конспект по нравственному воспитанию о дружбе
план-конспект занятия (средняя группа)
формируем у детей нравственность и воспитываем в них чувство взаимовыручки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
формируем нравственность и чувства взаимовыручки и взаимопомощи | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности
с детьми средней группы компенсирующей направленности по нравственно – патриотическому воспитанию «Все мы друзья!»
Тема недели: «Друзья»
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Задачи:
познавательное развитие:
- уточнять и закреплять знания детей о друзьях, дружбе;
- формировать интерес к словам друг, доброта, верный, отзывчивый;
- расширять представления детей о мальчиках и девочках;
- развивать логическое мышление;
- развивать воображение;
речевое развитие:
- формировать у детей навыки употребления связной речи и простой распространённой фразы;
- обогащать словарь детей по теме: «Друзья»;
- продолжать знакомить со стихотворениями о дружбе;
- формировать умения детей грамотно и полно отвечать на вопросы.
социально-коммуникативное развитие:
- формировать умение передавать информацию собеседнику в процессе межличностного взаимодействия;
- формировать умение вступать в речевое взаимодействие;
- воспитывать произвольное поведение путем развития личностных качеств: выдержки, сосредоточенности;
- формировать умение высказывать свою точку зрения, слушать сверстников;
- формировать заинтересованность деятельностью;
- развить эмоциональный отклик на просьбу о помощи;
- развивать активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом, сверстниками.
художественно-эстетическое развитие:
- развивать умение выполнять коллективную работу;
- развивать умение ориентироваться на большом листе бумаги, ватмане;
- развивать интерес к предложенному заданию.
- развивать фантазию, творчество.
физическое развитие:
- развивать ловкость, быстроту реакции;
- развивать умение координировать речь и движения.
Методы и приемы:
Практические:
- И/у «Колокольчик вас зовет», «Здравствуй, друг!»;
- Ритмическое упражнение «Улыбка»
- Речевая игра «Вопрос-ответ»;
- Физминутка «Дружно за руки берись»;
- Коллективная творческая композиция «Плакат о дружбе»;
- Коммуникативное упражнение «Мостик дружбы»
Наглядные:
- показ глобуса, карты мира;
- презентация на доске «Карта мира»;
- показ иллюстраций и картин с изображением девочки, мальчика;
- нарисованные детские ладошки, вырезанные детьми, складные человечки, птички-оригами, облака, травка из цветной бумаги.
Словесные:
- чтение стихотворений о дружбе;
- закрепление добрых и вежливых слов;
- вопросы воспитателя;
- ответы на вопросы воспитателя.
Материалы, оборудование:
ТСО: доска.
Демонстрационный: картинки, различные иллюстрации с изображением девочки и мальчика, девочка и мальчик играют, колокольчик, глобус, карта мира, маски ежика и зайчика.
Раздаточный: ватман с наклеенным изображением глобуса, клей, разноцветные вырезанные ладошки и картинки для создания композиции.
Предварительная работа: беседы о дружбе, друзьях, хороших и плохих поступках, чтение сказки в стихах «Жили два друга», заучивание стихов на тему «Дружба», наблюдения за солнышком на прогулочном участке детского сада, разучивание речевых игр с движениями на тему: «Друзья», подбор иллюстраций и картинок, разноцветных ладошек с последующим вырезанием, для создания композиции «Плакат о дружбе».
