Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
сентябрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_vo_vtoroy_mldadshey_gruppe_sentyabr.docx | 120.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь
1 неделя (2-6 сентября)
Цель: интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии; закрепить знания о наиболее типичных особенностях ранней осени, о явлениях осенней природы, вызывать эмоциональный отклик и эстетические чувства на красоту осенний природы.
Итоговое мероприятие: Музыкально-спортивный праздник «День знаний»
Работа с родителями: Рекомендации родителям «Как организовать развивающую среду для ребёнка дома». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Утренняя гимнастика: Комплекс №1
Пальчиковая гимнастика: «Осень»
Гимнастика после сна: Комплекс №1
Дыхательная гимнастика: «Листопад»
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник – 12 сентября Тема недели «Осень» | Утро | Встреча детей перчаточной куклой (надетой на руку педагога), ритуал приветствия: - Кто пришёл? Машенька пришла! Ах, как Ксюшу хорошую я люблю, Составление рассказа «Мой первый день в детском саду» П/И «Мышеловка» Цель: развитие быстроты реакции, умение согласовывать свои действия с движением сверстников, выполнять правила игры. | Индивидуальная работа в уголке ИЗО. «А это какого цвета?» — развитие цветового восприятия. | Побеседовать с детьми о времени года «Осень». Цель: расширение и систематизация знаний детей об осени. Экспериментирование «Выдувание мыльных пузырей». Цель: познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь. Развивать познавательную активность. Воспитывать интерес к экспериментированию | Свободно-двигательная активность, подвижная Игра «Дотронься до шара» — способствовать двигательной активности детей, снять импульсивность. хоровая игра «Мы гуляли» - создать хорошее настроение. |
НОД | Диагностика уровня развития детей по программе | ||||
Прогулка | Наблюдения за осенним деревом. П/и «Собака и воробьи» Коллективный труд: Убрать мусор в корзину. Дидактические игры природоведческого характера, «С какой ветки детки?» | Обучение спортивным играм и упражнениям «Перепрыгни» - показать, как впрыгивать и выпрыгивать из обруча | Ситуативный разговор об осени и осенних явлениях, особенностях жизнедеятельности животных и птиц, их подготовке к зиме (линяют, переходят на растительную пищу) | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с предметами «Достань палкой листья на дереве, потрогай палкой горку, столкни палкой вот этот куличик» и т.д. | |
Возвращение с прогулки | Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Покажем кукле Кате, как мы умеем раздеваться» Цель: учить аккуратно складывать одежду. Чтение художественной литературы стихотворения В. Босев «Дождь», пер. с болг. И. Мазнина. | ||||
Вечер. | Гимнастика после сна (комплекс №1) Коррекционные игры «Глаза в глаза» Цель: развивать в детях чувство симпатии, настроить на спокойный лад. Н/печатные игры «Спешим к маме» | Учить детей классифицировать предметы по определённом признаку: цвет, форма, величина, назначение. | Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. «Разрезанные картинки», «Сортировка» — учить детей сравнивать. С/р игра «Дом» | |
Прогулка | П/игра «Весёлые мячи» Наблюдение за погодой (за солнцем). Трудовые поручения: Сбор сухих листьев. |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник – 3 сентября Тема недели «Осень» | Утро | Утренняя гимнастика (Комплекс №1) Сюжетно — дидактические игры математическим содержанием «Сложи фигуру» Цель. Развивает восприятие, память, внимание, логическое мышление. «Найди круглые предметы» Цель: развивать умение видеть в окружающих предметах круглые формы. | Индивидуальная работа в уголке природы. Составление букета из осенних листьев – развитие творческих способностей, умение видеть красоту природы | Прочитать произведение К. Чуковского «Мойдодыр» - беседа по содержанию. Рассказать о последовательности умывания. | Самостоятельные игры детей на развитие движений «Золотые ворота» Работа с конструкторами разных видов «Разные заборчики» |
НОД | Диагностика уровня развития детей по программе | ||||
Прогулка | Наблюдения: за явлениями неживой природы (за дождём) Словесные игры «Зарядка» (Рассказывая стихотворение, изображаем зверушек) П/игры «Птички в гнёздышке» Коллективный труд Полив цветов на клумбе из леечки. | Инд. работа по развитию основных видов движений «Проползи в ворота» — дети проползают под расставленными стульями. | Д/и «Одеваемся на прогулку» Цель: Проследить за последовательностью одевания на прогулку Насти, Никиты. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки. Упражнения для правильной регуляции темпа речи «Дождик» | |
Возвращение с прогулки | Наблюдение за эмоциями детей при прослушивании песни «От улыбки станет всем светлей» - закрепить умение слушать песни; развивать эмоциональную отзывчивость. Чтение: Е. Головин «Осень» | ||||
Вечер. | Гимнастика после сна (комплекс №1) Отгадывание загадок на тему «Осень» — Загадки развивают воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать. Лото «Съедобное – несъедобное» | Чтение стихов об осени. Беседа на тему «Безопасность в группе» | Дидактическое упражнение «Научи кукол наводить порядок в группе» - приучать детей поддерживать порядок в игровой комнате. | Создать условия для самостоятельной деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Игры со строительным материалом, учить детей обыгрывать постройки. | |
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда – 4 сентября Тема недели «Осень» | Утро | Утренняя гимнастика Чтение стихотворения «Цветы» В. Волиной. Загадывание загадки: Осень в гости к нам пришла И с собою принесла.... Что? Скажите наугад! Ну, конечно (листопад). Дид./игра «С какой ветки детки» | Индивидуальные беседы с детьми по вопросам: «Какую игрушку ты принес в детский сад? Что делают с машинкой? Как зовут твою куклу?» | Выполнение культурно-гигиенических процедур под песню «Мы умеем чисто мыться» (муз. М. Иорданского, сл. О. Высотской) - развитие интереса к музыке и выполнению культурно-гигиенических процедур. | Рассматривание альбома о временах года по теме «Золотая осень». Чтение: Е. Головин «Осень» - Расширять представления детей об осени, о ее периоде, называемом «золотая осень», обобщать знания о его характерных признаках. |
НОД | Диагностика уровня развития детей по программе | ||||
Прогулка | Наблюдение и беседа по вопросам: «Какая погода сегодня? Какие участки освещены солнцем во время вечерней прогулки? Назовите предметы, которые солнце освещает вечером» П.и. «Солнышко и дождик». - учить детей внимательно слушать слова воспитателя и выполнять движения в соответствии с ними: | П/игра «По ровненькой дорожке». Задачи: упражнять детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать внимание, координацию движений. | Ситуация «Миша промочил ноги». Цель: вызвать желание помочь мальчику и объяснить почему нельзя ходить по лужам. | Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Листопад, листопад, листья желтые летят». Цель: учить определять погоду по внешним признакам. | |
