Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Сидоркина Екатерина Васильевна

сентябрь

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сентябрь

1 неделя (2-6 сентября)

Цель: интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии; закрепить знания о наиболее типичных особенностях ранней осени, о явлениях осенней природы, вызывать эмоциональный отклик и эстетические чувства на красоту осенний природы.          

Итоговое мероприятие: Музыкально-спортивный праздник «День знаний»

Работа с родителями: Рекомендации родителям «Как организовать развивающую среду для ребёнка дома». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Утренняя гимнастика: Комплекс №1

Пальчиковая гимнастика:  «Осень»     

Гимнастика после сна: Комплекс №1

Дыхательная гимнастика: «Листопад»

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                  Понедельник – 12 сентября   Тема недели «Осень»

Утро

Встреча детей перчаточной куклой (надетой на руку педагога), ритуал приветствия:

- Кто пришёл? Машенька пришла!

Ах, как Ксюшу хорошую я люблю,

Составление рассказа «Мой первый день в детском саду»

П/И «Мышеловка»

Цель: развитие быстроты реакции, умение согласовывать свои действия с движением сверстников, выполнять правила игры.

Индивидуальная работа в уголке ИЗО. «А это какого цвета?» — развитие цветового восприятия.

Побеседовать с детьми о времени года «Осень».

Цель: расширение и систематизация знаний детей об осени.

Экспериментирование «Выдувание мыльных пузырей». Цель: познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь. Развивать познавательную активность. Воспитывать интерес к экспериментированию

Свободно-двигательная активность, подвижная Игра «Дотронься до шара» — способствовать двигательной активности детей, снять импульсивность. хоровая игра «Мы гуляли» - создать хорошее настроение.

НОД

Диагностика уровня развития детей по программе

Прогулка

Наблюдения за осенним деревом.

П/и «Собака и воробьи»

Коллективный труд: Убрать мусор в корзину.

Дидактические игры природоведческого характера, «С какой ветки детки?»

Обучение спортивным играм и упражнениям «Перепрыгни» - показать, как впрыгивать и выпрыгивать из обруча

Ситуативный разговор об осени и осенних явлениях, особенностях жизнедеятельности животных и птиц, их подготовке к зиме (линяют, переходят на растительную пищу)

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры  с предметами «Достань  палкой листья на дереве, потрогай  палкой горку, столкни палкой  вот этот куличик» и т.д.

Возвращение с прогулки

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Покажем кукле Кате, как мы умеем раздеваться»   Цель: учить  аккуратно складывать одежду.

Чтение художественной литературы стихотворения В. Босев «Дождь», пер. с болг. И. Мазнина.

Вечер.

Гимнастика после сна (комплекс №1)

Коррекционные игры «Глаза в глаза»

Цель: развивать в детях чувство симпатии, настроить на спокойный лад.

Н/печатные игры «Спешим к маме»

Учить детей классифицировать предметы по определённом признаку: цвет, форма, величина, назначение.

Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. «Разрезанные картинки», «Сортировка» — учить детей сравнивать.

С/р игра «Дом»

Прогулка

П/игра «Весёлые мячи»

Наблюдение за погодой (за солнцем).

Трудовые поручения: Сбор сухих листьев.

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                  Вторник – 3 сентября    Тема недели «Осень»

Утро

Утренняя гимнастика (Комплекс №1)

Сюжетно — дидактические игры математическим содержанием «Сложи фигуру» Цель. Развивает восприятие, память, внимание, логическое мышление.

 «Найди круглые предметы» Цель: развивать умение видеть в окружающих предметах круглые формы.

Индивидуальная работа в уголке природы. Составление букета из осенних листьев – развитие творческих способностей, умение видеть красоту природы

Прочитать произведение К. Чуковского «Мойдодыр» - беседа по содержанию. Рассказать о последовательности умывания.

Самостоятельные игры детей на развитие движений

«Золотые ворота»

Работа с конструкторами разных видов «Разные заборчики»

НОД

Диагностика уровня развития детей по программе

Прогулка

Наблюдения: за явлениями неживой природы (за дождём)

Словесные игры «Зарядка» (Рассказывая стихотворение, изображаем зверушек)

 П/игры «Птички в гнёздышке» Коллективный труд Полив цветов на клумбе из леечки.

Инд. работа по развитию основных видов движений «Проползи в ворота» — дети проползают под расставленными стульями.

Д/и «Одеваемся на прогулку»

Цель: Проследить за последовательностью одевания на прогулку Насти, Никиты.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки. Упражнения для правильной регуляции темпа речи «Дождик»

Возвращение с прогулки

Наблюдение за эмоциями детей при прослушивании песни «От улыбки станет всем светлей» - закрепить умение слушать песни; развивать эмоциональную отзывчивость.

Чтение: Е. Головин «Осень»

Вечер.

Гимнастика после сна (комплекс №1)

Отгадывание загадок на тему «Осень» — Загадки развивают воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать.

Лото «Съедобное – несъедобное»

Чтение стихов об осени.

Беседа на тему «Безопасность в группе»

Дидактическое упражнение «Научи кукол наводить порядок в группе» -  приучать детей поддерживать порядок в игровой комнате.

Создать условия для самостоятельной деятельности.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Игры со строительным материалом, учить детей обыгрывать постройки.

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                  Среда – 4 сентября    Тема недели «Осень»

Утро

Утренняя гимнастика

Чтение стихотворения «Цветы» В. Волиной. Загадывание загадки:

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла....        

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно (листопад).

 Дид./игра «С какой ветки детки»

Индивидуальные беседы с детьми по вопросам: «Какую игрушку ты принес в детский сад? Что делают с машинкой? Как зовут твою куклу?»

Выполнение культурно-гигиенических процедур под песню «Мы умеем чисто мыться» (муз. М. Иорданского, сл. О. Высотской) -  развитие интереса к музыке и выполнению культурно-гигиенических процедур.

Рассматривание альбома о временах года по теме «Золотая осень». Чтение: Е. Головин «Осень» -

 Расширять представления детей об осени, о ее периоде, называемом «золотая осень», обобщать знания о его характерных признаках.

НОД

Диагностика уровня развития детей по программе

Прогулка

Наблюдение и беседа по вопросам: «Какая погода сегодня?

Какие участки освещены солнцем

во время вечерней прогулки?

Назовите предметы, которые

солнце освещает вечером»

П.и. «Солнышко и дождик». -  учить детей внимательно слушать слова воспитателя и выполнять движения в соответствии с ними:

П/игра «По ровненькой дорожке». Задачи: упражнять детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать внимание, координацию движений.

Ситуация «Миша промочил ноги».

