НОД с элементами опытно – экспериментальной деятельности в младшей группе (смешанная раннего возраста)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Галкова Лидия Владимировна

 

НОД с элементами опытно – экспериментальной деятельности в младшей группе (смешанная раннего возраста)

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД

 с элементами опытно – экспериментальной деятельности

в младшей группе (смешанная раннего возраста)

Цель: формировать интерес к экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1.Формировать представления детей о свойствах кинетического  песка (влажный, склеиваются песчинки между собой);

2.Обогащать лексический запас новыми словами и понятиями, активизировать речь (влажный, склеиваются);

3.Закреплять название формы предмета – круглый, названия цветов – красный, синий, зелёный, желтый, а так же знания и умения действовать с предметами, исследовать, называть свойства и действия с кинетическим песком и другими предметами.

Развивающие:

1.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

2.Развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения экспериментальной и двигательной деятельности.

Воспитательные:

1.Воспитывать умение соблюдать правила безопасности при игре с кинетическим песком.

Форма проведения: подгрупповая, практическая деятельность.

Оснащение: кинетический песок, массажные мячики для закапывания, игрушечный колобок, интерактивная доска, презентация с использованием SMART.

Методы:

Наглядный: наблюдение, демонстрация опытническо - экспериментальной деятельности,

Словесный: проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность; использование художественного слова.

Практический: экспериментирование, показ способов действий, совместные действия воспитателя и ребенка.

Приемы: внезапное появление объекта, создание игровой ситуации, смена деятельности.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательная.

Индивидуальная работа:

Оказывать помощь детям в процессе экспериментирования по их потребностям.

Ход занятия:

Мотивационный этап:

В группе раздаётся громкий плач, на интерактивной доске появляется бабка (плачет). Воспитатель привлекает внимание детей к происходящему:

В - Ой! Кто это так громко плачет?

Дети – Это бабушка!

В – А как думаете что же случилось?

Дети – Потеряла колобка

В – Надо бабушке помочь, надо найти её колобка! Поищем, ребята?

Дети – ДА!

В – Ты, бабушка здесь пока посиди, а мы с ребятами тебе помочь попробуем!

В – Пойдемте, ребята искать колобок! Колобок какой? Круглый? Жёлтый? Маленький?

Дети отвечают

Практическая часть (опытно-экспериментальная деятельность с песком):

В – Посмотрите, что я нашла!

Дети подходят к воспитателю и видят песок

В – Что это, ребята?

Дети – Песок!

В – Можно с песком играть? Да! Бросать песок  друг в друга, можно? Нет! Правильно! С песком надо играть осторожно, не бросать его и глазки не трогать, а то будет больно! Давайте потрогаем песок ручкой, какой он? Влажный? Из чего состоит? Из песчинок! Которые склеиваются между собой! Да здесь целый замок из песка! Посмотрим, вдруг там кто – то спрятался?

Дети опускают руки в песок и начинают искать предметы, находят массажные мячи.

В – Ой, ребята, какие красивые мячи! Давайте покатаем их между ладошек – какой шарики формы? Круглые, да! А вы знаете, какого они цвета? Назовите.

Дети называют цвета шариков.

В – мячи спрятались в сказочном замке из песка.

Заигрались наши мячи с ребятами, а им домой нужно попасть! Давайте для наших мячей дорожки нарисуем на песке?

Дети – Давайте!

Дети вместе с воспитателем рисуют дорожки, прокатывают по ним шарики.

В – Ребята, похожи наши мячи на колобка?

Ответы детей и в зависимости от ответа:

В – Да! Они тоже круглые, но цветные, красные и зелёные. Не нашли мы бабушкин колобок! Пойдём дальше искать!

Воспитатель подводит детей к интерактивной доске.

Д/И: «Подбери мяч к ведерку!»

В – Может здесь спрятался наш колобок! Нет, не нашли. Пойдемте дальше.

Воспитатель подводит детей к корзине с мячами.

В – Посмотрите какие красивые мячики!

Раздаёт детям мячи, случайно находит колобок.

В – Ой! Вот это новость! Кто это? Показывает детям

Дети – Колобок!

В – Колобок! Мы тебя искали, тебя бабушка ищет, плачет! Пойдем с нами?

В – (за колобка) – Я потерялся и не как дорогу домой найти не могу.

В – Колобок! Мы с ребятами и тебе поможем! И с тобой поиграем! Правда, ребята?

Дети – Да!

Подвижная игра «Колобок»

Покатился колобок (бегут на месте) мимо зайки (изображают зайца: показывают ушки, лапки, хвостик) прыг – прыг – скок. (прыгают на месте, руки на поясе)

Покатился колобок (бегут на месте) мимо мишки (изображают медведя) топ - топ. (покачиваться на месте, руки на поясе)

Покатился колобок (бегут на месте) мимо волка (изображают волка: пружинистый шаг на месте, хватательные движения руками) прыг – прыг – скок. (прыгают на месте, руки на поясе)

Покатился колобок (бегут на месте) мимо лисоньки (изображают лису) хлоп – хлоп. (хлопают в ладоши). Лиса догоняет колобков.

 В – Ой, ребята посмотрите, пока мы с вами играли, наш колобок опять исчез.

Воспитатель подводит детей к интерактивной доске. Слышен смех, на доске появляются: дед, бабка и колобок.

В-посмотрите ребята, а колобок то наш нашел дорогу к бабушке и дедушке, наверное, тогда когда мы с вами в игру играли.

Рефлексия:

В –А где же мы были что видели, что делали?

Дети отвечают, воспитатель помогает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами опытно- экспериментальной деятельностью (старшая группа)

Занятие с элементами опытно- экспериментальной деятельностью(старшая группа)...

Опытно-экспериментальная деятельность "Сенсорное развитие детей раннего возраста"

В рамках настоящей работы была разработана и применена методика педагогического обследования детей раннего возраста. В этой методике представлены задания  для  выявления и оценки уровня сенс...

перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности. младшая группа

Планирование разработано для младшей группы на год поблочно. Указаны название опыта, цель, материал....

конспект в первой младшей группе (дети раннего возраста) по теме «Волшебный снег» с элементами опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект в первой младшей группе  по теме «Волшебный снег» с элементами опытно-экспериментальной деятельности....

Кружок по опытно-экспериментальной деятельности. младшая группа

Главное достоинство программы в том, что в основе ее лежит  метод обучения дошкольников -  экспериментирование, который дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объе...

Мастер-класс Совместная исследовательская (опытно-экспериментальная) деятельность в группе старшего дошкольного возраста

Мастер-класс Совместная исследовательская  (опытно-экспериментальная) деятельность в группе старшего дошкольного возраста...