Возвращение с прогулки | Чтение произведения М.Пришвина «Листопад» Слушание «Колыбельной» (муз. С. Разоренова) Игровая ситуация «Покажем мишке, где лежат вещи?» | ||||
Вечер. | Гимнастика после сна Дыхательная гимнастика Рассматривание с детьми картинки по теме «Сутки» Цель: развивать умение детей определять части суток, опираясь на знание о том, что люди делают утром, вечером, днём, ночью. Развивать связную речь. | Дид/игра с подгруппой детей «Что нам привез Мишутка?». Цель: закрепить названия знакомых овощей и фруктов. | Беседы с детьми Кириллом К., Никитой Л., Ксюшей М. о доброжелательном отношении к близким | Дидактическая игра «Раз, два, три, картинку поверни!». Вкладыши «Дары осени». Цель: учить различать овощи и фрукты, развивать мелкую моторику. | |
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. П/ и «На свое место», «Собери урожай в корзину», «Овощ-фрукт», «Пугало» Наблюдения за погодой: ветрено. Состояние деревьев в ветреную погоду. |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг – 5 сентября Тема недели «Осень» | Утро | Утренняя гимнастика П/И «Солнышко и дождик» Цель: умение выполнять действия в соответствии с текстом, развивать двигательную активность. | Д/и «Лото» Цель: упражнять детей в умении группировать предметы по форме, цвету, устанавливать сходство и различия | Закрепление у детей умения своевременно пользоваться носовым платком, развернув его. Чтение стихотворения М, Ивенсен «Падают, падают листья» Цель: развивать у детей интерес к художественной литературе, умение понимать идею произведения, развивать речь. | Свободные игры в зоне активности. Игры с пластмассовыми кубиками «Что умеют строить дети?» Цель: развивать конструктивные, творческие способности и умение детей, стимулировать обыгрывание постройки. |
НОД | Диагностика уровня развития детей по программе | ||||
Прогулка | Наблюдение за небом «Облака плывут без остановки» Цель: познакомить детей с понятиями «облака» и «тучи», рассмотреть особенности облаков в осеннем небе. Развивать наблюдательность. П/И «Наседка и цыплята» Цель: учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, быть осторожным и внимательным, приучать действовать по сигналу. | Дидактическая игра «Найди машину» Цель: учить детей правильно употреблять предлоги (за, над, под, около, рядом), развивать грамматический строй речи, внимание. | Трудовая деятельность: подметание участка. Цель: продолжать учить пользоваться веником, доводить начатое дело до конца. | Игровое упражнение «Листопад» Цель: закрепить представление о осенней погоде, развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. | |
Возвращение с прогулки | Чтение стихотворения К. Бальмонт «Осень» Психогимнастика «Такие разные овощи» (овощи-худышки втягивают щёки, овощи-толстячки надувают щёки и т. д.) учить последовательному раздеванию перед сном. | ||||
Вечер. | Гимнастика после сна (комплекс №1) Пальчиковая гимнастика «Осень» Инсценировка «Как непослушный котёнок обжег себе лапки» Игра на классификацию картинок «Лето – осень» | Дидактическая игра «Парные картинки» Цель: развивать память, внимание, умение сравнивать картинки. | Трудовое поручение: наведём порядок. Цель: поощрять желание детей трудиться вместе с товарищами, стремление и поддержанию порядка. Чтение потешек. Цель: учить детей воспринимать и запоминать потешки, выразительно рассказывать наизусть. | Работа в книжном уголке: обыгрывание сюжетов знакомых сказок с использованием любимых игрушек. Цель: развивать умение имитировать характерные действия персонажей, побуждать обыгрывать действия персонажей сказок. | |
Прогулка | П/И «Мыши в кладовой» Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, развивать двигательную активность детей. Прогулка «Листопад, листопад, листья желтые летят». Цель: учить определять погоду Функциональное упражнение «Дует ветер на...» по внешним признакам. |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница – 6 сентября Тема недели «Осень» | Утро | Утренняя гимнастика (Комплекс №1) Чтение стихотворения Е, Головин «Осень». Цель: способствовать интереса к художественной литературе. Музотерапия. Предложить детям послушать «Времена года», «Осень» Вивальди. Цель: профилактика и устранение психоэмоционального напряжения, способствовать созданию хорошего настроения. | Словарная игра «Что делает?» с Ш. Цель: правильно называть действия, употреблять в речи глаголы. | Предложить детям рассмотреть альбом «Времена года, по теме Осень». Цель: расширять представление детей об осени, о её периоде, называемом «Золотая осень». | Настольно-печатные игры Цель: развивать мышление, воображение, мелкую моторику пальцев рук. |
НОД | Диагностика уровня развития детей по программе | ||||
Прогулка | Наблюдение: осенний ковёр из опавших листьев. Цель: закрепить знание детей о характерных признаках осени, развивать умение любоваться красотой природы. Развивать связную речь. Беседа на тему: «Безопасность на прогулке» Цель: дополнить представление детей о правилах поведения на прогулке, умение избегать опасные ситуации. | Игра «Кот Васька» Цель: обучать детей характерным движениям животных. | Труд: уборка опавших листьев Цель: умение детей выполнять соответствующие трудовые операции, используя детские грабли, учувствовать в совместной трудовой деятельности. Воспитывать трудолюбие. | П\И «Ворона и собачка». Цель: формировать умение подражать движениям и звукам птиц, двигаться не мешая друг другу. | |
Возвращение с прогулки | Чтение «Пых», белорус., обр. Н. Мялика Развивающая игровая ситуация «Овощи, фрукты, ягоды» (с использованием стихотворения Ю. Тувима «Овощи», сказки К. Ушинского «Умей обождать»). | ||||
Вечер | Гимнастика после сна (комплекс №1) Дыхательная гимнастика Рассматривание с детьми картинки по теме «Сутки» Цель: развивать умение детей определять части суток, опираясь на знание о том, что люди делают утром, вечером, днём, ночью. Развивать связную речь. | Дидактическая игра «Чья мама» с … Цель: закрепление в речи детей название детёнышей домашних животных, закрепление навыков словообразования, развитие внимание, памяти. | Ситуация помощи «Грибочки рассыпались». Цель: развивать интерес к действиям взрослых, желание помочь. | Игры детей с любимыми игрушками. Цель: обогащать игровой опыт детей, находить партнёров по игре. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | |
Прогулка | Подвижная игра «Пойдём гулять» Цель: развивать умения детей выполнять строевые упражнения, строиться в колонну по одному, ходить в колонне, соблюдать дистанцию, по сигналу менять темп. Наблюдение за солнышком. Цель: учить отмечать тепло ласкового солнышка во время чтения рассказа о золотой осени. |
2 неделя (9-13 сентября)
Цель: Формировать элементарные представления о лесе. Дать первичное представление о грибах и ягодах.
