проект "Фантик"
методическая разработка на тему

Шамкина Надежда Евгеньевна
 Так как конфеты очень популярны и среди детей,и среди взрослых,значит каждый из нас довольно часто имеет дело с конфетным фантиком. Интересно знать его историю,научиться не бросать обертку под ноги,а с пользой для себя и других применять в жизни.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_f.odt403.72 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Фантик» для детей средней группы.

Автор: Шамкина Надежда Евгеньевна.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный,кратковременный,групповой.

Участники проекта: дети,педагоги,родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

Введение

Как быстро все кончается,

Что вкусно начинается!

Тянулась бы конфета

От двери до буфета!               Р. Алдонина

 В этом стихотворении выражена мечта большинства детей. Все и взрослые,и дети-очень любят конфеты!Вряд ли встретишь человека,которому не нравятся никакие конфеты. Представить себе нашу жизнь без конфет очень сложно. Конфетами угощают,поощряют,и наоборот,оставляют без конфет в качестве наказания. Любой праздник,особенно детский не обходится без конфет. Сейчас в наших магазинах такое обилие и разнообразие всевозможных сортов, и видов этих сладостей,что глаза разбегаются.

 Немало,наверное,найдется тех,кого в детстве прельщали наравне с конфетами разнообразные пестрые фантики. Зачастую малыши,полакомившись конфеткой,аккуратно разглаживают помятый фантик и как ценную реликвию убирают в заветную коробочку. И конечно же дети нашей группы не исключение. Но что же происходит с фантиками дальше? Это я решила узнать вместе с детьми.

Актуальность:

 Я считаю,что эта тема актуальна. Так как конфеты очень популярны и среди детей,и среди взрослых,значит каждый из нас довольно часто имеет дело с конфетным фантиком. Интересно знать его историю,научиться не бросать обертку под ноги,а с пользой для себя и других применять в жизни.

Цель проекта: расширить представления детей об использовании фантика в игре,в творческой деятельности.

Задачи проекта:

-формирование основ экологической культуры;

-развитие умения определять возможные способы решения проблемы с помощью взрослых;

-развитие творческих способностей и коммуникативных навыков;

-развивать познавательные способности,творческое мышление и воображение детей;

-развивать воображение детей,мелкую моторику;

-изучить историю возникновения фанта;

-привлечь родителей к совместной деятельности.

Проблема: как бросовый материал превратить в полезный материал для изготовления поделок.

Ожидаемые результаты: дети заботятся об окружающей среде,относятся к фантику не как к ненужной бумажке,а как к ценному материалу для творчества.

Продукт: выставка совместного творчества детей и взрослых.

Этапы реализации проекта: реализация проекта рассчитана на 3 недели с 1 по 22 марта.

1 этап-подготовительный-1-8 марта;

2 этап-основной:теоретическая часть и практическая часть-8-15 марта;

3 этап-заключительный-15-22 марта.

1 этап. Подготовительный.

Социально-экологическая проблема: загрязнение окружающей среды. Недостаточные знания детей и родителей об использовании бросового материала,пагубное влияние человека на окружающую среду.

Предварительная работа: 

-беседы о бережном отношении к природе;

-наблюдение за работой дворника (из окна);

-рассматривание демонстрационного материала о загрязнении природы.

Предпосылка:

воспитатель разбрасывает конфетные фантики на участке.

Воспитатель:дети,сегодня во время тихого часа внезапно налетел ветер и разбросал мусор на площадке. Как же нам теперь там гулять?

Дети: убрать весь мусор!

 На участке воспитатель привлекает детей,что мусором оказались фантики от конфет. Дети начинают с радостью их собирать,а выкидывать становится жалко. Воспитатель предлагает помыть фантики и рассмотреть их в группе.

 В группе воспитатель подводит детей к выводу,что дети хорошо и правильно поступили,убрав все фантики с площадки. Обращает внимание детей на то, как много фантиков они собрали,и что же теперь с ними делать,выкидывать всю эту красоту?

Дети: нет!

Воспитатель: что можно сделать из фантиков?

Дети: кораблик,самолетик,цветочек,бабочку,просто поиграть!

2 этап. Основная часть.

Теоретическая часть. (ПРИЛОЖЕНИЕ №1)

Практическая часть. (ПРИЛОЖЕНИЕ №2)

3 этап. Заключительный.

-подготовка выставки «Чудо фантик»;

-подготовка презентации по проекту «Фантик».

Заключение.

Фантик я,хоть и бумажный,Всё же очень-очень важный!

Веди без фантиков конфет

Не бывает вкусных,нет!

Очень вас прошу,смотрите,

Фантиками не сорите!

 Бумажные и блестящие,яркие и многослойные...В первую очередь нас привлекает фантик,а потом уже-сама конфета. Но судьба любого фантика предрешена. Хочет он того или нет,рано или поздно ему придется оказаться в мусорном баке.

 К счастью,некоторым фантикам удалось «выжить» и найти «приют» благодаря проекту.

 Фантики-удивительный материал,хоть и бросовый.

 Во-первых,это абсолютно безопасный материал. По крайней мере,если ребёнок оближет или пожует фантик от конфеты,большого вреда не будет,ведь при производстве фантиков используются только безопасные составляющие-бумага и краски.

 Во-вторых,фантики-очень красивый материал. Ведь каких только расцветок не бывает конфетных оберток. Не то что все цвета радуги,но,наверное,даже те краски,которых в природе не существует,но они придуманы человеком,собраны на «одежках» от конфет.

 В-третьих,фантики-самый податливый материал-резать,клеить,сворачивать,сминать,рвать просто руками. С фантиком можно сделать все,что угодно.

 Поделки из конфетных фантиков могут стать милым сувениром,незатейливым предметом обихода, просто детской выдумкой.

Выводы: по итогам проекта,дети поняли почему нельзя кидать фантики на землю,какой ущерб это может принести природе,научились использовать казалось бы не нужные бумажки в игре,в продуктивной деятельности.

                                                                                                            Приложение №1

-беседа,обсуждение,рассматривание «Фантики,какие они разные и красивые»;

-беседа об истории фантов,конфет;

-беседа о вреде и пользе сладостей;

-чтение рассказов и стихотворений о фантах и конфетах.

                                                                                                           Приложение №2

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

-коллекционирование фантов;

-рисование собственных фантов;

-изготовление бабочек из фантов;

-изготовление закладок для книг;

-эстафета с фантиками;

-аппликация из фантиков «Сказочный город»;

-коллективная аппликация «Весеннее настроение»;

-танец «Конфетка»;

-использование фантов в сюжетно-ролевой игре «Магазин»;

-использование в дидактической игре «Парные фантики»;

-украшение одежды в уголке ряженья;

-шитье одежды для кукол из фантиков;

-эксперимент «Какой вред природе может нанести брошенный фантик».

Работа с родителями:

-плетение вазы из фантов;

-изготовление шаров из фантов;

-изготовление занавески из фантов;

-изготовление пазлов из оберток.

                                                                                                           Приложение №3

      

              Коллекция фантиков.                       Рисование собственных фантов.

       

       Изготовление бабочек из фантов.         Изготовление закладок для книг.

                                  Дидактическая игра «Парные фантики»

                                       Аппликация «Платье для Кати»

Фанты в сюжетно-ролевой игре «Магазин»                                                                                                     

 

   

        Плетение вазы из фантов.

   

                                                                     

                                                                         Аппликация «Сказочный город»