Конспект мероприятия "Встречаем птиц"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель мероприятия: Познакомить с характерными признаками весны, с зимующими и перелётными птицами.формировать представление детей об изменениях в природе весной;
- расширять представления о внешнем виде птиц; воспитывать интерес к познанию нового; воспитывать интерес к жизни птиц, и быть заботливыми, добрыми, внимательными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Встречаем птиц" занятие к проекту | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по познавательному развитию
во второй младшей группе
Кретовой Е. А.
1. Образовательная область «Познавательное развитие»
2. Тема НОД «Встречаем птиц»
3. Программное содержание: знакомить с характерными признаками весны, с зимующими и перелётными птицами.
Образовательная задача:
- формировать представление детей об изменениях в природе весной;
- расширять представления о внешнем виде птиц;
Развивающая задача:
- расширять словарный запас (перелётные птицы, скворечник, весна, чирикают)
- стимулировать и поощрять творческие представления детей.
Воспитательная задача:
- воспитывать интерес к познанию нового;
- воспитывать интерес к жизни птиц, и быть заботливыми, добрыми, внимательными.
4. Словарная работа на НОД:
- активизация словаря детей понятием «перелётные птицы», «скворечник», «весна», «чирикают» названиями птиц.
Ход педагогического мероприятия
Организационный момент.
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли
Вам я рада как всегда,
Гости здесь у нас с утра
Поздоровайтесь друзья!
-Давайте возьмемся за руки, улыбнёмся друг другу, и поздороваемся, чтобы создать хорошее настроение. Здравствуйте, ребята! Чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга и помогать.
Загадка (музыка)
Если снег повсюду тает,
День становится длинней.
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
-Сегодня мы отправимся на прогулку в весенний лес к солнышку, а для того, чтобы туда попасть, нам необходимо произнести волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять
К нам весна пришла опять
Тёплый, лёгкий ветерок
Перенёс нас в весенний лесок
-Ребята, давайте с солнышком поздороваемся и похлопаем.
-Здравствуй солнышко! Какое ты красивое, как весело светишь!
Благодаря солнышку весна наступила. Ребята, а как мы узнали об этом? Какие приметы весны вы знаете? (ответы)
Дети: тает снег, бегут ручьи, тает лёд на реках и озёрах, ярко светит солнышко, прилетают птицы из тёплых стран, воздух становится теплее, скоро появится травка и листья на деревьях.
Воспитатель: да, весна наступила, но в лесу ещё холодно, совсем недавно здесь лежал снег, земля ещё не прогрелась. Вот и птицы ещё не вернулись и песенки солнышку не поют. Давайте вспомним какие птицы зимовали вместе с нами.
Загадки
Кар, кар, кар! Кричит плутовка,
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
Иона вам всем знаком
Как зовут её (ворона)
Эта птица сизокрылая
Любит семечки клевать
И тихонько ворковать (голубь)
Найдёшь его в своём дворе,
Он на радость детворе.
Ты обижать его не смей
Эта птичка (воробей)
-Ребята, обратите внимание на внешний вид птиц. Какие они? (у них есть перья, клюв, крылья, хвостик, две ноги)
Все загадки отгадали и не капли не устали
Физминутка
Прилетели птицы с юга (машут руками)
И расселись на ветвях (приседание)
Солнце движется по кругу (вращение головой)
И купается в морях (мельница)
Пробежала в поле мышка (бег на месте)
Из берлоги вышел мишка (ходьба как медведь)
И сказал: Весна пришла! (руки вверх)
Воспитатель: посмотрите ребята, какие замечательные домики, люди приготовили для птиц. Они называются скворечники. Ведь птицы уже спешат к нам с юга. Как вы думаете им понадобиться домик? Птички поселятся в скворечниках, выстелят дно мягким пухом, мхом, травинками и отложат яйца, а потом из яиц появятся маленькие птенцы.
И сегодня в день весенний,
Справим птичье новоселье
Приглашаем всех пернатых,
Прилетайте, кто захочет,
Мы вас любим очень, очень!
Позовём птичек к нам? Они прилетят к нам и будут петь песенки. Ребята, послушайте, как красиво поют птицы.(аудиозапись «голоса птиц»)
Какое настроение вызвало у вас пение птиц? (радостное, весёлое)
Мы слышали, как в вышине поют нам свои песни птицы
Поют о солнце и весне, и о родимой стороне
И нет их песенок чудесней!
Подвижная игра «Птички в гнёздышках»
Воспитатель: ну что же, ребята, пора нам из птичек обратно в ребят превращаться.
Наши птички покружились и в ребяток превратились.
Посмотрите, пока мы с вами играли, к нам прилетели скворушки, давайте мы их поселим в скворечник.
Дети, понравилось вам в гостях у солнышка? А что понравилось больше всего? А понравилось ли вам пение птичек? Я думаю, что и вы понравились солнышку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Птица счастья"
Итоговое занятие в форме игротреннига по теме "Птицы"....
Конспект-занятие "Птицы"
для воспитателей....
Конспект занятия "Птицы республики Коми"
Программное содержание.-Учить детей устанавливать причинно-следственные связи различного характера.-Формировать умение использовать для обобщения предметно-схематическую модель.-Развивать обобщенные п...
Конспект занятия " Птица счастья" (подготовительная группа)
Содержание занятия по ручному труду основано на знакомстве детей с птицей, которая издавна в народе считалась символом счастья и называлась "Птица счастья"....
Конспект занятия "Птица счастья"
Итоговое занятие в форме игротреннинга по теме "Птицы"...
конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"
беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...
Конспект "Зимующие птицы"Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
Конспект ООД по оброзовательной оьбласти "Художественно- эстетическое развитие" для детей 6 - 7 лет...