Конспект ООД для подготовительной к школе группы "Подарок для любимого детского сада"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
В данном материале отражена дистанционная работа с родителями при подготовке к проведению открытой организованной образовательной деятельности. В ходе этой работы родители записывали видеоролики и высылали на почту педагогу, который использовал этот материал для презентации к открытому мероприятию с воспитанниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood.docx | 724.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №35 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект
организованной образовательной деятельности для воспитанников подготовительной к школе группы
«Подарок для любимого детского сада»
Автор:
Суворова Вероника Владимировна, воспитатель
2021
Цель: обобщить, систематизировать представления воспитанников о детском саде, создать условия для становления основ нравственно-патриотического сознания дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
- Создать условия для закрепления навыков старших дошкольников умело отвечать на вопросы, давать обоснование своим ответам
- Способствовать закреплению знаний воспитанников в различных образовательных областях.
- Обогащать и активизировать словарь: интернет, ноутбук, электронное письмо.
Развивающие:
- Способствовать развитию любознательности, коммуникативных качеств, умения мыслить логически.
- Создать условия для развития психических процессов: памяти, восприятия, мышления, речи, воображения.
- Развивать умение адекватно выражать свои эмоции: радость, восторг от проделанной работы, гордость.
Воспитательные:
- Воспитывать личностные качества: желание помочь, взаимовыручка, умение работать в команде.
Приоритетная область: познание.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие (связная речь, обогащение словаря новыми словами, коммуникабельность), социально-коммуникативное развитие - физическое развитие (физ. минутка), художественно-эстетическое развитие (прослушивание музыкальных инструментов, оформление поздравительной стенгазеты)
Оборудование: готовая презентация, интерактивная доска, ноутбук, подготовленные видеозаписи выступления родителей воспитанников, передвижная магнитная доска, подготовленный плакат с поздравлением детского сада, лепестки семицветика из фетра для прикрепления к плакату, мольберт, 2 конверта с пазлами, простые карандаши (на каждого воспитанника), листы в клетку для графического диктанта (на каждого воспитанника).
Ход занятия:
Воспитатель:
– Ребята, доброе утро! Давайте с вами поздороваемся! А для этого мы встанем с вами в круг.
Приветствие: Доброе утро, птицы запели! (вместе чик-чирик)
Добрые люди, вставайте с постели! (потянулись)
Вся темнота расползлась по углам. (закрываем глаза)
Солнце встаёт и идёт по домам! (потянулись)
Доброе утро и солнцу, и птицам! (руки вверх, машем руками)
Доброе утро улыбчивым лицам! (улыбнулись друг другу)
Воспитатель:
– Ребята, сегодня на наш ноутбук утром пришло электронное письмо. Вы хотите узнать, что это за письмо, и кто нам его прислал? ( Ответы воспитанников). Тогда внимание на экран!
Слайд 2.
Раздается сигнал поступления электронного письма. На интерактивной доске включается видеоролик Терентьевой Вероники (выпускницы детского сада).
–Привет, ребята! Меня зовут Вероника! Я выпускница вашего детского сада, и тоже ходила в группу Ветерок! Наш с вами любимый садик в начале февраля празднует свой День рождения, и я предлагаю сделать для него подарок! Сегодня я хочу попросить вас закончить изготовление этого подарка, а чего для этого не хватает, вы узнаете из загадки. Желаю вам удачи, передайте привет моему родному садику!
Слайд 3.
Воспитатель читает загадку, текст которой помещен на экране.
Ровно семь лепестков,
Нет пестрее цветков.
Оторвешь лепесток –
Полетит он на восток,
И на север и на юг,
И вернется к нам он в круг.
Ты желанье загадай,
Исполненья ожидай.
Что же это за цветок?
Лютик? Ландыш? Огонек?
Ответ проверяется появлением картинки семицветика.
.
