Инновационная площадка Дорогою добра.
проект (подготовительная группа)

Минченко Альмира Анатольевна

Инновационная площадка по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию дошкольников Л.В. Коломийченко «Дорогою добра»

Группа «Дошколята», педагоги которой являются Терехина Олеся Евгеньевна, Минченко Альмира Анатольевна, работает по инновационной парциальной программе Л. В. Коломийченко социально-коммуникативное развитие и социальное воспитание дошкольников «Дорогою добра».

Программа «Дорогою добра» направлена на достижение целевых ориентиров социально-коммуникативного развития, заявленных во ФГОС ДО, и представлена отдельными видами социальной культуры (нравственно-эстетическая, гендерная, народная, национальна, этническая, правовая, конфессиональная), доступными для восприятия и усвоения детьми.

Цель программы направлена на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование установок готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в Организации, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Содержание данной программы представлено в разделах «Человек среди людей», «Человек в культуре», «Человек в истории», «Человек в своем крае». Каждый из разделов дифференцирован по тематическим блокам.

В рамках реализации данной программы нами были проведены такие мероприятия, как:

 

Праздник «День матери»

(Раздел «Человек среди людей». Блок «Моя семья»)

 

Данный праздник дал нам возможность сформировать у детей стремление поддержать традиции бережного, уважительного отношение к матери, укрепить семейные ценности и устои, подчеркнуть особое место в жизни самого главного человека-матери.

На протяжении всего праздника воспитанники радовали своих мам, бабушек своими стараниями и умениями (песнями, танцами, стихотворениями, конкурсами, загадками, шутками), а в заключении праздника дети наградили своих любимых женщин трогательными пожеланиями и подарками, сделанные своими руками.

 

 

Мастер класс «Традиционная русская кухня»

(Раздел «Человек в культуре». Блок «Русская традиционная культура»)

 

Каждый человек принадлежит к определенной культуре. Мы относимся к русской культуре: говорим на русском языке, исполняем русские народные песни, танцы, готовим русскую традиционную кухню. Кроме традиционных щей, каш, пирогов, пельменей основным продуктом питания наших предков был хлеб (булки, пышки, калачи, караваи). Но со временем люди придумали новые рецепты по приготовлению хлебных, кондитерских изделий таких, как печенья, торты, пирожное и т.д.

На основании изложенного выше был проведен с детьми мастер – класс по приготовлению домашнего печенья. Дети с удовольствием принимали участие в технике приготовления (замешивание и раскатке теста, вырезание с помощью специальных формочек фигурок). Особую большую радость доставляло детям угощать печеньем, приготовленное своими руками.

Это позволило нам дать детям общее представление об особенностях русской традиционной культуры; формировать у детей ценностное отношение к своему народу, семье и домашнему очагу; воспитать у детей потребность в изучении, освоении, сохранении и развитии отечественного культурного наследия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл foto.docx1.93 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект «Дорогой добра» по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность  проекта  духовно-нравственного и патриотического воспитания.Данная тема является актуальной для всего нашего общества , так как нравственная сторона человека - основа стабильно...

Выступление на инновационной площадке Тема: «Инновационные технологии по речевому развитию у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой»

Выступление на инновационной площадке Тема: «Инновационные  технологии по речевому развитию у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой»...

Инновационный проект «Дорогой добра» по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Проект « Дорогой добра» построен на задачах программы «Познай свой край»  с целью воспитания уважения к своему дому, родной земле, малой родине; приобщение ребёнка к нацио...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...

Авторский инновационный проект по работе с детьми с ОВЗ в рамках конкурса «Добротой согреем сердца» Открытое занятие «Дорогою добра»

Авторский инновационный проект по работе с детьми с ОВЗв рамках конкурса «Добротой согреем сердца»Открытое занятие «Дорогою добра»https://disk.yandex.com.am/i/y_za9avyMXCOpQ...

Авторский инновационный проект по работе с детьми с ОВЗ в рамках конкурса «Добротой согреем сердца» Открытое занятие «Дорогою добра»

Пояснительная запискаАктуальность: Патриотизм для детей – это корни, связывающие их с родным домом и ближайшим окружением, любовь к родным местам, гордость за свой народ, который из поколения в ...