Реализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОС .МБДОУ «Детский сад №29 «Улыбка»
проект (старшая группа)
Краеведение в ДОУ является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирования нравственных качеств, раскрывает связи родного края с Родиной. Краеведение разнообразно, многолико и охватывает все отрасли знаний.
Чувство патриотизма начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям, это корни, связывающие его с родным домом и ближайшем окружением.
Ребёнок восхищается и изумляется тем, что видит, это вызывает отклик в его душе, а впечатления, пропущенные через детское восприятие, играют огромное значение в становлении личности патриота.
Не следует полагать, что воспитывая
любовь к семье, мы уже прививаем
любовь к Родине у детей. Необходимо
показать зависимость между деятельностью
одного человека и жизнью всех людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Краеведение в ДОУ является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирования нравственных качеств, раскрывает связи родного края с Родиной. Краеведение разнообразно, многолико и охватывает все отрасли знаний. Чувство патриотизма начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям, это корни, связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Ребёнок восхищается и изумляется тем, что видит, это вызывает отклик в его душе, а впечатления, пропущенные через детское восприятие, играют огромное значение в становлении личности патриота. Не следует полагать, что воспитывая любовь к семье, мы уже прививаем любовь к Родине у детей. Необходимо показать зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился. Поэтому большое значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно - экологическим своеобразием своего родного региона. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный период времени, в определенных этнокультурных условиях и в тоже время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.
Если не мы, то кто же Детям нашим поможет Край наш любить и знать. Как важно – не опоздать!..
Содержание Содержание регионального компонента направлено на достижение цели по формированию целостных представлений о родном крае через решение следующих задач : приобщение к истории возникновения родного города; знакомство со знаменитыми земляками и людьми, формирование представлений о достопримечательностях родного города и его государственных символах; воспитание любви к родному дому, семье, уважения к родителям; формирование и развитие познавательного интереса к народному творчеству и миру ремесел в родном городе; формирование представлений о животном и растительном мире родного края , ознакомление с картой Владимирской области и своего района.
Региональный компонент в условиях ДОУ реализуется по следующим направлениям: Условия для реализации РК Создание и обновление РППС Инновационная проектная деятельность Проектная деятельность или метод проектирования выступает как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагогов и воспитанников. Формы сотрудничества с семьей.
Первое направление- «Условия для реализации РК» Для реализации регионального компонента в ДОУ созданы соответствующие условия: кадровая подготовка программно-методическое обеспечение эстетическая развивающая среда, как фактор формирования в растущем человеке добра и красоты; создание благоприятного климата в коллективе для творческой активности; установка связей с учреждениями дополнительного образования, культуры.
Второе направление- «Создание и обновление РППС» Большое значение для полноценной реализации РК имеет информационная насыщенность окружающего ребенка образовательного пространства: Материал по ознакомлению детей с родным городом, Владимирской областью и родной страной; Альбом «Природа в любое время года», «Лекарственные растения», «Животный мир Вязниковского района» и пр.; Картотека презентаций направленных на развитие регионального компонента; Для того, чтобы полученные знания о родном селе стали для детей личностно значимыми - предусмотрена возможность для отражения накопленного ими социального опыта: в дидактических играх, знакомящих детей с родным городом :«Путешествие по Вязникам», «Моя малая Родина», «Вот эта улица, вот этот дом…» и др. Конспекты занятий, досугов, праздников.
Третье направление- «Инновационная проектная деятельность» Проектная деятельность или метод проектирования выступает как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагогов и воспитанников. Проект по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе « Маленькие патриоты - будущее Отечества »
Четвертое направление- «Формы сотрудничества с семьей» Взаимодействие с родителями происходит через педагогическое просвещение: консультации, родительские собрания, совместные мероприятия родителей с детьми: тематические, интегрированные занятия и праздники, семейные проекты; конкурсы рисунков и поделок, посещение выставок, экскурсии. Конкурс рисунков «Моя семья» Лето в родном крае Работа в рамках регионального компонента предполагает взаимодействие с другими организациями .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Реализация регионального компонента в системе образовательной работы МБДОУ в условиях ФГОС»
Роль личностной и профессиональной готовности педагога к реализации регионального компонента....
Перспективный план реализации регионального компонента ООП ДО МБДОУ № 8 детского сада «Елочка» в подготовительной к школе группе
Перспективный план реализации регионального компонента ООП ДО МБДОУ № 8 детского сада «Елочка» в подготовительной к школе группе. Разработчик : воспитатель Мальцева Ф.Н....
Условия реализации регионального компонента с учётом ФГОС
Условия реализации регионального компонента с учётом ФГОС...
экологический проект " Люблю берёзку русскую" с учётом реализации регионального компонента с детьми старшего дошкольного возраста Автор Чикунова Валентина Александровна воспитатель МБДОУ "Детский сад № 103" г Владимир
На основе этого проекта дать детям знания о самом почитаемом в России символе-русском дереве-берёзе. В проекте определены: цель, задачи, изменения в предметно-развивающей среде, составлена паути...
Реализация регионального компонента в образовательном процессе (на примере МБДОУ № 104 г.Курска)
Содержание регионального компонента дошкольного образования призвано способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в усл...
«Духовно-нравственное воспитание детей дошкольной образовательной организаций на основе национальных традиций коми народа в рамках реализации регионального компонента в ДОУ с учетом ФГОС ДО»
Духовно - нравственное воспитание в детском саду – основа возрождения отечественной культуры. Это понятие включает в себя духовность ...