Методическая разработка: Формирование духовно-нравственных ценностей дошкольников через реализацию совместных образовательных проектов ДОУ и городских организациями
проект (старшая группа)
Перспективный план реализации проектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnoe_partnerstvo_proekty.docx | 717.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация социального партнерства ДОУ и представителями различных городских организаций в работе с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДОУ
Одним из аспектов социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста является право ребенка на успешное вхождение в окружающую жизнь. С нашей точки зрения инструментом, посредством которого ребенок усваивает нормы и ценности, принятые в обществе, являются связи с социальными институтами нашего города. Через организацию социального партнерства (договоров) с нашим ДОУ и представителями различных организаций, которые тоже имеют свои интересы в работе с подрастающим поколением, мы организуем совместную деятельность.
Наш детский сад является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Мы стараемся выстраивать связи с социумом на принципах:
- принятия политики детского сада социумом в контексте регионального компонента;
- удовлетворения потребностей детей;
- грамотного педагогического воздействия;
- оптимального сочетания содержания и методов в соответствии с возрастом детей дошкольного возраста;
- интеграции;
- развития.
В рамках взаимодействия с социальными институтами города мы решаем следующие задачи:
- Повысить качество образовательных услуг через взаимодействие с социальными институтами города на основе индивидуальных, групповых образовательных потребностей и запросов детей и родителей.
- Сформировать у детей чувство причастности к истории своего народа, города, его прошлому, настоящему и будущему.
- Приобщать детей к традициям, сохранению ценного наследия, к различным видам творчества.
- Создать условия для раскрытия возможностей и позитивной социализации, развития инициативы и творческих способностей ребенка.
- Способствовать росту профессионального мастерства педагогов ДОУ, статусу учреждения, как немаловажной роли в организации социальных связей.
- Совершенствовать конструктивные взаимоотношения с родителями на основе социального партнерства.
Дошкольное учреждение осуществляет партнерские связи с социальными институтами, такими как:
- Муниципальное бюджетное учреждение культуры Североморский музейно-выставочный комплекс (МБУКСМВК) – договор от 01.09.20119г. (срок действия с 01.09.2014г. – 31.05 2020г.);
- Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа №2 (МБОУДОДДЮСШ) – договор от 01.09.2019г. (срок действия с 01.09.2019г. по 31.05.2020г.);
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 имени Героя России Марка Евтюхина (МБОУСОШ) – ежегодный договор;
- Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа имени Э.С. Пастернак ЗАТО г. Североморск»;
- МБОУ дополнительного образования детей Детская художественная школа ЗАТО г. Североморск – договор от 04.09. 2019 (срок действия с 04.09.2019г. по 31.05. 2020г.)
- МБУ культуры Североморская централизованная библиотечная система (МБУК СЦБС) детская библиотека №1– договор от 01.2019г. (срок действия договора с 01.09. 2019г. по 31.05. 2016г.)
Предметом взаимодействия и сотрудничества с социальными институтами мы рассматриваем ребенка и его интересы. При этом мы заботимся о том, чтобы информация для ребенка была педагогически обоснована и безопасна.
Система организации совместной деятельности ДОУ «Сказка» с социальными институтами выстраивается на основе:
- заключения договора о совместной деятельности;
- соответствия плана совместной работы содержанию, целям, задачам Образовательной программы ДОУ;
- активного привлечения родителей к совместной работе через информирование о мероприятиях.
В рамках проводимой работы мы являемся участниками разнообразных форм сотрудничества:
- экскурсии в музей города и флота, выставочный зал, музей подводной лодки Северного флота, городскую библиотеку. Дети знакомились с творчеством североморских художников Анатолия Александровича Сергиенко. Ивана Васильевича Ворона, были участниками выставки под открытым небом "Североморский Арбат". Экскурсия помогла детям познакомиться с библиотекой - «Сказочная страна. Знаете, где она?»;
- участие в викторинах «День рождения г. Североморска», «Красные даты» - страны» края, города Североморска;
- участие детей в акциях - "Свеча памяти", посвященная 75-летию разгрома немецко-фашистских войск в Заполярья, акция «Дом, в котором мы живем», где дети через рисунки рассказали, почему они так любят свой город;
- выездные акции самих социальных партнеров в детский сад:
- сотрудником ЧОП О. В. был проведен цикл познавательных занятий п о знакомству с произведениями искусства художников И.И. Шишкиным, И.И. Левитаном. Так дети учились любоваться красотой неброской русской природы;
- проведены досуги в форме познавательно-игровых программ, например, - «Путешествие по стране Светофории», где дети становились непосредственными участниками данных мероприятий.