Цель: вызвать желание помочь мальчику и объяснить почему нельзя ходить по лужам.

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Листопад, листопад, листья желтые летят».

Цель: учить определять погоду по внешним признакам.

Возвращение с прогулки

Чтение произведения М.Пришвина «Листопад»

Слушание «Колыбельной» (муз. С. Разоренова)

Игровая ситуация «Покажем мишке, где лежат вещи?»

Вечер.

Гимнастика после сна

Дыхательная гимнастика

Рассматривание с детьми картинки по теме «Сутки»

Цель: развивать умение детей определять  части суток, опираясь на знание о том, что люди делают утром, вечером, днём, ночью. Развивать связную речь.

Дид/игра с подгруппой детей «Что нам привез Мишутка?».

Цель: закрепить названия знакомых овощей и фруктов.

Беседы с детьми Кириллом К., Никитой Л., Ксюшей М. о доброжелательном отношении к близким

Дидактическая игра «Раз, два, три, картинку поверни!».

Вкладыши «Дары осени». Цель: учить различать овощи и фрукты, развивать мелкую моторику.

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

П/ и «На свое место», «Собери урожай в корзину», «Овощ-фрукт», «Пугало»

Наблюдения за погодой: ветрено. Состояние деревьев в ветреную погоду.

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                  Четверг – 5 сентября    Тема недели «Осень»

Утро

Утренняя гимнастика

П/И «Солнышко и дождик»

Цель: умение выполнять действия в соответствии с текстом, развивать двигательную активность.

Д/и «Лото»  

    Цель: упражнять детей в умении группировать предметы по форме, цвету, устанавливать сходство и различия

Закрепление у детей умения своевременно пользоваться носовым платком, развернув его.

Чтение стихотворения М, Ивенсен «Падают, падают листья»

Цель: развивать у детей интерес к художественной литературе, умение понимать идею произведения, развивать речь.

Свободные игры в зоне активности.

Игры с пластмассовыми кубиками «Что умеют строить дети?»

Цель: развивать конструктивные, творческие способности и умение детей, стимулировать обыгрывание постройки.

НОД

Диагностика уровня развития детей по программе

Прогулка

Наблюдение за небом «Облака плывут без остановки»

Цель: познакомить детей с понятиями «облака» и «тучи», рассмотреть особенности облаков в осеннем небе. Развивать наблюдательность.

П/И «Наседка и цыплята» Цель: учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, быть осторожным и внимательным, приучать действовать по сигналу.

Дидактическая игра «Найди машину»

Цель: учить детей правильно употреблять предлоги (за, над, под, около, рядом), развивать грамматический строй речи, внимание.

Трудовая деятельность: подметание участка.

Цель: продолжать учить пользоваться веником, доводить начатое дело до конца.

Игровое упражнение «Листопад»

Цель: закрепить представление о осенней погоде, развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

Возвращение с прогулки

Чтение стихотворения К. Бальмонт «Осень»

Психогимнастика «Такие разные овощи» (овощи-худышки втягивают щёки, овощи-толстячки надувают щёки и т. д.) учить последовательному раздеванию перед сном.

Вечер.

Гимнастика после сна (комплекс №1)

     Пальчиковая гимнастика «Осень»

    Инсценировка «Как непослушный котёнок обжег себе лапки»

      Игра на классификацию картинок  «Лето – осень»

Дидактическая игра «Парные картинки»

Цель: развивать память, внимание, умение сравнивать картинки.

Трудовое поручение: наведём порядок.

Цель: поощрять желание детей трудиться вместе с товарищами, стремление и поддержанию порядка.

Чтение потешек. Цель: учить детей воспринимать и запоминать потешки, выразительно рассказывать наизусть.

Работа в книжном уголке: обыгрывание сюжетов знакомых сказок с использованием любимых игрушек.

Цель: развивать умение имитировать характерные действия персонажей, побуждать обыгрывать действия персонажей сказок.

Прогулка

П/И «Мыши в кладовой» Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, развивать двигательную активность детей.

Прогулка «Листопад, листопад, листья желтые летят». Цель: учить определять погоду Функциональное упражнение «Дует ветер на...» по внешним признакам.

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                  Пятница – 6 сентября    Тема недели «Осень»

Утро

Утренняя гимнастика (Комплекс №1)

Чтение стихотворения Е, Головин «Осень».

Цель: способствовать интереса к художественной литературе.

Музотерапия. Предложить детям послушать «Времена года», «Осень» Вивальди.

Цель: профилактика и устранение психоэмоционального напряжения, способствовать созданию хорошего настроения.

Словарная игра «Что делает?» с Ш.

Цель: правильно называть действия, употреблять в речи глаголы.

Предложить детям рассмотреть альбом «Времена года, по теме Осень».

Цель: расширять представление детей об осени, о её периоде, называемом «Золотая осень».

Настольно-печатные игры

Цель: развивать мышление, воображение, мелкую моторику пальцев рук.

НОД

Диагностика уровня развития детей по программе

Прогулка

Наблюдение: осенний ковёр из опавших листьев.

Цель: закрепить знание детей о характерных признаках осени, развивать умение любоваться красотой природы. Развивать связную речь.

Беседа на тему: «Безопасность на прогулке»

Цель: дополнить представление детей о правилах поведения на прогулке, умение избегать опасные ситуации.

Игра «Кот Васька»

Цель: обучать детей характерным движениям животных.

Труд: уборка опавших листьев

Цель: умение детей выполнять соответствующие трудовые операции, используя детские грабли, учувствовать в совместной трудовой  деятельности. Воспитывать трудолюбие.

П\И «Ворона и собачка».

Цель: формировать умение подражать движениям и звукам птиц, двигаться не мешая друг другу.

Возвращение с прогулки

Чтение «Пых», белорус., обр. Н. Мялика

Развивающая игровая ситуация «Овощи, фрукты, ягоды» (с использованием стихотворения Ю. Тувима «Овощи», сказки К. Ушинского «Умей обождать»).

Вечер

Гимнастика после сна (комплекс №1)

Дыхательная гимнастика

Рассматривание с детьми картинки по теме «Сутки»

Цель: развивать умение детей определять  части суток, опираясь на знание о том, что люди делают утром, вечером, днём, ночью. Развивать связную речь.

Дидактическая игра «Чья мама» с …

Цель: закрепление в речи детей название детёнышей домашних животных, закрепление навыков словообразования, развитие внимание, памяти.

Ситуация помощи «Грибочки рассыпались».

Цель: развивать интерес к действиям взрослых, желание помочь.

Игры детей с любимыми игрушками.