Итоговое мероприятие: Отгадывание загадок по теме «Грибы и ягоды»
Работа с родителями: Рекомендации родителям «Как организовать развивающую среду для ребёнка дома». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Утренняя гимнастика: Комплекс №1
Пальчиковая гимнастика: «Грибы», «Ягоды»
Гимнастика после сна: Комплекс №1
Дыхательная гимнастика: «Сердитый ежик»
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник – 9 сентября Тема недели «Грибы, ягоды» | Утро | Утренняя гимнастика (комплекс №1) Мозаика «Белочка» - развивать умение соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме Д/и «Собери машину из частей» Беседы о проведенных выходных | Индивидуальная работа в уголке природы Предложить опрыскать листья растений. – воспитывать самостоятельность, трудолюбие (….) | Ситуативный разговор «В лес за грибами, ягодами» - развитие речи детей (воспитание звуковой культуры, развитие словаря . | Свободно-двигательная активность, подвижные игры «Дойди, добеги до …» и хороводные игры «Три поросёнка» - способствовать развитию двигательной активности, снизить импульсивность. |
НОД | Диагностика уровня развития детей по программе | ||||
Прогулка | Наблюдения за растительным миром (елью). П/и «Кошка и цыплята» - развивать у детей концентрацию и внимание Коллективный труд Игра природовед.«Где что зреет?»Цель: научить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями. | Обучение спортивным играм и упражнениям «Зайки-прыгуны. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед по прямой до кубика (…..) | Использование в наблюдениях художественного слова, стихов, пословиц. Что же это за девица? Ни швея, ни мастерица. Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Пока ребенок не видит, закопайте в разных местах песочницы несколько игрушек (формочки, маленькие машинки и т.д.) и пометьте воткнутыми палочками. Ребенку нужно будет найти «клад» | |
Возвращение с прогулки | Обучение при подготовке ко сну: сначала снимать платье или рубашку, затем обувь, правильно снимать колготки, вешать одежду на стульчик, выворачивать вещи налицо Чтение художественной литературы рнс «Кот, петух и лиса» | ||||
Вечер. | Гимнастика после сна (комплекс №1) Коррекционные игры “Маленькое привидение” Цель: научить детей выплеснуть в приемлемой форме накопившийся гнев Н/печатные игры по выбору детей | Индивидуальное задание «Найди на рисунке, каких предметов много, каких –мало - один. предмет» | Сюжетно-ролевая игра «Едем кататься в осенний лес» -формировать знания об окружающем мире | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Для развития чувства обоняния . Цилиндры с запахами . Приготовьте две коробочки с пахнущими веществами, внутри которых кофе, чай, укроп, гвоздика, анис, перец и др.). Необходимо научиться нюхать и подбирать пары. | |
Прогулка | П/игра «Перенеси игрушки». Наблюдение за погодой поручения. Сбор сухих листьев. |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник – 10сентября Тема недели «Грибы, ягоды» | Утро | Утренняя гимнастика (Комплекс №1) Сюжетно- дидактические игры с математическим содержанием «Найди игрушку», «Путешествие по комнате» - способствовать развитию пространственного ориентирования у детей. | Индивидуальная работа в уголке ИЗО. «Зёрнышки для петушка» - научить рисовать зёрнышки кончиком кисти. Вызывать сочувствие к игровым персонажам и желание помочь им (...) | Игровое упражнение по КГН «Мой день» рассказать о режиме дня; научить объяснять и доказывать свою точку зрения; научить находить нарушения закономерностей в последовательном ряду. | Самостоятельные игры детей на развитие движений «Шнуровка» - развития мелкой моторики и координации движений, выработки трудолюбия, усидчивости и внимательности. |
НОД | Диагностика уровня развития детей по программе | ||||
Прогулка | Наблюдения: за явлениями неживой природы (за облаками) Словесные игры «Купим мы с бабушкой». П/игры «Лохматый пёс», «Смелые мышки» Коллективный труд Сбор сухих веток на участке. | Игры с движениями «Мы весёлые ребята» - развивать умение определять правую и левую руку (….) | Сюжетная игра «Кукла на прогулке» - поощрять самостоятельность детей при одевании и раздевании; добиваться формирования навыков аккуратности. | Трудовое поручение «Соберем листочки в корзину». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений. Расширение представлений о характерных признаках осенней природы и погоды и связанных с этими сезонными особенностями изменениях в одежде людей | |
Возвращение с прогулки | КГН - Закрепить умения аккуратно складывать вещи на стульчик. Чтение С.Я. Маршак «Где обедал воробей?» | ||||
Вечер. | Гимнастика после сна Отгадывание загадок на тему «Грибы и ягоды» - Загадки развивают воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать | Индивидуальное задание Ване «Найди длинную полоску, найди полоску короче, самую короткую» | Артикуляционная гимнастика «Акулы», «Сердитый лев» Упражнения для развития подвижности нижней челюсти | Выкладывание крупными пуговицами узора на пластилиновой основе. Игры детей с куклами в кукольных комнатах, каждую из которых дети украшают своим ковром | |
Прогулка | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Птички-невелички» - Игра развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве. |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда – 11 сентября Тема недели «Грибы, ягоды» | Утро | Утренняя гимнастика Развивающие игры «Противоположности» Игры с текстами. «Обезьянки» Через подражание и взаимодействие он открывает для себя окружающий мир | Индивидуальная работа по музык. воспитанию «Что звучало?» - способствовать формированию музыкального вкуса и эмоциональной восприимчивости. (…..) | Малоподвижные игры «Цветной круг» - развитие цветовосприятия: умение выделять нужный цвет, соотносить два цвета, классифицировать цвета и их оттенки | Самостоятельные игры детей в центрах активности Для развития тактильных чувств «Тактильная дорожка», «Лоскутки», «Пары шершавых табличек», «Меховые и кожаные таблички» |
НОД | Диагностика уровня развития детей по программе | ||||
Прогулка | Целевая экскурсия вокруг детского сада Подвижные игры «Перебежки», «Сбей кегли» - согласовывать свои действия с действиями товарищей. Физкультурные упражнения, игры с элементами спорта « Брось мяч о землю и поймай» | Трудовые поручения. Предложить детям сгрести листву, сносить её в вёдрах в кучу, отвозить на тележках | Совместная деятельность с воспитателем –дидактические игры с экологическим содержанием «Цепочка», «Да-нет». | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Развивать умение играть вместе, учитывая желания других. Воспитание доброжелательного отношения к товарищам | |