Воспитатель:
–Да ребята, наш садик отмечает свой День рождения. А вот незаконченный подарок (воспитатель поворачивает доску с прикрепленной к ней стенгазетой – поздравлением). Ребята, посмотрите внимательно на наш подарок: в центре есть сердцевина цветика – семицветика. Как вы считаете, чего нам не хватает для нашего семицветика? А сколько лепестков у цветика – семицветика?
Ответы воспитанников.
Слайд 4.
По щелчку мыши на экране появляется красный лепесток.
Воспитатель:
– Ребята, посмотрите, что появилось на экране? Какого цвета лепесток? Этот лепесток прилетел вам от Вероники. Давайте прикрепим первый лепесток к нашему семицветику. Напоминаю вам, что лепестки мы прикрепляем по часовой стрелке. (Сейчас и далее лепестки на экране являются подсказкой, лепесток какого цвета нужно прикрепить к сердцевине семицветика на стенгазете. Воспитатель поочередно предлагает воспитанникам прикреплять лепестки после каждого задания).
Воспитатель:
–А хотите приступить к нашей главной задаче? Я предлагаю вам занять свои места, внимание на экран!
Воспитанники садятся на стулья перед интерактивной доской.
Слайд 5.
По щелчку мышью на экране появляется видеоролик Кобзевой Екатерины Валерьевны.
–Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада принять участие вместе с вами в создании подарка для нашего любимого детского сада. А чтобы получить первый лепесток, вам необходимо решить простые логические задачки. Желаю успеха!
«Логические задачки». Работа с интерактивной доской, воспитатель читает задачки, текст которых виден на экране. Воспитанники отвечают. Воспитатель подтверждает правильность ответов.
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Лида. Сколько детей у мамы? (1).
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
5. Сколько углов у круга? (нет)
После правильных ответов на все задачи по щелчку мышью на экране появляется оранжевый лепесток.
Воспитатель:
–Вы большие молодцы! Вы готовы двигаться дальше и заработать следующий лепесток? Тогда смотрим на экран.
Слайд 6.
Воспитатель:
– Ребята, вот мы с вами и заработали второй лепесток. Давайте прикрепим и к нашему подарку следующий лепесток такого же цвета. Но нам пора двигаться дальше. Вы готовы отправиться за следующим лепестком?
Слайды 7 -11.
По щелчку мышью на экране появляется видеоролик Малько Антонины Викторовны.
–Здравствуйте, мои дорогие, я приглашаю вас в волшебный мир музыки. Постарайтесь угадать все звучащие музыкальные инструменты, и к вам от меня прилетит еще один лепесток.
Воспитатель:
–Вы хотите попасть в мир музыки? Сегодня мы с вами попадем в мир музыкальных инструментов. Слушаем внимательно, называем инструмент и говорим, какой он: струнный, духовой, ударный или клавишный.
Интерактивная игра «Угадай, какой музыкальный инструмент звучит».
После угадывания всех прозвучавших музыкальных инструментов на экране появляется желтый лепесток.
Воспитатель:
–Ребята, у нас на экране появился лепесток, а значит, что это означает? Правильно, мы с вами угадали все музыкальные инструменты и заработали еще один лепесток!
Лепесток такого цвета же прикрепляется на стенгазету.
Воспитатель:
–Ребята, вы большие молодцы, но я думаю вам пора размяться и подвигаться под веселую видеозаорядку.
Слайд 12.
По щелчку мышью на экране появляется видеоролик Куприна Ильи Евгеньевича.
Физкультминутка. Видеозарядка «Солнышко лучистое».
Воспитатель:
–Вот мы с вами немного размялись, присаживайтесь на свои места.
Дети садятся на стулья пред интерактивной доской. Посмотрите, ребята, а что же появилось на экране? Правильно, к нам с вами прилетает еще один лепесток. Какого он цвета? А что мы будем делать с таким же лепестком у нашей магнитной доски? В каком порядке вы прикрепите зеленый лепесток? Воспитанники прикрепляют такой же лепесток на стенгазету.
Воспитатель:
–Ребята, мы немного размялись, отдохнули, но у нас еще не закончено важное дело. Вы готовы его продолжить? Давайте послушаем, что же нам предстоит делать дальше.