Цель: обогащать игровой опыт детей, находить партнёров по игре. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Прогулка

Подвижная игра «Пойдём гулять»

Цель: развивать умения детей выполнять строевые упражнения, строиться в колонну по одному, ходить в колонне, соблюдать дистанцию, по сигналу менять темп.

Наблюдение за солнышком. Цель: учить отмечать тепло ласкового солнышка во время чтения рассказа о золотой осени.

2 неделя (9-13 сентября)

Цель: Формировать элементарные представления о лесе. Дать первичное представление о грибах и ягодах.          

Итоговое мероприятие: Отгадывание загадок по теме «Грибы и ягоды»

Работа с родителями: Рекомендации родителям «Как организовать развивающую среду для ребёнка дома». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Утренняя гимнастика: Комплекс №1

Пальчиковая гимнастика: «Грибы», «Ягоды»     

Гимнастика после сна: Комплекс №1

Дыхательная гимнастика: «Сердитый ежик»

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                  Понедельник – 9 сентября   Тема недели «Грибы,  ягоды»

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс №1)

Мозаика «Белочка» - развивать умение соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме

Д/и «Собери машину из частей»

Беседы о проведенных выходных

Индивидуальная работа в уголке природы

Предложить опрыскать листья растений. – воспитывать самостоятельность, трудолюбие (….)

Ситуативный разговор «В лес за грибами, ягодами» -  развитие речи детей (воспитание звуковой культуры, развитие словаря .

    Свободно-двигательная активность, подвижные игры «Дойди, добеги до …» и

хороводные игры «Три поросёнка» - способствовать развитию двигательной активности, снизить импульсивность.

НОД

Диагностика уровня развития детей по программе

Прогулка

Наблюдения за растительным миром (елью).

П/и «Кошка и цыплята» - развивать у детей концентрацию и внимание

 Коллективный труд

 Игра природовед.«Где что зреет?»Цель: научить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.

Обучение спортивным играм и упражнениям «Зайки-прыгуны.

Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед по прямой до кубика (…..)

Использование в наблюдениях  художественного слова, стихов, пословиц. Что же это за девица? Ни швея, ни мастерица. Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

 Пока ребенок  не видит, закопайте в разных  местах песочницы несколько игрушек  (формочки, маленькие машинки и  т.д.) и пометьте воткнутыми палочками.  Ребенку нужно будет найти  «клад»

Возвращение с прогулки

Обучение при подготовке ко сну: сначала снимать платье или рубашку, затем обувь, правильно снимать колготки, вешать одежду на стульчик, выворачивать вещи налицо

Чтение художественной литературы рнс «Кот, петух и лиса»

Вечер.

Гимнастика после сна (комплекс №1)

Коррекционные игры “Маленькое привидение” Цель: научить детей выплеснуть в приемлемой форме накопившийся гнев

Н/печатные игры по выбору детей

Индивидуальное задание

«Найди на рисунке, каких предметов много, каких –мало - один. предмет»

Сюжетно-ролевая игра «Едем кататься в осенний лес» -формировать знания об окружающем мире

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Для развития чувства  обоняния . Цилиндры  с запахами . Приготовьте две  коробочки с пахнущими веществами, внутри которых кофе, чай, укроп, гвоздика, анис, перец и др.). Необходимо научиться нюхать и подбирать пары.  

Прогулка

П/игра «Перенеси игрушки». Наблюдение за погодой поручения. Сбор  сухих листьев.

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                  Вторник – 10сентября    Тема недели «Грибы, ягоды»

Утро

Утренняя гимнастика (Комплекс №1)

Сюжетно- дидактические игры с математическим содержанием «Найди игрушку»,

«Путешествие по комнате» - способствовать развитию пространственного ориентирования у детей.

Индивидуальная работа в уголке    ИЗО. «Зёрнышки для петушка» - научить рисовать зёрнышки кончиком кисти. Вызывать сочувствие к игровым персонажам и желание помочь им (...)

Игровое упражнение по КГН «Мой день» рассказать о режиме дня; научить объяснять и доказывать свою точку зрения; научить находить нарушения закономерностей в последовательном ряду.

Самостоятельные игры детей  на развитие движений

«Шнуровка» - развития мелкой моторики и координации движений, выработки трудолюбия, усидчивости и внимательности. 

НОД

Диагностика уровня развития детей по программе

Прогулка

Наблюдения: за явлениями неживой природы (за облаками)

Словесные игры  «Купим мы с бабушкой».

П/игры «Лохматый пёс», «Смелые мышки»

Коллективный труд  Сбор сухих веток на участке.

Игры с движениями «Мы весёлые ребята» - развивать умение определять правую и левую руку (….)

Сюжетная игра «Кукла на прогулке» -  поощрять самостоятельность детей при одевании и раздевании; добиваться формирования навыков аккуратности.

Трудовое поручение «Соберем листочки в корзину».

Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений. Расширение представлений о характерных признаках осенней природы и погоды и связанных с этими сезонными особенностями изменениях в одежде людей

Возвращение с прогулки

КГН - Закрепить умения аккуратно складывать вещи на стульчик.

Чтение С.Я. Маршак «Где обедал воробей?»

Вечер.

Гимнастика после сна

Отгадывание загадок на тему «Грибы и ягоды» - Загадки развивают воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать

Индивидуальное задание Ване «Найди длинную полоску, найди полоску короче, самую короткую»

Артикуляционная гимнастика «Акулы», «Сердитый лев» Упражнения для развития подвижности нижней челюсти

Выкладывание крупными пуговицами узора на пластилиновой основе. Игры детей

с куклами в кукольных комнатах, каждую из которых дети украшают своим ковром

Прогулка

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Птички-невелички» - Игра развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве.

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                  Среда – 11 сентября    Тема недели «Грибы, ягоды»

Утро

Утренняя гимнастика

Развивающие игры «Противоположности»

Игры с текстами. «Обезьянки» Через подражание и взаимодействие он открывает для себя окружающий мир

Индивидуальная работа по музык. воспитанию  «Что звучало?» - способствовать формированию музыкального вкуса  и эмоциональной  восприимчивости. (…..)

Малоподвижные игры «Цветной круг» - развитие цветовосприятия: умение выделять нужный цвет, соотносить два цвета, классифицировать цвета и их оттенки

Самостоятельные игры детей в центрах активности

Для развития тактильных чувств «Тактильная  дорожка», «Лоскутки», «Пары  шершавых табличек», «Меховые и кожаные таблички»

НОД

Диагностика уровня развития детей по программе

Прогулка

Целевая  экскурсия вокруг детского сада

Подвижные игры «Перебежки», «Сбей кегли» - согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Физкультурные упражнения, игры с элементами спорта

« Брось мяч о землю и поймай»

Трудовые поручения. Предложить детям

сгрести листву, сносить её в вёдрах в кучу, отвозить на тележках

Совместная деятельность с воспитателем –дидактические игры с  экологическим содержанием «Цепочка», «Да-нет».

