Кошка с котенком
план-конспект занятия (младшая группа)

Григорьева Кристина Александровна

конспект открытого занятия для первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon festival.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Город Новочебоксарск

Чувашская Республика

муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 16 «Красная Шапочка»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

конспект игры-занятия

по образовательной области «Познавательно-речевое  развитие»

тема: «Кошка с котенком»

первая младшая группа

                                                                                       Автор:                                                                                                                                                 воспитатель

                                                                                           Андреева Кристина Александровна

г. Новочебоксарск, 2019

Фамилия, имя, отчество автора

Андреева Кристина Александровна

Занимаемая должность

Воспитатель

Наименование ДОУ

МБДОУ «Детский сад № 16 «Красная Шапочка» города Новочебоксарска Чувашской Республики

Предмет

Образовательная область «Познавательное развитие», комплексное занятие

Тема

«Кошка с котенком»

Продолжительность

10 минут

Группа

первая младшая группа

Технологии

ИКТ

Аннотация

Игра-занятие «Кошка с котенком» предназначена для детей первой младшей группы. Данный вид деятельности проводится в модуле ознакомления детей с домашними животными по образовательной области «Познавательное развитие». Содержание образовательной деятельности в ходе игры-занятия предполагает ознакомление детей с кошкой и котенком через наблюдение. Рассматривание внешнего вида котенка проводится путем непосредственного показа игрушки – котенка с называнием основных частей: голова, туловище, хвост, лапы. Обогащение чувственного опыта детей  предполагает включение движений рук ребенка при рассматривании игрушки, использование звукоподражания голосам домашних животных.  В ходе игры детям предлагается смена видов деятельности путем включения игровой физкультминутки. Продолжительность игры-занятия: 10 минут. Технологии:  использование ИКТ. Конспект может быть использован воспитателями групп раннего возраста для организации НОД по развитию речи.

Цель:  формирование представлений о  домашних животных

Тип занятия: сюжетно-игровое

Целевая аудитория: Дети в возрасте 1,5-3 года.  Дети  могут  быть включены  как посещающие детский сад, так и не посещающие.

Организационные параметры:

Проводится как с подгруппой детей (до 10-12 чел.). Состоит из трех частей: организационной, основной, заключительной.

Требования к  помещению:

Просторное помещение группы: должна быть возможность свободного передвижения участников. Должны быть предусмотрены зоны для работы за столами, зоны работы с демонстрационным материалом.

Программное содержание:

  • Образовательные задачи: закрепить умения детей узнавать кошку и котенка, развивать умение понимать слова, обозначающие части тела и лица животного (есть голова, лапы, хвостик, глаза, язычок); познакомить с особенностями поведения (лакает молоко, играет, мяукает),
  • Развивающие: развивать умение различать цвета (красный, желтый, зеленый, синий) и размер (большой и маленький), по предложению взрослого группировать предметы определенного цвета. Развивать умение понимать предложения с предлогами в, на, за, под, у. Развивать внимание, наблюдательность, мыслительные операции, речь. Ввести в активный словарь слова: пушистый, мягкий, лакает, играет.
  • Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: Игрушки кошка и котенок,  мячики и корзинки красного, желтого, зеленого и синего цвета; динамик, аудиозапись со звуками звукоподражания кошки;

Предварительная работа: беседа о кошке, рассматривание иллюстрации «Кошка», наблюдение за кошкой, чтение стихотворений и потешек о кошке.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к вам сегодня гости пришли. Давайте поздороваемся с ними. Молодцы!

Дидактическая игра «Покажи ушки».

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Покажите ваши ушки. А теперь спрячьте ушки. Где же ушки? Вот они!

(Звучит аудиозапись кошачьего мяуканья). Ой, ребята, а кто это там плачет? Чей это голос? (ответы детей). Правильно, это кошка. Только где она? Она куда- то спряталась. Поищем ее? Давайте внимательно осмотрим группу.

Посмотрите, на подоконнике, есть кошка? Нет!

Под стульчиками? Под столами?

В шкафу?

А загляните сюда за дверь…(находят кошку за дверью в корзине). Вот она наша кошка. В корзине спряталась. (Воспитатель берет корзину с игрушкой на руки, проходит на коврик и садится на стул,  дети садятся вокруг).  

Рассматривание игрушки. 

Посмотрите на кошку. Ее зовут Мурка.

Вам нравится кошка?

Да, красивая кошка.

