Сказкотерапия "Доброе превращение"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Занятие развивает эмоции детей, укрепляет мелкую моторику, учить управлять своими чувствами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazkoterapiya_dobroe_prevrashchenie.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сказкотерапия «Доброе превращение»

Вступление

Раз, два, три, четыре, пять –

Предлагаю поиграть!

Называется игра

«Разминка театральная».

Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб похожим на лису,

Или на волка, или на козу,

Или на принца, на Ягу,

Иль на лягушку, что в пруду?

(Примерные ответы: изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически, головного убора и т.д.)

А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что поможет здесь, друзья?

(Жесты, мимика)

Подошла к концу разминка…

Постарались вы сейчас.

А теперь сюрприз, ребята!

В сказку приглашаю вас.

   Сейчас я вам прочитаю сказку «Доброе превращение», а потом мы с вами попробуем с помощью мимики и жестов изобразить некоторые ситуации из этой сказки.

Сказка «Доброе превращение»

   Жила-была Настенька да барашек Золотые рожки. Пошла как-то раз Настенька в лес по грибы и ягоды. Вдруг земля задрожала, ветки затрещали. Не успела красна девица три раза моргнуть, как Змей Горыныч прилетел. Закричал лютым голосом: «Зарублю, огнем спалю!». У Настеньки душа в пятки ушла: «Не губи, не пали меня, а пощади!». Отвечает Змей Горыныч: «Отдай барашка Золотые рожки, тогда отпущу!».

   Вернулась Настенька домой, пригорюнилась. А барашек успокаивает: «Не печалься, не грусти, а слова произнеси: все плохое уйди, доброта приходи!».

   Прилетел Змей Горыныч, а Настенька приговаривает : «Все плохое уйди, доброта приходи!». Солнышко засветило, Змей Горыныч улыбнулся и говорит: «Не буду злиться, не буду браниться. Буду всем помогать, никого не обижать!». До сих пор они живут – поживают, горя не знают.

   Сейчас я вам предлагаю ритмом пальцев рук изобразить эмоциональную ситуацию: легкие, тихие движения – Настенька дрожит от страха; громкие, тяжелые – земля дрожит под ногами Змея Горыныча.

Ну, а теперь пора пришла

Общаться жестами и мимикой, друзья.

   Я предлагаю вспомнить, как Змей Горыныч пугает Настеньку, грозит ей и обыграть это все в пантомимическом этюде «Угроза». Сыграть этот этюд надо так: нахмурить брови, прищурить глаза, чуть наклониться вперед, рукой выполнять размашистые движения, пальцы напрягать и сгибать.

   Наша сказка называется «Доброе превращение». Что же в конце произошло? (Змей Горыныч из злого превратился в доброго). Чтобы показать, как это произошло, я предлагаю вам выполнить упражнение на произвольное напряжение и расслабление мышц. Сначала изображаем разозленного Змея Горыныча: напрягаем мышцы тела, надуваем щеки, широко открываем глаза. Добрый Змей Горыныч: расслабиться, закрыть глаза, опустить плечи и улыбнуться.

В прекраснейшую сказку,

Красивую, простую,

А может, не в простую

Сыграли мы сейчас.

Вы очень все старались –

И сказка получилась.

Огромное спасибо

Я говорю всем вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы в рамках образовательного проекта о воде «Превращения капельки»

Этот материал является частью образовательного тематического проекта о воде. Знакомясь опытныи путем со свойствами воды, дети осознают значение воды для всего живого на земле; начинают понимать, почем...

Проект «Превращения капельки»

Образовательный тематический проект о воде.Поэтапное  содержание проекта.Интегрирование проекта в образовательные области в соответствиии с федеральными государственными требованиями....

проект организации кружка по тестопластике с детьми средней группы «Удивительное превращение теста».

Соленое тесто становиться все более популярным в нашей стране, успешно конкурируя с традиционными материалами – глиной и пластилином. В работе с ним многих привлекает не столько доступность и от...

"Волшебное превращение"

Интегрированное занятие (музыка + изо)...

Чудесные превращения

Конспект занятия по разделу "Ребёнок и окружающий мир" в средней группе...

Занятие-опыт в старшей группе " Превращения капельки и ее волшебные превращения"

Формировать представления дошкольников о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...