Социально - значимый проект "Один дома"
проект (старшая группа)

Сморчкова Ольга Брониславовна

     Формирование у ребенка ценности здорового образа жизни через привитие основ безопасного поведения в быту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_odin_doma.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Один дома»

Подготовительная группа № 12 «Русалочка»

Вид проекта: социально значимый

Участники проекта: 

   Дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги

Образовательная область:

    Социально – коммуникативное развитие, чтение художественной литературы, художественно – эстетическое развитие

Срок реализации проекта: 

    3 недели (05.11.2018-26.11.2018). Краткосрочный.

Воспитатель: Сморчкова О.Б

Основное направление проекта:

     Формирование у ребенка ценности здорового образа жизни через привитие основ безопасного поведения в быту.

Актуальность:

    Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить меру опасности. Желание выглядеть взрослее приводит к тому, что ребенок пробует взять на себя обязанности, нарушает выполнявшиеся ранее правила, не реагирует на просьбы и замечания взрослых. Дети не способны запомнить и предвидеть все возможные риски техногенной, природной и социальной среды. Ребенок не видит потенциальной опасности, не знает реальных свойств предметов, не различает жизненные и игровые ситуации. Таким образом, можно констатировать, что повышенная двигательная активность в сочетании с импульсивным поведением, эмоциональностью и любопытством при отсутствии контроля со стороны взрослых, могут стать причиной попадания детей в опасные ситуации. Старших дошкольников часто оставляют дома одних, поэтому проблема безопасности детей особенно актуальна.

Цель проекта:

   Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях, создание условий для интенсификации работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленные на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах безопасности.

Задачи:

Дети:

- формировать представление о потенциально опасных предметах и ситуациях, о безопасных способах выполнения определенных действия;

- формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;

- расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;

- формировать у детей базовые познавательно – исследовательские компетенции, элементарные навыки работы с информацией;

- создавать условия для осмысления и применения детьми знаний, умений, навыков по проблемам безопасного поведения;

- способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребенка.

Родители:

- знакомить родителей с работой ДОУ по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности;

- повышать уровень знаний родителей по ОБЖ детей дошкольного возраста;

- воспитывать у родителей ответственность за безопасность детей, их эмоциональное благополучие.

Предполагаемый результат:

- повышение уровня мотивации к соблюдению правил безопасности на практике;

- умение разбираться в опасной ситуации и правильно реагировать на нее;

- видеть возможные последствия тех или иных действий;

- повышение образовательного уровня родителей по данной теме;

- осознание важности проблему безопасности детей;

- сотрудничество родителей с детьми и педагогами.

Продукт проектной деятельности:

- оформление уголка безопасного поведения

- собрание пословиц, поговорок о безопасном поведении в быту;

- рисунки детей на тему безопасного поведения;

- беседы;

- консультации.

Основные этапы реализации проекта:

Подготовительный:

- изучение научно – популярной и художественной литературы по теме;

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта.

Основной:

Мероприятия для детей:

- беседы на тему: «Заучивание правил по безопасности в быту», «Если ты остался один дома», «Опасные предметы», «Осторожно – это чужой», «Если случился пожар», «Таблетки, не конфетки».

- чтение художественной литературы: С. Маршак «Пожар», Е. Григорьев «Один дома», С. Черный «Когда ни кого нет дома», А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»;

- дидактические игры: «Хорошо – Плохо», «Да – Нет», «Кому, что нужно»;

- подвижные игры: «Потуши пожар», «Юные спасатели», «Кто быстрее подаст сигнал»;

- рисование на тему;

- самостоятельная изобразительная деятельность (рисование, раскраски, лепка);

- просмотр мультфильмов по данной теме из «Смешарики».

Мероприятия для родителей:

- памятка «Безопасность детей в быту»;

- рекомендации по чтению литературы дома;

- консультации на тему «Безопасность детей в быту»

- анкетирование родителей по теме;

- создание совместно с родителями альбома «Азбука безопасности».

Заключительный:

- КВН «Один дома»;

- Выставка работ совместно с родителями;

- Подведение итогов проектной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели: зимняя олимпиада Цель: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством Олимпийских игр.

Тема недели: зимняя олимпиадаЦель: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качес...

Взаимодействие детского сада с учреждениями социальной направленности Новоуральского городского округа на примере реализации социально-значимого проекта «Доброе сердце»

Для реализации данной задачи командой дошкольного учреждение был разработан социально-значимый проект «Доброе сердце», представляющий собой организацию и проведение театрализованных предст...

«Взаимодействие детского сада с учреждениями социальной направленности Новоуральского городского округа на примере реализации социально-значимого проекта «Экофест»

В России 2017 год был объявлен «Годом экологии» не случайно. Современный мир высокотехнологичен, но множество производств, машин и прочих современных отходов, даже в бытовых условиях сказы...

Социально-значимый проект: «Развитие социально-коммуникативных навыков и интерес к школьному обучению у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и задержкой психического развития (ЗПР) посредством взаимодействия со школой «Перспектива»

Паспорт проекта Название проекта«Развитие социально-коммуникативных навыков и интереса к школьному обучению у детей с РАС и ЗПР посредством взаимодействия со школой «Перспектива»...