Конспект ООД
план-конспект занятия (младшая группа)

Емелина Ирина Александровна

Конспекты ООД, которые использую в воспитательной работе с детьми

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром

Емелина И. А. , воспитатель МДОУ «Детский сад № 109»

Тема: «Весна»

Возраст: 2-3 года

Цель: расширение представлений детей о природе: сезонные изменения в природе

Виды задач

Интеграция образовательных областей

1.Обучающие

1.1.Способствовать расширению знаний о весне, ее признаках.

1.2. Способствовать расширению знаний о признаках весны (тает снег, солнце теплое, небо голубое).

Познавательное развитие

1.3.Развивать речь, обогащать словарный запас.

Речевое развитие

2. Коррекционно-развивающие

2.1. Закреплять понятия: весна, солнце, облако, снег.

2.2. Закреплять знания основных цветов (голубой, желтый.)

2.3. Развивать внимание и память.

2.4. Развивать целостное восприятие предмета.

Познавательное развитие

2.5. Развивать умение вступать в диалог с воспитателем и отвечать на поставленные вопросы

Речевое развитие

2.6. Развивать общую и мелкую моторику.

2.7. Развивать умение двигаться парами.

Физическое развитие

3. Воспитательные

3.1. Воспитывать доброе отношение к миру природы.

3.2.Воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки.

3.3. Развивать самостоятельность.

Социально-коммуникативное развитие

Предварительная работа с детьми:

  • Чтение произведения русская народная сказка «Лиса и заяц».
  • Рассматривание картин про весну.
  • Чтение и разгадывание загадок «Загадки про природу».

Предварительная работа воспитателя:

  • Подготовка демонстрационного и раздаточного материала.
  • Создание атмосферы леса.
  • Подготовка заготовку  солнышка без лучиков на ватмане
  • Подборка музыки

Словарная работа: небо, опушка леса, лучик

Методические приёмы:

  • Наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материалов).
  • Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Игровые (использование сюрпризных моментов).
  • Поощрение, анализ занятия.

Оборудование и материалы ООД:

  • Солнечные зайчики (кружочки из цветной бумаги желтого цвета).
  • Ватные шарики.
  • Солнышко.
  • Мольберт.
  • Ватман с нарисованным солнцем без лучей
  • Жёлтые цветные карандаши.
  • Корзина с сюрпризом.

Структура занятия:

  • «Введение» детей в проблемную ситуацию: узнать, что же знают дети о весне. Предложить детям помочь весне быстрее вступить в свои права.
  • Физкультминутка «Машина».
  • Дыхательная гимнастика «Подуй на снежок».
  • Подвижная игра «Солнышко и птицы».
  • Рисование лучиков солнца.
  •  «Возвращение» детей в детский сад: итог ООД с сюрпризным моментом.

Ход ООД

Этапы ООД

Продолжительность

Задачи

Методы, приёмы, формы

Ход ООД

1.Организационный этап (подготовка к ООД)

1 мин

____

Дети сидят на стульчиках

Воспитатель:
День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В приключение большое
Мы отправимся сейчас.

2.Мотивационный (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию)

1 мин

____

беседа

Воспитатель: Скажите мне, ребята, какое сейчас

время года?

Дети отвечают (Весна.)

Воспитатель: Правильно, весна. Ребята, давайте вспомним, какие изменения происходят в природе весной. Каким весной становится небо?

Дети отвечают (Голубое, светлое,

безоблачное).

Воспитатель: А солнце?

Дети отвечают (Тёплое, яркое, ласковое,

весеннее).

Воспитатель: Что происходит со снегом?

Дети отвечают (Снег начинает таять)

3.Этап создания проблемной ситуации (актуализации знаний)

3.Игровая деятельность

1 мин

1.3

2.4

2.6

Беседа

Обобщение ответов

Воспитатель: А вы хотите отправиться на встречу приключениям? 

Ответы детей

Воспитатель: Ну что ж, тогда давайте с вами поедем

на опушку леса, где нас ждет весна!!!

Дети держаться друг за друга и едут на машине под физкультминутка «Машина»

Физкультминутка

Движения

Едем-едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы в даль

Дворники счищают капли -

Вправо, влево - чистота,

Волосы ерошит ветер.

Мы шоферы хоть куда!

движение рулем

ногу согнуть в колене, вытянуть

рычаг повернуть к себе, от себя

ладонь ко лбу

 

«дворники»

пальцами взъерошить волосы

большой палец правой руки вверх

Воспитатель: А теперь ребята останавливаем нашу

машину и выходим. Вот мы с вами и попали на

опушку леса.

4.Этап решения проблемной ситуации.

8 мин

1.1

1.2

1.3

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

3.1

3.2

3.3

Беседа.

Обобщение ответов.

Физические упражнения.

Пальчиковая гимнастика.

Подвижная игра.

Рисование

 

Воспитатель: Ребята, долго весна ждала своей очереди. Не хотела зима уходить. Прислала весна к нам своих помощников – солнечных зайчиков, а от зимы прикатился снежок. Остановились солнечные

зайчики на лесной опушке. Давайте подуем на

снежки, чтоб они прикатились к зайчикам и растаяли.

И быстрее наступит весна? Готовы?
Дети отвечают


Дыхательная гимнастика «Подуй на снежок»
Дуем сильно, затем по-тише, долго — коротко, надувая щёки, не надувая щёк.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо поработали, все снежки растаяли!  А сейчас немного поиграем в игру «Солнышко и птички»

Подвижная игра «Солнышко и птички».

