Проект "Фантик" для детей средней группы.
проект (средняя группа)
Тип проекта: информационно -практико- ориентированный, кратковременный, групповой.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Возраст детей: 4 - 5 лет.
Цель проекта: расширить представления детей об использовании фантика в игре, в творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fantik.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект "Фантик" для детей средней группы.
Автор: Бонева Анастасия Николаевна.
Тип проекта: информационно -практико- ориентированный, кратковременный, групповой.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Возраст детей: 4 - 5 лет.
Введение
Как быстро все кончается,
Что вкусно начинается!
Тянулась бы конфета
От двери до буфета! Р. Алдонина
В этом стихотворении выражена мечта большинства детей. Все и взрослые, и дети - очень любят конфеты! Вряд ли встретишь человека, которому не нравятся никакие конфеты. Представить себе нашу жизнь без конфет очень сложно. Конфетами угощают, поощряют, и наоборот, оставляют без конфет в качестве наказания. Любой праздник, особенно детский не обходится без конфет. Сейчас в наших магазинах такое обилие и разнообразие всевозможных сортов, и видов этих сладостей, что глаза разбегаются.
Немало, наверное, найдется и тех, кого в детстве прельщали наравне с конфетами разнообразные пестрые фантики. Зачастую малыши, полакомившись конфеткой, аккуратно разглаживают помятый фантик и как ценную реликвию убирают в заветную коробочку. И конечно же дети нашей группы не исключение. Но что же происходит с фантиками дальше? Это я решила узнать вместе с детьми.
Актуальность:
Я считаю, что эта тема актуальна. Так как конфеты очень популярны и среди детей, и среди взрослых, значит каждый из нас довольно часто имеет дело с конфетным фантиком. Интересно знать его историю, научиться не бросать обертку под ноги, а с пользой для себя и других применять в жизни.
Цель проекта: расширить представления детей об использовании фантика в игре, в творческой деятельности.
Задачи проекта:
формирование основ экологической культуры, развитие умения определять возможные способы решения проблемы с помощью взрослых, развитие творческих способностей и коммуникативных навыков, развивать познавательные способности, творческое мышление и воображение детей, изучить историю возникновения фанта, где можно использовать обёртки, развивать воображение детей, мелкую моторику, привлечь родителей к совместной деятельности.
Проблема: как бросовый материал превратить в полезный материал для изготовления поделок.
Ожидаемые результаты: дети заботятся об окружающей среде, относятся к фантику не как к ненужной бумажке, а как к ценному материалу для творчества.
Продукт: выставка совместного творчества детей и взрослых.
Этапы реализации проекта: реализация проекта рассчитана на 3 недели с 1 по 21мая 2015
1этап – подготовительный( 1 -5мая); 2этап - основной: теоретическая часть и практическая часть( 6-18мая); 3этап - заключительный (19- 21мая).
1 этап. Подготовительный
Социально - экологическая проблема: загрязнение окружающей среды. Недостаточные знания детей и родителей об использовании бросового материала, пагубное влияние человека на окружающую среду.
Предварительная работа:
Беседы о бережном отношении к природе, наблюдение за работой дворника( из окна), рассматривание демонстрационного материала о загрязнении природы.
Предпосылка:
воспитатель разбрасывает конфетные фантики на участке.
Воспитатель: дети сегодня во время тихого часа внезапно налетел ветер и разбросал мусор на площадке. Как же нам теперь там гулять.
Дети предложили убрать весь мусор. На участке воспитатель привлекает внимание детей, что мусором оказались фантики от конфет. Дети начали с радостью их собирать, а выкидывать стало жалко. Воспитатель предложил помыть фантики и рассмотреть их в группе. Так же вместе с фантиками дети нашли конверт со сказкой «Жила – была девочка Таня».
После чтение сказки воспитатель подводит детей к выводу, что дети хорошо и правильно поступили, убрав все фантики с площадки. Обращает внимание детей на то, как много фантиков они собрали, и что же теперь делать выкидывать всю эту красоту? (Нет)
Беседа о том, что можно сделать из фантиков, предложения детей ( кораблик, самолётик, цветочек, бабочку, можно с ними играть).
2 этап. Основная часть
Теоретическая часть
-беседа, обсуждение, рассматривание «Фантики, какие они разные и красивые»
-беседа об истории фантов, конфет
- беседа о вреде и пользе сладостей
- чтение рассказов и стихотворений о фантах и конфетах
Практическая часть
Совместная деятельность воспитателя с детьми:
-коллекционирование фантов
-рисование собственных фантов
- изготовление бабочек из фантов
- изготовление закладок для книг
- эстафета с фантиками
- аппликация из фантиков «Сказочный город»
- коллективная аппликация «Летнее настроение»
- танец «Конфетка»
- использование фантов в сюжетно – ролевой игре «Магазин»
- использование в дидактической игре «Парные фантики»
- украшение одежды в уголке ряженья
- шитье одежды для кукол из фантиков
- эксперимент: «какой вред природе может нанести брошенный фантик»
Работа с родителями:
- плетение вазы из фантов
- изготовление шаров из фантов
- изготовление занавески из фантов
- изготовление пазлов из обёрток
3 этап. Заключительный
- подготовка выставки «Чудо фантик»
- подготовка презентации по проекту «Фантик»
Выводы: по итогам проекта, дети поняли почему нельзя кидать фантики на землю, какой ущерб это может принести природе, научились использовать казалось бы не нужные бумажки в игре, в продуктивной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".
Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» ...
Театрализованное представление для детей средней группы № 1 и родителей средней группы № 2 Сказка «Колобок» (на новый лад)
Театрализованное представление для детей средней группы № 1 и родителей средней группы № 2 Сказка «Колобок» (на новый лад)...
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...
Конспект ООД для детей средней группы для детей средней группы Тема: «Зайчик беленький» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Конспект ООД для детей средней группыТема: «Зайчик беленький» Цель: закрепление навыков рисования гуашью мазками широкой кистью.Задачи: Учить детей рисовать зайчика, перед...