Возвращение с прогулки | Чтение В. Сутеев «Под грибом» Игровая ситуация «Учимся выворачивать одежду на лицевую сторону» | ||||
Вечер. | Гимнастика после сна Театрализованные игры Игровое упражнение «Мы убираем игрушки» Воспитывать бережное отношение к игрушкам, стремление содержать их в порядке | Работа над штриховкой «Волнистые линии» - развитие моторики рук, умение правильно держать карандаш в руке. (….) | Работа по конструированию «Забор для цыплят(разных цветов)» -развивать конструкторские способности. | Игры в центре ИЗО деятельности Рисуем ватными палочками» «Грибы прячутся в траве»- развивать творчество, фантазию, усидчивость. | |
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Лягушата», «Лягушки и цапля» - развитие двигательной активности. Наблюдения за погодой. |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг – 12 сентября Тема недели «Грибы, ягоды» | Утро | Утренняя гимнастика Игры с песком «Во саду ли, в огороде» Цель: Ознакомление с окружающим миром, развитие мышления, речи, моторики. Игровое упражнение «Определи на ощупь» Рассматривание иллюстраций « Съедобные и ядовитые грибы» | Индивидуальная работа по развитию речи (…) «Что бывает зелёным (мок-рым, холодным, весёлым) – развивать связную речь. | Развивающая игра «Что за птичка-невеличка» - Эта игра помогает узнать и запомнить названия цветов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры со счётными палочками: выкладывание предметов по образцу. Продолжать учить шнуровать ботинки с помощью взрослых завязывать шнурки. |
НОД | Диагностика уровня развития детей по программе | ||||
Прогулка | Наблюдения за трудом шофёра. П/игры «Ловишки парами», народные игры «Золотые ворота» Свободная двигательная активность, работа по развитию движений. Общеразвивающие упражнения с ленточками. | Обучение спортивным упражнениям «Мяч через шнур» - совершенствовать умение кидать и ловить мяч (….) | Беседа «Как я ухаживаю за своим питомцем»- упражнять детей в составлении небольшого рассказа о домашнем животном. | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: маски-медали для подвижных игр, совочки, грабли, ведёрки, игрушки, машинки, формочки, палочки. | |
Возвращение с прогулки | Чтение художественной литературы: загадки о грибах и ягодах Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки | ||||
Вечер. | Гимнастика после сна Игра «Где спрятался зайчик?» Развивать умение различать пространственные направления от себя (вверху- внизу, впереди- сзади и т.д.) | Индивидуальная работа по ПДД «Как вести себя на улице» - рассказ воспитателя о культуре поведения на улице. | Ситуативные разговоры с детьми. на этические темы «Этикет – школа изящных манер» - научить ребёнка правилам поведения за столом; научить обращаться со столовыми приборами. | Игры в центрах активности. «Маленькие слова» - Игра поможет детям: научиться понимать пространственное значение предлогов, например: над, под, в, у, около, возле и т. д | |
Прогулка | Наблюдения за объектами неживой природы. ( за облаками) П/и «Цветные автомобили» - развивать внимание, ловкость, быстроту. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Индивидуальная работа по сбору сухих листьев. |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница – 13 сентября Тема недели «Грибы, ягоды» | Утро | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика. «Грибы» Игры на развитие внимания Найди 10 отличий» Цель: развитие концентрации внимания. «Парные картинки» - развивать внимание, наблюдательность. «Кубики» - составлять картинку по образцу. | Индивидуальная работа по ФЭМП Построй широкий и узкий мост» Артикуляционная гимнастика «Грибочек» - выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции | Беседа с детьми. «Доброта – это наше солнышко» Цель: Повторить добрые, волшебные слова, научить правильно их употреблять; развивать мышление детей, культуру речи. | Свободная деятельность детей в центрах активности. «Оденем куклу» Цель: Формирование умения различать количество предметов один-много (кукла одна, платьев много). Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначение в речи (большое платье-маленькая шляпка) |
НОД | Диагностика уровня развития детей по программе | ||||
Прогулка | Наблюдения за птицами прилетающими на участок. Опыты «Отпечатки наших рук» - Закрепить знания детей о свойстве влажного песка- сохранять форму предмета. П/игра «Рыбаки и рыбки» Трудовые поручения Сбор сухих веток. Игры-эстафеты «Мяч в кольцо», «Болотные кочки» | Обучение спортивным играм и упражнениям «Перешагни лужи» - развивать ловкость | Беседы о природоохранном поведении «Лес – наше богатство» - воспитывать желание беречь и охранять леса России. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. | |
Возвращение с прогулки | Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника» и др.) ФКГН «Самый аккуратный». Формировать культурно-гигиенические навыки, есть самостоятельно и аккуратно, правильно держать ложку. | ||||
Вечер | Гимнастика после сна (комплекс №1) Познавательное чтение «Бычок – смоляной бочок» Детское экспериментирование «В час по чайной ложке» Игра способствует развитию мелкой моторики, помогает освоить понятия, пустой, полный | Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). | Логопедическая игра «Кто лучше слушает?» - развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие | Предложить детям помыть стаканчики-непроливайки. Организовать труд детей так, чтобы он активизировал физические силы и умственную деятельность детей, доставлял им радость | |
Прогулка | Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. П/и. по желанию детей. «Найди себе пару» - развивать ловкость, смелость и быстроту. Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте. |
3 неделя (16-20 сентября)
Цель: ознакомление детей с плодами фруктовых деревьев, закрепление знаний о том, что фрукты растут в саду.
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ детей.
Работа с родителями: Информация для родителей о режиме детского сада. Беседы с мамами о поведении детей в детском саду. Консультация «Возрастные Особенности детей 3-4лет». Папка-передвижка «Осень».