Слова

Действия

Солнышко встало, лучики потянуло, птички полетели, зачирикали, запели,

Стало солнце уставать и за тучку прятаться.

Воспитатель поднимает солнышко, дети – птички резвятся, бегают, чирикают.

Солнышко прячется,

дети – птички приседают и затихают.

Воспитатель: Молодцы!!! Ребята смотрите, что у меня есть.

Воспитатель показывает детям

Нарисованное солнышко без лучей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете что это?

Дети отвечают (Солнышко)

Воспитатель: Посмотрите, чего не хватает у солнышка?

Дети отвечают (У него нет лучиков).

Воспитатель: Это потому что оно ещё спит!

Солнце спит, и небо спит,

Даже ветер не шумит,

Рано утром солнце встало,

Всем лучи свои послало.

Пора разбудить солнышко!

Давайте нарисуем лучики солнышку?

Дети рисуют прямые линии – лучики.

Воспитатель: Вот солнышко проснулось и

протянуло к нам лучики. Молодцы!! Как стало тепло и светло от наших солнечных лучиков.

5. Этап закрепления знания в играх

1 мин

2.5

2.7

Беседа. Обобщение ответов.

Воспитатель: Вот ребята и пришло наше приключение к концу! Помогли мы весне?

Дети отвечают

Много мы с вами хорошего сделали?

Дети отвечают

Сложных больше нет заданий,
Выполнить мы все смогли.
Попрощалась зима с нами,
Разрешив весне прийти.
Приключение закончив,
Возвращаемся назад.
В наш красивый, в наш хороший,
В наш любимый детский сад.
Встаем парами и едем на машине под музыку «Машина едет далеко-далеко..»

6. (4) Рефлексивный этап (подведения итогов ООД, самооценка детей)

1 мин

2.5

Беседа.

Обобщение ответов.

Вопросы.

Сюрпризный момент

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

 Ребята понравилось ли вам приключения?

Ответы детей

Воспитатель: А что же мы делали?

Ответы детей

Воспитатель: А что вам больше всего запомнилось?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а весна, нам передала подарок, корзинку с угощением. Что мы скажем в благодарность?

Дети говорят: Спасибо



Предварительный просмотр:

 

Конспект развлечения

с детьми раннего возраста (2-3 года)

«На лесной полянке. Как колобок в лесу заблудился»

с использованием технологии «сказкотерапия»

                                                                                           Воспитатель:                                                                                          Емелина Ирина Александровна                                                      

 

Цель: формировать у детей элементарные правила безопасного поведения в природе и на прогулке.

Задачи:

-Продолжать формировать у детей основы безопасности жизнедеятельности на примере героев знакомых сказок.

- Вызвать желание у детей участвовать в развлечении, радоваться играм; воспитывать положительные эмоции;

- Развивать творческие проявления каждого ребенка;

-Развивать двигательную деятельность, музыкально – ритмические движения; умение играть на шумовых инструментах.

Материалы и оборудование: кукольный театр с персонажами сказки «Колобок»; ширма, декорация Изба, корзина с колобком и со снежками, музыкальные инструменты – колокольчики.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», знакомство детей с персонажами сказки «Колобок».

Содержание:

Дети отправляются в гости к бабушке и дедушке. Подходят, стучатся, а бабушки и дедушки дома нет. На столе записка: «Дорогие внучата, от нас укатился колобок, мы ушли его искать».

Ведущая:  Он от бабушки ушел,

                   И от дедушки ушел.

Плачут бабушка и дед:

Колобка все нет и нет!

Куда он укатился?

Наверное, заблудился!

Нужно бабушке и дедушке помочь – найти непослушного Колобка.

 Отправимся в путь!

Музыкально – ритмическое упражнение

«Зашагали ножки топ-топ-топ»

Ведущая: Ребята, Зайка к нам навстречу бежит и ушами шевелит. Зайка, не встречал ли ты нашего колобка? Нет? Тогда послушай, мы с детками споем для тебя песенку.

Песня «Зайка»

Ведущая: Спасибо, тебе, Заинька, но нам пора дальше.

Музыкально – ритмическое упражнение

«Зашагали ножки топ-топ-топ»

Ведущая: На пенечке Мишка сидит и крепко спит. Надо его разбудить и про Колобка спросить.  (Дети подходят к Мишке и гладят его по голове)

Мишка, Мишенька, проснись!

Деткам, Мишка, улыбнись!

Ты такой хороший, ты такой пригожий!

Не видал ли ты с утра

Непоседу Колобка? Нет? (Мишка отрицательно качает головой). Тогда попляши вместе с нами!

«Пляска с погремушками»

Ведущая: Спасибо, тебе, Мишенька, но нам пора дальше.

Музыкально – ритмическое упражнение

 «Зашагали ножки топ-топ-топ»

Ведущая: Детки, посмотрите: Лисичка на пенечке сидит. Лисичка, мы ищем Колобка. Ты его случайно не видела? (Нет). А может покажешь, что у тебя в корзиночке? Ой, да тут снежные комочки (ребята заглядывают в корзину, а там КОЛОБОК). Смотрите, куда наш колобок закатился, к лисичке в корзиночку!

Лиса, не ешь нашего колобка, он наш друг, мы отведем его к дедушке и бабушке. Ребята, давайте позовем лису поиграть с нами в снежки!

 

Танец со снежками

Ведущая: Колобок, не убегай больше от дедушки и бабушки, а то лиса тебя съест. Ребята, пойдемте Колобка отведем к бабушке и дедушке. Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....