проект "Фантик"
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_f.odt | 403.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Фантик» для детей средней группы.
Автор: Шамкина Надежда Евгеньевна.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный,кратковременный,групповой.
Участники проекта: дети,педагоги,родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Введение
Как быстро все кончается,
Что вкусно начинается!
Тянулась бы конфета
От двери до буфета! Р. Алдонина
В этом стихотворении выражена мечта большинства детей. Все и взрослые,и дети-очень любят конфеты!Вряд ли встретишь человека,которому не нравятся никакие конфеты. Представить себе нашу жизнь без конфет очень сложно. Конфетами угощают,поощряют,и наоборот,оставляют без конфет в качестве наказания. Любой праздник,особенно детский не обходится без конфет. Сейчас в наших магазинах такое обилие и разнообразие всевозможных сортов, и видов этих сладостей,что глаза разбегаются.
Немало,наверное,найдется тех,кого в детстве прельщали наравне с конфетами разнообразные пестрые фантики. Зачастую малыши,полакомившись конфеткой,аккуратно разглаживают помятый фантик и как ценную реликвию убирают в заветную коробочку. И конечно же дети нашей группы не исключение. Но что же происходит с фантиками дальше? Это я решила узнать вместе с детьми.
Актуальность:
Я считаю,что эта тема актуальна. Так как конфеты очень популярны и среди детей,и среди взрослых,значит каждый из нас довольно часто имеет дело с конфетным фантиком. Интересно знать его историю,научиться не бросать обертку под ноги,а с пользой для себя и других применять в жизни.
Цель проекта: расширить представления детей об использовании фантика в игре,в творческой деятельности.
Задачи проекта:
-формирование основ экологической культуры;
-развитие умения определять возможные способы решения проблемы с помощью взрослых;
-развитие творческих способностей и коммуникативных навыков;
-развивать познавательные способности,творческое мышление и воображение детей;
-развивать воображение детей,мелкую моторику;
-изучить историю возникновения фанта;
-привлечь родителей к совместной деятельности.
Проблема: как бросовый материал превратить в полезный материал для изготовления поделок.
Ожидаемые результаты: дети заботятся об окружающей среде,относятся к фантику не как к ненужной бумажке,а как к ценному материалу для творчества.
Продукт: выставка совместного творчества детей и взрослых.
Этапы реализации проекта: реализация проекта рассчитана на 3 недели с 1 по 22 марта.
1 этап-подготовительный-1-8 марта;
2 этап-основной:теоретическая часть и практическая часть-8-15 марта;
3 этап-заключительный-15-22 марта.
1 этап. Подготовительный.
Социально-экологическая проблема: загрязнение окружающей среды. Недостаточные знания детей и родителей об использовании бросового материала,пагубное влияние человека на окружающую среду.
Предварительная работа:
-беседы о бережном отношении к природе;
-наблюдение за работой дворника (из окна);
-рассматривание демонстрационного материала о загрязнении природы.
Предпосылка:
воспитатель разбрасывает конфетные фантики на участке.
Воспитатель:дети,сегодня во время тихого часа внезапно налетел ветер и разбросал мусор на площадке. Как же нам теперь там гулять?
Дети: убрать весь мусор!
На участке воспитатель привлекает детей,что мусором оказались фантики от конфет. Дети начинают с радостью их собирать,а выкидывать становится жалко. Воспитатель предлагает помыть фантики и рассмотреть их в группе.
В группе воспитатель подводит детей к выводу,что дети хорошо и правильно поступили,убрав все фантики с площадки. Обращает внимание детей на то, как много фантиков они собрали,и что же теперь с ними делать,выкидывать всю эту красоту?
Дети: нет!
Воспитатель: что можно сделать из фантиков?
Дети: кораблик,самолетик,цветочек,бабочку,просто поиграть!
2 этап. Основная часть.
Теоретическая часть. (ПРИЛОЖЕНИЕ №1)
Практическая часть. (ПРИЛОЖЕНИЕ №2)
3 этап. Заключительный.
-подготовка выставки «Чудо фантик»;
-подготовка презентации по проекту «Фантик».
Заключение.
Фантик я,хоть и бумажный,Всё же очень-очень важный!
Веди без фантиков конфет
Не бывает вкусных,нет!
Очень вас прошу,смотрите,
Фантиками не сорите!
Бумажные и блестящие,яркие и многослойные...В первую очередь нас привлекает фантик,а потом уже-сама конфета. Но судьба любого фантика предрешена. Хочет он того или нет,рано или поздно ему придется оказаться в мусорном баке.
К счастью,некоторым фантикам удалось «выжить» и найти «приют» благодаря проекту.
Фантики-удивительный материал,хоть и бросовый.
Во-первых,это абсолютно безопасный материал. По крайней мере,если ребёнок оближет или пожует фантик от конфеты,большого вреда не будет,ведь при производстве фантиков используются только безопасные составляющие-бумага и краски.
Во-вторых,фантики-очень красивый материал. Ведь каких только расцветок не бывает конфетных оберток. Не то что все цвета радуги,но,наверное,даже те краски,которых в природе не существует,но они придуманы человеком,собраны на «одежках» от конфет.
В-третьих,фантики-самый податливый материал-резать,клеить,сворачивать,сминать,рвать просто руками. С фантиком можно сделать все,что угодно.
Поделки из конфетных фантиков могут стать милым сувениром,незатейливым предметом обихода, просто детской выдумкой.
Выводы: по итогам проекта,дети поняли почему нельзя кидать фантики на землю,какой ущерб это может принести природе,научились использовать казалось бы не нужные бумажки в игре,в продуктивной деятельности.
Приложение №1
-беседа,обсуждение,рассматривание «Фантики,какие они разные и красивые»;
-беседа об истории фантов,конфет;
-беседа о вреде и пользе сладостей;
-чтение рассказов и стихотворений о фантах и конфетах.
Приложение №2
Совместная деятельность воспитателя с детьми:
-коллекционирование фантов;
-рисование собственных фантов;
-изготовление бабочек из фантов;
-изготовление закладок для книг;
-эстафета с фантиками;
-аппликация из фантиков «Сказочный город»;
-коллективная аппликация «Весеннее настроение»;
-танец «Конфетка»;
-использование фантов в сюжетно-ролевой игре «Магазин»;
-использование в дидактической игре «Парные фантики»;
-украшение одежды в уголке ряженья;
-шитье одежды для кукол из фантиков;
-эксперимент «Какой вред природе может нанести брошенный фантик».
Работа с родителями:
-плетение вазы из фантов;
-изготовление шаров из фантов;
-изготовление занавески из фантов;
-изготовление пазлов из оберток.
Приложение №3
Коллекция фантиков. Рисование собственных фантов.
Изготовление бабочек из фантов. Изготовление закладок для книг.
Дидактическая игра «Парные фантики»
Аппликация «Платье для Кати»
Фанты в сюжетно-ролевой игре «Магазин»
Плетение вазы из фантов.
Аппликация «Сказочный город»