Утренняя гимнастика: Комплекс №2
Пальчиковая гимнастика: «Фрукты»
Гимнастика после сна: Комплекс №2
Дыхательная гимнастика: «Насос»
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник – 16 сентября Тема недели «Фрукты» | Утро | Утренняя гимнастика Беседа о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате. Цели: закрепить знания о окружении воспитывать у детей бережливость, аккуратность. Упражнение «Зеркало» (один ребёнок показывает движение, остальные повторяют). | Дидактическая игра «Чего не стало?» с … | Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Цели: закрепить знания о труде няни (моет, расставляет посуду); формировать желание помогать взрослым. | Помещение в «Центре познания» иллюстраций для рассматривания на тему «Дети в детском саду». |
НОД | Музыка «Занятие 1» - Каплунова, И. Конспекты музыкальных занятий. Младшая группа. – С. 3-5. Каплунова, И. Конспекты музыкальных занятий. Младшая группа. – С. 3-5. | ||||
Познавательное развитие «Знакомство с фруктами» - Николаева, С.Н. Юный эколог. Для работы с детьми 2-4 лет. – С. 23-24 | |||||
Прогулка | Наблюдение на участке за насекомыми. Труд – собрать листочки. П.и «Мы веселые ребята». Дидактическая игра «Узнай дерево по картинке». | Упражнять подгруппу детей в ходьбе друг за другом. | Беседа с детьми «Какие красивые, вместительные шкафчики для одежды в детском саду» - закрепить знания о предметном окружении, воспитывать у детей аккуратность. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с пес-ком, кукла, машинки. | |
Возвращение с прогулки | Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Покажем кукле Кате, как мы умеем раздеваться» Цель: учить аккуратно складывать одежду. Чтение художественной литературы рнс «Гуси лебеди» | ||||
Вечер. | Гимнастика после сна Коммуникативная игра «Дружная пара». Цель: учить действовать согласованно Игра «Кого не хватает?» Экскурсия по детскому саду «Встреча с замечательными людьми» | С …. беседа по игрушке «Мяч», «Кукла». | Игра «Кто позвал?». Под стихотворный текст водящий глазами ищет, кто его позвал. Игровая ситуация «Расскажем Незнайке, как вести себя за столом» | Ознакомление детей с помещением группы. Цель: закрепить знания о предметном окружении, навыки ориентировки в пространстве. | |
Прогулка | Подвижная игра «Ловишки». Игры-эксперименты с песком «Из какого песка можно строить, почему» Наблюдение за небом. Цель: учить детей отмечать, что небо синее, по нему медленно плывут белые облака |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник – 17 сентября Тема недели «Фрукты» | Утро | Утренняя гимнастика (комплекс №2) Чтение: Е. Лаврентьева «Приветливый котенок», рассматривание иллюстраций. Задачи: приучать детей внимательно слушать произведение, понимать его содержание. Вызывать интерес к чтению, развивать эстетические чувства. Хороводная игра «Паучок-паучок» (русская народная игра). | Упражнять … в ритмичных хлопках к потешке «Ладушки-ладушки». | Беседа «Поведение за столом». Задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом. | Рассматривание сюжетных картинок (по выбору воспитателя). Цель: учить осмысливать взаимоотношения персонажей на картинке. |
НОД | ФЭМП «Занятие 1» - Помораева, И.А. ФЭМП. – С. 12 | ||||
Физическая культура – по плану воспитателя по физической культуре | |||||
Прогулка | Путешествие по территории участка «Что есть на участке детского сада?». Цели: приучать участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать). | Двигательное упражнение с подгруппой детей, по сигналу воспитателя найти на земле опавший лист и встать на него. | Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Покажем кукле Кате, как мы умеем одеваться на прогулку» - учить детей последовательности одевания. | игра «Светофор» Цели: обогащать сенсорный и двигательный опыт детей; закреплять представления о правилах дорожного движения | |
Возвращение с прогулки | Путешествие по комнате «Что есть в групповой комнате». Цели: приучать участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать). Чтение художественной литературы «Маленькие феи» фольклор народов мира | ||||
Вечер. | Гимнастика после сна (комплекс №2) Сюжетно-ролевая игра «Собираюсь в детский сад». Настольно-печатная игра «Путешествие в мир эмоций». Образная игра «Вышла курочка гулять». Слушание песен об сени. | Индивидуальные беседы с детьми по вопросам: «Что тебе нравится? Какие игрушки тебе нравятся? Что ты любишь делать? Какие сказки ты любишь? Упражнение «Как застегнуть сандали» (….) | Игровая ситуация «Как зовут твою любимую куклу?». Цель: формировать умение играть со сверстниками, отвечать на вопросы | Работа в центре творчества «Вот она перед вами, коробка с карандашами» Цели: познакомить с карандашами, бумагой; учить правильно держать карандаш; развивать желание рисовать; воспитывать бережное отношение к материалам | |
Прогулка | Наблюдение за погодными изменениями. П/игра «У медведя во бору» Трудовая деятельность: уборка участка. Цели: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда – 18сентября Тема недели «Фрукты» | Утро | Утренняя гимнастика Беседа «Что мне нравится в детском саду». Д/игра «Угадай, кто позвал?» - развивать у детей коммуникативные навыки, представления о сверстниках. Игра-драматизация «Наша Маша маленькая». | Беседа «Что мы делаем в детском саду?». Ситуация «Как Варвара и Рита не поделили игрушку» - помочь освоить конкретные способы разрешения конфликтов и предупреждения ссор (…..) | Воспитывать у детей умение пользоваться расчёской, своевременно пользоваться носовым платком. Складывать и убирать в карман. | Рассматривание помещения и оборудования групповой комнаты. Рассматривание себя в зеркале, прорисовывая пальчиком каждую деталь лица |
НОД | Музыка «Занятие 2» - Каплунова, И. Конспекты музыкальных занятий. Младшая группа. – С. 5-7. | ||||
Развитие речи – Звуковая культура речи: звуки а, у. Д/игра «Не ошибись!» - Гербова, В.В. Развитие речи в д/с. 2 мл.гр. – С. 32-33. | |||||
Прогулка | Наблюдение: «Знакомимся с осенними цветами» Подвижная игра «Вейся венок» - учить детей строить круг, водить хоровод Труд в природе. Собрать семена растений. | Учить подгруппу детей прыгать на двух ногах с продвижением вокруг клумбы, не толкая друг друга. | Обратить внимание детей проходящий мимо транспорт, закрепить правила перехода дороги. | Самостоятельная деятельность, побуждать находить себе занятия по интересам, игратьдружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. Труд: сбор песка в песочницу, формирование горки. Побуждать детей выполнять соответствующие трудовые действия, пользоваться инвентарем. | |
