Социально - значимый проект "Один дома"
проект (старшая группа)
Формирование у ребенка ценности здорового образа жизни через привитие основ безопасного поведения в быту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_odin_doma.docx | 15.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Один дома»
Подготовительная группа № 12 «Русалочка»
Вид проекта: социально значимый
Участники проекта:
Дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги
Образовательная область:
Социально – коммуникативное развитие, чтение художественной литературы, художественно – эстетическое развитие
Срок реализации проекта:
3 недели (05.11.2018-26.11.2018). Краткосрочный.
Воспитатель: Сморчкова О.Б
Основное направление проекта:
Формирование у ребенка ценности здорового образа жизни через привитие основ безопасного поведения в быту.
Актуальность:
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить меру опасности. Желание выглядеть взрослее приводит к тому, что ребенок пробует взять на себя обязанности, нарушает выполнявшиеся ранее правила, не реагирует на просьбы и замечания взрослых. Дети не способны запомнить и предвидеть все возможные риски техногенной, природной и социальной среды. Ребенок не видит потенциальной опасности, не знает реальных свойств предметов, не различает жизненные и игровые ситуации. Таким образом, можно констатировать, что повышенная двигательная активность в сочетании с импульсивным поведением, эмоциональностью и любопытством при отсутствии контроля со стороны взрослых, могут стать причиной попадания детей в опасные ситуации. Старших дошкольников часто оставляют дома одних, поэтому проблема безопасности детей особенно актуальна.
Цель проекта:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях, создание условий для интенсификации работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленные на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах безопасности.
Задачи:
Дети:
- формировать представление о потенциально опасных предметах и ситуациях, о безопасных способах выполнения определенных действия;
- формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;
- расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;
- формировать у детей базовые познавательно – исследовательские компетенции, элементарные навыки работы с информацией;
- создавать условия для осмысления и применения детьми знаний, умений, навыков по проблемам безопасного поведения;
- способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребенка.
Родители:
- знакомить родителей с работой ДОУ по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности;
- повышать уровень знаний родителей по ОБЖ детей дошкольного возраста;
- воспитывать у родителей ответственность за безопасность детей, их эмоциональное благополучие.
Предполагаемый результат:
- повышение уровня мотивации к соблюдению правил безопасности на практике;
- умение разбираться в опасной ситуации и правильно реагировать на нее;
- видеть возможные последствия тех или иных действий;
- повышение образовательного уровня родителей по данной теме;
- осознание важности проблему безопасности детей;
- сотрудничество родителей с детьми и педагогами.
Продукт проектной деятельности:
- оформление уголка безопасного поведения
- собрание пословиц, поговорок о безопасном поведении в быту;
- рисунки детей на тему безопасного поведения;
- беседы;
- консультации.
Основные этапы реализации проекта:
Подготовительный:
- изучение научно – популярной и художественной литературы по теме;
- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта.
Основной:
Мероприятия для детей:
- беседы на тему: «Заучивание правил по безопасности в быту», «Если ты остался один дома», «Опасные предметы», «Осторожно – это чужой», «Если случился пожар», «Таблетки, не конфетки».
- чтение художественной литературы: С. Маршак «Пожар», Е. Григорьев «Один дома», С. Черный «Когда ни кого нет дома», А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»;
- дидактические игры: «Хорошо – Плохо», «Да – Нет», «Кому, что нужно»;
- подвижные игры: «Потуши пожар», «Юные спасатели», «Кто быстрее подаст сигнал»;
- рисование на тему;
- самостоятельная изобразительная деятельность (рисование, раскраски, лепка);
- просмотр мультфильмов по данной теме из «Смешарики».
Мероприятия для родителей:
- памятка «Безопасность детей в быту»;
- рекомендации по чтению литературы дома;
- консультации на тему «Безопасность детей в быту»
- анкетирование родителей по теме;
- создание совместно с родителями альбома «Азбука безопасности».
Заключительный:
- КВН «Один дома»;
- Выставка работ совместно с родителями;
- Подведение итогов проектной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста".
Презентация проекта по патриотическому воспитанию старших дошкольников....
Тема недели: зимняя олимпиада Цель: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством Олимпийских игр.
Тема недели: зимняя олимпиадаЦель: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качес...
Взаимодействие детского сада с учреждениями социальной направленности Новоуральского городского округа на примере реализации социально-значимого проекта «Доброе сердце»
Для реализации данной задачи командой дошкольного учреждение был разработан социально-значимый проект «Доброе сердце», представляющий собой организацию и проведение театрализованных предст...
«Взаимодействие детского сада с учреждениями социальной направленности Новоуральского городского округа на примере реализации социально-значимого проекта «Экофест»
В России 2017 год был объявлен «Годом экологии» не случайно. Современный мир высокотехнологичен, но множество производств, машин и прочих современных отходов, даже в бытовых условиях сказы...
Социально-значимый проект: «Развитие социально-коммуникативных навыков и интерес к школьному обучению у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и задержкой психического развития (ЗПР) посредством взаимодействия со школой «Перспектива»
Паспорт проекта Название проекта«Развитие социально-коммуникативных навыков и интереса к школьному обучению у детей с РАС и ЗПР посредством взаимодействия со школой «Перспектива»...
Участие педагога в социально – значимых инициативах ДОО, в том числе с социальными партнерами
Участие педагога в социально - значимых инициативах ДОО...