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

 Развивать умение играть вместе, учитывая желания других. Воспитание доброжелательного отношения к товарищам

Возвращение с прогулки

Чтение В. Сутеев «Под грибом»

Игровая ситуация «Учимся выворачивать одежду на лицевую сторону»

Вечер.

Гимнастика после сна

Театрализованные игры

Игровое упражнение «Мы убираем игрушки»

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, стремление содержать их в порядке

Работа над штриховкой

«Волнистые линии» - развитие моторики рук, умение правильно держать карандаш в руке. (….)

Работа по конструированию «Забор для цыплят(разных цветов)» -развивать конструкторские способности.

Игры  в центре ИЗО деятельности

 Рисуем ватными палочками» «Грибы прячутся в траве»- развивать творчество, фантазию, усидчивость.

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

П/и  «Лягушата», «Лягушки и цапля» - развитие двигательной активности.

Наблюдения за погодой.

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                  Четверг – 12 сентября    Тема недели «Грибы, ягоды»

Утро

Утренняя гимнастика

Игры с песком  «Во саду ли, в огороде» Цель: Ознакомление с окружающим миром, развитие мышления, речи, моторики.

  Игровое упражнение «Определи на ощупь»

Рассматривание иллюстраций

« Съедобные и ядовитые грибы»

Индивидуальная работа по развитию речи (…)

«Что бывает зелёным (мок-рым, холодным, весёлым) – развивать связную речь.

Развивающая игра

«Что за птичка-невеличка» - Эта игра помогает узнать и запомнить названия цветов

 Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Игры со счётными палочками: выкладывание предметов по образцу.   Продолжать учить шнуровать ботинки с помощью взрослых завязывать шнурки.

НОД

Диагностика уровня развития детей по программе

Прогулка

Наблюдения за трудом шофёра.

П/игры  «Ловишки парами», народные игры «Золотые ворота»

Свободная двигательная активность, работа по развитию движений. 

Общеразвивающие упражнения с ленточками.

Обучение спортивным упражнениям «Мяч через шнур» - совершенствовать умение кидать и ловить мяч (….)

Беседа «Как я ухаживаю за своим питомцем»- упражнять детей в составлении небольшого рассказа о домашнем животном.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: маски-медали для подвижных игр, совочки, грабли, ведёрки, игрушки, машинки, формочки, палочки.

Возвращение с прогулки

Чтение художественной литературы: загадки о грибах и ягодах

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Вечер.

Гимнастика после сна

Игра  «Где спрятался зайчик?»

Развивать умение различать пространственные направления от себя (вверху- внизу, впереди- сзади и т.д.)

Индивидуальная работа по  ПДД «Как вести себя на улице» - рассказ воспитателя о культуре поведения на улице.

Ситуативные разговоры с детьми. на  этические темы «Этикет – школа изящных манер» - научить ребёнка правилам поведения за столом; научить обращаться со столовыми приборами.

Игры в  центрах активности. «Маленькие слова» - Игра поможет детям: научиться понимать пространственное значение предлогов, например: над, под, в, у, около, возле и т. д

Прогулка

Наблюдения за объектами неживой природы. ( за облаками)

П/и «Цветные автомобили» - развивать внимание, ловкость, быстроту.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Индивидуальная работа  по сбору сухих листьев.        

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                  Пятница – 13 сентября    Тема недели «Грибы, ягоды»

Утро

Утренняя гимнастика

 Пальчиковая гимнастика. «Грибы»

Игры на развитие внимания

Найди 10 отличий»  Цель: развитие концентрации внимания. «Парные картинки» - развивать внимание, наблюдательность.     «Кубики» - составлять картинку по образцу.

Индивидуальная работа по ФЭМП

Построй широкий и узкий мост»

Артикуляционная гимнастика

«Грибочек» - выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции

Беседа с детьми.

«Доброта – это наше солнышко»  Цель: Повторить добрые, волшебные слова, научить правильно их употреблять; развивать мышление детей, культуру речи.

Свободная деятельность детей в центрах активности. «Оденем куклу»  Цель: Формирование умения различать количество предметов один-много (кукла одна, платьев много). Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначение в речи (большое платье-маленькая шляпка)

НОД

Диагностика уровня развития детей по программе

Прогулка

Наблюдения  за птицами прилетающими на участок.

Опыты «Отпечатки наших рук» - Закрепить  знания детей о свойстве влажного песка- сохранять форму предмета.

 П/игра «Рыбаки и рыбки»

Трудовые поручения Сбор сухих веток.

Игры-эстафеты «Мяч в кольцо», «Болотные кочки»

Обучение спортивным играм и упражнениям

«Перешагни лужи» - развивать ловкость

Беседы о природоохранном  поведении

«Лес – наше богатство» - воспитывать желание беречь и охранять леса России.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Возвращение с прогулки

Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника» и др.)

ФКГН «Самый аккуратный». Формировать культурно-гигиенические навыки, есть самостоятельно и аккуратно, правильно держать ложку.

Вечер

Гимнастика после сна (комплекс №1) Познавательное чтение «Бычок – смоляной бочок» Детское экспериментирование

«В час по чайной ложке» Игра способствует развитию мелкой моторики, помогает освоить понятия, пустой, полный

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Логопедическая игра «Кто лучше слушает?» -  развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие

Предложить детям помыть стаканчики-непроливайки.

Организовать труд детей так, чтобы он активизировал физические силы и умственную деятельность детей, доставлял им радость

Прогулка

Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей.

П/и. по желанию детей. «Найди себе пару» - развивать ловкость, смелость и быстроту.

Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте.

3 неделя (16-20 сентября)

Цель: ознакомление детей с плодами фруктовых деревьев, закрепление знаний о том, что фрукты растут в саду.          

Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ детей.

Работа с родителями: Информация для родителей о режиме детского сада. Беседы с мамами о поведении детей в детском саду. Консультация «Возрастные Особенности детей 3-4лет». Папка-передвижка «Осень».

Утренняя гимнастика: Комплекс №2

Пальчиковая гимнастика: «Фрукты»     

Гимнастика после сна: Комплекс №2

Дыхательная гимнастика: «Насос»

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                  Понедельник – 16 сентября    Тема недели «Фрукты»

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате.

Цели: закрепить знания о   окружении воспитывать у детей бережливость, аккуратность.

Упражнение «Зеркало» (один ребёнок показывает движение, остальные повторяют).