Возвращение с прогулки | Чтение художественной литературы В. Мирясова «Яблоко» | ||||
Вечер. | Гимнастика после сна Пал./гимнастика «Фрукты» Сюжетно-ролевая игра «Профессии» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним. | Д/игра «Что где лежит?» Цель: формировать умение определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед». (….) | Игровая ситуация «Как зайка учился правильно ложку держать». Цели: учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту | Работа в уголке книги: составление пересказа с опорой на иллюстрации к сказкам «Теремок», «Курочка ряба». Подвижная игра «Солнышко и дождик». Задачи: в ходе беседы помочь детям вспомнить правила | |
Прогулка | Трудовая деятельность: уборка участка. Цели: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. Наблюдение за погодными изменениями. П/игра «Беги к тому, что назову» |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг – 19 сентября Тема недели «Фрукты» | Утро | Утренняя гимнастика Беседа-игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Цели: вызывать симпатию к сверстникам; помогать запоминать имена товарищей; преодолевать застенчивость. Игра «Цветок-имя» | Оказание помощи детям … в подборе необходимых слов, фраз для описания сверстников. | Беседы о необходимости соблюдения правил личной гигиены и КГН «Я — мальчик. Я — девочка» -дать представление детям, что они все разные. | Свободная деятельность в зонах активности. Рассматривание иллюстраций к книге В. Осеевой «Волшебное слово». |
НОД | Аппликация «Яблоко с листочками» - Лыкова, И.А. ИЗО в д/с мл.гр. – С. 24-25. | ||||
Физическая культура - по плану воспитателя по физической культуре | |||||
Прогулка | Наблюдение: «Знакомимся с осенними цветами» Подвижная игра «Вейся венок» - учить детей строить круг, водить хоровод Труд в природе. Собрать семена растений. | Учить подгруппу детей прыгать на двух ногах с продвижением вокруг клумбы, не толкая друг друга. | Обратить внимание детей проходящий мимо транспорт, закрепить правила перехода дороги. | Самостоятельная деятельность, побуждать находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. Труд: сбор песка в песочницу, формирование горки. Побуждать детей выполнять соответствующие трудовые действия, пользоваться инвентарем. | |
Возвращение с прогулки | Чтение Русская народная сказка «Вершки и корешки» (совершенствовать умение слушать сказки, отвечать на вопросы по содержанию, анализировать поступки героев, учить пересказывать сказку по наводящим вопросам с опорой на иллюстрации) Учить детей последовательно снимать одежду. | ||||
Вечер. | Гимнастика после сна Разучивание потешки: «Солнышко, солнышко, Выгляни в окошко» С\р игра «Дом» - познакомить с игрой, показать атрибуты к игре. | Задание детям ….. «Придвинь книгу (игрушку) к себе, отодвинь от себя» | Практическая ситуация «Расскажем куколке, что мы знаем про ПДД». Беседа по вопросам: «Как найти на улице переход? Для чего нужен светофор? и т. д.». | Игра «Ёжик потерял колючки» (предложить сделать колючки из прищепок, приколов их на силуэт ежа). Игра по мотивам сказки «Репка». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра. | |
Прогулка | Наблюдение «Что видно на небе?» Подвижная игра «Попади в круг». Цели: развивать умение бросать предметы в определённое место двумя и одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница – 20 сентября Тема недели «Фрукты» | Утро | Утренняя гимнастика Беседа «Что мы любим делать в детском саду». Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли. Д\ игра: «Путешествие по группе?» Цель: Познакомить детей с группой, предметами и уголками находящимися группе. | Д\ игра «Чей домик?» Задачи: упражнять детей узнавать диких животных, называть их жилища. Обогащать словарный запас, учить правильно и четко произносить слова. (….) | Рассматривание книги «Мойдодыр». Задачи: Предложить детям рассмотреть книгу, прослушать песенку Мойдодыра, способствовать формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. | Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов». Задачи: продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении. |
НОД | Рисование «Фрукты» - Колдина, Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. – С. 13-14. | ||||
Физическая культура на прогулке – Комплекс №1 | |||||
Прогулка | Наблюдение за небом, солнцем. Цель: Развивать у детей интерес к явлениям природы, развивать умение устанавливать в ходе наблюдения простейшие причинно-следственные связи. Трудовые поручения: уборка листвы на участке. П/игра «Паровозик» | Учить …. ходить по прямой линии. Цель: развивать умение сохранять равновесие. | Ситуативный разговор о настроении Упражнение «Поссорились-помирились». | Наблюдение за игрой старших детей с мячами «Мой весёлый звонкий мяч!» - помочь выделить действия с мячами, выполняемые старшими детьми: катают, бросают, перебрасывают разными способами, ударяют об пол, стену и т. д.; обратить внимание на соблюдение старшими детьми в игре правил безопасности | |
Возвращение с прогулки | Чтение рнс «Три медведя» Учить детей последовательно снимать одежду. | ||||
Вечер | Гимнастика после сна Театрализованная игра по сказке: «Теремок» Цель: Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку. Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении. | Упражнять …. в умении описывать предметы - развивать связную речь. Д/и. «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность. | Игровая ситуация «Вежливый медвежонок». Задачи: Упражнять детей употреблять в речи вежливые слова в соответствии с ситуацией, здороваться, прощаться, благодарить за помощь. | Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками - развивать умение детей использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые сюжеты. | |
Прогулка | Труд: убрать мусор в корзину П/и «Собака и воробьи». Д/и «С какой ветки детки?» Наблюдение за тучами |
4 неделя (23-27 сентября)
Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах; учить различать овощи на ощупь, по вкусу; развивать зрительное восприятие, зрительную память. Учить использовать обобщающее слово «овощи». Обогащать словарь за счет обозначений качеств; развивать связную речь.
Итоговое мероприятие: Развлечение «В гостях у бабушки»
Работа с родителями: Индивидуальные беседы с мамами о поведении детей в детском саду. Консультация «Чем можно играть дома».
