Познавательно - исследовательский проект «Снежный мир»
проект (средняя группа)
Участниками проекта являются воспитатели, родители, дети средней группы.
Актуальность проекта - Экологическое воспитание и образование детей становится актуальным в настоящее время. Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о природе: уточнению и расширению знания о свойствах снега, воды, льда; для общения ребенка с миром неживой природы; развитию у детей любознательности; творческих способностей; познавательной активности; развитию коммуникативных навыков.
Объект исследования: снег.
Предмет исследования: физические свойства снега.
Цель работы:
Формирование знаний о неживой природе в зимний период.
Развитие познавательного интереса и исследовательской активности в процессе экспериментирования со снегом.
Задачи. Исследовать, что такое снег, изучить его свойства. Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления со снегом через наблюдения и опытно - экспериментальную деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pozn.-issl._snezhnoe_tsarstvo-gosudarstvo.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно - исследовательский проект
«Снежное царство-государство»
Участники: воспитатели, родители, дети средней группы.
Актуальность. Экологическое воспитание и образование детей становится актуальным в настоящее время. Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о природе: уточнению и расширению знания о свойствах снега, воды, льда; для общения ребенка с миром неживой природы; развитию у детей любознательности; творческих способностей; познавательной активности; развитию коммуникативных навыков.
Объект исследования: снег.
Предмет исследования: физические свойства снега.
Цель работы:
Формирование знаний о неживой природе в зимний период.
Развитие познавательного интереса и исследовательской активности в процессе экспериментирования со снегом.
Задачи. Исследовать, что такое снег, изучить его свойства. Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления со снегом через наблюдения и опытно - экспериментальную деятельность:
1.Дать детям представления о природном объекте-снеге, его превращении в воду и в лед.
2.Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.
3.Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, экологическую воспитанность дошкольников.
4.Закрепить знания о свойствах снега и льда.
5. Вызывать положительнее эмоции, чувство восхищения явлениями в природе через поэтический образ в стихах.
6.Воспитывать наблюдательность, интерес к родной природе.
7.Учить детей делать выводы, анализировать полученные результаты путем сравнения.
8. Содействовать воспитанию сотрудничества во взросло – детских отношениях.
Ожидаемый результат.
По окончанию проекта дети смогут: расширить знания о снеге, укрепить исследовательский интерес к природе.
Для выполнения задач мы запланировали следующие исследования:
-Узнать, что такое снег и лёд, как они образуются.
-Узнать, почему скрипит снег.
-Изучить свойства снега: в холодную погоду – жёсткий, рассыпчатый, скрипит под ногами, не налипает на одежду.
-В оттепель – снег липкий, мокрый, мягкий, пушистый, прилипает к одежде.
-Узнать, как снег тает и превращается в воду, вода превращается на морозе в лёд;
-Рассмотреть строение снежинок.
-Определить опытно – экспериментальным способом чистоту снега.
Интеграция образовательных областей.
•Коммуникация
•Познание
•Музыка
•Безопасность
•Социализация
•Физическая культура
•Художественное творчество
•Труд
1 этап- подготовительный
•Создание необходимых условий для реализации проекта.
•Разработка и накопление методических материалов.
•Создание развивающей среды.
•Подбор художественной литературы по теме.
•Разработка мероприятий. Составление плана – схемы реализации проекта.
2 этап – основной
Формы и методы:
•НОД. составление рассказа по сюжетной картине «Снежные забавы».
•Беседы - рассуждения. «Что такое «снегопад»; «Почему снег скрипит под ногами в холодную погоду?»; «Почему нельзя есть снег?»
•Досуговая деятельность. «В гости к Снежной Бабе»
•Игровая деятельность.
Подвижные игры: «Снежки»; «Брось снежок дальше», .«Поймай снежинку», «Попади в цель».
Спортивные игровые упражнения: «Снежинка , сосулька». «Снегопад, метель», скольжение по ледяной дорожке, ходьба по снежному валу.
Дидактические игры: «Найди ошибки» (чего не бывает зимой); «Кто что делает зимой»; «Найди по следу»; «Найди такую же снежинку».
Словесные игры: «Скажи наоборот», «Назови «снежные» слова»; «Какой снег? Лёд?»
Физминутки: «Белый снег пушистый...».
•Исследовательская деятельность.
Наблюдения: за снегопадом, за образованием ледяной корки при поливе горки водой, рассматривание снежинки .
Опыты и эксперименты: « Вода из снега, а лёд из воды»;«В теплую погоду снег мягкий, липкий»;«Снег рассыпчатый в мороз - не лепятся снежки»;«Почему снег греет?»;«Что быстрее тает снег или лёд?»
Целевая прогулка «Что изменилось на территории детского сада с наступлением зимы?»
•Продуктивная деятельность детей.
Рисование: «Снеговик », «Снежинки - балеринки»
Аппликация « Снежинки», «Весёлые снеговики».
•Чтение художественной литературы и заучивание стихов.
. В. Одоевский «Мороз Иванович»
С. Иванов «Каким бывает снег»
Е. Трутнева «Первый снег»
К. Бальмонт «Снежинка»
Прихотько «Снежинка»
Загадки о снеге
Пословицы и поговорки о зиме.
Просмотр познавательного мультфильма «Что такое снег»
Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима»
Труд на участке
•Расчистка дорожек от снега во время прогулки.
•Очистить вместе с воспитателем место для игр от снега.
•На прогулке совместно с воспитателем собирать снег в кучи для построек, лепка снеговика.
Работа с родителями:
«Украсим участок снежными постройками и цветными льдинками». Изготовление цветных льдинок с детьми дома.
Вырезывание снежинок для украшения группы к Новому году.
Выставка творческих семейных работ «Зимнее вдохновение»
Оформление папки-передвижки « Прогулки зимой».
Оформление информации в родительский уголок: «Безопасность на зимних горках»
3 этап - заключительный. Обработка результатов по реализации проекта.
-Выставка панно из ватных дисков «Зимнее вдохновение»
-Вернисаж: «Зимушка-зима» - выставка детских работ по теме.
4 этап. Продукт проекта
-Папка «Снежный мир» по результатам проекта – стихи, фото, загадки, пословицы, народные приметы, рисунки детей.
-Презентация по проекту.
Использована методическая литература.
1. Н.ВАлёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»
2.В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова «Развитие и воспитание детей
среднего дошкольного возраста»;
3. А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»»;
4.И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»;
5. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект «Снежная зима и с Новым Годом!»
- Донести до участников проекта важность данной темы.Создать развивающую среду. Подобрать материалы: игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный...
Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьёй»
Создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй....
Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников через взаимодействие с семьей»
долгосрочный проект...
МИРЗОЯН Ж.М. ПРОЕКТ "Развитие познавательных способностей детей путём создания мини-музея: «Моя лошадка» (познавательно-исследовательский проект)"
Музейная педагогика - одно из новых и актуальных направлений современной дошкольной педагогики. Значение музея в воспитании ребёнка нельзя переоценить. Работа ...
Презентация познавательно-исследовательского проекта "Снежный городок"
Зимой на прогулке мы строили горку. И дети задали мне такой вопрос: «А что ещё можно строить из снега?». Меня заинтересовал этот вопрос и мы решили сделать из заснеженной площадки целый сн...
Краткосрочный исследовательский проект "Снежные чудеса"
Уточнение и расширение знаний о свойствах снега ,воды ,льда....
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Снежные чудеса»
Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о природе: уточнению и расширению знания о свойствах снега, воды, льда; для о...