2019 годПознавательно-творческий проект «Фантик»
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», Кулундинского района Алтайского края,
ул. Советская,43
Познавательно-творческий проект «Фантик»
Воспитатель высшей
квалификационной категории:
Штырева У. С.
2019
Актуальность
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. Все дети любят сладкое. Но когда конфета или шоколад съедены, то кроме приятного вкуса во рту от них остаются еще красивые блестящие бумажки-упаковки — фантики.
Сколько разных конфет на свете, столько и разных фантиков. Ни один фантик не похож на другой, также как, ни один сорт конфет не спутаешь с другим.
А что, если фантику дать новую жизнь: сделать на его основе украшения, панно, аппликацию, сказочный дворец и т. п.! При этом волшебство, настроение, праздничность фантика перейдут на эти предметы.
Проблема исходила от детей: Что же такое фантик? Фантик – это мусор или материал для творчества?
Еще фантики можно коллекционировать, а коллекционирование очень полезно для развития ребенка. Оно учит видеть мелочи, замечать интересное в деталях, учит систематике: складывать и раскладывать экземпляры в определенном порядке, видеть логику составления коллекции. Собирание фантиков выполняет и познавательную функцию.
Цель проекта
Всестороннее познавательное и эстетическое развитие детей в процессе работы с фантиками.
Задачи проекта:
- обогащать знания детей о сладостях;
- развивать речь детей через рассматривание, сравнение, описание фантиков.
- способствовать развитию любознательности, познавательной активности;
- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде (можно использовать фантики для игр, разнообразных поделок).
- способствовать формированию и развитию детской фантазии и творчества, приобщать к изготовлению поделок из бросового материала;
- развивать музыкально-ритмические способности детей.
- воспитывать у детей опасение к чрезмерному потреблению сладостей, дать представление о пользе и вреде сладостей
Вид проекта:
-познавательно-творческий
- По форме – групповой;
- по длительности – краткосрочный – 3 недели
Участники проекта:
Воспитатели, дети, родители.
Ожидаемые результаты:
В результате реализации проекта дети:
- научатся рассматривать, сравнивать фантики, составлять описательные рассказы;
- научатся различным приемам работы с фантиками, будут знать техники изготовления различных поделок
- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию; музыкально-ритмические и танцевальные навыки;
- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе;
- у детей появится интерес к коллекционированию, как фантиков, так и других интересных предметов.
Мотив для детей:
«Все вы очень любите кушать конфеты, а в новогодние праздники вам подарили много подарков – сладостей.
Конфеты съедены, но осталось очень много фантиков. Что стало с этими красивыми обертками? Они ушли в мусорное ведро или валяются без надобности? Может быть, мы с вами подумаем, где можно использовать фантики, чтобы они нам принесли еще пользу и удовольствие и не захламляли наши улицы и дома
Этапы проекта
I этап – подготовительный:
- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта;
- опрос родителей и детей о том, кто из них коллекционирует фантики, умеет делать из них поделки
- подбор видео, аудио материала по теме
- подбор методической литературы, материалов с педагогических сайтов в Интернете
- марафон по сбору фантиков
II этап – основной:
Совместная деятельность воспитателей с детьми
- ситуативные беседы с детьми «Фантик – одежда для конфет», «О пользе и вреде сладостей»; загадки о конфетах и фантиках.
- настольная дидактическая игра «Зуб, не болей-ка»;
- рассматривание фантов, составление коротких рассказов о фантиках «Фантики, какие они разные и красивые!»;
- коллекция фантиков: «Волшебный сундучок»
- создание коллекций фантиков: «Звери, птицы, рыбы …» (с изображением зверей, птиц, рыб, насекомых, «Мульти-пульти» (с изображением сказочных героев, «Такой разный фантик», «Фантик - мини»;
- создание мини – музея «Конфетные фантики»
- рисование «Наши придуманные фантики»
- чтение русской народной сказки «Пряничный домик», рассказа «Сладкий домик» Г. Цыферова;
- просмотр мультфильма «Сладкая сказка».
- изготовление и игры с бутафорскими конфетами --аппликация «В лесу родилась елочка», «Красивые бабочки», «Рыбки в аквариуме»
- подвижные игры: «Фантики- сантики, лимпопо»,
- лепка из соленого теста «Делаем разные конфетки»;
- использование в дидактических играх (изготовление дидактических игр «Узоры», «Сложи фантик», в сюжетно-ролевых играх (конфетки, «денежные купюры», использование самодельных вещей из фантов, и др., изготовление атрибутов для уголка ряжения.
- изготовление поделок для выставки «Фантик превращается…».
III этап - заключительный:
И в заключении проекта мы провели праздник «Конфетная страна»,
- оформление выставки «Фантик превращается…»;
- развлечение «Конфетная страна».
Взаимодействие с родителями
- познакомить родителей с проектом, оказать помощь в изготовлении поделок, предложить разные варианты поделок;
- оформить родительский уголок на тему «Из истории фантика»;
- создание папки-передвижки «Что можно сделать из конфетного фантика»;
- участие в выставке поделок «Фантик превращается…»;
- информация для родителей «Шоколад – польза или вред».
Результативность проекта:
- Проект способствовал развитию познавательного интереса и любознательности.
- Дети получили практические навыки необходимые в повседневной жизни.
- Активизировался словарный запас детей.
- В ходе проекта происходило дальнейшее развитие мелкой моторики пальцев рук
- В ходе проекта у детей продолжилось формирование потребности в двигательной активности через подвижные игры
- В ходе проекта у детей повысился интерес к изображению образов через музыкальные средства выразительности.
- Проект активизировал совместную деятельность детей и родителей.
- Проект объединил всех участников педагогического процесса единой целью, что способствовало тесному взаимодействию семьи и дошкольного учреждения.
Литература:
Кузнецова А. Н. «Известно ли вам что?», Лиза, №14, 1998.
Ликум А. Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. Компания «Ключ – С». Филологическое общество «СЛОВО» ТКО АСТ – М., 1994.
Программа «Галилео» выпуски № 11, №17, №24, №63, №84
Мультипликационный сериал «Лунтик», серия «Конфеты», мультфильма «Сладкая сказка».
Шалаева Г. П. «Кем мне стать?»/ АСТ, 2010 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Фантики - элефантики"
Проект был реализован с детьми смешанной группы, дети справились все в полной мере. В данном виде деятельности было закреплено не только умение работать с бросовым материалом, но и были закреплены зна...

Проект "Фантики цветные, яркие такие"
Краткосрочный проект по образовательной области "Познание" на тему: "Фантики цветные-яркие такие" в подготовительной группе....

проект "Фантик"
Так как конфеты очень популярны и среди детей,и среди взрослых,значит каждый из нас довольно часто имеет дело с конфетным фантиком. Интересно знать его историю,научиться не бросать обертку под н...

Проект "Фантик" для детей средней группы.
Тип проекта: информационно -практико- ориентированный, кратковременный, групповой.Участники проекта: дети, педагоги, родители.Возраст детей: 4 - 5 лет.Цель проекта: расширить представления детей...

Проект "Фантик, фантик развернись и картинкой покажись"
В ходе проектной деятельности дети обогатили знания об истории создания фантиков, его значения, разнообразия, узнали историю возникновения шоколада, познакомились с профессией кондитер, пекарь, упаков...