Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Тема: "Я - человек. Моя семья".
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: Формировать образ Я. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Побуждать называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_raboty_na_oktyabr_po_teme_ya_chelovek_moya_semya.docx | 46.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы с 7 по 11 октября
1 подготовительная группа «Ромашки».
Тема: «Я- человек! Моя семья».
Цель: Формировать образ Я. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Побуждать называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье.
Итоговое мероприятие: изготовление коллажа «Моя Семья»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник 7 октября | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Как я провел выходные» Цель: учить вести диалогическую речь. Беседа «Из чего мы сделаны» (скелет, мышцы) Цель: Расширять знания о строении, функциях частей тела: руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться, голова думает; туловище поворачивается, наклоняется, здесь находятся важные органы — сердце, легкие и др. | Полив растений в группе Цель: воспитывать желание трудиться сообща. С Ариной , Максимом В. | Ситуативный разговор «Зачем говорят здравствуйте?». Цель: напомнить вежливые слова, разъяснить, что они выражают доброе отношение к другим людям. | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья». Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Семья» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
ОД | Развитие речи. Тема «Звуковая культура речи». Задачи: Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Определять количество и порядок слов в предложении. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Подготовит ельная к школе группа. Стр. 26 | |||||||
Физкультура. Зан. 16. Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Стр. 22 | ||||||||
Рисование. Тема 15. "Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере, по улице". Задачи: Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр. 45 | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за березой Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы Подвижные игры: «Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары. «Беги к березе». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Развитие движений. Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. Рита , Никита, Артем Кр. | Сбор осенних листьев и каштанов для поделок. Цель: учить выполнять трудовые поручения с желанием. | Создать условия для игр с выносной материал Детские грабли, мешочки с песком для подвижной игры, игрушки для игр с песком, машинки. | ||||
Работа перед сном | Д/и «Мы уже совсем большие» Цель: совершенствовать умение аккуратно развешивать вещи в шкафу и на стульях Чтение сказки по выбору детей перед сном. | |||||||
Вечер: | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение сказки по выбору детей Ц: развивать умение беседовать по прочитанному И/у "Обратись друг к другу по имени" Простые трудовые поручения по уходу за комнатными растениями. Ц.: продолжать учить детей правильно поливать растения, очищать от пыли. Беседа «Моя семья». Цель: учит называть членов семьи. | в процессе игр с игрушками и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру, формировать уважительное отношение к окружающим. Лида, Артем К, Максим Ш. | Д/и «Я грязнуль не выношу» Цель: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом | Создать условия для c/р игры «На приеме у врача» Цель: познакомить наглядно детей с частями тела человека, учить брать роль на себя, опираясь на личный опыт конструктивно-модельная деятельность: «Грузовые автомобили» | ||||
Прогулка. | Подвижные игры: «Лошадки», «Кот и мыши». Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие. Наблюдение за холодной , осенней погодой . Цель: формировать представления об изменениях в природе, воспитывать любовь к природе. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Вторник 8 октября | Утро | Утренняя гимнастика Пальчиковые игра:«Моя семья» Беседа «Моя семья». Цель: учить называть членов семьи. Совместное рассматривание фотографий. Формировать представления о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека (ушки - слышать и т.д.). Беседа: «Мы мальчики и девочки»; Цель: обогащение социальных представлений о людях и о себе. | рассматривание схем-моделей «Мое настроение» с Дариной, Юрой, Таей. | Практическое упражнение «Сидим красиво». Цель: Формировать культуру поведения за столом, учить детей сидеть в соответствии с правилами этикета | Создать условия для рассматривания плаката «Я и моё тело» Цель: Помочь ребенку лучше узнать себя, свой организм, научить бережно относиться к себе, своему здоровью и здоровью других людей, знать и использовать возможности своего организма. | рекомендовать родителям: совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду). | |||
ОД | ФЭМП. Зан. 11/ 3. Задачи: Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой 8. Закреплять последовательное называние дней недели. Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу. И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений ». Подготовительная к школе группа. Стр. 32 | ||||||||
Формирование основ безопасности. Тема: «Внешност ь человека может быть обманчива ». Задачи: Формировать понятие о том, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения, рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми дома и на улице, научить правильно себя вести в таких случаях. «Формирование основ безопасности дошкольников» К.Ю. Белая, Стр. 28 | |||||||||
Музыка. Зан. 11. Задачи: Развивать внимание, ритмический и мелодический слух, воображение. Учить детей петь без напряжения, выразительно с оттенками. Прививать любовь к русскому народному творчеству. Чисто интонировать интервалы секунду и квинту. «Праздник каждый день» конспекты музыкальны х занятий подготовите льная группа И. Каплунова стр.29 | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность. Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Догони». Цели: - учить быстро действовать по сигналу; - воспитывать дружеские отношения | П/и «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках с подгруппой детей. | Трудовая деятельность Подвешивание кормушек для птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. | Создать условия для игрового упражнения с мячом: «Летает, не летает». Упражнять детей в бросании мяча друг другу двумя руками, развивать сообразительность, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | |||||
