Проект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия в музее им. П. В. Алабина»
проект (старшая группа)
Основная идея проекта: Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город, особенными памятными местами.
Известно, что дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе и крае. Чтобы детям было интересно знакомиться с историей города, надо уметь преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя круг знаний. Как же лучше и доходчивее рассказать ребенку о прошлом своего края, культуре, быте, традициях? Ответ на этот вопрос дает музейная педагогика. Ведь музей – это вместилище культуры, накопление не только краеведческого материала, но и предметно-бытовой среды наших предков.
Тема проекта обусловлена тем, что позволяет максимально обогатить знания детей об старейшим историко–краеведческим музеи Поволжья. Содержание проекта представляет способствует формированию представлений дошкольников о Родном городе, Самарской области средствами музейной педагогики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chikrina_muzey_alabina_2.docx | 839.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 69» г.о. Самара
Проект
по познавательному развитию
для детей старшего дошкольного возраста
«Экскурсия в музее им. П. В. Алабина»
Разработчик:
Чикрина Анна Васильевна
Самара, 2018 г.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
По количеству участников: групповой.
Характер контактов: дети одной группы, историко-краеведческий музей П.В. Алабина.
Возраст воспитанников: 5-6 лет.
Тип проекта: информационно - творческий (по доминирующей деятельности: познавательный).
Проблема: Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций.
Знакомство с родным городом, своей страной невозможно без погружения в историю и культуру своей страны. Дети должны встречаться с традиции своего народа, достопримечательности родного города. Встречу с историей и культурой родного края позволяет историко-краеведческий музей.
Цель: Формирование у дошкольников патриотических чувств, любовь к Родине, к родному краю и его истории средствами музейной педагогики.
Задачи:
- Обогащать сознание детей новыми сведениями об истории родного города, о достопримечательностях г. Самары, связанных с историко-краеведческим музеем им. П.В. Алабина.
- Развивать умение конструктивной деятельности, условия для самостоятельного создания по схемам конструкций музея.
- Продолжать приобщать детей к составлению предложений, сочинению рассказов на заданную тематику.
- Формировать эмоциональную отзывчивость к событиям окружающей действительности; чувство гордости за свой город.
Материалы и оборудование:
- Мультимедийное оборудование
- Фотографии, картинки
- Разные виды конструкторов.
Данный проект предполагает участие родителей: совместное с педагогами и детьми посещение музеев, закрепление полученных в музее впечатлений в кругу семьи; участие в создании различных коллекций (тематических предметов, старинных предметов быта, детских поделок для экспозиции музея детского сада).
Ожидаемый результат:
Дети:
- испытывают гордость за родной край, город, в котором живут;
- знают о разнообразии музеев в городе, историю создания музея им. П.В. Алабина;
Родители:
- стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте;
- активно содействуют образовательному процесс в группе.
1 этап проекта – подготовительный.
- Обсуждение идеи проекта педагогическим персоналом сотрудников.
- Теоретическая подготовка педагогов к выполнению проекта.
- Разработка перспективного плана. Сбор информации.
- Ознакомление с проектом родителей, сотрудников детского сада.
- Анкета «Как часто вы ходите с ребенком в музей?»
- Беседы с родителями о том, как проводить выходной день с ребенком.
- Подготовка детей к выполнению проекта.
- Чтение и рассматривание фотографий, иллюстраций из книг о музеях нашего города.
- Тематические экскурсии в историко-краеведческий музей им. П.В. Алабина.
- Отбор, поиск материала по изучению музеев города (фотографии, вырезки из газет, наборы открыток, буклеты);
2 этап – основной.
Проект реализован в разных видах детской деятельности:
а) Конструктивно-модельная:
- конструирование из конструктора «LEGO»;
- изготовление книги (бумага);
б) Познавательно-исследовательская:
- интерактивная беседа об освоении космоса (экскурсия);
- выставка «Сокровища Самарского края»;
- беседа «Природа родного края»;
- беседа «Музеи нашего города»;
- беседа «Историко-краеведческий музей им. П.В. Алабина»
- рассказ воспитателя о П.В. Алабине.
в) Речевая:
- речевые игры: «Доскажи словечко», «Узнай по описанию», «Где эта улица, где этот дом?», «Разгадай ребус», «Придумай сказку» и др.;
г) Игровая:
- Сюжетно - ролевая игра «Картинная галерея»;
- театрализованные игры;
- Сюжетно - ролевая игра «Музей»;
- Дидактическая игра «Картинки на свое место».
