Маршрутный лист воспитателя " Петербурговедение"
методическая разработка (старшая группа)
Перспективное планирование совместно -познавательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме " петербурговедение".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marshrutnyy_list.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 56
г.Санкт – Петербурга, Калининского района
Индивидуальный маршрутный лист на 2016 - 2017 г.г.
Автор-составитель:
воспитатель:
Шестопалова Н.Д.
Перспективное планирование совместно-познавательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на 2016-17гг. по теме « Петербурговедение»
Знакомство с историей и культурой Санкт-Петербурга способствует решению всестороннего, целостного развития детей. Считаю, что задача воспитателя заключается в том, чтобы в игровой, занимательной форме:
- развивать, обогащать эмоциональный мир ребенка на петербургском материале;
- воспитывать культуру поведения ребенка;
- осваивать и развивать элементарные знания о Санкт-Петербурге у детей.
Необходимо родителей сделать союзниками воспитателя в ознакомлении детей с городом.
Дата | Цели и задачи | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность (развивающая среда) | Работа с родителями |
сентябрь | Город-деревня: - уточнять образ города и деревни - составлять схемы « Город - деревня» -- обогащать словарь: древний, сруб, изба | - нахождение отличий - составление схемы - чтение книги «Крот в городе» - выкладывание из палочек - словесная игра «Ты откуда?» | - картинки, открытки, иллюстрации - конструктор «городской дом» «сельский дом» - дидактическая игра «Собери картинку» | - предложить рассмотреть фотографии в семейном альбоме и определить «город - деревня» |
октябрь | Улицы города: 1 Моя улица 2 Мы - пешеходы 3 Городской транспорт - дать понятие: улица, проспект - объяснить, почему так названы улицы - уточнить и закрепить элементарные правила дор. движения -уточнить знания о городском транспорте | - экскурсия по микрорайону - диалоги «Отгадай, где я живу?» - чтение Тарутина «Для чего нам светофор?» - составление МТ для заучивания стихотворения - настольно – печатная игра «Дорожные знаки» «Автокросс» | - открытки, иллюстрации - планшет «Улица» - схема микрорайона - книги по истории развития транспорта - настольно – печатная игра «Дорожные знаки» «На дорогах города» «Автокросс» - сюжетно – ролевая игра «Водители» | - предложить выучить и правильно называть свой адрес, доехать на общественном транспорте до ближайшей станции метро |
ноябрь | Город и горожане: 1 Мой папа, моя мама 2. Нужные профессии - уточнить, кем работают родители и что делают на работе - познакомить детей с многообразием профессий | - чтение книг В.Маяковского «Кем быть?» Д.Родари «Чем пахнут ремесла» - разучивание поговорок о труде - диалог «Что было бы, если…» - настольно – печатная игра «Кем быть?» | - открытки, иллюстрации - сюжетно – ролевая игра «Строители» «Водители» «Магазин» «Больница» -настольно – печатная игра «Город мастеров» «Кем быть?» | - предложить рассказать детям о труде и профессии родителей, бабушек, дедушек |
декабрь | Родной город: 1. Я – петербуржец 2. Главная река – Нева - Воспитывать чувство гордости - вызывать интерес к знакомству с достопримечательностями - рассказать и показать на карте: Ладожское озеро, Неву, Финский залив - объяснить, какую беду приносили раньше наводнения | - чтение и рассматривание иллюстраций книги Л,Шиф «Единственный город» - рисование «Мой город» - дидактическая игра «Знакомство» - дидактическая игра «Хорошо или плохо» - дидактическая игра «Пары картинок» - чтение отрывка из «Медного всадника» А.Пушкина - рисование «Нева разбушевалась» | - карты Ленинградской области, СПб - открытки с видами СПб, Невы - дидактическая игра «Хорошо или плохо» - дидактическая игра «Пары картинок» | - предложить погулять в выходные по набережным Невы - предложить посмотреть дома книги о СПб |
январь | Основание города: 1. Петр I 2. Петропавловская крепость - рассказать о Петре I, его заслугах, человеческих качествах - познакомить с понятием «остров» - познакомить с историей строительства Петропавловской крепости - воспитывать интерес к истории города | - чтение и рассматривание иллюстраций книги Л.Шиф «Единственный город» - чтение и разучивание стихотворения Борисовой «Стреляет в…» - составление МТ для заучивания стихотворения - сюжетно – ролевая игра «Строители» - словесная игра «Если был бы я царем…» - МТ «Основание СПб» - подвижная игра «По болоту Петр шел…» | -открытки, иллюстрации - конструктор «Архитектура СПб» - книга-макет СПб - дидактическая игра «Собери картинку» - дидактическая игра «Узнай картинку по её части» | - предложить в выходные посетить Петропавловскую крепость |