Работа перед сном | Чтение докучной сказки . «Жил-был Яшка...» | ||||||||
Вечер: | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение художественной литературы Калинина Н. «Помощники» Цель: учить вести беседу по прочитанному Беседа о семье, где работают родители. Цель: закрепление знания имен и отчеств родителей, их профессий. | Д/и «Угадай-ка». Цель: Развить умение соотносить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек зрения Ваней, Ромой Л., Ритой | Хозяйственно-бытовой труд: Уборка игровой комнаты, переоформление интерьера игрового уголка. Цель: учить правильно распределять объём работы. Общими усилиями достигать результата. | Создать условия для с/р игры «Больница» Способствовать объединению детей в небольшие группы, учить взаимодействовать в совместной игре. Закрепить с детьми, где левая рука и нога и где правая рука и нога. | |||||
Прогулка. | Поручение «Помоги собрать игрушки в корзину» Цель: учить помогать взрослым и приходит к ним на помощь Подвижные игры: «Ворона и собачка», «Поймай мяч». Цели: - учить подражать движениям и звукам птиц; ловить мяч двумя руками. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
Среда 9 октября | Утро | Утренняя гимнастика. Познавательно-исследовательская деятельность: «Как нам помогают наши ноги», «Как много дел делают наши руки» Цель: Обогащение представлений о людях и о себе: особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями Д/и «Что лишнее» Цель: повторить части тела человека Беседа «Где я живу». Цель: закрепление знания своего адреса. | Спрятанное изображение «Кого ты видишь на картинке» Цель: тренировка внимания, восприятия Рома Г, Веня, Артем К | Ситуативный разговор «секреты вежливости». Цель: продолжать учить детей спокойно, без крика общаться другс другом. | Создать условия для для театрализованной деятельности «Загадки без слов» Цель: развивать выразительность мимики и жестов. | Рекомендации по чтению дома. Книжки из дома для выставки книг по теме. Предложить сделать коллаж на тему « Счастливые моменты в моей семье», «Моя семья» | ||||||||
ОД | Подготовка к обучению грамоте. Зан. 6. Задачи: Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Знакомство с гласными буквами У, Ю (заглавными и строчными). Развитие способности называть слова с заданным звуком. Н.С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте». Стр. 79 | |||||||||||||
Физкультура. Повторить упражнение в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Стр. 23 | ||||||||||||||
Рисование. Тема 17 Рисование "Город (село) вечером". Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Учить оценивать выразительное решение темы. Т.С.Комаров а «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр. 47 | ||||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за состоянием погоды Цели: формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы. Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цели: - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию | Подвижная игра «Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары. С подгруппой детей | Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | Подвижные игры: «Ловишки»,«Большие ноги идут по дороге» Цель: Закреплять основные виды движений, Познакомить с методами профилактики нарушений слуха, зрения | ||||||||||
Работа перед сном | Чтение «Чудесные истории про зайца по имени Лек» Совершенствовать умение быстро раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стульчик. | |||||||||||||
Вечер: | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение К.Чуковский «Федорино горе» Цель: учить сопереживать героям произведения, отвечать на вопросы по прочитанному. Д/и: «Кто больше знает о себе и своих родителях» Цель: продолжать учить называть членов семьи, знать их имена и отчества, профессии родителей. | Д/и «Волшебная коробочка» с Артемом Г, Ариной, Ваней. Цель: учить узнавать предметы по описанию | Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Д/и «Мы уже совсем большие» Цель: совершенствовать умение аккуратно развешивать вещи в шкафу и на стульях | Создать условия для конструирования «Будка для собачки». Цель: развивать конструкторские навыки, фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделять различия | ||||||||||
Прогулка. | Наблюдение за ветром . Д/и «Расскажи, как одеваются люди в ветреную погоду» Цель: развивать речь детей , пополнять словарный запас. Подвижные игры «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. «Перейди речку». Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком. | |||||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
Четверг 10 октября | Утро | Утренняя гимнастика. Чтение загадок . Цель: Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении. Беседа «Где я живу». Цель: Закрепление знания своего домашнего адреса. Д/Игра «Когда это бывает?» Цель: назвать приметы осени | Д/и « Угадай кто это?» Цель: учить узнавать детей группы по описанию одежды Оля, Тая, Артем Кр, Дарина. | беседа «Сундучок сказок». Воспитывать у детей умение слушать, закрепить знакомые названия русских народных сказок. | Предложить детям рассматривание иллюстраций в худ литре Калинина Н. «Помощники», Ю. Дмириев «Дети разные бывают», сказка «Царевна Несмеяна», К.Чуковский «Федорино горе». | Совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду). | ||||||||
ОД | ФЭМП. Зан. 12/4. Задачи: Познакомить с составом числа 9 из единиц. Познакомить с цифрой 9. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. Развивать глазомер. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы. И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений ». Подготовительная к школе группа. Стр. 34 | |||||||||||||
Ознакомление с миром природы. Тема: «Обитател и комнаты природы». Задачи: Обзорное знакомство с растения ми и животными комнаты природы, формирование представлений о том, что растения и животные – живые существа. С.Н.Николаева. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в подготовительной к школе группе. 6-7 лет. Стр. 46. | ||||||||||||||