Утренняя гимнастика: Комплекс №2
Пальчиковая гимнастика: «Овощи»
Гимнастика после сна: Комплекс №2
Дыхательная гимнастика: «В лесу»
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник – 23 сентября Тема недели «Овощи» | Утро | Утренняя гимнастика Рассматривание картины «Собираем урожай овощей». Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (с овощами) – закреплять названия и признаки овощей. Пальчиковая гимнастика «Овощи». Дыхательная гимнастика: «Дуем на осенний листок» - вырабатываем длительный выдох. | Игра «Найди половинку» - развивать целостное восприятие предметов; учить играть рядом с другими детьми (...) | Беседа «Расскажи, мой дорогой, ходил ли в магазин ты овощной?»- учить детей составлять короткий рассказ из личного опыта, отвечая на вопросы воспитателя. Ситуативный разговор: «Почему нужно мыть руки перед едой?». Цель: привитие навыков самообслуживания детям. | Корзина с муляжами овощей. Подвижная игра «Кто больше соберёт овощей» - действовать по команде, развивать двигательную активность. Настольные игры: мозаика. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
НОД | Музыка «Занятие 3» - Каплунова, И. Конспекты музыкальных занятий. Младшая группа. – С. 7-8. | ||||
Познавательное развитие. «Овощи с огорода» - Соломенникова, О.А. Занятия по форм-ию элем-х эколог-х представлений. – С. 8-9. | |||||
Прогулка | Наблюдение за листопадом. Познакомить с основным сезонным явлением - листопадом. Игровое упражнение «Лист, листочек кружится…» - учить становиться в круг и выполнять движения в кругу. | Упражнять в перепрыгивании через препятствия. (...) | Дидактическая игра «Назови, что видим» – учить детей слушать рассказ взрослого об изменениях в погоде; понимать слова «хорошо – плохо» или «хорошая – плохая погода»; употреблять местоимения «я – мы». | Трудовая деятельность – уборка листьев с участка - учить пользоваться лопатой. П/и: «Раз, два, три – беги!» - развивать быстроту бега. «Овощи» - развивать умение координировать слова с движениями; закреплять в речи названия овощей. Самостоятельная игровая деятельность детей. | |
Возвращение с прогулки | Чтение художественной литературы: заучивание «Огуречик, огуречик» Продолжать учить детей аккуратно складывать вещи на стульчик перед сном. | ||||
Вечер. | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение «В огороде (по Е.И.Тихеевой) - учить детей слушать и понимать литературные произведения с опорой на иллюстрации, игровые действия, наблюдения. Д/ «Угадай по описанию» - учить детей отгадывать овощ по словесному описанию воспитателя. | З.К.Р.- упражнять в правильном произношении звуков «Ш» и «З» (называть слова с нужными звуками) (...) Упражнения: «Хоботок», «Лягушка», «Язычок гуляет» -укреплять мышцы губ, языка. | Гендерная принадлежность «Как вести себя в детском саду». Сюжетно- ролевая игра «Овощной магазин» – развивать коммуникативные навыки. | Самостоятельная деятельность в центре творчества – раскрашивание тематических раскрасок «Овощи». П/и «Попади в корзину» - упражнять в бросании мяча двумя руками снизу. Самостоятельная деятельность детей с конструктором. | |
Прогулка | Наблюдения за изменением в погоды. Провести сравнения погоды днём и вечером. П/и «Раз, два, три – беги». |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник – 24 сентября Тема недели «Овощи» | Утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание муляжей овощей. Закрепление песенки «Огуречик, огуречик». Математическая игра «Посади огород» - закрепить знания об отличительных признаках овощей, учить рассказывать об овощах по схеме; вызвать радость и желание рассказать её другому. | Развитие речи: учить описывать овощи. (….) | Проблемная ситуация: хорошо играть вместе. «Правила личной гигиены». Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета. Воспитывать желание быть чистым и аккуратным. | Сюжетно-ролевая игра «Угостим кукол овощами» - продолжать развивать интерес к совместным играм. Труд: окажем посильную помощь няне (выполнение поручений). Самостоятельные игры с конструктором. Настольно-печатные игр по выбору детей |
НОД | ФЭМП «Занятие 2» - Помораева, И.А. ФЭМП. – С. 13 | ||||
Физическая культура - по плану воспитателя по физической культуре | |||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем - вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Игровое упражнение «Карусели» - учить выполнять движения в кругу, замедляя и ускоряя темп. Дидактическая игра «Назови одним словом» - учить детей подбирать обобщающие слова (овощ) к предложенным примерам. | Развитие движений: «Попади в корзину» (...) Цель: развивать ловкость, глазомер.
| ОБЖ – не берите ничего в рот. | Трудовая деятельность - постройка горки из песка для куклы - учить доводить начатое дело до конца. Подвижная игра «Мыши в кладовой» - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | |
Возвращение с прогулки | Чтение рнс «Репка» Полоскание рта после еды | ||||
Вечер. | Оздоровительная гимнастика после сна. Показ настольный театр на конусах сказка «Репка». Дидактическая игра «Назови и опиши овощи»- развивать речевую активность. | ЗКР - «АУ» - кричим в лесу. (…..) Договаривание слова: Заблудились мы в лесу и кричим: «АУ! АУ!». | Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. | Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Игры с водой «Вымоем овощи для салата». Сюжетно-ролевая игра «Готовим овощной салат» - помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Самостоятельные игры со строительным материалом. | |
Прогулка | Наблюдения за осенним деревом. Подвижная игра «Мыши в кладовой». Уход детей домой. |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда – 25 сентября Тема недели «Овощи» | Утро | Утренняя гимнастика. Выучить с детьми скороговорку: «В огороде старика репка выросла крепка» - добиваться четкого произношения. Пальчиковая гимнастика «Осень». Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветок»- формировать правильный вдох и выдох. | Сенсорное развитие: закрепить названия основных цветов. (…). | Ситуативные разговоры с детьми на этические темы «Как можно пожалеть». | Наблюдения за комнатными растениями (потрогать землю - нуждаются в поливе?) Сюжетно-ролевая игра «У врача» - расширять представления о работе врача. Подвижная игра «Паровозик» - учить детей двигаться в разном темпе, менять направление. Настольно – печатные игры по выбору детей. |
НОД | Музыка «Занятие 4» - Каплунова, И. Конспекты музыкальных занятий. Младшая группа. – С. 8-10 | ||||
Развитие речи – Рассматривание овощей «Чудесная корзиночка» - Затулина, Г.Я. Развитие речи дошкольников. 2 мл.гр. – С. 13-14. | |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами Цель: прививать желание заботиться о птицах, формировать знания о повадках. Дидактическая игра «Узнай по голосу». Малоподвижная игра «Раздувайся мой шар» - учить выполнять разнообразные движения, образуя круг. | «Из обруча в обруч» - развивать умение прыгать на двух ногах используя ориентир. | Беседа с детьми на тему: «Как помочь птицам в холодное время года?». | Трудовая деятельность - приготовление корма для птиц вместе с воспитателем - приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. Подвижная игра «Птицы в гнёздышках» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Самостоятельная деятельность детей на прогулке | |