февраль | Знаки и символы: 1 Герб Санкт-Петербурга 2 Символы Санкт-Петербурга - познакомить с гербом СПб - познакомить символами СПб - обогащать словарь: герб, символ, гимн - воспитывать уважение к символике СПб | - рассматривание герба СПб и др. городов - знакомство с символами города - раскрашивание герба СПб, силуэтов СПб - кол. работа «Любимый город» | - открытки, иллюстрации, значки гербов (и др. городов) - открытки символов СПб | - предложить найти дома открытки, значки, сувениры с видами СПб и др. городов |
март | СПб – город рек, каналов, островов: 1 Город на островах 2 Мосты повисли над рекой 3 Набережные, чугунное кружево - рассмотреть карту СПб (реки, острова) - познакомить с некоторыми названиями мостов, рек, островов - обогащать словарь: набережная, остров, мост, пролет, опора, решетка, канал | - рассматривание карты СПб, схемы «Город островов» - чтение стихотворения Поляковой «Не припомнить…» - разучивание считалки, стихотворения, объяснялки - составление МТ для заучивания стихотворения - обрисовка, дорисовка, раскрашивание (мост, решетка) - дидактическая игра «Почини мост» - дидактическая игра «Какой остров?» | - открытки, иллюстрации - карта СПб - схема «Город островов» - дидактическая игра «Почини мост» - дидактическая игра «Какой остров?» | -предложить познакомить детей с Ушаковским мостом и рассмотреть транспортную развязку |
апрель | Досуг «Прогулка по родному городу» -«Бросай-ка» - уточнять, закреплять знания о родном городе -поощрять проявления творчества, самостоятельности - учить находить точное изображение | - дидактическая игра «Найди ошибку - дидактическая игра «Найди пару» - дидактическая игра «Прочитай загадочное письмо» - дидактическая игра «Что лишнее?» - дидактическая игра «Черный ящик» - музыкальная пауза | - дидактическая игра «Найди ошибку - дидактическая игра «Найди пару» - дидактическая игра «Прочитай загадочное письмо» - дидактическая игра «Что лишнее?» | -предложить найти дома необычные вещи с символикой СПб для создания музея в группе (посуду, обертки, коробки, др.) |
май | « Человек рассеянный с улицы Бассейной »- литературные герои родом из нашего города: - уточнить, какие литературные герои родом из нашего города - вспомнить отрывки литературных произведений - воспитывать чувство гордости -помочь узнать лучше и полюбить книги российских авторов «Я поведу тебя в музей»
| - чтение отрывков из книг К.Чуковского « Мойдодыр » «Крокодил, С.Маршака «Почта» «Человек рассеянный» - объяснить происхождение Бармалея, Шушары - составление коллажа | - книги Чуковского, Маршака | -предложить дома почитать и выучить отрывки из произведений Чуковского, Маршака |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Маршрутный лист как элемент дистанционного обучения в ДОУ"
Данный материал является аннотацией к самому маршрутному листу. Маршрутный лист печатается в виде буклета и передается лично заинтересованным родителям. Разработан Левиной Евгенией Геннадьевной....
Индивидуальный образовательный маршрутный лист. (Индивидуальное планирование работы по образовательной области «Музыка»)
Индивидуальный образовательный маршрутный лист.(Индивидуальное планирование работы по образовательной области «Музыка»)...
Индивидуально маршрутный лист для одаренных детей.
Это материал я использовала при защите своей категории , сейчас требуют маршрутные листы на одаренных детей. Надеюсь , что кому-нибудь это понадобится....
Маршрутный лист по Жулебинскому бульвару
Маршрутный лист для родителей, желающих совершить интересную прогулку с детьми по Жулебинскому бульвару...
Индивидуальный маршрутный лист
Бланк индивидуального маршрутного листа...
Буклет (маршрутный лист к родительскому собранию "Путешествие в Программу")
Цель: повышение психолого - педагогической компетентности родителей в вопросах детско - родительских отношений.Задачи:сократить время пребывания родителей на собрании (все родители после рабочего дня)...
Маршрутный лист дежурного, как средство реализации социально-коммуникативного развития современного дошкольника.
Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка,...