Дидактическая игра «Чего не стало?» с …

Наблюдение за трудом помощника воспитателя.

Цели: закрепить знания о труде

няни (моет, расставляет посуду);

формировать желание помогать взрослым.

Помещение в «Центре познания» иллюстраций для рассматривания на тему «Дети в детском саду».

НОД

Музыка «Занятие 1» - Каплунова, И. Конспекты музыкальных занятий. Младшая группа. – С. 3-5. Каплунова, И. Конспекты музыкальных занятий. Младшая группа. – С. 3-5.

Познавательное развитие «Знакомство с фруктами» - Николаева, С.Н. Юный эколог. Для работы с детьми 2-4 лет. – С. 23-24

Прогулка

 Наблюдение на участке за насекомыми. Труд – собрать листочки.

П.и «Мы веселые ребята».

Дидактическая игра «Узнай дерево  по картинке».

Упражнять подгруппу детей в ходьбе друг за другом.

 Беседа с детьми «Какие красивые, вместительные шкафчики для одежды в детском саду» - закрепить знания о предметном окружении, воспитывать у детей аккуратность.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с пес-ком, кукла, машинки.

Возвращение с прогулки

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Покажем кукле Кате, как мы умеем раздеваться»   Цель: учить  аккуратно складывать одежду.

Чтение художественной литературы рнс «Гуси лебеди»

Вечер.

Гимнастика после сна

Коммуникативная игра «Дружная пара». Цель: учить действовать согласованно  

Игра «Кого не хватает?»  Экскурсия по детскому саду «Встреча с замечательными людьми»

С …. беседа по игрушке «Мяч», «Кукла».

Игра «Кто позвал?».

Под стихотворный текст водящий глазами ищет, кто его позвал.

Игровая ситуация «Расскажем Незнайке, как вести себя за столом»

Ознакомление детей с помещением группы. Цель: закрепить знания о предметном окружении, навыки ориентировки в пространстве.

Прогулка

Подвижная игра «Ловишки».

Игры-эксперименты с песком «Из какого песка можно строить, почему»

Наблюдение за небом.

Цель: учить детей отмечать, что небо синее, по нему медленно плывут белые облака

        

        Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                  Вторник – 17 сентября    Тема недели «Фрукты»

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс №2)

Чтение: Е. Лаврентьева «Приветливый котенок», рассматривание иллюстраций.

Задачи: приучать детей внимательно слушать произведение, понимать его содержание. Вызывать интерес к чтению, развивать эстетические чувства.

Хороводная игра «Паучок-паучок» (русская народная игра).

Упражнять … в ритмичных хлопках к потешке «Ладушки-ладушки».

Беседа «Поведение за столом».

Задачи:   Формировать   культурно-гигиенические   навыки, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом.

Рассматривание сюжетных картинок (по выбору воспитателя). Цель: учить осмысливать взаимоотношения персонажей на картинке.

НОД

ФЭМП «Занятие 1» - Помораева, И.А. ФЭМП. – С. 12

Физическая культура – по плану воспитателя по физической культуре

Прогулка

Путешествие по территории участка «Что есть на участке детского сада?».

Цели: приучать участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать).

Двигательное упражнение с подгруппой детей, по сигналу воспитателя найти на земле опавший лист и встать на него.

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Покажем кукле Кате, как мы умеем одеваться

на прогулку» -  учить детей последовательности одевания.

игра «Светофор»

Цели: обогащать сенсорный и двигательный опыт детей; закреплять представления о правилах дорожного движения

Возвращение с прогулки

Путешествие по комнате «Что есть в групповой комнате».

Цели: приучать участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать).

Чтение художественной литературы «Маленькие феи» фольклор народов мира

Вечер.

Гимнастика после сна (комплекс №2)

Сюжетно-ролевая игра «Собираюсь в детский сад».  Настольно-печатная игра «Путешествие в мир эмоций». Образная игра «Вышла курочка гулять».

Слушание песен об сени.

Индивидуальные беседы с детьми по вопросам: «Что тебе нравится? Какие игрушки тебе нравятся? Что ты любишь делать? Какие сказки ты любишь?

Упражнение «Как застегнуть сандали» (….)

Игровая ситуация  «Как зовут твою любимую куклу?». Цель: формировать умение играть со сверстниками, отвечать на вопросы

Работа в центре творчества «Вот она перед вами, коробка с карандашами»

Цели: познакомить с карандашами, бумагой; учить правильно держать карандаш; развивать желание рисовать; воспитывать бережное отношение к материалам

Прогулка

Наблюдение за погодными изменениями.

П/игра «У медведя во бору»

Трудовая деятельность: уборка участка.

Цели: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                  Среда – 18сентября    Тема недели «Фрукты»

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа «Что мне нравится в детском саду».

Д/игра «Угадай, кто позвал?» - развивать у детей коммуникативные навыки, представления о сверстниках.

Игра-драматизация «Наша Маша маленькая».

Беседа «Что мы делаем в детском саду?».

Ситуация «Как Варвара и Рита не поделили игрушку» -  помочь освоить конкретные способы разрешения конфликтов и предупреждения ссор (…..)

Воспитывать у детей   умение пользоваться расчёской, своевременно пользоваться носовым платком. Складывать и убирать в карман.

Рассматривание помещения и оборудования групповой комнаты. Рассматривание себя в зеркале, прорисовывая пальчиком каждую деталь лица

НОД

Музыка  «Занятие 2» - Каплунова, И. Конспекты музыкальных занятий. Младшая группа. – С. 5-7.

Развитие речи – Звуковая культура речи: звуки а, у. Д/игра «Не ошибись!» - Гербова, В.В. Развитие речи в д/с. 2 мл.гр. – С. 32-33.

Прогулка

Наблюдение: «Знакомимся с осенними цветами»

Подвижная игра «Вейся венок» - учить детей строить круг, водить хоровод Труд в природе. Собрать семена растений.

Учить   подгруппу детей прыгать на двух ногах с продвижением вокруг клумбы, не толкая друг друга.

Обратить внимание детей проходящий мимо транспорт, закрепить правила перехода дороги.

Самостоятельная деятельность, побуждать находить себе занятия по интересам, игратьдружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Труд: сбор песка в песочницу, формирование горки. Побуждать детей выполнять соответствующие трудовые действия, пользоваться   инвентарем.

Возвращение с прогулки

Чтение художественной литературы В. Мирясова «Яблоко»

Вечер.

Гимнастика после сна  

Пал./гимнастика «Фрукты»

Сюжетно-ролевая игра «Профессии» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.

Д/игра «Что где лежит?»