Возвращение с прогулки | Чтение «У страха глаза велики» в обработ. М. Серовой | ||||
Вечер. | Гимнастика после сна. Чтение произведения А.Барто «Морковный сок». Музыкальная игра «Собираем урожай» - закреплять знания детей об овощах и фруктах, о сборе урожая; развивать двигательную активность и музыкальный слух; воспитывать умение эмоционально общаться. | Совершенствовать навыки закрашивания овощей в пределах контура. (….). | Беседа с детьми на тему: «Я и моя семья» - закрепить с детьми имена родителей и родственников. | Свободная деятельность в центре книги – рассматривание иллюстраций в книгах про овощи. Конструирование «Забор для клумбы»- учить чередовать кирпичики по цвету. Сюжетно-ролевая игра «Семья»- развивать диалогическую речь, опыт общения в быту. Самостоятельная деятельность детей в уголке ряженья. | |
Прогулка | Наблюдение за погодой . Цель: Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение составлять простейшее описание погоды. Отгадывание загадок об осени. Уход детей домой |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг – 26 сентября Тема недели «Овощи» | Утро | Утренняя гимнастика. Упражнение для развития зрительного восприятия «Сложи из двух половинок овощ». ЗКР - учить четко выговаривать слова: Са-са-са- укусила нас оса, Су-су-су - не боимся Мы осу. Закрепить выученную потешку «Огуречик, огуречик!». Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты». | Закрепить знания об овощах: название, внешний вид | Разговор о культуре поведения за столом: пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости и говорить «спасибо». | Кубики «фрукты- овощи» – учить составлять целое из 4 частей. Разыгрывание небольших сюжетов в игровом уголке с предложенными атрибутами. Сюжетно-ролевая игра «У куклы в гостях»- формировать умения использовать посуду по назначению. Трудовые поручения «Уберём рабочее место после аппликации» - выполнять посильные поручения, воспитывать аккуратность. |
НОД | Лепка «Репка на грядке» - Лыкова, И.А. ИЗО в д/с мл.гр. – С. 32-33. | ||||
Физическая культура по плану воспитателя по физической культуре | |||||
Прогулка | Наблюдение за растительным миром - формировать представление об особенностях ели, по которым её можно выделить среди других деревьев. Пальчиковая игра Дидактическая игра «Сравни» - найти и назвать веточки разной длины и толщины. | Игровое упражнение «Попади в цель» - метание шишек в дерево правой и левой рукой. | Проблемная ситуация: хорошо играть вместе. | Трудовая деятельность - вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев - воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. Подвижная игра «Встречные перебежки» - повышать двигательную активность. Самостоятельная двигательная деятельность детей. | |
Возвращение с прогулки | Продолжать учить детей аккуратно складывать вещи на стульчик перед сном. Чтение сказки «Рукавичка». | ||||
Вечер. | Гимнастика после сна. Дидактическая игра: «Зайка прибежал из леса» - развивать зрительную память, находить пропавший овощ, соотносить, называть овощи. Просмотр презентации об овощах – закреплять знания детей об овощах | Лепка - «Овощи»- развитие мелкой моторики рук, закрепить умение лепить округлые формы с … | Ситуативный разговор о том, что овощи очень полезны, но их нужно мыть прежде чем кушать. | Самостоятельная деятельность в центре творчества - обведение трафаретов овощей и закрашивание их в пределах контура, закрепление соответствующего цвета и формы. С/р игра «Угостим куклу чаем» - учить последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождать действия речью, мимикой, жестами. Настольно-печатные игры по выбору детей - учить играть рядом и вместе. | |
Прогулка | Наблюдения за изменением в погоды. Провести сравнения погоды днём и вечером. Подвижная игра по выбору детей. Уход детей домой. | ||||
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница – 27 сентября Тема недели «Овощи» | Утро | Утренняя гимнастика. Чтение потешки «Зайчик-трусишка в огород забежал». Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - учить на ощупь определять овощ в мешочке, называя его характерные признаки (лук – твёрдый, круглый и т.д.) Хороводная игра «Огород». Пальчиковая гимнастика | Развитие сенсорики: Дидактическая игра «Овощи» - закреплять понятия «большой- маленький» …. | КГН – продолжать учить мыть руки с мылом после прогулки, туалета и перед едой, вытирать насухо своим полотенцем. | Показ действий: «Как ухаживать за комнатными растениями» - закрепить название комнатного растения, дать представление о его частях, приёмах полива. Игры со строительным материалом: «Цветные дорожки» - закрепить умение узнавать и называть основные цвета. С/р игра «Магазин» - учить детей играть вместе: ждать своей очереди, развивать навыки общения. |
НОД | Рисование «Картошка и свекла» - Колдина, Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. – С. 12-13. | ||||
Физическая культура на прогулке - Комплекс №1 | |||||
Прогулка | Наблюдаем за ветром - конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра. Художественное слово: «Ветрено, ветрено, Вся земля проветрена! Ветер листья с веток Разогнал по свету». Дидактическая игра «Какой ветер?» - научить подбирать относительные прилагательные. | Игровые упражнения «Найди свое место» - формировать умение строиться в колонну по одному, шеренгу, находить свое место при построениях. | Эксперимент с вертушками. Что происходит с вертушками когда дует ветер (на ветру они крутятся). | Трудовая деятельность – почистить участок от снега - побуждать оказывать помощь взрослым. Подвижная игра «Карусель» - формировать умение бегать по кругу быстро, а затем медленно. Оздоровительный бег «Бегом от болезней» - способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. | |
Возвращение с прогулки | Полоскание рта после еды. Прослушивание музыки В.А. Моцарта «Маленькая ночная серенада». Чтение художественной литературы по выбору детей | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Развитие слухового восприятия «Собери овощи в корзинку» - положить в корзинку названные овощи. Игра – занятие «Гости с огорода» - закрепить умение различать овощи на ощупь, по вкусу, формировать обобщающее понятие «овощи», обогащать словарь за счёт прилагательных, обозначающих качества овощей. | Закрепить умения рисовать карандашами овальные и круглые предметы, аккуратно закрашивать овощи, не выходя за пределы контура (…..). | Социализация - учить детей обращаться к людям на «ты» и «Вы». Ситуативный разговор о поведении «Как относиться к товарищу». | С/р игра «Парикмахерская» - формировать умение развивать сюжет игры, упражнять в коммуникативных навыках. Подвижная игра «Собираем урожай овощей». Труд: проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | |
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение составлять простейшее описание погоды. Уход детей домой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...