Совместное активное занятие с родителями "Доброе слово"
план-конспект занятия (младшая группа)

Ташпаева Дания Даниловна

Совместное активное занятие с родителями во 2 младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Золушка»

Сценарий активного занятия с родителями во второй младшей группе «Доброе слово»

в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»

Провела: воспитатель

Ташпаева Д.Д.

Когалым 2019г.

Сценарий активного занятия с родителями «Доброе слово»  в рамках реализации программы «Социокультурные истоки».

 Цель: вовлечение родителей воспитанников в единое образовательное пространство; установление доверительных и партнерских взаимоотношений всех участников образовательного процесса.

Задачи:

1.На основе прочувствованного восприятия социокультурной категории СЛОВО донести до родителей значимость доброго слова в жизни ребенка. 2.Повышать уровень педагогической и психологической культуры родителей.

3.Способствовать активному включению родителей в мероприятия детского сада.

4.Оказывать помощь семье в вопросах духовно-нравственного воспитания детей.

Место проведения: помещение группы.

 Оборудование: Книги для развития детей 3-4 лет «Доброе слово». Карточки для родителей с рядом слов, используемых ими в воспитании ребенка, ка - рандаши.

Мультимедийное оборудование, видеоролик «А на земле быть добру». музыкальная композиция «От улыбки станет всем светлей..», Этапы работы: 1. Организационный момент. Присоединение к теме. Видеоролик «А на земле быть добру». (просмотр родителями видеоролика). https://www.youtube.com/watch?v=43LAqV2qQm0

 (Звучит медленная музыкальная композиция). Доброе слово.. А как нам добрые слова нужны! Не раз мы в этом убедились сами, А может не слова — дела важны? Дела — делами, а слова — словами. Они живут у каждого из нас, На дне души до времени хранимы, Чтоб их произнести в тот самый час, Когда они другим необходимы.

- Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались на мероприятие, в ходе которого я предлагаю поразмышлять на тему «Доброе слово» Каждый день, воспитывая своих детей, мы дарим им частичку своего тепла, частичку своего доброго сердца. Давайте зажжем сердечко, которое станет эмблемой, символом нашего мероприятия, передавая его, скажем друг другу что-то приятное, комплимент, доброе слово.

 (Начинает воспитатель « Я рада нашей встрече…)(Родители передают друг другу) -Давайте улыбнёмся друг другу, и на душе у нас станет ещё теплее. -Вот мы с вами и завершили эстафету добрых слов - А сейчас я предлагаю Вам подумать над тем, что значит быть добрым? (Высказывания родителей) доброе слово? (Высказывание родителей)

2.Основная часть.

Доброе слово это те слова, которые сказаны, искренне, сказаны с любовью, сказаны вовремя. Это те слова, которые сказаны искренне, сказаны с любовью, сказаны вовремя. Одно или два таких добрых слова могут улучшить настроение на целый день. Могут помочь поверить в себя. Могут поддержать в сложную минуту и не дать сбиться с пути. Могут создать волю к победе и желание двигаться вперед. Добрые слова создают доверие и уважение. Работа с книгой для развития детей 3-4 лет «Доброе слово»

 - А сейчас я предлагаю открыть книгу для развития детей 3-4 лет «Доброе слово» (см. с. 3) и познакомиться с содержанием книги. «Радость жизни для родителей заключена в детях. Но чтобы из младенца вырос до - брый плод, нужно с измальства приучать ребенка к добру и укреплять в добре. Познание добра происходить через доброе слово и доброе дело. Слова исходят из уст, но рождаются в сердце. Особо ценится доброе слово. Оно и в горе побеждает, и от беды спасает, и на ум наставляет. Ничто так не одобряет человека как доброе слово человека. Как важно научить детей уметь слушать доброе слово и вовремя его произносить.» (Чтение родителям текста)

 - Вы видите, как много значит доброе слово в жизни каждого человека.