Цель: формировать умение определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед». (….)

Игровая ситуация «Как зайка учился правильно ложку держать».

Цели: учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту

Работа в уголке книги: составление пересказа с опорой на иллюстрации к сказкам «Теремок», «Курочка ряба».

Подвижная игра «Солнышко и дождик». Задачи: в ходе беседы помочь детям вспомнить правила

Прогулка

Трудовая деятельность: уборка участка. Цели: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Наблюдение за погодными изменениями. П/игра «Беги к тому, что назову»

        

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                  Четверг  – 19 сентября    Тема недели «Фрукты»

Утро

Утренняя гимнастика        

Беседа-игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Цели: вызывать симпатию к сверстникам; помогать запоминать имена товарищей; преодолевать застенчивость.

Игра «Цветок-имя»

Оказание помощи детям … в подборе необходимых слов, фраз для описания сверстников.

Беседы о необходимости соблюдения правил личной гигиены и КГН «Я — мальчик. Я — девочка» -дать представление детям, что они все разные.

Свободная деятельность в зонах активности. Рассматривание

иллюстраций

к книге В. Осеевой «Волшебное слово».

НОД

Аппликация «Яблоко с листочками» - Лыкова, И.А. ИЗО в д/с мл.гр. – С. 24-25.

Физическая культура - по плану воспитателя по физической культуре

Прогулка

Наблюдение: «Знакомимся с осенними цветами»

Подвижная игра «Вейся венок» - учить детей строить круг, водить хоровод Труд в природе. Собрать семена растений.

Учить   подгруппу детей прыгать на двух ногах с продвижением вокруг клумбы, не толкая друг друга.

Обратить внимание детей проходящий мимо транспорт, закрепить правила перехода дороги.

Самостоятельная деятельность, побуждать находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Труд: сбор песка в песочницу, формирование горки. Побуждать детей выполнять соответствующие трудовые действия, пользоваться   инвентарем.

Возвращение с прогулки

Чтение  Русская народная сказка «Вершки и корешки»  (совершенствовать  умение слушать сказки, отвечать на вопросы по содержанию, анализировать поступки героев, учить пересказывать сказку по наводящим вопросам с опорой на иллюстрации)

Учить детей последовательно снимать одежду.

Вечер.

Гимнастика после сна

Разучивание потешки: «Солнышко, солнышко, Выгляни в окошко»

С\р игра «Дом» - познакомить с игрой, показать атрибуты к игре.

Задание детям …..  «Придвинь книгу (игрушку) к себе, отодвинь от себя»

Практическая ситуация «Расскажем куколке, что мы знаем про ПДД».

Беседа по вопросам: «Как найти на улице переход?  Для чего нужен светофор? и т. д.».

Игра «Ёжик потерял колючки» (предложить сделать колючки из прищепок, приколов их на силуэт ежа). Игра по мотивам сказки «Репка». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра.

Прогулка

Наблюдение «Что видно на небе?»

Подвижная игра «Попади в круг».

Цели: развивать умение бросать предметы в определённое место двумя и одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                  Пятница  – 20 сентября    Тема недели «Фрукты»

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа «Что мы любим  делать в детском саду». Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли.

Д\ игра: «Путешествие по группе?» Цель: Познакомить детей с группой, предметами  и уголками находящимися  группе.

Д\ игра «Чей домик?»

Задачи: упражнять детей узнавать диких животных, называть их жилища. Обогащать словарный запас, учить правильно и четко произносить слова. (….)

Рассматривание книги «Мойдодыр».

Задачи: Предложить детям рассмотреть книгу, прослушать песенку Мойдодыра, способствовать формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов».

Задачи: продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении.

НОД

Рисование «Фрукты» - Колдина, Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. – С. 13-14.

Физическая культура на прогулке – Комплекс №1

Прогулка

Наблюдение за небом, солнцем.

Цель: Развивать у детей интерес к явлениям природы, развивать умение устанавливать в ходе наблюдения простейшие причинно-следственные связи.

Трудовые поручения: уборка листвы на участке.

П/игра «Паровозик»

Учить …. ходить по прямой линии.

Цель: развивать умение сохранять равновесие.

Ситуативный разговор о настроении

Упражнение «Поссорились-помирились».

Наблюдение за игрой старших детей с мячами «Мой весёлый звонкий мяч!» -  помочь выделить действия с мячами, выполняемые старшими детьми: катают, бросают, перебрасывают разными способами, ударяют об пол, стену и т. д.; обратить внимание на соблюдение старшими детьми в игре правил безопасности

Возвращение с прогулки

Чтение рнс «Три медведя»

Учить детей последовательно снимать одежду.

Вечер

Гимнастика после сна

Театрализованная игра по сказке: «Теремок» 

Цель: Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку. Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении.

Упражнять …. в умении описывать предметы -  развивать связную речь.

Д/и. «Что изменилось?»  

Цель: Развивать память, наблюдательность.

Игровая ситуация «Вежливый медвежонок».

 Задачи: Упражнять детей употреблять в речи вежливые слова в соответствии с ситуацией, здороваться, прощаться, благодарить за помощь.

Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками -  развивать умение детей использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые сюжеты.

Прогулка

Труд: убрать мусор в корзину

П/и «Собака и воробьи».

Д/и «С какой ветки детки?»

Наблюдение за тучами

4 неделя (23-27 сентября)

Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах; учить различать овощи на ощупь, по вкусу; развивать зрительное восприятие, зрительную память. Учить использовать обобщающее слово «овощи». Обогащать словарь за счет обозначений качеств; развивать связную речь.

Итоговое мероприятие: Развлечение «В гостях у бабушки»

Работа с родителями: Индивидуальные беседы с мамами о поведении детей в детском саду. Консультация «Чем можно играть дома».

Утренняя гимнастика: Комплекс №2

Пальчиковая гимнастика:  «Овощи»     

Гимнастика после сна: Комплекс №2

Дыхательная гимнастика: «В лесу»

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                  Понедельник – 23 сентября    Тема недели «Овощи»

Утро

Утренняя гимнастика

Рассматривание картины «Собираем  урожай  овощей».

 Дидактическая игра  «Чудесный мешочек» (с овощами) – закреплять названия и признаки овощей.

Пальчиковая гимнастика «Овощи».

Дыхательная гимнастика: «Дуем на осенний листок» - вырабатываем  длительный выдох.

Игра «Найди половинку» - развивать целостное восприятие предметов; учить играть рядом с другими детьми (...)

Беседа «Расскажи, мой дорогой, ходил ли в магазин ты овощной?»- учить детей составлять короткий рассказ  из личного опыта, отвечая  на вопросы воспитателя.

