Конспект НОД "Миру мир"
методическая разработка (старшая группа)

Куськова Ольга Александровна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_miru_mir.docx134.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по патриотическому воспитанию у дошкольников

«Миру мир»

Старшая группа 5-6 лет

Выполнила: Куськова О.А.

Воспитатель: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Венгеровский детский сад № 2 

2019

Тема: «Миру мир!»

Возрастная группа: старшая группа 5 – 6 лет.

Форма: занятие, деятельностный подход

Форма организации: групповая.

Учебно-методический комплект: Программа вераксы от рождения до школы по фгос

Цель: воспитание патриотических чувств, единение с людьми в борьбе за мир.

Задачи:

  1. Обогатить знания детей о великом празднике – Дне Победы;
  2. Расширять представление детей об армии, героях Великой Отечественной войны;
  3. Пробудить желание самим принять участие в изготовлении символа Мира, используя имеющиеся навыки по конструированию из бумаги.

Средства:

материал к занятию: видеофильм, фотоматериалы, иллюстрации, картины о Великой Отечественной войне, белая бумага; шаблоны голубя.

Предварительная работа:

-посещение районного краеведческого музея, с.Венгерово, Венгеровский р-н

-чтение рассказов, стихотворений, пословиц о войне, о мире, дружбе;

-рассматривание иллюстраций, картин, фотоматериалов о Великой Отечественной войне.

- работа с бумагой по изодеятельности, изготовление шаблонов.

Планируемые результаты.

-проявление доброжелательного внимания к окружающим, стремление оказать помощь, поддержку другому человеку.

-стремление к познанию окружающей действительности.

-бережное отношение к окружающей природе.

-дети способны участвовать в проекте. 

Ход занятия.

  1. Мотивация к деятельности.

Дети входят в группу, здороваются, встают в полукруг.

Воспитатель: Ребята, какое сегодня у вас настроение?

Дети: Хорошее, замечательное, солнечное, доброе, весёлое.

Воспитатель: А как можно показать свое настроение, используя жест пальцами рук? (показ большого пальца). И у меня сегодня хорошее настроение. Ребята, как вы думаете, почему у нас у всех хорошее настроение?

Дети: Потому что у нас мирное и счастливое детство.

Воспитатель: Как вы считаете, что такое мир? (Ответы детей)

Воспитатель: Мир – это главное слово на свете.

Мир, очень нужен нашей планете.

Мир нужен взрослым

Мир нужен детям

Мир нужен всем

Мир нужен взрослым

Мир нужен детям

Мир нужен всем.

2. Организация продуктивной деятельности.

Воспитатель: А знаете ли вы, что символом мира на планете является белый голубь? Сегодня мы изготовим голубей, но сначала нам надо понять, какой же ценой завоеван мир на земле???

Воспитатель: Мы живем в России. А вы знаете, как наша страна называлась в годы Великой Отечественной войны? (ответы детей)

Воспитатель: Наша страна называлась Союз Советских Социалистических Республик. Много лет назад на нашу страну напала фашистская Германия. Она хотела завладеть нашими богатствами. Сейчас мы с вами посмотрим фильм о том, как началась Великая Отечественная война (дети располагаются для просмотра видеоматериала).

Видеофильм «22июня»

4 года длилась война и закончилась Победой советского народа. В канун празднования Победы в Великой Отечественной войне вся наша страна готовится к празднованию Великого Дня Победы. Когда же мы будем отмечать этот праздник?

Ответы детей: 9 мая.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Враг был силен и коварен. Многие наши солдаты не вернулись домой, героически погибли.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Знаете ли вы рода войск нашей Российской Армии?». На столах лежат разрезные карточки. Вам надо разделиться на две группы и определить к каким вооруженным силам относятся солдат (дети работают в группах). 

Воспитатель: С заданием справились, молодцы! Наши солдаты отличались храбростью, смекалкой и весёлым характером.

Чтоб врага застать врасплох, примени смекалку.

И не лишней будет здесь спортивная закалка!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю игру на внимание «Тренировка солдат». Представим, что мы лётчики, пехотинцы, моряки…(Игра на внимание)

Физкультурная минутка (Дети имитируют пехоту, моряка, лётчика)

3. Основной момент.

Воспитатель:

В годы войны вся наша страна поднялась на защиту Отечества. Ребята, а вы знаете названия городов – героев?

Дети: Да. 

Воспитатель: Ребята, сколько городов- героев вы знаете? (Подвести детей к плакату «Города – герои»)

Ребенок: 13 городов-героев.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Москва, Санкт-Петербург (Ленинград), Волгоград (Сталинград), Новороссийск, Тула, Мурманск, Смоленск, Киев, Одесса, Севастополь, Керчь, Минск, Брест.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему городам-героям присвоены почетные звания?

Ребенок: Потому что жители этих городов проявили героизм и мужество в защите Родины.

Воспитатель: Самые главные решающие бои шли за Москву, Ленинград и Сталинград.

В Москве находилось наше правительство. Враг мечтал захватить Ленинград. В окруженном врагом городе люди погибали от холода и голода. В Сталинграде была решающая схватка с врагом, но наши войска оказали мощное сопротивление и враг признал поражение. Девизом Сталинградской битвы были слова: «Ни шагу назад!»

Воспитатель: Какие пословицы и поговорки об армии, о подвигах, о Родине вы знаете?

Дети: Береги землю родимую, как мать любимую;

Человек без Родины, что соловей без песни;

Герой – за Родину горой;

Если армия сильна, непобедима и страна;

Береги Родину, как зеницу ока;

Нет земли краше, чем Родина наша;

Мир строит, а война разрушает;

Родной край - сердцу рай;

У народа один дом – Родина.

Воспитатель: Много разных народов живет в России. В каком селе мы с вами живем?

Дети: В селе Венгерово

Воспитатель: А вы знаете, что на нашем Венгеровском районе тоже есть герои Великой Отечественной войны?

Дети: Да, это наши земляки.

Воспитатель: одна из улиц нашего села названа в честь героя. Давайте мы его вспомним?

Дети: улица Портянко (в честь А.А. Портянко, наводчик станкового пулемета)

Воспитатель:

В каждом городе есть памятник павшим в этой войне. А в нашем селе, какие есть памятники?

Дети:  Монумент Великой Отечественной войне

.

Воспитатель: Ребята, нам стало понятно - какой ценой завоеван мир?

Цена мира на земле – это миллионы погибших солдат. Так пусть же голубь мира летит по планете и несет мир и счастье людям!

(Слайд «Голубь мира». Звучит песня И. Дунаевского «Летите голуби»)

  1. Самостоятельная деятельность детей.

(дети подходят к столам, рассаживаются)

Воспитатель: 

Предлагаю сделать голубей из белой бумаги. Шаблоны мы с вами приготовили на предварительной работе. Сейчас мы с вами дополним шаблон одной деталью – крыльями. Для этого мы берем бумагу и складываем в виде гармошки. А затем вставляем крылья в отверстие и расправляем крылья веером.

ujke,m.jpg

5. Подведение итогов.

Воспитатель: А сейчас Даша прочитает стихотворение

Ребенок:

Чтобы взрывы не закрыли

Небо черной пеленой

Голубок наш белокрылый

Облети весь шар земной.

Воспитатель: Благодарим за внимание. До свидания. (Дети выходят из группы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....