Слайд 13.
По щелчку мышью на экране появляется видеоролик мамы Трухан Марии Андреевны.
–Доброе утро, дорогие ребята! Чтобы получить следующий лепесток, вам необходимо просто порисовать по клеточкам, вы же это очень любите. Желаю успеха!
«Весёлый математический диктант».
Воспитатель:
–Ребята, для выполнения этого задания пройдите, пожалуйста, за столы.
Дети садятся за столы.
– А теперь положите перед собой листы в клетку так, чтобы красная точка находилась в левом верхнем углу. Возьмите простые карандаши, поставьте кончик карандаша на красную точку. Начинаем:
7 клеток – вправо
9 клеток – вниз
2 клетки – влево
8 клеток – вверх
3 клетки – влево
8 клеток – вниз
2 клетки – влево
9 клеток – вверх
Воспитатель:
–Что получилось ребята?
Ответы воспитанников.
Воспитатель:
–Давайте пройдем на наши стульчики.
Проверка правильности ответа на интерактивной доске.
Воспитатель:
– А почему появились две буквы «П», синяя и зеленая?
Ответы воспитанников.
Воспитатель:
– А какой звук «П»? Глухой или звонкий? Как вы это определили?
На экране появляется голубой лепесток. Лепесток такого цвета же прикрепляется на стенгазету.
Слайд 14.
По щелчку мышью на экране появляется изображение семицветика и звучит аудиозапись.
–Дорогие ребята, мы почти у цели и сейчас у вас есть возможность получить сразу два лепестка. А для этого вам предстоит собрать математические пазлы и узнать главные символы Дня рождения. Я жду мои лепестки!
Воспитатель:
– Ребята, для того, чтобы получить сразу два последних лепестка, нам нужно разделиться на две команды. Самый быстрый способ, это расчет на первый – второй, как вы это делаете на физкультурном занятии. На первый-второй рассчитайсь! Вторые номера, шаг вперед! Первые номера подходят ко мне с одной стороны, вторые номера с другой стороны. А теперь слушайте внимательно задание! На столах лежат конверты с пазлами, вам необходимо быстро собрать картинку, подсказкой будут цифры в нижней части, но они расположены в обратном порядке от десяти до одного. В верхней части вы прочитаете название предмета, значит, вы правильно выполнили задание.
Команды подходят к своим столам.
Дидактическая игра «Собери математические пазлы».
Команды собирают изображения торта и коробки с подарком. Проверка идет путем прочтения названия изображения.
Слайд 16.
На экране появляются изображения торта, коробки с подарками и двух лепестков. Лепестки такого цвета же прикрепляются на стенгазету.
Воспитатель:
– Ребята, вы большие молодцы! Посмотрите, какой подарок мы приготовили для нашего любимого детского садика Семицветика.
Рефлексия:
Воспитатель:
–Вам было интересно? А что больше запомнилось? А давайте скажем по одному пожеланию нашему детскому саду! Начнем с меня. Я желаю радости!
–А на память о сегодняшнем дне, и о том, какие вы все были молодцы, мы дарим вам вот такие веселые магнитики с семицветиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Мой любимый детский сад»
Конспект НОД для детей подготовительнойк школе группы «Мой любимый детский сад»...
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Мой любимый детский сад»
Познание, коммуникация, безопасность, труд, художественное творчество...
Конспект НОД с элементами сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе "Мой любимый детский сад"
Конспект НОД, прививающий уважение детей к труду и профессиям....
Конспект открытого мероприятия по образовательной области «Речевое развитие» с использованием ИКТ (подготовительная к школе группа) Тема: «Любимые детские стихи. А.Л. Барто»
Конспект открытого мероприятия по образовательной области «Речевое развитие» с использованием ИКТ(подготовительная к школе группа)Тема: «Любимые детские стихи. А.Л. Барто»...
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Наш любимый детский сад»
Программное содержание:Образовательные задачи: обобщение, углубление, закрепление и систематизация представлений детей: о профессиях человека, животных, растениях; развитие связной речи; развитие язык...