Маршрутный лист воспитателя " Петербурговедение"
методическая разработка (старшая группа)
Перспективное планирование совместно -познавательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме " петербурговедение".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 56
г.Санкт – Петербурга, Калининского района
Индивидуальный маршрутный лист на 2016 - 2017 г.г.
Автор-составитель:
воспитатель:
Шестопалова Н.Д.
Перспективное планирование совместно-познавательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на 2016-17гг. по теме « Петербурговедение»
Знакомство с историей и культурой Санкт-Петербурга способствует решению всестороннего, целостного развития детей. Считаю, что задача воспитателя заключается в том, чтобы в игровой, занимательной форме:
- развивать, обогащать эмоциональный мир ребенка на петербургском материале;
- воспитывать культуру поведения ребенка;
- осваивать и развивать элементарные знания о Санкт-Петербурге у детей.
Необходимо родителей сделать союзниками воспитателя в ознакомлении детей с городом.
Дата | Цели и задачи | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность (развивающая среда) | Работа с родителями |
сентябрь | Город-деревня: - уточнять образ города и деревни - составлять схемы « Город - деревня» -- обогащать словарь: древний, сруб, изба | - нахождение отличий - составление схемы - чтение книги «Крот в городе» - выкладывание из палочек - словесная игра «Ты откуда?» | - картинки, открытки, иллюстрации - конструктор «городской дом» «сельский дом» - дидактическая игра «Собери картинку» | - предложить рассмотреть фотографии в семейном альбоме и определить «город - деревня» |
октябрь | Улицы города: 1 Моя улица 2 Мы - пешеходы 3 Городской транспорт - дать понятие: улица, проспект - объяснить, почему так названы улицы - уточнить и закрепить элементарные правила дор. движения -уточнить знания о городском транспорте | - экскурсия по микрорайону - диалоги «Отгадай, где я живу?» - чтение Тарутина «Для чего нам светофор?» - составление МТ для заучивания стихотворения - настольно – печатная игра «Дорожные знаки» «Автокросс» | - открытки, иллюстрации - планшет «Улица» - схема микрорайона - книги по истории развития транспорта - настольно – печатная игра «Дорожные знаки» «На дорогах города» «Автокросс» - сюжетно – ролевая игра «Водители» | - предложить выучить и правильно называть свой адрес, доехать на общественном транспорте до ближайшей станции метро |
ноябрь | Город и горожане: 1 Мой папа, моя мама 2. Нужные профессии - уточнить, кем работают родители и что делают на работе - познакомить детей с многообразием профессий | - чтение книг В.Маяковского «Кем быть?» Д.Родари «Чем пахнут ремесла» - разучивание поговорок о труде - диалог «Что было бы, если…» - настольно – печатная игра «Кем быть?» | - открытки, иллюстрации - сюжетно – ролевая игра «Строители» «Водители» «Магазин» «Больница» -настольно – печатная игра «Город мастеров» «Кем быть?» | - предложить рассказать детям о труде и профессии родителей, бабушек, дедушек |
декабрь | Родной город: 1. Я – петербуржец 2. Главная река – Нева - Воспитывать чувство гордости - вызывать интерес к знакомству с достопримечательностями - рассказать и показать на карте: Ладожское озеро, Неву, Финский залив - объяснить, какую беду приносили раньше наводнения | - чтение и рассматривание иллюстраций книги Л,Шиф «Единственный город» - рисование «Мой город» - дидактическая игра «Знакомство» - дидактическая игра «Хорошо или плохо» - дидактическая игра «Пары картинок» - чтение отрывка из «Медного всадника» А.Пушкина - рисование «Нева разбушевалась» | - карты Ленинградской области, СПб - открытки с видами СПб, Невы - дидактическая игра «Хорошо или плохо» - дидактическая игра «Пары картинок» | - предложить погулять в выходные по набережным Невы - предложить посмотреть дома книги о СПб |
январь | Основание города: 1. Петр I 2. Петропавловская крепость - рассказать о Петре I, его заслугах, человеческих качествах - познакомить с понятием «остров» - познакомить с историей строительства Петропавловской крепости - воспитывать интерес к истории города | - чтение и рассматривание иллюстраций книги Л.Шиф «Единственный город» - чтение и разучивание стихотворения Борисовой «Стреляет в…» - составление МТ для заучивания стихотворения - сюжетно – ролевая игра «Строители» - словесная игра «Если был бы я царем…» - МТ «Основание СПб» - подвижная игра «По болоту Петр шел…» | -открытки, иллюстрации - конструктор «Архитектура СПб» - книга-макет СПб - дидактическая игра «Собери картинку» - дидактическая игра «Узнай картинку по её части» | - предложить в выходные посетить Петропавловскую крепость |
