Конспект ООД
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспекты ООД, которые использую в воспитательной работе с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2018_ira_emelina.docx | 31.87 КБ |
konspekt_razvlechenia_-_na_lesnoy_polyanke_ranniy_vozrast.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром
Емелина И. А. , воспитатель МДОУ «Детский сад № 109»
Тема: «Весна»
Возраст: 2-3 года
Цель: расширение представлений детей о природе: сезонные изменения в природе
Виды задач | Интеграция образовательных областей |
1.Обучающие | |
1.1.Способствовать расширению знаний о весне, ее признаках. 1.2. Способствовать расширению знаний о признаках весны (тает снег, солнце теплое, небо голубое). | Познавательное развитие |
1.3.Развивать речь, обогащать словарный запас. | Речевое развитие |
2. Коррекционно-развивающие | |
2.1. Закреплять понятия: весна, солнце, облако, снег. 2.2. Закреплять знания основных цветов (голубой, желтый.) 2.3. Развивать внимание и память. 2.4. Развивать целостное восприятие предмета. | Познавательное развитие |
2.5. Развивать умение вступать в диалог с воспитателем и отвечать на поставленные вопросы | Речевое развитие |
2.6. Развивать общую и мелкую моторику. 2.7. Развивать умение двигаться парами. | Физическое развитие |
3. Воспитательные | |
3.1. Воспитывать доброе отношение к миру природы. 3.2.Воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки. 3.3. Развивать самостоятельность. | Социально-коммуникативное развитие |
Предварительная работа с детьми:
- Чтение произведения русская народная сказка «Лиса и заяц».
- Рассматривание картин про весну.
- Чтение и разгадывание загадок «Загадки про природу».
Предварительная работа воспитателя:
- Подготовка демонстрационного и раздаточного материала.
- Создание атмосферы леса.
- Подготовка заготовку солнышка без лучиков на ватмане
- Подборка музыки
Словарная работа: небо, опушка леса, лучик
Методические приёмы:
- Наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материалов).
- Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Игровые (использование сюрпризных моментов).
- Поощрение, анализ занятия.
Оборудование и материалы ООД:
- Солнечные зайчики (кружочки из цветной бумаги желтого цвета).
- Ватные шарики.
- Солнышко.
- Мольберт.
- Ватман с нарисованным солнцем без лучей
- Жёлтые цветные карандаши.
- Корзина с сюрпризом.
Структура занятия:
- «Введение» детей в проблемную ситуацию: узнать, что же знают дети о весне. Предложить детям помочь весне быстрее вступить в свои права.
- Физкультминутка «Машина».
- Дыхательная гимнастика «Подуй на снежок».
- Подвижная игра «Солнышко и птицы».
- Рисование лучиков солнца.
- «Возвращение» детей в детский сад: итог ООД с сюрпризным моментом.
Ход ООД
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения
с детьми раннего возраста (2-3 года)
«На лесной полянке. Как колобок в лесу заблудился»
с использованием технологии «сказкотерапия»
Воспитатель: Емелина Ирина Александровна
Цель: формировать у детей элементарные правила безопасного поведения в природе и на прогулке.
Задачи:
-Продолжать формировать у детей основы безопасности жизнедеятельности на примере героев знакомых сказок.
- Вызвать желание у детей участвовать в развлечении, радоваться играм; воспитывать положительные эмоции;
- Развивать творческие проявления каждого ребенка;
-Развивать двигательную деятельность, музыкально – ритмические движения; умение играть на шумовых инструментах.
Материалы и оборудование: кукольный театр с персонажами сказки «Колобок»; ширма, декорация Изба, корзина с колобком и со снежками, музыкальные инструменты – колокольчики.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», знакомство детей с персонажами сказки «Колобок».
Содержание:
Дети отправляются в гости к бабушке и дедушке. Подходят, стучатся, а бабушки и дедушки дома нет. На столе записка: «Дорогие внучата, от нас укатился колобок, мы ушли его искать».
Ведущая: Он от бабушки ушел,
И от дедушки ушел.
Плачут бабушка и дед:
Колобка все нет и нет!
Куда он укатился?
Наверное, заблудился!
Нужно бабушке и дедушке помочь – найти непослушного Колобка.
Отправимся в путь!
Музыкально – ритмическое упражнение
«Зашагали ножки топ-топ-топ»
Ведущая: Ребята, Зайка к нам навстречу бежит и ушами шевелит. Зайка, не встречал ли ты нашего колобка? Нет? Тогда послушай, мы с детками споем для тебя песенку.
Песня «Зайка»
Ведущая: Спасибо, тебе, Заинька, но нам пора дальше.
Музыкально – ритмическое упражнение
«Зашагали ножки топ-топ-топ»
Ведущая: На пенечке Мишка сидит и крепко спит. Надо его разбудить и про Колобка спросить. (Дети подходят к Мишке и гладят его по голове)
Мишка, Мишенька, проснись!
Деткам, Мишка, улыбнись!
Ты такой хороший, ты такой пригожий!
Не видал ли ты с утра
Непоседу Колобка? Нет? (Мишка отрицательно качает головой). Тогда попляши вместе с нами!
«Пляска с погремушками»
Ведущая: Спасибо, тебе, Мишенька, но нам пора дальше.
Музыкально – ритмическое упражнение
«Зашагали ножки топ-топ-топ»
Ведущая: Детки, посмотрите: Лисичка на пенечке сидит. Лисичка, мы ищем Колобка. Ты его случайно не видела? (Нет). А может покажешь, что у тебя в корзиночке? Ой, да тут снежные комочки (ребята заглядывают в корзину, а там КОЛОБОК). Смотрите, куда наш колобок закатился, к лисичке в корзиночку!
Лиса, не ешь нашего колобка, он наш друг, мы отведем его к дедушке и бабушке. Ребята, давайте позовем лису поиграть с нами в снежки!
Танец со снежками
Ведущая: Колобок, не убегай больше от дедушки и бабушки, а то лиса тебя съест. Ребята, пойдемте Колобка отведем к бабушке и дедушке. Дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....