Кошка с котенком
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Город Новочебоксарск
Чувашская Республика
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 16 «Красная Шапочка»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
конспект игры-занятия
по образовательной области «Познавательно-речевое развитие»
тема: «Кошка с котенком»
первая младшая группа
Автор: воспитатель
Андреева Кристина Александровна
г. Новочебоксарск, 2019
Фамилия, имя, отчество автора | Андреева Кристина Александровна |
Занимаемая должность | Воспитатель |
Наименование ДОУ | МБДОУ «Детский сад № 16 «Красная Шапочка» города Новочебоксарска Чувашской Республики |
Предмет | Образовательная область «Познавательное развитие», комплексное занятие |
Тема | «Кошка с котенком» |
Продолжительность | 10 минут |
Группа | первая младшая группа |
Технологии | ИКТ |
Аннотация | Игра-занятие «Кошка с котенком» предназначена для детей первой младшей группы. Данный вид деятельности проводится в модуле ознакомления детей с домашними животными по образовательной области «Познавательное развитие». Содержание образовательной деятельности в ходе игры-занятия предполагает ознакомление детей с кошкой и котенком через наблюдение. Рассматривание внешнего вида котенка проводится путем непосредственного показа игрушки – котенка с называнием основных частей: голова, туловище, хвост, лапы. Обогащение чувственного опыта детей предполагает включение движений рук ребенка при рассматривании игрушки, использование звукоподражания голосам домашних животных. В ходе игры детям предлагается смена видов деятельности путем включения игровой физкультминутки. Продолжительность игры-занятия: 10 минут. Технологии: использование ИКТ. Конспект может быть использован воспитателями групп раннего возраста для организации НОД по развитию речи. |
Цель: формирование представлений о домашних животных
Тип занятия: сюжетно-игровое
Целевая аудитория: Дети в возрасте 1,5-3 года. Дети могут быть включены как посещающие детский сад, так и не посещающие.
Организационные параметры:
Проводится как с подгруппой детей (до 10-12 чел.). Состоит из трех частей: организационной, основной, заключительной.
Требования к помещению:
Просторное помещение группы: должна быть возможность свободного передвижения участников. Должны быть предусмотрены зоны для работы за столами, зоны работы с демонстрационным материалом.
Программное содержание:
- Образовательные задачи: закрепить умения детей узнавать кошку и котенка, развивать умение понимать слова, обозначающие части тела и лица животного (есть голова, лапы, хвостик, глаза, язычок); познакомить с особенностями поведения (лакает молоко, играет, мяукает),
- Развивающие: развивать умение различать цвета (красный, желтый, зеленый, синий) и размер (большой и маленький), по предложению взрослого группировать предметы определенного цвета. Развивать умение понимать предложения с предлогами в, на, за, под, у. Развивать внимание, наблюдательность, мыслительные операции, речь. Ввести в активный словарь слова: пушистый, мягкий, лакает, играет.
- Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: Игрушки кошка и котенок, мячики и корзинки красного, желтого, зеленого и синего цвета; динамик, аудиозапись со звуками звукоподражания кошки;
Предварительная работа: беседа о кошке, рассматривание иллюстрации «Кошка», наблюдение за кошкой, чтение стихотворений и потешек о кошке.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к вам сегодня гости пришли. Давайте поздороваемся с ними. Молодцы!
Дидактическая игра «Покажи ушки».
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Покажите ваши ушки. А теперь спрячьте ушки. Где же ушки? Вот они!
(Звучит аудиозапись кошачьего мяуканья). Ой, ребята, а кто это там плачет? Чей это голос? (ответы детей). Правильно, это кошка. Только где она? Она куда- то спряталась. Поищем ее? Давайте внимательно осмотрим группу.
Посмотрите, на подоконнике, есть кошка? Нет!
Под стульчиками? Под столами?
В шкафу?
А загляните сюда за дверь…(находят кошку за дверью в корзине). Вот она наша кошка. В корзине спряталась. (Воспитатель берет корзину с игрушкой на руки, проходит на коврик и садится на стул, дети садятся вокруг).
Рассматривание игрушки.
Посмотрите на кошку. Ее зовут Мурка.
Вам нравится кошка?
Да, красивая кошка.
Давайте и мы поздороваемся с Муркой. (Гладит кошку)
Воспитатель: Кошка любит, когда ее по шерстке гладят. А какая у кошки шубка. Погладьте кошку ладошками. Какая на ощупь у нее шубка? Мягкая. Пушистая. Даша, какая у кошки шуба? Мягкая, пушистая.
