Методическая разработка: Формирование духовно-нравственных ценностей дошкольников через реализацию совместных образовательных проектов ДОУ и городских организациями
проект (старшая группа)

Жилич Наталья Альгидрасовна

Перспективный план реализации проектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnoe_partnerstvo_proekty.docx717.48 КБ

Предварительный просмотр:

Организация социального партнерства ДОУ и представителями различных городских  организаций  в работе с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДОУ

Одним из аспектов социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста является право ребенка на успешное вхождение в окружающую жизнь. С нашей точки зрения инструментом, посредством которого ребенок усваивает нормы и ценности, принятые в обществе, являются связи с социальными институтами нашего города. Через организацию социального партнерства (договоров) с нашим ДОУ и представителями различных организаций, которые тоже имеют свои интересы в работе с подрастающим поколением, мы  организуем совместную деятельность. D:\УВР\Фото МО\Список папок фотограф\2012г. выставочный зал 29.о3\S7301335.JPG

Наш детский сад является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Мы стараемся выстраивать связи с социумом на принципах:

  • принятия политики детского сада социумом в контексте регионального компонента; D:\УВР\Фото МО\Список папок фотограф\2012г. зимний сад 30..03\S7301444.JPG
  • удовлетворения потребностей детей;
  • грамотного педагогического воздействия;
  • оптимального сочетания содержания и методов в соответствии с возрастом детей дошкольного возраста;
  • интеграции;
  • развития.

В рамках взаимодействия с социальными институтами города мы решаем следующие задачи:

  1. Повысить качество образовательных услуг через взаимодействие с социальными институтами города  на основе индивидуальных,  групповых образовательных потребностей и запросов детей и родителей.
  2. Сформировать у детей чувство причастности к истории своего народа, города, его прошлому, настоящему и будущему.
  3. Приобщать детей к традициям, сохранению ценного наследия, к различным видам творчества.
  4. Создать условия для раскрытия возможностей и позитивной социализации, развития инициативы и творческих способностей ребенка.
  5. Способствовать росту профессионального мастерства педагогов ДОУ, статусу учреждения, как немаловажной роли в организации социальных связей.
  6. Совершенствовать конструктивные взаимоотношения с родителями на основе социального партнерства.

Дошкольное учреждение осуществляет партнерские связи  с социальными институтами, такими как: D:\УВР\Фото МО\Список папок фотограф\2012г. 23 февр.масленица\S7300630.JPG

  • Муниципальное бюджетное учреждение культуры Североморский музейно-выставочный комплекс (МБУКСМВК) – договор от 01.09.20119г. (срок действия с 01.09.2014г. – 31.05 2020г.);
  • Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа №2 (МБОУДОДДЮСШ) – договор от 01.09.2019г. (срок действия с 01.09.2019г. по 31.05.2020г.); D:\УВР\Фото МО\Список папок фотограф\Муз р. музей статья с инт\S7300974.JPG
  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 имени Героя России Марка Евтюхина (МБОУСОШ) – ежегодный договор;
  • Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа имени Э.С. Пастернак ЗАТО г. Североморск»;
  • МБОУ дополнительного образования детей Детская художественная школа ЗАТО г. Североморск – договор от 04.09. 2019 (срок действия с 04.09.2019г. по  31.05. 2020г.)
  • МБУ культуры Североморская централизованная библиотечная система (МБУК СЦБС) детская библиотека №1– договор от 01.2019г. (срок действия договора с 01.09. 2019г. по 31.05. 2016г.)D:\УВР\Фото МО\Список папок фотограф\2012г. Зн-во с библ-кой 03\S7301132.JPG

Предметом взаимодействия и сотрудничества с социальными институтами мы рассматриваем ребенка и его интересы.  При этом мы заботимся о том, чтобы информация для ребенка была педагогически обоснована и безопасна.

Система организации совместной деятельности ДОУ «Сказка» с социальными институтами выстраивается   на основе:

- заключения договора о совместной деятельности;

- соответствия плана совместной работы содержанию, целям, задачам Образовательной программы ДОУ;

- активного привлечения родителей к совместной работе через информирование о мероприятиях.

        В рамках проводимой работы мы являемся участниками разнообразных форм сотрудничества:

  • экскурсии в музей города и флота, выставочный зал, музей подводной лодки Северного флота, городскую библиотеку. Дети знакомились с творчеством североморских художников Анатолия Александровича Сергиенко. Ивана Васильевича Ворона, были участниками выставки под открытым небом "Североморский Арбат". Экскурсия помогла детям познакомиться с  библиотекой - «Сказочная страна.  Знаете, где она?»;
  • участие в викторинах «День рождения г. Североморска», «Красные даты» - страны» края, города Североморска;
  •  участие детей в акциях - "Свеча памяти", посвященная 75-летию разгрома немецко-фашистских войск в Заполярья, акция «Дом, в котором мы живем», где дети через рисунки рассказали, почему они так любят свой город;
  • выездные акции самих социальных партнеров в детский сад:

- сотрудником ЧОП О. В. был проведен цикл познавательных занятий п о знакомству с произведениями искусства художников И.И. Шишкиным, И.И. Левитаном. Так дети  учились любоваться красотой неброской русской природы; 

- проведены досуги в форме познавательно-игровых программ, например, -  «Путешествие по стране Светофории», где дети становились непосредственными участниками данных мероприятий.

