План-конспект занятия "Путешествие в город мастеров"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предпрофильная подготовка в школе невозможна без опоры на предпрофильное развитие ребёнка в дошкольном образовании. Данное занятие в занимательной форме пробуждает интерес детей к различным профессиям, воспитывает уважение к людям труда и желание оказывать помощь, инициирует активность ребёнка. Использование элементов методики проектов позволяет мотивировать деятельность, развивает у детей способность находить пути её осуществления и получать результат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_professii.docx | 26.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образованием администрации городского округа Истра Московской области
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования
«Центр развития творчества детей и юношества «Ровесник»
План-конспект занятия детского объединения «Лингвист» по теме «Путешествие в город мастеров»
Педагог
дополнительного образования,
руководитель детского объединения
«Лингвист»
Коноплева Н.Н.
Истра 2019
Предпрофильная подготовка в школе невозможна без опоры на предпрофильное развитие ребёнка в дошкольном образовании. Данное занятие в занимательной форме пробуждает интерес детей к различным профессиям, воспитывает уважение к людям труда и желание оказывать помощь, инициирует активность ребёнка. Использование элементов методики проектов позволяет мотивировать деятельность, развивает у детей способность находить пути её осуществления и получать результат.
Раздел программы: «Профессии».
Основные теоретические сведения (по программе): упражнять детей в понимании и употреблении знакомых (a sailor, a worker, a doctor, a teacher, a baker, a painter) и новых слов (a tailor, a postman, a sportsman, an actor) по теме “Профессии”; учить задавать вопрос “What do you want to be?” и отвечать на него (“I want to be a …”); развивать психические качества, связанные с речевой деятельностью, интерес к различным профессиям; воспитывать уважение к представителям любой профессии.
Тема занятия: Профессии.
Тип занятия: комбинированный.
Цель занятия: В увлекательной форме изучить основные профессии на английском языке.
Задачи:
Обучающие:
- пополнить словарный запас детей;
- совершенствовать имеющиеся лексические навыки по теме “Профессии”, активизировать их использование в речи;
- обучить восприятию английской речи на слух.
Развивающие:
- развивать умения и навыки устной речи.
Воспитывающие:
- воспитать интерес к английскому языку и уважение к культуре других народов;
- формировать положительный настрой в ходе игры.
Используемые педагогические технологии:
игровая технология - игра - как основной способ решения учебных задач. Создаются игровые ситуации, в которых без знания английского языка нельзя обойтись
групповая технология – объяснения материала дается всей группе, педагог контролирует ход работы в группах, отвечает на вопросы, регулирует споры, порядок работы и в случае крайней необходимости оказывает помощь отдельным обучающимся или группе в целом.
технология объяснительно-иллюстративного обучения - применение на занятиях наглядно-иллюстративного материала: картинки с профессиями, кукла.
личностно-ориентированная технология - занятия строятся в виде беседы. Все требования имеют форму просьб и пожеланий, вместо наказаний – сожаление.
технология коммуникативного обучения иноязычной культуре - применяются фразы, которые можно использовать в реальных ситуациях: Hello! How are you (Dasha)? – I am fine. What’s your name? – My name’s… “What do you want to be?” и другие. Преобладающий метод–диалог + игра. Учебный процесс строится на основе коллективного взаимодействия, при котором дети активно общаются друг с другом. Педагогом исправляются только те ошибки, которые мешают пониманию. Дети на занятиях сидят не друг за другом, а полукругом или произвольно. Используются ролевые игры, сказки.
Материально-техническое оснащение занятия: Иллюстрации по теме профессии, кукла строитель Боб, ноутбук.
План занятия:
- Организационный момент – 3 минуты
- Повторение приветствия - 5 минут
- Речевая разминка – 8 минут
- Разминка – 3 минуты
- Введение нового материала – 10 минут
- Разминка – 6 минуты
- Повторение нового материала – 3 минуты
- Разминка – 2 минуты
- Подведение итогов- 5 минут
Описание хода занятия:
1.Организационный момент
- Hello! – Hello!
- Давайте вспомним, как мы должны вести себя на занятии? Как английские мальчики и девочки показывают, что знают ответ на вопрос? (проверка присутствующих)
2. Повторение приветствия
Приветствие:
Педагог: Good morning my dear! I am very glad to see you!
Дети приветствуют учителя по-английски.
Ритуал приветствия (песенка “Good morning to you!”, ответы на вопрос педагога “How are you?”)
3.Речевая разминка:
Педагог: Ребята, Мистер Язычок просит навести в его домике порядок. Давайте поможем ему и выбьем половички: [p-p-p], а теперь посильнее [b-b-b], помоем окошки [m-m-m] и протрем пол [l-l-l], постучим молоточком по двери [t-t-t], теперь посильнее [d-d-d].
Как чисто – наш язычок доволен [a:-a:-a:]. Он восхищается: wow-wow.
4. Разминка.
Пальчиковая гимнастика.
«Five fat sausages». Дети по очереди разгибают пальцы от 5 до 1.
5.Введение нового материала:
Педагог: Мы с вами уже не раз путешествовали по стране английского языка, побывали во многих английских сказках. Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в Город Мастеров. Там живут талантливые представители разных профессий. На их домиках есть вывески, которые подсказывают, кто именно здесь живёт и трудится.