- тематические беседы – «Улицы нашего города», цикл бесед о героях-североморцах: «Наши герои», «Защитники великой страны», «О флоте», «Наша армия родная». Интересны нашим детям рассказы-беседы по краеведению «Животный мир Кольского севера», «Саамские сказки»;
- познавательно-игровые программы: «Букварь улиц», «Как мы Новый год встречали», где ребята знакомились с историей новогодних праздников и коренных жителях Кольского полуострова, «Традиции семьи»;
- конкурсы – это то, что так нравится нашим детям. Мы были участниками конкурсов: "Ёлки-иголки" - городской конкурс новогодних ёлок, "Не игрушки" – конкурс кукол ручной работы, Конкурс изобразительного искусства «РОДНОПОЛИС». В этих конкурсах наши дети становились не только участниками, но и призерами;
- дети участвовали в создании коллажей "Город творчества" и "Мои шедевры", когда под влиянием музыкальных произведений, дети пытались создать свои рисунки на базе детской музыкальной школы и школы искусств;
- "обучающий гид" – эта форма очень нравится детям, т.к. они по листку-путеводителю сами становятся участниками мастер-класса по развитию их творческой деятельности при посещении детской городской библиотеки №2;
- в рамках взаимодействия с Детско-юношеской спортивной школой №2 с детьми старших групп (25 детей) занимается тренер по общей физической подготовке и обучению детей ходьбе на лыжах.
Взаимодействуя с социальными партнерами, мы стараемся максимально использовать их возможности для развития и воспитания детей. Это фонотеки, видеотеки, фотоматериалы.
Самыми важными и ближайшими социальными партнерами являются родители наших воспитанников.
Задачи социального партнерства с семьей:
- Подключить родителей к проектированию совместных мероприятий.
- Оказать помощь родителям в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.
- Сделать родителей активными участниками образовательного процесса.
Партнерство мы осуществляем через перспективный план сотрудничества ДОУ с семьей. Содержание работы отражено по направлениям: «Наши достижения», «Наши ожидания от сотрудничества», «Роль семьи и детского сада в решении задач воспитания ребенка». В рамках данных направлений мы стараемся привлечь родителей к проектированию плана взаимодействия, что предполагает подключение родителей к активному участию в жизни ребенка в группе, в ДОУ. Родители участвуют вместе с детьми в конкурсах, как внутри детского сада, так и на различных уровнях – муниципальных, областных, федеральных. Оказывают помощь в организации праздников в детском саду, в организации поездок в кукольный театр, в областной краеведческий музей. Они являются активными организаторами и участниками клуба «Счастливая семья», участвуют в реализации образовательных проектов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование духовно-нравственных отношений у дошкольников через сказкотерапию
Формирование духовно-нравственных отношений у дошкольников через сказкотерапию...
ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА «ДЕТСКИЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ»
Если говорят, что в празднике скрыта душа народа, то в праздничные дни она раскрывается наиболее полно. Предлагая детям ознакомиться с праздниками, мы имеем возможность привлечь их к истокам православ...
Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию младших дошкольников «Семья как источник вдохновения»
Мы все стремимся воспитать у детей доброту, милосердие, чуткость, сострадание, чувство взаимопомощи, а в дальнейшем сформировать активную гражданскую позицию и вовлечь их в социально – полезную ...
Методическая разработка ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ В СЕМЬЕ ЧЕРЕЗ СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ
Подготовила : воспитатель Черняева М.Ю Проблема духовно-нравственного воспитания личности всегда была одной из актуальных, а в современных условиях она приобретает особое значение. Согласно содержанию...
«Формирование духовно-нравственных качеств у дошкольников через игровую деятельность»
Актуальной задачей нашего времени является воспитание у дошкольников нравственных качеств: гуманных отношений (отзывчивость, доброжелательность, заботливое отношение, культуры поведения, чувства колле...
Методическая разработка "ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЕСТВ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ПОСРЕДСТВАМ СКАЗКИ"
В современном, нравственно нестабильном обществе сказка, как и многие традиционно культурные ценности, ощутимо утратила свое значение. А ведь именно с помощью сказки детям дошкольного возраста гораздо...
Методическая разработка "Формирование духовно-нравственных качеств личности у детей старшего дошкольного возраста"
В разработке представлены конспекты, мастер классы, дидактические игры, рекомендации для педагогов образовательной деятельности в форме игровых ситуаций (занятия), апробированные в работе с детьми ста...