Пути совершенствования уровня профессионального мастерства педагога-психолога
консультация
Для педагогов-психологов ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puti_sovershenstvovaniya_urovnya_professionalnogo_masterstva_pedagoga-psihologa.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Теремок» п.Зеленолугский
Сообщение на тему: «Пути совершенствования уровня профессионального мастерства педагогов-психологов»
Подготовила
педагог-психолог Борзистая О.А.
27.08.2019г
Сколько бы ты ни жил,
всю жизнь следует учиться.
Сенека.
В современном мире, когда очень быстро меняются социально-экономические условия жизни общества, педагог-психолог должен отвечать этим новым условиям, ему необходимо постоянно учиться, повышать свою квалификацию, расширять кругозор. В помощь психологам существует система повышения квалификации педагогических кадров: научно-методические центры, институты повышения квалификации, методические объединения и др.
Одной из форм повышения мастерства является посещение методического объединения педагогов-психологов ДОУ. Основные формы работы МО: заседания с выступлениями; обзор новинок методической литературы; подготовка мероприятий, конкурсов; учеба и другое.
Следующая форма повышения квалификации – обучение на курсах. Курсы очень насыщенны информационно. Помимо обучения по запланированным темам, огромное значение имеет общение педагогов-психологов между собой, обмен идеями, практическим опытом.
Особое место в росте профессионального мастерства занимает самообразование, в процессе которого возможно расширить и углубить знания во всех интересующих педагога-психолога областях. Психологи установили: только те знания становятся убеждениями человека, которые им самостоятельно обдуманы и пережиты. И если первичное восприятие знаний может быть фронтальным, групповым, то последующая работа должна быть индивидуальной и осуществляться в тех объемах и темпе, которые необходимы каждой личности. А это возможно лишь в условиях самостоятельной деятельности. Самообразование всегда было средством сохранения профессиональной компетентности.
Самообразование представляется неотъемлемым элементом формирования личности, активизация которого во многом определяет уровень интеллектуального и профессионального развития педагога - психолога.
Одним из важнейших требований к деятельности педагога-психолога является владение информационно-коммуникационными технологиями. Однако хотя в существующей системе повышения квалификации работников образования происходят заметные перемены (изменяются цели, содержание и методы, прежде всего, курсовой подготовки), в то же время особого внимания требует организация самообразования педагога-психолога с использованием информационных технологий в ходе его обучения на длительных курсах повышения квалификации.
Широко практикуется и такая форма повышения квалификации педагога-психолога как семинар. Семинар обычно состоит из двух частей: теория и практика. Такая форма семинара способствует развитию творческого потенциала и профессионализма педагога-психолога, так как каждый может высказать свое мнение, соображения по поводу увиденного или услышанного, дать оценку практикуму, ознакомиться с передовым опытом.
Взаимное посещение ОД – также являются формами повышения профессионального мастерства. По окончании проходит обсуждение находок, подводятся итоги - результативность ОД и звучат пожелания и предложения педагогу-психологу.
Школа передового педагогического опыта – это обобщение, систематизация, описание и распространение достижений педагога с учетом:
- высокой эффективности и результативности;
- длительности функционирования опыта;
- возможности воспроизведения данного опыта другими педагогами-психологами.
Основными методами изучения и обобщения передового опыта педагогов-психологов являются: наблюдение, опрос, беседа, изучение рабочих материалов, литературы. Распространение передового опыта осуществляется в устных формах (наставничество, практикумы и другие), так и в литературных формах (статьи, методические рекомендации, разработки и другие).
Огромную роль в повышении профессионального мастерства психолога играет аттестация. Это оценка деятельности педагога-психолога, «контрольный срез» его достоинств и недостатков. Продвижение психолога на более высокий разряд – показатель его профессионального роста.
Успешным результатом профессионального мастерства педагогов-психологов является результативность их деятельности. Стремясь к успеху, нужно всегда помнить об этой прописной истине. Если конечно не считать успехом скромное, тихое существование без лишних забот и тревог. Каждый может, приложив определенные усилия, расширить пределы своих возможностей. Не всегда всё получается сразу. Но если не сдаваться, не опускать руки, то усилия вознаградятся.
У каждого педагога-психолога свои идеи и находки, собственные результаты педагогической деятельности, но если с ними знакомятся коллеги-профессионалы, то идеи будут развиты, а педагогические находки помогут преодолеть любые трудности.
Повышение квалификации для педагога-психолога является не основной деятельностью, а лишь средством разрешения профессиональных проблем. Поэтому предоставление ему своевременной действенной помощи в развитии умений и навыков использования современных педагогических технологий (в том числе информационно-коммуникационных) для осуществления поиска, генерации и презентации необходимой информации будет способствовать активизации самообразования и достижению качества педагогического труда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
Положение о муниципальном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог города Кызыла – 2018»
Положение о муниципальном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства«Педагог-психолог города Кызыла – 2018»...
Мастер-класс для воспитателей «Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников»
Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс для воспитателей...
Электронное портфолио педагога-психолога. Сводная таблица профессиональных достижений педагога-психолога. Профессионально-общественная активность педагога-психолога.
Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения педагога-психолога....
Отчет о деятельности методического объединения педагогов за 2019 – 2020 учебный год Тема: «Совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов ДОО».
Методическая работа в ДОО должна содействовать развитию профессиональной компетентности конкретного педагога в области содержания дошкольного образования, развитию его эрудиции, а также необходимых дл...
ПРИКАЗ О проведении муниципального конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог года»
ПРИКАЗ О проведении муниципального конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог года»...
Выступление на ММО педагогов-психологов, тема: «Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов-психологов по вопросам организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ»
В настоящее время в России, в силу целого ряда причин, намечается тенденция к увеличению числа детей–инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Категория таких детей кра...