Давайте и мы поздороваемся с Муркой. (Гладит кошку)

Воспитатель: Кошка любит, когда ее по шерстке гладят. А какая  у кошки шубка. Погладьте кошку ладошками. Какая на ощупь у нее шубка? Мягкая.   Пушистая. Даша, какая у кошки шуба? Мягкая, пушистая.

Воспитатель:  Ребятки, а что есть у кошки? (туловище, голова) (Рассматривание кошки от большого к меньшему). Мордочка у кошки усатая, так же на голове имеются… Что есть у кошки на голове? (ответы детей). Чтобы бегать и прыгать кошке нужны … что? Лапки нужны кошке. А еще у кошки есть вот что. Что это? Это хвост. Ева, что это? Это хвост. А у вас есть хвостик?  Нет. У ребят нет хвостика. А у кошки есть.

Дидактическая игра «Кошка и котенок».

Сегодня Мурка пришла не одна, посмотрите, в корзине остался котенок (достает котенка). Кошка-это мама.

- Она какая? (большая, пушистая, белая).

А котенок ее малыш.

- Он какой? (маленький, пушистый)

Посмотрите, кошка большая, а котенок какой?

Кошка мяукает громко. Вот так «Мяу! Мяу!» А котенок мяукает тихо. Вот так. «Мяу! Мяу!» (Показ воспитателя) Давайте вы замяукаете громко, как мама-кошка. А теперь помяукайте тихо, как котенок, тихо и тоненьким голосочком. Молодцы, ребятки, настоящие котятки!

Физкультминутка.

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышло кошка на карниз (имитирует грациозную походку кошки)

Посмотрела кошка верх, посмотрела кошка вниз

Вот налево повернулась (повернуть голову налево),

Проводила взглядом мух (повернуть голову вправо)

Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз (присесть)

Дидактическая игра «Покормим кошку с котенком».

Воспитатель: А уселись наши кошка с котенком на стул, чтобы посмотреть, чем же вы будете их кормить. Ребята, подскажите мне, что же любят  кошка с котенком. Давайте посмотрим, что же кушают кошка с котенком (Дети садятся около экрана и называют продукты, которые употребляют кошки).

Дидактическая игра «Большой – маленький».

Воспитатель: Больше всего кошки любят лакать молоко. Мы тоже покормим нашу кошку и ее котенка. Для этого нам нужно поставить им тарелки. Кошка большая, а котенок маленький.   Кошке нальем молока в большую тарелку. А котенку нальем молока в маленькую тарелку. Подскажите мне, какую тарелку поставим маленькому котенку, и в какую тарелку нальем молока большой кошке (Дети называют цвета тарелок и предлагают их поставить).

Артикуляционная гимнастика «Кошка».

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, все правильно назвали. Больше всего кошки любят лакать молоко. Посмотрите, как кошка лакает молочко (показ видео). Попробуйте как кошки полакать молоко.

Воспитатель: Кошки очень любят играть с маленькими мячиками. Посмотрите, я принесла много мячиков (раскатывает мячики на  полу). Дети, выберите себе один мячик, какой вам нравится. Потрогайте, какой он твердый, гладкий (дети сжимают его руками). Давайте покатаем его ладошкой. Здорово получается. А теперь другой ладошкой покатаем. Хорошо получается. Мячики круглые, поэтому они так хорошо катаются. А теперь покатаем мячик между ладонями (дети выполняют разминочные упражнения с мячиком).

Давайте поможем кошке собрать мячики. Вот тут стоят корзинки. Положите свои мячики в корзину такого же цвета. Молодцы, собрали все мячики. А теперь кошке с котенком надо возвращаться домой. Они говорят вам «До, свидания!»

Список литературы:

  • ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2015. — 368 с.
  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста "Кошка с котенком"

Презентация закрепляет знания детей о домашних животных: кошке и котенке, их общих и отличительных признаках, повадках, дает представление о нежном и заботливом отношении кошки к котенку, позволяет вы...

МДИ "Кошка и котенок"

Кошка и котенок...

Тема: Кошка с котенком.

Цели: 1.      Познакомить   детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать на вопросы.2.      ...

Интегрированное занятие по окружающему миру в младшей группе. КОШКА И КОТЕНОК. ПОДАРОК ЛЮБИМОМУ КОТЕНКУ

Цель: познакомить с домашними животными и их детенышами; формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных;Воспитывать любовь к домашним животным и желание прояв...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе «Кошка и котенок»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе«Кошка и котенок»...