Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию "Моя семья"
план-конспект занятия (младшая группа)
Формировать представление о родном доме,семье; воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к членам своей семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_patrioticheskogo_vospitaniya.docx | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию
во второй младшей группе на тему: «Моя семья»
Цель: формировать представления о родном доме, семье; воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к членам своей семьи; развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям, развивать диалогическую форму речи. Материалы и оборудование: кукла Маша, дом, мольберт, обручи, картинки с предметами, карточки – домики с наклеенными членами семьи. Предварительная работа: Беседы на тему: «Я и моя семья», «Животные и их детеныши», «Как мы отдыхали всей семьей». Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, птиц и их детенышей; рассматривание сюжетных картинок с изображением членов семьи и их занятий. Рассматривание альбома с семейными фотографиями. Чтение художественной литературы: Л. Воронкова «Что сказала бы мама», К. Ушинский «Петушок с семьей», Л. Квитко «Бабушкины руки», разучивание загадок и потешек о семье. Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Как мы маме помогали» Дидактические игры: «Назови ласково», «Узнай по описанию», «Собери картинку», «Кому что подходит». Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Строим дом» Подвижные игры: «Курочка-хохлатка» Пальчиковые игры: «Ладушки», «Моя семья» Ход занятия Организационный момент Воспитатель: Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит Давайте-ка его рассмотрим! У дома есть крыша, у дома есть окно, У дома есть дверь, а в двери есть замок. Кто его открыть бы смог? Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте – я ваш друг! Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук! (Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша). Воспитатель: Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем? Маша: Здравствуйте, ребята, я живу в этом доме со своей семьей: с мамой, папой, бабушкой и дедушкой. Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, вместе весело проводим время: гуляем в парке, ходим в кино, в зоопарк, в гости. Ребята, а есть ли у вас семья? Дети: Да есть Воспитатель: Маша, принесла нам загадки ребята, попробуем их отгадать. Маша присаживайся рядом с домиком, а мы с ребятами будем отгадывать загадки. Воспитатель: Как зовут твою маму? Как зовут твоего папу? Кто ты для папы и мамы? А кто еще живет в вашей семье? Дети отвечают. Воспитатель: Как одним словом назвать тех людей, которые живут вместе с вами – мама, папа? Дети: Семья Воспитатель: Ребята, давайте на пальчиках покажем нашу семью. Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама, Этот пальчик – это я, Вот и вся моя семья. Пальчики все дружные, Всем нам очень нужные. Воспитатель: Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу. Ребята, а вы знаете вол семьи? Символом семьи в нашей стране является ромашка, кроме того этот цветок ещё обозначает верность, нежность и простоту. Сегодня мы с вами сделаем символ семьи, но прежде чем начать мы немного отдохнём. Физкультминутка Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши), Кто живет у нас в квартире? (топаем на месте) Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте), Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши), Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево), Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо и влево) Вот и вся моя семья! (хлопаем в ладоши) Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю пройти к столам, где лежат вырезанные из бумаги лепестки ромашки. Каждый из вас возьмёт по лепесточку и раскрасит его своим самым любимым цветом. Воспитатель: Молодцы! Рефлексия Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня рассказывали Маше? Дети: Рассказывали о семье. Воспитатель: Семья – это кто? Дети: Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Воспитатель: Где живет семья? Дети: В своем доме. Воспитатель: Дети, Маша узнала, что у каждого из вас есть крепкая и дружная семья. Пришло время попрощаться с Машей и идти на прогулку. Скажем до свиданья! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».
Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село»....
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "Я поведу тебя в музей"
Занятие направлено на воспитание у детей патриотических чувств, любви к своей Родина, закрепление простейших знаний о России....
конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в младшей группе
конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в младшей группе...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему« История создания русской матрешки»
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему « История создания русской матрешки»...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей средней группы.Воспитатель: Алейник...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «Семья»
Цель: создание условий для формирования чувства принадлежности к своей семье как основы патриотического воспитания дошкольников....
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «Моя семья» в средней группе
Формировать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....