  • тематические беседы – «Улицы нашего города», цикл бесед о героях-североморцах: «Наши герои», «Защитники великой страны», «О флоте», «Наша армия родная». Интересны нашим детям рассказы-беседы по краеведению «Животный мир Кольского севера», «Саамские сказки»;
  • познавательно-игровые программы: «Букварь улиц», «Как мы Новый год встречали», где ребята знакомились с историей новогодних праздников и коренных жителях Кольского полуострова, «Традиции семьи»;
  • конкурсы – это то, что так нравится нашим детям. Мы были участниками конкурсов: "Ёлки-иголки" - городской конкурс новогодних ёлок, "Не игрушки" – конкурс кукол ручной работы, Конкурс изобразительного искусства «РОДНОПОЛИС». В этих конкурсах наши дети становились не только участниками, но и призерами;
  • дети участвовали в создании коллажей "Город творчества" и "Мои шедевры", когда под влиянием музыкальных произведений, дети пытались создать свои рисунки на базе детской музыкальной школы и школы искусств;
  • "обучающий гид" – эта форма очень нравится детям, т.к. они по листку-путеводителю сами становятся участниками мастер-класса по развитию их творческой деятельности  при посещении детской городской библиотеки №2;
  • в рамках взаимодействия с Детско-юношеской спортивной школой №2 с детьми старших групп (25 детей) занимается тренер по общей физической подготовке и обучению детей ходьбе на лыжах.

Взаимодействуя с социальными партнерами, мы стараемся максимально использовать их возможности для развития и воспитания  детей. Это фонотеки, видеотеки, фотоматериалы.

Самыми важными и ближайшими социальными партнерами являются родители наших воспитанников.

Задачи социального партнерства с семьей:

  1. Подключить родителей к проектированию совместных мероприятий.
  2. Оказать помощь родителям в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.
  3. Сделать родителей активными участниками образовательного процесса.

Партнерство мы осуществляем через перспективный план сотрудничества ДОУ с семьей. Содержание работы отражено по направлениям:  «Наши достижения», «Наши ожидания от сотрудничества», «Роль семьи и детского сада в решении задач воспитания ребенка». В рамках данных направлений мы стараемся привлечь родителей к проектированию плана взаимодействия, что предполагает подключение родителей к активному  участию в жизни ребенка в группе, в ДОУ. Родители участвуют вместе с детьми в конкурсах, как внутри детского сада, так и на различных уровнях – муниципальных, областных, федеральных. Оказывают помощь в организации праздников в детском саду, в организации поездок в кукольный театр, в областной краеведческий музей. Они являются активными организаторами и участниками клуба «Счастливая семья», участвуют в реализации образовательных проектов.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование духовно-нравственных отношений у дошкольников через сказкотерапию

Формирование духовно-нравственных отношений у дошкольников  через сказкотерапию...

ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА «ДЕТСКИЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ»

Если говорят, что в празднике скрыта душа народа, то в праздничные дни она раскрывается наиболее полно. Предлагая детям ознакомиться с праздниками, мы имеем возможность привлечь их к истокам православ...

Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию младших дошкольников «Семья как источник вдохновения»

Мы все стремимся воспитать у детей доброту, милосердие, чуткость, сострадание, чувство взаимопомощи, а в дальнейшем сформировать активную гражданскую позицию и вовлечь их в социально – полезную ...

Методическая разработка ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ В СЕМЬЕ ЧЕРЕЗ СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ

Подготовила : воспитатель Черняева М.Ю Проблема духовно-нравственного воспитания личности всегда была одной из актуальных, а в современных условиях она приобретает особое значение. Согласно содержанию...

«Формирование духовно-нравственных качеств у дошкольников через игровую деятельность»

Актуальной задачей нашего времени является воспитание у дошкольников нравственных качеств: гуманных отношений (отзывчивость, доброжелательность, заботливое отношение, культуры поведения, чувства колле...

Методическая разработка "ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЕСТВ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ПОСРЕДСТВАМ СКАЗКИ"

В современном, нравственно нестабильном обществе сказка, как и многие традиционно культурные ценности, ощутимо утратила свое значение. А ведь именно с помощью сказки детям дошкольного возраста гораздо...

Методическая разработка "Формирование духовно-нравственных качеств личности у детей старшего дошкольного возраста"

В разработке представлены конспекты, мастер классы, дидактические игры, рекомендации для педагогов образовательной деятельности в форме игровых ситуаций (занятия), апробированные в работе с детьми ста...