Ситуативный разговор: «Почему нужно мыть руки перед едой?». Цель: привитие навыков самообслуживания детям.

Корзина с муляжами овощей.

Подвижная игра «Кто больше соберёт овощей» - действовать  по команде, развивать двигательную активность.

Настольные  игры: мозаика.

 Самостоятельная деятельность детей  в центрах  активности.

НОД

Музыка «Занятие 3» - Каплунова, И. Конспекты музыкальных занятий. Младшая группа. – С. 7-8.

Познавательное развитие. «Овощи с огорода» -  Соломенникова, О.А. Занятия по форм-ию элем-х эколог-х представлений. – С. 8-9.

Прогулка

Наблюдение за листопадом.

Познакомить с основным сезонным явлением - листопадом.

Игровое упражнение  «Лист, листочек кружится…» - учить становиться в круг и выполнять движения в кругу.

Упражнять в перепрыгивании через препятствия. (...)

Дидактическая игра  «Назови, что видим» – учить детей слушать рассказ взрослого об изменениях в погоде;  понимать слова «хорошо – плохо» или «хорошая – плохая погода»; употреблять местоимения «я – мы».

Трудовая деятельность – уборка листьев с участка - учить пользоваться  лопатой.

П/и: «Раз, два, три – беги!» - развивать быстроту бега.  «Овощи» развивать умение координировать слова с движениями; закреплять в речи названия овощей.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Возвращение с прогулки

Чтение художественной литературы: заучивание «Огуречик, огуречик»

Продолжать учить детей аккуратно складывать вещи на стульчик перед сном.

Вечер.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение «В огороде (по Е.И.Тихеевой) -  учить детей слушать и понимать литературные произведения с опорой на иллюстрации, игровые действия, наблюдения.

Д/ «Угадай по описанию» - учить детей отгадывать овощ по словесному описанию воспитателя.

З.К.Р.- упражнять в правильном произношении звуков «Ш» и «З»

(называть слова с нужными звуками) (...) Упражнения: «Хоботок», «Лягушка», «Язычок гуляет» -укреплять мышцы губ, языка.

Гендерная принадлежность  «Как вести себя в детском саду».

 Сюжетно- ролевая игра

«Овощной магазин» – развивать коммуникативные навыки.

Самостоятельная деятельность в центре творчества – раскрашивание тематических  раскрасок «Овощи».

 П/и «Попади в корзину» - упражнять в бросании мяча двумя руками снизу.

Самостоятельная деятельность детей с конструктором.

Прогулка

Наблюдения за изменением в погоды. Провести сравнения погоды днём и вечером.

П/и «Раз, два, три – беги».

                Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                  Вторник – 24 сентября    Тема недели «Овощи»

Утро

Утренняя гимнастика.   

Рассматривание муляжей овощей.

Закрепление  песенки  «Огуречик, огуречик».  Математическая игра «Посади огород» - закрепить знания об отличительных признаках овощей, учить рассказывать об овощах по схеме; вызвать радость и желание рассказать её другому.

Развитие речи: учить  описывать овощи. (….)

Проблемная ситуация: хорошо играть вместе.

«Правила личной гигиены». Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета. Воспитывать желание быть чистым и аккуратным.

Сюжетно-ролевая игра «Угостим кукол овощами» - продолжать развивать интерес к совместным играм.

Труд: окажем посильную помощь няне (выполнение поручений).

Самостоятельные игры с конструктором.

Настольно-печатные игр по выбору детей

НОД

ФЭМП «Занятие 2» - Помораева, И.А. ФЭМП. – С. 13

Физическая культура - по плану воспитателя по физической культуре

Прогулка

Наблюдение за солнцем -  вырабатывать представление о том, что когда светит солнце —  на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

Игровое упражнение «Карусели» - учить выполнять движения в кругу, замедляя и ускоряя темп.

Дидактическая игра «Назови одним словом» -  учить детей подбирать обобщающие слова (овощ) к предложенным примерам.  

Развитие движений:  «Попади в корзину» (...)

Цель: развивать ловкость, глазомер.

 

ОБЖ – не берите ничего в рот.

Трудовая деятельность - постройка горки из песка для куклы - учить доводить начатое дело до конца.

Подвижная игра  «Мыши в кладовой» -  учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Возвращение с прогулки

Чтение рнс «Репка»

Полоскание рта после еды

Вечер.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Показ настольный театр на конусах сказка «Репка». 

Дидактическая игра «Назови и опиши  овощи»- развивать речевую активность. 

ЗКР - «АУ»  - кричим в лесу. (…..)

Договаривание слова: Заблудились мы в лесу и кричим: «АУ! АУ!».

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Игры с водой «Вымоем  овощи для салата».

Сюжетно-ролевая игра «Готовим овощной салат» - помогать  детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.

Самостоятельные игры со строительным материалом.

Прогулка

Наблюдения за осенним деревом. Подвижная игра «Мыши в кладовой». Уход детей домой.

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                  Среда – 25 сентября    Тема недели «Овощи»

Утро

Утренняя гимнастика.

Выучить с детьми скороговорку:  «В огороде старика репка выросла крепка» -  добиваться четкого произношения.

Пальчиковая гимнастика «Осень».

Дыхательная гимнастика  «Понюхаем цветок»-

формировать правильный вдох и выдох.

Сенсорное развитие: закрепить названия основных цветов. (…).

Ситуативные разговоры с детьми на этические темы «Как можно пожалеть».

Наблюдения за комнатными растениями (потрогать землю - нуждаются в поливе?)

Сюжетно-ролевая игра  «У врача» - расширять представления о работе врача.

Подвижная игра «Паровозик» -  учить детей двигаться в разном темпе, менять направление.

Настольно – печатные игры по выбору детей.

НОД

Музыка «Занятие 4» - Каплунова, И. Конспекты музыкальных занятий. Младшая группа. – С. 8-10

Развитие речи – Рассматривание овощей «Чудесная корзиночка» - Затулина, Г.Я. Развитие речи дошкольников. 2 мл.гр. – С. 13-14.

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цель: прививать желание заботиться о птицах, формировать знания о повадках. 

Дидактическая игра «Узнай по голосу».

Малоподвижная игра «Раздувайся мой шар» - учить выполнять разнообразные движения, образуя круг.

«Из обруча в обруч» - развивать умение прыгать на двух ногах используя ориентир.

Беседа с детьми на тему: «Как помочь птицам в холодное время года?».

Трудовая деятельность - приготовление корма для птиц вместе с воспитателем - приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.

Подвижная игра  «Птицы в гнёздышках» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

 Самостоятельная деятельность детей на прогулке

Возвращение с прогулки

Чтение «У страха глаза велики» в обработ. М. Серовой

Вечер.