февраль | Знаки и символы: 1 Герб Санкт-Петербурга 2 Символы Санкт-Петербурга - познакомить с гербом СПб - познакомить символами СПб - обогащать словарь: герб, символ, гимн - воспитывать уважение к символике СПб | - рассматривание герба СПб и др. городов - знакомство с символами города - раскрашивание герба СПб, силуэтов СПб - кол. работа «Любимый город» | - открытки, иллюстрации, значки гербов (и др. городов) - открытки символов СПб | - предложить найти дома открытки, значки, сувениры с видами СПб и др. городов |
март | СПб – город рек, каналов, островов: 1 Город на островах 2 Мосты повисли над рекой 3 Набережные, чугунное кружево - рассмотреть карту СПб (реки, острова) - познакомить с некоторыми названиями мостов, рек, островов - обогащать словарь: набережная, остров, мост, пролет, опора, решетка, канал | - рассматривание карты СПб, схемы «Город островов» - чтение стихотворения Поляковой «Не припомнить…» - разучивание считалки, стихотворения, объяснялки - составление МТ для заучивания стихотворения - обрисовка, дорисовка, раскрашивание (мост, решетка) - дидактическая игра «Почини мост» - дидактическая игра «Какой остров?» | - открытки, иллюстрации - карта СПб - схема «Город островов» - дидактическая игра «Почини мост» - дидактическая игра «Какой остров?» | -предложить познакомить детей с Ушаковским мостом и рассмотреть транспортную развязку |
апрель | Досуг «Прогулка по родному городу» -«Бросай-ка» - уточнять, закреплять знания о родном городе -поощрять проявления творчества, самостоятельности - учить находить точное изображение | - дидактическая игра «Найди ошибку - дидактическая игра «Найди пару» - дидактическая игра «Прочитай загадочное письмо» - дидактическая игра «Что лишнее?» - дидактическая игра «Черный ящик» - музыкальная пауза | - дидактическая игра «Найди ошибку - дидактическая игра «Найди пару» - дидактическая игра «Прочитай загадочное письмо» - дидактическая игра «Что лишнее?» | -предложить найти дома необычные вещи с символикой СПб для создания музея в группе (посуду, обертки, коробки, др.) |
май | « Человек рассеянный с улицы Бассейной »- литературные герои родом из нашего города: - уточнить, какие литературные герои родом из нашего города - вспомнить отрывки литературных произведений - воспитывать чувство гордости -помочь узнать лучше и полюбить книги российских авторов «Я поведу тебя в музей»
| - чтение отрывков из книг К.Чуковского « Мойдодыр » «Крокодил, С.Маршака «Почта» «Человек рассеянный» - объяснить происхождение Бармалея, Шушары - составление коллажа | - книги Чуковского, Маршака | -предложить дома почитать и выучить отрывки из произведений Чуковского, Маршака |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/07/picture-433586-1396893917.jpg)
Консультация для родителей на тему "Маршрутный лист как элемент дистанционного обучения в ДОУ"
Данный материал является аннотацией к самому маршрутному листу. Маршрутный лист печатается в виде буклета и передается лично заинтересованным родителям. Разработан Левиной Евгенией Геннадьевной....
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/18/picture-339030-1737224014.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрутный лист. (Индивидуальное планирование работы по образовательной области «Музыка»)
Индивидуальный образовательный маршрутный лист.(Индивидуальное планирование работы по образовательной области «Музыка»)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/23/picture-505540-1414082637.jpg)
Индивидуально маршрутный лист для одаренных детей.
Это материал я использовала при защите своей категории , сейчас требуют маршрутные листы на одаренных детей. Надеюсь , что кому-нибудь это понадобится....
Маршрутный лист по Жулебинскому бульвару
Маршрутный лист для родителей, желающих совершить интересную прогулку с детьми по Жулебинскому бульвару...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/15/picture-756148-1455529300.jpg)
Буклет (маршрутный лист к родительскому собранию "Путешествие в Программу")
Цель: повышение психолого - педагогической компетентности родителей в вопросах детско - родительских отношений.Задачи:сократить время пребывания родителей на собрании (все родители после рабочего дня)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/18/picture-45590-1639823659.jpg)
Маршрутный лист дежурного, как средство реализации социально-коммуникативного развития современного дошкольника.
Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка,...