Организация совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы по теме Путешествие по сказке «Листопадничек »
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Организация совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы по теме
Путешествие по сказке «Листопадничек»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Организация совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы по теме «Путешествие по сказке «Листопадничек »
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов у детей.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
1. Формирование опыта применения знаний об осени.
2. Обогащение активного словаря (осень золотая, грибная, разноцветная, радужная, весёлая, грустная).
3. Формирование опыта работы с интерактивной системой mimio.
4. Закрепление знаний содержания сказки «Листопадничек».
Развивающие:
1. Развитие тактильного восприятия и тактильной памяти.
2. Развитие зрительно- моторной координации.
3. Развитие у детей творческих способностей и воображения.
4. Развитие навыка балансировки и координации движений.
Воспитательные:
1. Воспитание бережного отношения к природе (формирование предпосылок экологического сознания у детей).
2. Становление эстетического отношения к окружающему миру.
3. Развитие свободного общения педагога с детьми.
Образовательные области:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно- эстетическое развитие
Физическое развитие
Социально- коммуникативное развитие
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ОБЛАСТИ:
Социально- коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно- эстетическое развитие
Физическое развитие
ПРОЕКТИРОВАНИЕ
СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОХЛ Чтение сказки Соколов-Микитов «Листопадничек»
Рассматривание иллюстраций в книге
ДИ «угадай на ощупь», «найди пару»
Конструирование «Мост для пешехода»
ФЭМП порядковый счет
Беседа «Человек-часть природы»
«Приметы осени»
Аппликация с элементами оригами «Перелетные птицы»
Рисование «Осень золотая»
ХОД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Педагог: Ребята, вы любите путешествовать?
Педагог: Я приглашаю вас в путешествие, а в какое вы догадаетесь, когда отгадаете загадку.
«Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели.
Если небо хмурое, если дождик льется
Это время года как оно зовется?».
(М. Ходяков «Осень»)
Я думаю, что осень бывает скучная, а вы как считаете, какая бывает осень?
Игра с мячом «Приметы осени». (осень золотая, грибная, разноцветная, радужная, весёлая, грустная )
Вы сказали, что осень бывает
Разноцветная, найдите скорее
цвета осени.
Игра «Смешай цвета».
Ой, здесь книжка какая-то лежит. Я что-то забыла, про кого же эта книжка? (книжка про зайчонка, который родился осенью)
Ребята, а вы когда-нибудь хотели, читая книжку, оказаться внутри её? Не сидеть и слушать, а очутиться в самой сказке, подружиться с любимыми героями, помочь им преодолеть все невзгоды? Сегодня у нас есть такая возможность. Мы с вами отправимся в путешествие по знакомой сказке.
Вы уже сказали, что зайчик родился на болоте, а по болоту опасная дорога, как же мы пройдем? Может быть потренируемся, как нам не попасть в беду и не провалиться в болото.
Игра «Сырный ломтик»
Педагог. А сейчас запасайтесь хорошим настроением и будем путешествовать.
Игра «Кочки на болоте».
Кого же встретил Зайчонок первым?
МИМИО проект «Перелетные и другие птицы»
Вы правильно заметили, что зайчики летать не умеют.
Вспомните, кого затем встретил зайчонок?
У Зайчонка и бобрят разные хвостики, попробуйте найти на ощупь хвостики.
Игра «Угадай на ощупь».
Давайте посчитаем, какой по счету хвостик зайчика? А бобренка?
Хорошо ли зайчонку
было жить в
хатке у бобров?
Конечно, им грозило
множество опасностей. Одной из них была Выдра. Она, наверное, не знала, правил поведения в природе, вот мы сейчас и нарисуем для неё, что же нельзя делать, когда находишься в природе.
Чем питались бобрята в хатке? А зайчонок чего хотел?
Попробуйте и вы отгадать овощи по вкусу.
Игра «Угадай на вкус».
(Игра Сенсино)
(По мягким блокам «компримо» дети приходят к столику экспериментирования)
Что-то, я совсем забыла, что же произошло дальше?
Зайчик искупался в речке, а нам как можно перебраться на другой берег? (Ответы детей).
Давайте все вместе построим крепкий мост.
Замечательный у нас получился мост, мы сухими перебрались на другой берег речки, и закончилось наше путешествие. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в осенний лес"
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы"Путешествие в осенний лес"...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы "Правила дорожного движения"
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группыПравила дорожного движения...
Примерный сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы в рамках образовательного проекта о воде «Превращения капельки»
Этот материал является частью образовательного тематического проекта о воде. Знакомясь опытныи путем со свойствами воды, дети осознают значение воды для всего живого на земле; начинают понимать, почем...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Виртуальное путешествие: «Полет над Петропавловской крепостью» Информационно-коммуникативная технология
Конспект к презентации ....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы с использованием проблемно-игровой технологии математического развития и здоровьесберегающей технологии «дыхательная гимнастика» «Математическая вселенная»
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; развитие зрительного восприятия, речи, мышления, пространственного воображения, внимания.Задачи: 1....
Совместная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)"Играем в школу" Подготовила :Воспитатель Казимбекова Э.Д.
Цель: расширение представлений детей о школе, школьной жизни, атрибутах школьника. Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 20; -закрепить знания о геометрических фиг...