Организация совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы по теме Путешествие по сказке «Листопадничек »
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Рябунькина Оксана Михайловна

Организация совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы по теме

Путешествие по сказке «Листопадничек»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация совместной         деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы по теме «Путешествие по сказке «Листопадничек  »

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов у детей.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

1. Формирование опыта применения знаний об осени.

2. Обогащение активного словаря (осень золотая, грибная, разноцветная, радужная, весёлая, грустная).

3. Формирование опыта работы с интерактивной системой mimio.

4. Закрепление знаний содержания сказки «Листопадничек».

Развивающие:

1. Развитие тактильного восприятия и тактильной памяти.

2. Развитие зрительно- моторной координации.

3. Развитие у детей творческих способностей и воображения.

4. Развитие навыка балансировки и координации движений.

Воспитательные:

1. Воспитание бережного отношения к природе (формирование предпосылок экологического сознания у детей).

2. Становление эстетического отношения к окружающему миру.

3. Развитие свободного общения педагога с детьми.

 Образовательные области:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

ОБЛАСТИ:

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

ПРОЕКТИРОВАНИЕ

СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОХЛ Чтение сказки Соколов-Микитов «Листопадничек»

Рассматривание иллюстраций в книге

ДИ «угадай на ощупь», «найди пару»

Конструирование «Мост для пешехода»

ФЭМП порядковый счет

Беседа «Человек-часть природы»

               «Приметы осени»

Аппликация с элементами оригами «Перелетные птицы»

Рисование «Осень золотая»

ХОД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Педагог: Ребята, вы любите путешествовать?

Педагог: Я приглашаю вас в путешествие, а в какое вы догадаетесь, когда отгадаете загадку.

 «Если на деревьях листья пожелтели, 

Если в край далекий птицы улетели. 

Если небо хмурое, если дождик льется 

Это время года как оно зовется?».

                                                           (М. Ходяков «Осень»)

Я думаю, что осень бывает скучная, а вы как считаете, какая бывает осень?

Игра с мячом «Приметы осени». (осень золотая, грибная, разноцветная, радужная, весёлая, грустная )

Вы сказали, что осень бывает

Разноцветная, найдите скорее

цвета осени.

 Игра «Смешай цвета».

Ой, здесь книжка какая-то лежит. Я что-то забыла, про кого же эта книжка? (книжка про зайчонка, который родился осенью)

Ребята, а вы когда-нибудь хотели, читая книжку, оказаться внутри её? Не сидеть и слушать, а очутиться в самой сказке, подружиться с любимыми героями, помочь им преодолеть все невзгоды?  Сегодня у нас есть такая возможность. Мы с вами отправимся в путешествие по знакомой сказке.

Вы уже сказали, что зайчик родился на болоте, а по болоту опасная дорога, как же мы пройдем? Может быть потренируемся, как нам не попасть в беду и не провалиться в болото.

Игра «Сырный ломтик»

Педагог. А сейчас запасайтесь хорошим настроением и будем путешествовать.

Игра «Кочки на болоте».

Кого же встретил Зайчонок первым?

МИМИО проект «Перелетные и другие птицы»

Вы правильно заметили, что зайчики летать не умеют.

Вспомните, кого затем встретил зайчонок?

У Зайчонка и бобрят разные хвостики, попробуйте найти на ощупь хвостики.

Игра «Угадай на ощупь».

Давайте посчитаем, какой по счету хвостик зайчика? А бобренка?

Хорошо ли зайчонку

было жить в

хатке у бобров?

Конечно, им грозило

множество опасностей. Одной из них была Выдра. Она, наверное, не знала, правил поведения в природе, вот мы сейчас и нарисуем для неё, что же нельзя делать, когда находишься в природе.

Чем питались бобрята в хатке? А зайчонок чего хотел?

Попробуйте и вы отгадать овощи по вкусу.

Игра «Угадай на вкус».

(Игра Сенсино)

(По мягким блокам «компримо» дети приходят к столику экспериментирования)

Что-то, я совсем забыла, что же произошло дальше?

Зайчик искупался в речке, а нам как можно перебраться на другой берег? (Ответы детей).

Давайте все вместе построим крепкий мост.

Замечательный у нас получился мост, мы сухими перебрались на другой берег речки, и закончилось наше путешествие. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в осенний лес"

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы"Путешествие в осенний лес"...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы "Правила дорожного движения"

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группыПравила дорожного движения...

Примерный сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы в рамках образовательного проекта о воде «Превращения капельки»

Этот материал является частью образовательного тематического проекта о воде. Знакомясь опытныи путем со свойствами воды, дети осознают значение воды для всего живого на земле; начинают понимать, почем...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы с использованием проблемно-игровой технологии математического развития и здоровьесберегающей технологии «дыхательная гимнастика» «Математическая вселенная»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; развитие зрительного восприятия, речи, мышления, пространственного воображения, внимания.Задачи: 1....

Совместная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)"Играем в школу" Подготовила :Воспитатель Казимбекова Э.Д.

Цель: расширение представлений детей о школе, школьной жизни, атрибутах школьника. Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 20; -закрепить знания о геометрических фиг...