Воспитатель: Ребятки, а что есть у кошки? (туловище, голова) (Рассматривание кошки от большого к меньшему). Мордочка у кошки усатая, так же на голове имеются… Что есть у кошки на голове? (ответы детей). Чтобы бегать и прыгать кошке нужны … что? Лапки нужны кошке. А еще у кошки есть вот что. Что это? Это хвост. Ева, что это? Это хвост. А у вас есть хвостик? Нет. У ребят нет хвостика. А у кошки есть.
Дидактическая игра «Кошка и котенок».
Сегодня Мурка пришла не одна, посмотрите, в корзине остался котенок (достает котенка). Кошка-это мама.
- Она какая? (большая, пушистая, белая).
А котенок ее малыш.
- Он какой? (маленький, пушистый)
Посмотрите, кошка большая, а котенок какой?
Кошка мяукает громко. Вот так «Мяу! Мяу!» А котенок мяукает тихо. Вот так. «Мяу! Мяу!» (Показ воспитателя) Давайте вы замяукаете громко, как мама-кошка. А теперь помяукайте тихо, как котенок, тихо и тоненьким голосочком. Молодцы, ребятки, настоящие котятки!
Физкультминутка.
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышло кошка на карниз (имитирует грациозную походку кошки)
Посмотрела кошка верх, посмотрела кошка вниз
Вот налево повернулась (повернуть голову налево),
Проводила взглядом мух (повернуть голову вправо)
Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз (присесть)
Дидактическая игра «Покормим кошку с котенком».
Воспитатель: А уселись наши кошка с котенком на стул, чтобы посмотреть, чем же вы будете их кормить. Ребята, подскажите мне, что же любят кошка с котенком. Давайте посмотрим, что же кушают кошка с котенком (Дети садятся около экрана и называют продукты, которые употребляют кошки).
Дидактическая игра «Большой – маленький».
Воспитатель: Больше всего кошки любят лакать молоко. Мы тоже покормим нашу кошку и ее котенка. Для этого нам нужно поставить им тарелки. Кошка большая, а котенок маленький. Кошке нальем молока в большую тарелку. А котенку нальем молока в маленькую тарелку. Подскажите мне, какую тарелку поставим маленькому котенку, и в какую тарелку нальем молока большой кошке (Дети называют цвета тарелок и предлагают их поставить).
Артикуляционная гимнастика «Кошка».
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, все правильно назвали. Больше всего кошки любят лакать молоко. Посмотрите, как кошка лакает молочко (показ видео). Попробуйте как кошки полакать молоко.
Воспитатель: Кошки очень любят играть с маленькими мячиками. Посмотрите, я принесла много мячиков (раскатывает мячики на полу). Дети, выберите себе один мячик, какой вам нравится. Потрогайте, какой он твердый, гладкий (дети сжимают его руками). Давайте покатаем его ладошкой. Здорово получается. А теперь другой ладошкой покатаем. Хорошо получается. Мячики круглые, поэтому они так хорошо катаются. А теперь покатаем мячик между ладонями (дети выполняют разминочные упражнения с мячиком).
Давайте поможем кошке собрать мячики. Вот тут стоят корзинки. Положите свои мячики в корзину такого же цвета. Молодцы, собрали все мячики. А теперь кошке с котенком надо возвращаться домой. Они говорят вам «До, свидания!»
Список литературы:
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2015. — 368 с.
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»
- https://kladraz.ru/metodika/konspekty-zanjatii-s-doshkolnikami/konspekt-zanjatija-v-grupe-ranego-vozrasta-koshka-s-kotjatami.html
- https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-igrovogo-zanjatija-dlja-grupy-ranego-vozrasta-koshka-s-kotjatami.html
- https://infourok.ru/konspekt-igrizanyatiya-v-pervoy-gruppe-rannego-vozrasta-koshka-s-kotyatami-v-gostyah-u-rebyat-3167287.html
- https://weburok.com/877233
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста "Кошка с котенком"
Презентация закрепляет знания детей о домашних животных: кошке и котенке, их общих и отличительных признаках, повадках, дает представление о нежном и заботливом отношении кошки к котенку, позволяет вы...
МДИ "Кошка и котенок"
Кошка и котенок...
Тема: Кошка с котенком.
Цели: 1. Познакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать на вопросы.2. ...
"Домик для кошки с котенком"
Презентация....
Интегрированное занятие по окружающему миру в младшей группе. КОШКА И КОТЕНОК. ПОДАРОК ЛЮБИМОМУ КОТЕНКУ
Цель: познакомить с домашними животными и их детенышами; формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных;Воспитывать любовь к домашним животным и желание прояв...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе «Кошка и котенок»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе«Кошка и котенок»...
НОД по Ознакомлению с природой "Кошка и котенок"
НОД в Ясельной группе...