Педагог (имитирует стук в дверь): Ребята, прислушайтесь, к нам кто-то идет. Как вы думаете, кто это?
Дети: Строитель!
Педагог: Правильно, это Строитель Боб. Вместе с ним мы продолжаем изучать различные профессии на английском языке, и сегодня он принес нам картинки с новыми профессиями. Посмотрите на первую картинку. Это художник – a painter. Повторите за мной (repeat after me): [painter], [painter], а это почтальон – a postman: [postman], [postman].
Теперь мы добавим эти картинки к профессиям, которые вы уже выучили и я постараюсь угадать, кем вы хотите стать в будущем. (Дети по очереди прячут картинку, а педагог задает вопрос: “Are you a builder?”, “Are you a driver?”. Дети отвечают: “No, I am not”, “Yes, I am”).
А сейчас давайте вспомним стихотворение о профессиях, которое мы с вами выучили на предыдущих занятиях:
Я мальчишка очень смелый - буду моряком – a sailor.
Да и петь могу красиво, посмотрите, я – a singer.
Жарю рыбу, режу лук – вырасту и стану cook.
Голова, колени, локти – я наверно буду doctor.
На даче я работал с мамой, быть может стану я – a farmer.
Наверно будет больше прока, коль буду я рабочим – worker!
6.Разминка (Физкультминутка):
Педагог: Ребята, давайте отдохнем и споем песенку “It is my job” (Это моя работа) с движениями. Будем показывать все, что делают люди в данной профессии.
Дети встают в круг, поют и сопровождают песню движениями.
7. Повторение нового материала
Педагог: А теперь вместе с Бобом поиграем в игру “What are you and what can you do?” (Кто ты и что умеешь делать?)
Дети по очереди стучат в импровизированную дверь, у каждого в руках карточка с профессией.
Строитель Боб: “What are you and what can you do?”
Ребенок 1: - “I am a teacher, I can teach”; (я - учитель, я могу учить)
Ребенок 2: - “I am a singer, I can sing”; (я - певец, я могу петь)
Ребенок 3: - “I am a cook, I can cook”; (я - повар, я умею готовить)
Ребенок 4: - “I am a builder, I can build” (я - строитель, я умею строить) и т.д.
Педагог: А сейчас настало время поиграть в веселую игру: “What do you want to be?” (Кем ты хочешь стать). Картинки раскладываются на полу в форме цветка (тыльной или лицевой стороной). Ребята под музыку ходят вокруг «цветка», когда музыка останавливается, каждый ребенок быстро берет карточку. Далее педагог спрашивает: “What do you want to be?” Дети по очереди отвечают: “I want to be a…” (называют свою профессию).
8.Разминка
Педагог: Молоды. А сейчас мы определим очередного победителя, который первый дойдет до финиша в игре-лабиринте.
Игра « Yes/ No».
Посмотреть на картинки в ноутбуке и ответить на вопросы.
Is he a detective?
Is she a teacher?
Is he a doctor?
Is she a pilot?
Is he a actor?
Is she a cook? и т.д.
9. Подведение итогов
Рефлексия:
Строитель Боб: Ребята, вы молодцы, как всегда порадовали и удивили меня своим трудолюбием. Что вам больше всего понравилось на занятии?
(Ответы детей). Мне пора идти. Не скучайте. See you! (Увидимся).
Дети: Goodbye!
Литература:
- Агапова И.А., Давыдова М.А. Игры с пальчиками для развития речи и творческих способностей детей. М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2009.
- Астафьева М.Д. Игры для детей, изучающих английский язык. – М.: Мозаика-Синтез, 2006
- Бурова И.И., Буров А.В. Программа развития и обучения дошкольника. Английский язык в песенках. Для детей 4-6 лет. - СПб.: “Издательский дом “Нева”, 2002.
- Железнова Е. С. «А под пальмой краб сидит». Пальчиковые игры. ООО Издательский дом «Карапуз», 2008.
- Плывёт, плывёт кораблик. Английские детские песенки в пер. С.Маршака. – М.: “Росмэн”, 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект "Путешествие по родному городу".
План–конспект «Путешествие по родному городу»Форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми «Встречи с Санкт-Петербургом». Заочное путешествие в Петропавловскую крепость, Ст...
План – конспект занятия «Путешествие в город удивительной математики»
План – конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему: «Путешествие в город удивительной математики»...
План-конспект занятия "Путешествие по городу математических загадок"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе для детей с ЗПР с использованием палочек Кьизенера....
План- конспект занятия "Путешествие в город здоровья"
Публикация в электронном СМИ...
План - конспект занятия «Салют над городом».
План - конспект занятия «Салют над городом».Подготовила: воспитатель Зайцева Марина Владимировна Цель: Научить рисовать салют новым способом, цветной граттаж.Задачи:1...
План - конспект занятия «Салют над городом».
Цель: Научить рисовать салют новым способом, цветной граттаж.Задачи:1. Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной ...
План-конспект занятия «Санкт-Петербург - город на островах»
Цель: закрепление и углубление знаний старших дошкольников об островах Санкт-Петербурга.Задачи:Воспитывать чувство гордости и любви к своему родному городу.Развивать связную речь, обогащать слова...
- Мне нравится (1)