д) Изобразительная:
- рисование «Мой край родной», «Мой город»; рисование «Любимая выставка в музее им. П.В. Алабина» или «Любимый экспонат».
е) Лепка:
-лепка посуды.
ж) Восприятие художественной литературы:
-Стихотворение «Мы с другом спешим в музей». Луценко М.В., стихотворение «Наш город»,
- чтение познавательной литературы о родном городе.
3 этап – заключительный.
Итоговое мероприятие:
- презентация проекта (о проделанной работе) для детей и родителей «Виртуальная экскурсия «Экскурсия в музее им. П. В. Алабина» (участники: родители и дети).
Ход виртуальной экскурсии.
В гости к ребятам, приходит их друг Алёша Попович (герой мультфильма «Три богатыря») и просит помочь ему, т.к. он ничего не знает в современном мире, не знает, где он очутился, что это за город, как называется край, не знает историю и культуру этого края.
Дети рассказывают Алеше о Самарском крае.
Алеша Попович спрашивает детей, откуда они столько знают о родном крае. Ребята предлагают ему посетить вместе с ними виртуальную экскурсию в музее.
На экране фотография.
Ребята, рассказывают Алёше Поповичу о том, что на фотографии здание историко-краеведческого музея им. П.В. Алабина. Этот музей один из старейших музеев Самарской области. Много лет назад Петр Владимирович Алабин (городской глава Самары) предложил открыть в нашем городе историко-краеведческий музей. Спустя несколько лет этому музею присвоили имя П.В.Алабина. В музее хранится и выставляется большое количество экспонатов, рассказывающих о различных исторических периодах, событиях нашей Родины и нашего края. О знаменитых людях нашего города.
На втором слайде фотография детей на выставке «Сокровища Самарской природы».
Дети рассказывают Алёше Поповичу, что на этой выставке они познакомились с животным и растительным миром Самарской области. Рассказывают, что посещения выставки они сочинили и сделали книгу «Родной край».
На третьем слайде фотография с экскурсии «Самара – космическая».
Дети увлеченно рассказывают Алеше Поповичу, как люди научились летать в космос к звездам. Какие космические аппараты они увидели в музее, костюмы и продукты питания космонавтов. Рассказали, как они сами собирали космическую ракету из картонных блоков. И предложили Алеше Поповичу сконструировать ракету вместе из конструктора «Лего». Один из детей сказал, что он нарисует схему корабля. Двое детей принесли конструктор. Дети подобрали соответствующие детали по каждой части схемы. Приступили к сборке космического корабля. После того как ракета была сконструирована дети предложили Алеше Поповичу отправиться на ней в космическое путешествие.
На четвертом слайде фотография детей на выставке «Народные промыслы».
Где дети увидели различные предметы домашней утвари, глиняные игрушки, резьбу по дереву, ручное и узорное ткачество. Дети предложили Алеше Поповичу сделать посуду из пластилина. Алеша Попович радостно соглашается и рассказывает детям, что это ему знакомо, что в его время посуду делали из глины и дерева.
После того как посуда изготовлена, дети вместе с героем устраивают чаепитие из посуды изготовленной собственными руками и на прощание дарят Алеше Поповичу Самарском родном крае.
Ресурсы:
http://www.alabin.ru Самарский историко-краеведческий музей им. П.В. Алабина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Экскурсия в парк»
Конспектнепосредственной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста.Воспитатель: Ван О.Н. Тема: «Экскурсия в па...
проект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему "Люблю берёзку русскую".
ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ "ЛЮБЛЮ БЕРЁЗКУ РУССКУЮ",...
Проект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему"Берегите деревья".
ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ"БЕРЕГИТЕ ДЕРЕВЬЯ"....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Экскурсия по музею блокады Ленинграда.» (с использованием социоигровой, информационно-коммуник
Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Поэтому, большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо ввести в дошкольное обра...
Разработка интегрированной непрерывно-образовательной деятельности в области познавательного развития для детей старшего дошкольного возраста« А в Ленинграде музы не молчали…»
Основная цель этой разработки – организация работы ДОУ с воспитанниками и их семьями, направленной на формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о подвиге и героизме ...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия в музей»
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Экскурсия в музей"...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия в музей старины»
Знакомство детей с музеем, ее старинными предметамиИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие...