НОД с элементами опытно – экспериментальной деятельности в младшей группе (смешанная раннего возраста)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
НОД с элементами опытно – экспериментальной деятельности в младшей группе (смешанная раннего возраста)
Скачать:
Предварительный просмотр:
НОД
с элементами опытно – экспериментальной деятельности
в младшей группе (смешанная раннего возраста)
Цель: формировать интерес к экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1.Формировать представления детей о свойствах кинетического песка (влажный, склеиваются песчинки между собой);
2.Обогащать лексический запас новыми словами и понятиями, активизировать речь (влажный, склеиваются);
3.Закреплять название формы предмета – круглый, названия цветов – красный, синий, зелёный, желтый, а так же знания и умения действовать с предметами, исследовать, называть свойства и действия с кинетическим песком и другими предметами.
Развивающие:
1.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
2.Развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения экспериментальной и двигательной деятельности.
Воспитательные:
1.Воспитывать умение соблюдать правила безопасности при игре с кинетическим песком.
Форма проведения: подгрупповая, практическая деятельность.
Оснащение: кинетический песок, массажные мячики для закапывания, игрушечный колобок, интерактивная доска, презентация с использованием SMART.
Методы:
Наглядный: наблюдение, демонстрация опытническо - экспериментальной деятельности,
Словесный: проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность; использование художественного слова.
Практический: экспериментирование, показ способов действий, совместные действия воспитателя и ребенка.
Приемы: внезапное появление объекта, создание игровой ситуации, смена деятельности.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательная.
Индивидуальная работа:
Оказывать помощь детям в процессе экспериментирования по их потребностям.
Ход занятия:
Мотивационный этап:
В группе раздаётся громкий плач, на интерактивной доске появляется бабка (плачет). Воспитатель привлекает внимание детей к происходящему:
В - Ой! Кто это так громко плачет?
Дети – Это бабушка!
В – А как думаете что же случилось?
Дети – Потеряла колобка
В – Надо бабушке помочь, надо найти её колобка! Поищем, ребята?
Дети – ДА!
В – Ты, бабушка здесь пока посиди, а мы с ребятами тебе помочь попробуем!
В – Пойдемте, ребята искать колобок! Колобок какой? Круглый? Жёлтый? Маленький?
Дети отвечают
Практическая часть (опытно-экспериментальная деятельность с песком):
В – Посмотрите, что я нашла!
Дети подходят к воспитателю и видят песок
В – Что это, ребята?
Дети – Песок!
В – Можно с песком играть? Да! Бросать песок друг в друга, можно? Нет! Правильно! С песком надо играть осторожно, не бросать его и глазки не трогать, а то будет больно! Давайте потрогаем песок ручкой, какой он? Влажный? Из чего состоит? Из песчинок! Которые склеиваются между собой! Да здесь целый замок из песка! Посмотрим, вдруг там кто – то спрятался?
Дети опускают руки в песок и начинают искать предметы, находят массажные мячи.
В – Ой, ребята, какие красивые мячи! Давайте покатаем их между ладошек – какой шарики формы? Круглые, да! А вы знаете, какого они цвета? Назовите.
Дети называют цвета шариков.
В – мячи спрятались в сказочном замке из песка.
Заигрались наши мячи с ребятами, а им домой нужно попасть! Давайте для наших мячей дорожки нарисуем на песке?
Дети – Давайте!
Дети вместе с воспитателем рисуют дорожки, прокатывают по ним шарики.
В – Ребята, похожи наши мячи на колобка?
Ответы детей и в зависимости от ответа:
В – Да! Они тоже круглые, но цветные, красные и зелёные. Не нашли мы бабушкин колобок! Пойдём дальше искать!
Воспитатель подводит детей к интерактивной доске.
Д/И: «Подбери мяч к ведерку!»
В – Может здесь спрятался наш колобок! Нет, не нашли. Пойдемте дальше.
Воспитатель подводит детей к корзине с мячами.
В – Посмотрите какие красивые мячики!
Раздаёт детям мячи, случайно находит колобок.
В – Ой! Вот это новость! Кто это? Показывает детям
Дети – Колобок!
В – Колобок! Мы тебя искали, тебя бабушка ищет, плачет! Пойдем с нами?
В – (за колобка) – Я потерялся и не как дорогу домой найти не могу.
В – Колобок! Мы с ребятами и тебе поможем! И с тобой поиграем! Правда, ребята?
Дети – Да!
Подвижная игра «Колобок»
Покатился колобок (бегут на месте) мимо зайки (изображают зайца: показывают ушки, лапки, хвостик) прыг – прыг – скок. (прыгают на месте, руки на поясе)
Покатился колобок (бегут на месте) мимо мишки (изображают медведя) топ - топ. (покачиваться на месте, руки на поясе)
Покатился колобок (бегут на месте) мимо волка (изображают волка: пружинистый шаг на месте, хватательные движения руками) прыг – прыг – скок. (прыгают на месте, руки на поясе)
Покатился колобок (бегут на месте) мимо лисоньки (изображают лису) хлоп – хлоп. (хлопают в ладоши). Лиса догоняет колобков.
В – Ой, ребята посмотрите, пока мы с вами играли, наш колобок опять исчез.
Воспитатель подводит детей к интерактивной доске. Слышен смех, на доске появляются: дед, бабка и колобок.
В-посмотрите ребята, а колобок то наш нашел дорогу к бабушке и дедушке, наверное, тогда когда мы с вами в игру играли.
Рефлексия:
В –А где же мы были что видели, что делали?
Дети отвечают, воспитатель помогает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами опытно- экспериментальной деятельностью (старшая группа)
Занятие с элементами опытно- экспериментальной деятельностью(старшая группа)...
Опытно-экспериментальная деятельность "Сенсорное развитие детей раннего возраста"
В рамках настоящей работы была разработана и применена методика педагогического обследования детей раннего возраста. В этой методике представлены задания для выявления и оценки уровня сенс...
перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности. младшая группа
Планирование разработано для младшей группы на год поблочно. Указаны название опыта, цель, материал....
конспект в первой младшей группе (дети раннего возраста) по теме «Волшебный снег» с элементами опытно-экспериментальной деятельности.
Конспект в первой младшей группе по теме «Волшебный снег» с элементами опытно-экспериментальной деятельности....
Кружок по опытно-экспериментальной деятельности. младшая группа
Главное достоинство программы в том, что в основе ее лежит метод обучения дошкольников - экспериментирование, который дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объе...
Мастер-класс Совместная исследовательская (опытно-экспериментальная) деятельность в группе старшего дошкольного возраста
Мастер-класс Совместная исследовательская (опытно-экспериментальная) деятельность в группе старшего дошкольного возраста...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по теме «Волшебный снег» с элементами опытно-экспериментальной деятельности.
Нетрадиционная техника рисования – рисование жидким цветным соленым тестом....