Формы организации детской деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | - Физминутка «Дружно за руки берись» - Игра «Вопрос-ответ» - Ритмическое упражнение «Улыбка» - Упражнение «Мостик дружбы» |
Игровая | - Игровое упражнение «Колокольчик вас зовет», «Здравствуй, друг»; |
Коммуникативная | - Вопросы воспитателя - Ответы детей - Коммуникативное упражнение «Мостик дружбы» |
Познавательно-исследовательская | - Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением девочки, мальчика, дети играют. - Рассматривание глобуса, карты мира |
Художественно – эстетическая | - Создание коллективной композиции «Плакат о дружбе» |
Речевая | - Закрепление добрых и вежливых слов. - Чтение стихов о дружбе. |
Логика образовательной деятельности:
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Звонит в колокольчик и приглашает детей в круг: «Колокольчик вас зовет, поиграть со мной ведет. Дай мне руку, ты – мой друг, встанем вместе в дружный круг». Ребята, я рада, что вы услышали колокольчик! Ведь он не простой, а волшебный. Он собирает в круг только хороших и добрых детей. Давайте поприветствуем друг друга. Игровое упражнение: «Здравствуй, друг» Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд, Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд, Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом, Здравствуй друг - берёмся другой рукой, Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками. Вот мы и поздоровались с вами, ребята. Я вижу, вы улыбаетесь, у вас хорошее настроение. Вопросы детям: А давайте вспомним, когда у вас бывает еще такое радостное настроение? А когда наоборот, вы сердитесь или злитесь? Вы совершаете добрые поступки? Какие добрые поступки вы уже сделали? Как же весело у нас стало и ярко от ваших улыбок! Скажите мне, пожалуйста, а вы – кто? Кто Сережа, Дима, Андрей? | Дети подходят к воспитателю берутся за руки, встают в круг Дети выполняют движения согласно тексту Дети отвечают на вопросы, предполагаемые ответы: «Встреча друзей в детском саду утром; игрушку отбирают, не делятся игрушкой» Дети улыбаются друг другу и громко говорят «Доброе утро» Дети отвечают на вопросы: это мальчики Дети называют имена девочек | Сформирована заинтересованность деятельностью. Сформированы навыки показа движений согласно тексту и употребления связной речи. Сформированы умения грамотно и полно отвечать на вопросы Сформированы умения употреблять в речи простую распространенную фразу Сформированы умения различать детей по половым признакам |
2 | Теперь я приглашаю вас присесть на свои места. Пусть сначала сядут девочки, а потом мальчики. Игра «Вопрос- ответ» | Дети садятся на стульчики Дети отвечают на вопросы: девочки любят играть в куклы, а мальчики машинками, у девочек косички, а у мальчиков их нет, девочки носят платья, а мальчики – шорты Дети отвечают на вопрос: любят играть в игрушки, делиться ими, играть в разные игры, веселиться Дети произносят слова «Да-да-да» или «Нет-нет-нет». | Сформировано умение спокойно занять свои места Сформированы умения грамотно и полно отвечать на вопросы. Закреплены знания о деятельности девочек и мальчиков, сформирован интерес к словам дружат, помогают, девочки, мальчики Развито логическое мышление, внимание, воображение. |
3 | Физминутка «Дружно за руки берись» Дружно за руки берись | Дети выполняют повороты вправо – влево Дети хлопают в ладоши, прыгают, кружатся, идут по кругу подходят к центру отходят назад | Сформировано умение координировать речь и движения Расширены представления о дружбе, друзьях. Обогащен словарь по теме «Друзья» |
4 | Предлагает детям присесть на свои места. Мы с вами теперь знаем, что такое дружба. Мальчики и девочки всегда живут дружно не зависимо от того, что им нравится – играть машинками или куклами, строить гаражи из конструктора или домик для принцессы. А вы знаете о том, что на земле живёт много людей? В каждом городе, в каждой стране живут такие же мальчики и девочки, как вы. И такие же взрослые, как ваши родители, как и я. Но все люди на земле разговаривают на разных языках, в каждой стране есть свои обычаи. Это люди разных национальностей. Наша страна называется Россия, в ней живут россияне. В Америке – американцы, во Франции – французы. И у каждого из нас свой язык. Но, несмотря на это, мы должны жить в мире и согласии. Ведь очень плохо, когда люди ссорятся. Если все люди на нашей планете будут добры друг к другу, то Земля наша станет ещё теплее ещё прекраснее от ласковых слов, от правильных поступков. А какие добрые слова вы знаете?