Музыка. Зан. 12. Задачи: Развивать чувство ритма, звуковысотный слух, интонационную выразительность, фантазию. Обогащать словарный запас, воображение, формировать эмоциональное восприятие. Следить за отчетливым произношением слов песни, выразительностью пения. «Праздник каждый день» конспекты музыкальны х занятий подготовительная группа И. Каплунова стр.32 | ||||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за перелетными птицами Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении воспитывать любовь и заботу о птицах. Подвижная игра «Собачка и воробей». Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу | П/и «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цели: - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию. С подгруппой детей | Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. | Создать условия для игры малой подвижности: «Замри». Учить понимать схематическое изображение позы человека, формировать умение изображать определенные действия. Воспитывать зрительную память, внимание. | ||||||||||
Работа перед сном | Чтение по выбору детей. | |||||||||||||
Вечер: | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение «По дубочку постучишь» Д/И «Что ты знаешь о …(сердце, скелете и т.д.) Цель: Углублять представления ребенка о себе Беседа «Зоркие глазки, чистые ушки». Цель: знакомить с правилами охраны зрения и слуха. | Повторение порядкового и обратного счета с Дариной, Семеном, Ариной.. | Ситуативный разговор «Моя семья». Цель: помочь осознать детям, что семья, родители – самые близкие люди, а их любовь самая бескорыстная и преданная. | Создать условия для игры с мелким конструктором. Закреплять полученные навыки, умения делать постройки по схеме, развивать конструктивные способности. | ||||||||||
Прогулка. | Подвижные игры «Цветные автомобили». Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями). «Лиса в курятнике». Цели: совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; Д.и «Какая сегодня погода?» Цель: учить детей обозначать знаками разные состояния осенней погоды |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Пятница 11 октября | Утро | Утренняя гимнастика (картотека) Игровая ситуация: «Короб со сказками». Вспомнить с детьми знакомые сказки, способствовать умению и желанию принять на себя роль героя, активизировать речь детей. Беседа «Я – человек» - формировать представление детей о частях лица, о том, что люди обитают повсюду на Земле. Д/И «Наш день». Цель: закрепить последовательность режимных моментов. | «Сравни кукол» Цель: учить детей соотносить предметы с разными характеристиками. Веня, Максим Ш. | Учить называть дом, квартиру, где живет ребенок. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть, посочувствовать) | Создать условия для с/р игры «Парикмахерская». Развивать умение у детей выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действии. Учить детей правильно обращаться с волосами, аккуратно расчесывать их не дергая. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Рекомендовать родителям дома прочитать детям произведения: С.Маршак «Великан», «Тело человека», «Руки», «Мои руки», «Ноги», В. Катаев «Цветик - семицветик»; Л.Толстой «Старый дед и внучек», Е. Пермяк «Как Маша стала большой»; | |||
ОД | Лепка «Грибное лукошко для всей семьи». Задачи: Учить детей создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке. Совершенствов ать технику лепки, развивать чувство формы и композиции. И.А. Лыкова «Изобразител ьная деятельность в детском саду» Стр. 40 | ||||||||
Физическая культура (на улице)Зан.18. Задачи: Повторить бег в среднем темпе, развивать точность броска, упражнять в прыжках. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Стр. 24 | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за воробьями Цели: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность. Подвижные игры «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках | Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость. Тая, Дарина, Арина, Сережа Г. | Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | Создать условия для игры «Листопад» Цель: вызвать эмоциональный отклик. Игры с выносным материалом | |||||
Работа перед сном | Чтение сказки по выбору детей. | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение сказки «Царевна Несмеяна», Цель: познакомить детей с новой сказкой , прививать любовь к художественной литературе. Д/и «Вижу, нюхаю, слушаю, пробую, трогаю» Цель: Закрепить знания о строении тела человека, внутренних органах | Беседа «Строение человека». Цель: учить правильно строить предложения, употребляя глаголы в разных временных формах. Формировать грамматический строй речи, учить понимать суть задания. Семен, Веня, Лида | Закреплять умение само-стоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; набирать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно. | Создать условия для игры «Путешествие в город Предметов личной гигиены». Цель: Продолжение знакомства с частями тела и органами чувств человека. Воспитание потребности в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, закаливания. | |||||
Прогулка. | Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Догони». Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения. Наблюдение за небом в солнечную погоду. Цель: закреплять представления детей о том, что в осеннюю солнечную погоду небо голубое и высокое. Формировать наблюдательность, умение замечать красоту неживой природы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе Тема: Семья
План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе с учетом ФГОСТема: Семья...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе .Тема "Дорожные знаки".
Календарно-тематический план на неделю "Дорожные знаки"...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (в подготовительной группе) Тема недели: «Искусство и культура»
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на одну неделю апреля....
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Тема: "День Знаний!"
Цель: развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д. Формировать предста...
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Тема: "Осенний калейдоскоп".
Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе; о временах года, последовательности мес...
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Тема: "Краски осени".
Цель: Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширять знания о творческих п...
Планирование воспитательно- образовательной деятельности во второй младшей группе, Тема "Здоровье в порядке"
Планирование образовательной деятельности на период (неделю)...