Гимнастика после сна.

Чтение  произведения А.Барто «Морковный  сок».

Музыкальная  игра «Собираем урожай» - закреплять знания детей об овощах и фруктах, о сборе урожая;  развивать двигательную активность и музыкальный слух; воспитывать  умение  эмоционально общаться.

Совершенствовать навыки закрашивания овощей в пределах контура. (….).

Беседа с детьми на тему: «Я и моя семья» - закрепить с детьми имена родителей и родственников.

Свободная деятельность в центре книги – рассматривание  иллюстраций в  книгах  про овощи.

Конструирование «Забор для клумбы»-  учить чередовать кирпичики по цвету.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»- развивать диалогическую речь, опыт общения в быту.

Самостоятельная деятельность детей в уголке  ряженья.

Прогулка

Наблюдение за погодой . Цель: Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение составлять простейшее описание погоды. Отгадывание загадок об осени. Уход детей домой

        

        Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                  Четверг  – 26 сентября    Тема недели «Овощи»

Утро

Утренняя гимнастика.    

 Упражнение для развития зрительного восприятия  «Сложи из двух половинок овощ».

ЗКР - учить  четко выговаривать слова:

Са-са-са- укусила нас оса,

Су-су-су - не боимся

Мы осу.

Закрепить выученную потешку  «Огуречик, огуречик!».

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты».

Закрепить знания об овощах: название, внешний вид

Разговор  о культуре  поведения  за столом: пережевывать пищу с закрытым  ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости

и говорить «спасибо».

Кубики «фрукты- овощи» – учить составлять целое из 4 частей.

Разыгрывание небольших сюжетов в игровом уголке с предложенными атрибутами.

Сюжетно-ролевая игра «У куклы в гостях»- формировать умения использовать посуду по назначению.

Трудовые поручения «Уберём рабочее место после аппликации» - выполнять посильные поручения,

воспитывать  аккуратность.

НОД

Лепка «Репка на грядке» - Лыкова, И.А. ИЗО в д/с мл.гр. – С. 32-33.

Физическая культура  по плану воспитателя по физической культуре

Прогулка

Наблюдение за растительным миром - формировать представление об особенностях ели, по которым её можно выделить среди других деревьев.

 Пальчиковая игра

Дидактическая игра  «Сравни» - найти и назвать веточки  разной длины и толщины.

Игровое упражнение «Попади в цель» - метание шишек  в дерево правой и левой рукой.

Проблемная ситуация: хорошо играть вместе.

Трудовая деятельность - вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев -  воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

Подвижная игра «Встречные перебежки» -  повышать двигательную активность.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Возвращение с прогулки

Продолжать учить детей аккуратно складывать вещи на стульчик перед сном.

Чтение сказки «Рукавичка».

Вечер.

Гимнастика после сна.

Дидактическая игра: «Зайка прибежал из леса» - развивать зрительную память, находить пропавший овощ, соотносить, называть овощи.

Просмотр презентации об овощах – закреплять знания детей об овощах

Лепка - «Овощи»- развитие мелкой моторики рук, закрепить умение лепить округлые формы с …

Ситуативный разговор о том, что овощи очень полезны, но их нужно мыть  прежде чем кушать.

Самостоятельная деятельность в центре творчества - обведение трафаретов овощей и закрашивание их в пределах контура, закрепление соответствующего цвета и формы.

С/р игра «Угостим куклу чаем» - учить последовательно  выполнять цепочку игровых действий, сопровождать действия  речью, мимикой, жестами.

 Настольно-печатные игры по выбору детей - учить играть рядом и вместе.

Прогулка

Наблюдения за изменением в погоды. Провести сравнения погоды днём и вечером. Подвижная игра по выбору детей. Уход детей домой.

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                  Пятница  – 27 сентября    Тема недели «Овощи»

Утро

Утренняя гимнастика.

Чтение потешки «Зайчик-трусишка в огород  забежал».

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - учить на ощупь определять овощ в мешочке, называя его характерные признаки (лук – твёрдый, круглый и т.д.)

 Хороводная игра  «Огород».      

Пальчиковая гимнастика

Развитие сенсорики:

Дидактическая игра «Овощи» - закреплять понятия «большой- маленький» ….

КГН – продолжать  учить мыть руки с мылом после прогулки, туалета и перед едой, вытирать насухо своим полотенцем.

Показ  действий: «Как ухаживать за комнатными  растениями» - закрепить название комнатного растения, дать представление о его частях, приёмах полива.

Игры со строительным материалом: «Цветные дорожки» - закрепить умение  узнавать и называть основные цвета.

С/р игра  «Магазин» - учить детей играть вместе: ждать своей очереди, развивать навыки общения.

НОД

Рисование «Картошка и свекла» - Колдина, Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. – С. 12-13.

Физическая культура на прогулке - Комплекс №1

Прогулка

Наблюдаем за ветром -  конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра.

Художественное слово:

«Ветрено, ветрено,                 Вся земля проветрена!         Ветер листья с веток           Разогнал по свету».

Дидактическая игра «Какой ветер?» - научить подбирать относительные прилагательные.

Игровые упражнения «Найди свое место» - формировать умение строиться в колонну по одному, шеренгу, находить свое место при построениях.

Эксперимент с вертушками.

Что происходит с вертушками когда дует ветер (на ветру они крутятся).

Трудовая деятельность – почистить участок от снега - побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра «Карусель» - формировать умение бегать по кругу быстро, а затем медленно.

Оздоровительный бег «Бегом от болезней» - способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Возвращение с прогулки

Полоскание рта после еды.

Прослушивание музыки В.А. Моцарта «Маленькая ночная серенада».

Чтение художественной литературы по выбору детей

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Развитие слухового восприятия «Собери овощи в корзинку» - положить в корзинку названные овощи.

 Игра – занятие «Гости с огорода» - закрепить умение различать овощи на ощупь, по вкусу, формировать обобщающее понятие «овощи», обогащать словарь за счёт прилагательных, обозначающих качества овощей.

Закрепить умения рисовать карандашами овальные и круглые предметы, аккуратно закрашивать овощи, не выходя за пределы  контура  (…..). 

Социализация - учить детей обращаться  к  людям на «ты» и «Вы».

Ситуативный разговор о поведении  «Как  относиться  к товарищу».

С/р игра «Парикмахерская» - формировать умение развивать сюжет игры, упражнять в коммуникативных навыках. Подвижная игра «Собираем урожай овощей».

Труд: проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель: Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение составлять простейшее описание погоды. Уход детей домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...