 -Слово может изменить жизнь человека: сделать её яркой и счастливой или наоборот грустной и унылой. М ы должны научиться обдумывать наши слова, задумываться над их значением, чтобы они приносили в наш дом мир и радость, а не боль и разочарования.

- Как вы думаете, каким должно быть родительское слово, чтобы оно могло при - нести положительный воспитательный результат? Перед вами лежат планшеты с заданием. Пожалуйста, выберите и подчеркните полезные в воспитании детей, на ваш взгляд, слова.

Задание №1. ЛАСКОВОЕ ПРАВДИВОЕ ЗАДУШЕВНОЕ МУДРОЕ БЛАГОДАРНОЕ ПОКАЯНИЕ И ПРОЩЕНИЕ МОЛИТВЕННОЕ ОБИДНОЕ РАВНОДУШНОЕ ИСКРЕННЕЕ

1. Индивидуальный этап. (Родители самостоятельно выполняют задание)

 2. Работа в паре.

 - Образуйте, пожалуйста, пары, внимательно выслушайте друг друга и придите к общему решению. (Первый родитель сообщает свое решение, второй внимательно слушает и выражает согласие или несогласие, знакомит со своим решением. Далее родители пытаются прийти к единому мнению. Воспитатель внимательно наблюдает за диалогом родителей. За минуту до окончания данного времени предупреждает родителей о своевременном завершении диалога.)

3. Обсуждение и экспертная оценка.

 -А сейчас давайте послушаем, к какому мнению вы пришли, работая в парах. (Одна из пар представляет свое решение, начиная ответ словами: «Мы решили... мы думаем...»)

 - Кто выбрал другие варианты? Кто желает дополнить предложенный список слов своими вариантами? (Выступают родители, имеющие другие варианты выбора или 4 желающие дополнить ответ).

 - Слово - это великая сила! «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести!» - писал поэт Вадим Шефнер. Задание №2.Работа с пословицами.

- Русский народ сложил много пословиц и поговорок о добрых словах. Каждая народная мудрость хранит в себе тайный смысл. Сейчас мы с вами попробуем объяснить смысл предложенных пословиц.

Пословицы: 1.Доброе слово всегда к месту. 2.Доброе слово окрыляет. 3.Доброе слово дороже золота. ( Родители объясняют смысл пословиц. Педагог обобщает высказывания родителей)

- Поистине богат и прекрасен русский язык. Много в нем замечательных слов, добрых и ласковых, самых нужных и самых важных для каждого человека.

1. Действительно, для хороших слов всегда найдется повод.

 2. Доброе слово придает силы, уверенности в трудной ситуации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект активного занятия с родителями "Мудрость сказочного слова"

Активное занятие с родителями по программе "Истоки"...

Конспект активного занятия по программе «Истоки» в старшей группе на тему «Мудрое слово».

Данное занятие направлено на первоначальное знакомство с социокультурной категорией "Мудрость"....

Активное занятие с родителями «Напутственное слово в семье».

Оказание родителям педагогической поддержки в освоении темы «Напутственное слово в семье».Развитие мотивации на взаимодействие всех участников в группе.Формирование единой системы духовно ...

Конспект активного занятия с родителями воспитанников младшей группы «Доброе слово» по программе «Социокультурные истоки»

Данная работа с родителями направлена на повышение компетенций родителей по вопросам духовно-нравственного воспитания. Данный конспект активного занятия разработан согласно методическим рекомендациям ...

Активное занятие «Напутственное слово» по программе «Социокультурные истоки»

Данный материал углубляет представления детей о доброте, напутственных словах, как о ценном качестве человека....

Итоговое активное занятие с детьми и родителями на тему "Доброе слово"

Цель: Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Слово»Задачи: -Учить запоминать, называть  добрые слова.- Развивать  умение понимать смысл слов, их значимость.-Восп...

Конспект активного занятия с родителями «Моя семья» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте». Тема занятия «Мудрость сказочного слова».

Конспект активного занятия с родителями «Моя семья» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте».Тема занятия  «Мудрость  сказочног...