Памятка "структура занятий-экспериментирования"
методическая разработка

Невзорова Наталья Викторовна

Памятка для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_zanyatie.docx495.66 КБ

Предварительный просмотр:

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/1189/00061880-a6372e5c/img39.jpg

Памятка

Примерная структура

занятий-экспериментирования

                             

                       В процессе экспериментирования ребенку необходимо    ответить на следующие  вопросы:  

                        - Как я это делаю?  

                        - Почему я это делаю именно так, а не иначе?

                        - Зачем я это делаю, что хочу узнать, что   получилось в результате?

                                 Как и любая деятельность, деятельность экспериментирования имеет свою    структуру:

               

                     Примерная структура экспериментирования

                             

                           Постановка исследовательской задачи в виде того  или иного варианта  проблемной ситуации.

                           Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления   экспериментирования.

                           Уточнение плана исследования

                           Выбор оборудования, самостоятельное его размещение детьми в зоне исследования.

                           Распределение детей на подгруппы, выбор ведущих, помогающих   организовать сверстников, комментирующих ход и результаты совместной деятельности детей в группах.

                           Анализ и обобщение полученных детьми результатов экспериментирования.

                           Фиксация результатов в дневнике. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЕ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ ТЕМА: «ДРУЗЬЯ»

ЦЕЛИ: познакомить с составом воды; развивать смекалку, наблюдательность, любознательность....

Конспект занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Цель занятия: формировать у детей представления о свойствах воды; развивать интерес к познанию окружающего мира....

Конспект занятия-экспериментирования в младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды.Задачи:Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; развивать доброжелательное отношение дру...

Консультация для педагогов. «Организация занятия – экспериментирования. Многообразность вариативности использования интегрированного метода экспериментирования».

Цель:  Повышение профессиональной компетентности в вопросах организации занятия – экспериментирования.     Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В ...

Открытое занятие. Конспект занятия-экспериментирования по экологии для детей средней группы (с фото)

Конспект занятия-экспериментированияпо экологии для детей средней группы на тему:                   «Воз...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема занятия :экспериментирование

Конспект занятия по экологическому воспитанию  во второй младшей группе Тема занятия :экспериментирование ( свойства воды и снега)Выполнила : воспитательМарина Алёна ВикторовнаЦель: Продолжа...