| Дети садятся Дети отвечают на вопросы Дети рассматривают глобус, карту мира Дети отвечают на вопросы: здравствуйте, привет, до свидания, пока, пожалуйста, спасибо | Ознакомлены с понятием друзья, дружба Сформировано умение вступать в речевое взаимодействие. Сформировано умение передавать информацию собеседнику в процессе межличностного взаимодействия. Сформировано умение высказывать свою точку зрения, слушать сверстников. |
5 | Ребята, бывает такое, что вы ссоритесь? Из-за чего вы ссоритесь? Представьте двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый из которых хочет покататься на качелях, как помочь им не поссориться. Выбирает двоих детей для участия в игре, выдаёт соответствующие маски зверей, и предлагает изобразить происходящую ситуацию. В тихом лесу, средь кустов и дорожек, Жили два друга Зайчик и Ёжик. Как-то они на прогулку пошли и на поляне качели нашли. Ёжик навстречу качелям шагнул. Заяц качели к себе потянул. Заяц: «Я первый!» А Ёжик: «Нет, я!» Не уступают друг другу друзья. Заяц обиделся: «Значит ты Ёж, мне как товарищ совсем не хорош!» Спрашивает детей: - Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? - Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? - Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? | Отвечают на вопросы Когда мы не можем поделить что-то, хотим делать одно и то же. Надевают маски и изображают происходящую ситуацию Обсуждают проблему, находят пути её решения Ответы детей | Развито умение отвечать полным предложением Развито произвольное поведение путем развития личностных качеств: выдержки, сосредоточенности. Развита ловкость, быстрота реакции. Развит эмоциональный отклик на просьбу о помощи. |
6 | Ещё раз читает стихотворение, с весёлым концом, когда зайчик и ёжик договорились. - В тихом лесу, средь кустов и дорожек, Жили два друга Зайчик и Ёжик. Как-то они на прогулку пошли и на поляне качели нашли. Ёжик навстречу качелям шагнул. Заяц качели к себе потянул. Заяц сказал: « Покачаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья» Спрашивает детей: Что нужно сделать, чтобы не ссориться? - Как вы считаете, каким должен быть друг? | Дети изображают происходящую ситуацию Отвечают на вопросы: Уметь договариваться. - добрым, внимательным, отзывчивым | Сформировано желание изображать происходящую ситуацию |
7 | Предлагает составить необычный плакат о дружбе. Сделаем солнышко из вырезанных разноцветных ладошек. Ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету – планетой дружбы и добра. Читает стихотворение: | Дети подходят к столу, на котором расположен ватман с приклеенным земным шаром. | Сформирована заинтересованность деятельностью. Сформировано желание создавать коллективную композицию, плакат о дружбе. Развито умение ориентироваться на большом листе бумаги, развито воображение. Сформирован положительный эмоциональный настрой. Сформировано умение оценивать свои действия. |
8 | Спрашивает: Так что же такое дружба? Читает стихотворение Дружит с солнцем ветерок, а роса – с травою. Подводит итог занятия, предлагает оценить детям свои действия по выполненному заданию. Коммуникативное упражнение: «Мостик дружбы» | Отвечают на вопросы Повторяют стихотворение за педагогом Дети берутся за руки, поднимают руки вверх, соединяют их в центре, изображая «Мостик дружбы» | Развито умение высказывать свою точку зрения, слушать сверстников; Развито активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом, сверстниками. Развито активное взаимодействие со сверстниками. |
Использованная литература: Н.Е. Веракса Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.- 112с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию «О дружбе и друзьях»
Закреплять знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека....
Конспект по нравственному воспитанию в старшей группе "Доброта и дружба"
Конспект по нравственному воспитанию в старшей группе "Доброта и дружба"...
Конспект занятия в старшей группе по социально-нравственному воспитанию «О дружбе и друзьях»
НОД по развитию у детей нравственных качеств...
Конспект по нравственному воспитанию «Дерево Дружбы»
Конспект по нравственному воспитанию «Дерево Дружбы»...
Конспект по социально-нравственному воспитанию «О дружбе и друзьях»
Цели занятия:Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки себя и других людей, понимать причины их поступков. ...
Конспект итоговой НОД для старших дошкольников по духовно-нравственному воспитанию "Секреты дружбы"
Конспект итоговой НОД в подготовительной группе ...