Календарно-тематическое планирование по теме "Мама-милая моя".
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование для средней группы (осень)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelno-obrazovatelnyy_plan_3_nedelya_noyabrya_mama_milaya_moya.docx | 60.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мама милая моя»
Цель: воспитание в детях любви и уважения к самым близким людям: мама – самый главный человек в жизни, который открывает в себе лучшие качества – доброту, любовь и заботу. Развитие представления о материнской заботе.
18.11.2019г.
Дни недели | Режим | Интегра-ция образова-тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПОНЕДЕЛЬНИК | Утро | Позноват. развитие. Речевое развитие. Физич. Развитие. Соц/ком. развитие. Худож/эст.развитие. | Прием детей. Утренняя гимнастика под музыку. Беседа «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» Цель: продолжение знакомства с профессиями мам, воспитание любви к маме. Чтение худ. Лит. Виеру «Четыре дочки» Цель: воспитание эмоционально- образного восприятия произведений. | С Ваней и Ромой речевые игры и упражнения: «Назови чей?» Цель: образование притяжательных прилагательных; Построение монолога «Расскажи о маме», «Опиши какая?» Цель: развитие поиска соответствующих понятий. | Пальчиковая гимнастика «Алые цветы». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. | С/р игра «Дочки-матери». Цель: развитие умения детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками. | Поместить в родительский уголок информацию по теме. |
ОД |
Тема: рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени. Цель: развитие умения детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщение детей к поэзии. Материал: картина «Собака со щенятами». | ||||||
Прогулка | Определение погоды по приметам. Цель: развитие умения самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир; находить уже известные народные приметы в окружении. Д/ и «Кому что нужно?» Цель: упражнение в классификации предметов, развитие умения называть вещи, необходимые людям определенной профессии. | С Сашей и Вадимом Развитие движений. Цель: создавать эмоциональный настрой от прогулки. | Труд. дея-ть: «Подмести дорожки». Цель: развитие трудолюбия, желания помочь. | Игры с мячом по желанию детей. Цель: развитие у детей умений группироваться по 2-3 человека для совместных игр. П/и «Коршун и наседка». Цель: развитие навыка соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. «Уголки». Цель: закрепление ловкости, быстроты бега. | |||
2- половина дня | |||||||
1. 16: 40- 17:00- Физическая культура ( по плану физ. работника). | |||||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Цель: расширение знаний о труде взрослых; воспитание уважения к труду. | С Софьей и Аней «Крутим обруч». Цель: развитие умения крутить обруч на талии. | «Беседа об осенней одежде» Цель: рассматривание особенностей одежды, предложить смоделировать одежду для прогулки. | П/и «Котята и ребята». Цель: упражнение детей в беге, развитие у детей внимания. П/и «Сом». Цель: развивать ловкость и быстроту действий, скорости бега. | |||
Вечер | Показ кукольного театра «Заюшкина избушка». Цель: развитие умения озвучивать героев сказки, правильно воспроизводить текст. | С Артемом и Настей рассказы о своей семье. Цель: развитие речевой активности, употребления прилагательных. | Рассматривание иллюстраций «Какие бывают мамы». Цель: формирование представлений о профессиях мам. | Настольная игра «Разрезные картинки». Цель: упражнение в составлении целого изображения из частей. |
19.11.2019г.
Дни недели | Режим | Интегра-ция образова-тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |||
Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
ВТОРНИК | Утро | Познават. развитие. Речевое развитие. Физич. развитие. Соц/ком. развитие. Худож/эст.развитие. | Прием детей, Утренняя гимнастика. Беседа «Какой подарок для мамы лучше». Цель: развитие знаний детей о роли матери в их жизни. Игровое упражнение «Поздоровайся с игрушкой». Цель: развитие коммуникативных умений. | С Юрой и Катей Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Семья». Цель: развитие творческих способностей. | Рассматривание иллюстраций «Дети поздравляют маму». Цель: продолжение знакомства с праздником «День матери». | Слушание и исполнение песен для мам. Цель: формирование умения лирично исполнять знакомые музыкальные произведения. | Беседа с родителями на интересующиеся вопросы. | |
ОД |
Тема: Занятие № 3 Цель: закрепление умения считать в пределах 4, ознакомление с порядковым значением числа, развитие умения отвечать на вопросы «Сколько?», «Который пло счету?», «На котором месте?». Упражнение в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раскрытие на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно. Материал: рули с изображением геометрических фигур; коробки, цв. карандаши, цв. ленты. 2. 9.50-10.10 – Музыка ( по плану муз. работника). | |||||||
Прогулка | Наблюдение за изморозью. Цель: развитие наблюдательности и любознательности в процессе ознакомления с явлениями природы. Д/и «Где что лежит?». Цель: закрепление правильного произношения определенных звуков в словах. | С Мишей и Камиллой игровое упражнение: «Кто дальше прыгнет?». Цель: развитие умения прыгать в длину с места. | Труд. дея-ть: уборка игрушек. Цель: закрепление навыков работы на участке. | С/р по выбору детей. Цель: Создание радостного настроения, умения выбирать занятие по интересам. П/и «Цветные автомобили». Цель: развитие умений внимательно слушать команды воспитателя; развитие внимания. | ||||
2- половина дня | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за легковым автомобилем Цель: развитие умения понимать значение и функции автомобиля; закрепление умений определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло). | С Артуром и Димой словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности. | Труд. дея-ть: наведение порядка на веранде. Цель: поощрение желания участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. | Игры с выносным материалом мячи, куклы. С/Р игры по желанию детей. Цель: создание радостного наст-роения, учить выбирать занятие по интересу. | ||||
Вечер | Рассказывание детьми стихотворений о маме разученных к празднику. Д/и «Оденем кукол». Цель: закрепление знаний детей об одежде и ее деталях, побуждение детей к самостоятельности, развитие мышления, речи. | С Варей и Ваней аппликация «Букет для мамы». Цель: закрепление умения вырезать листочки из бумаги, развитие желания сделать приятное близкому человеку. | Беседа «Помоги другу». Цель: воспитание навыков взаимодействия при сборе игрушек. | С/р игра «Кукла Катя в овощном магазине». Цель: развитие умения узнавать и различать овощи и фрукты по внешнему виду; учить выполнять простейшие действия с предметами. Вызвать интерес от совместной игры. |
20.11.2019г.
Дни недели | Режим | Интегра-ция образова-тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||||
Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная | Образователь-ная деятельность в режимных моментах. | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
СРЕДА | Утро | Познават. развитие. Речевое развитие. Физич. развитие. Соц/ком. развитие Худож/эстразвитие. | Прием детей. Утренняя гимн. Д/и «Ласковые слова. Цель: развитие коммуникативных способностей детей; Рассматривание комнатного растения «Каланхоэ». Цель: развитие умения узнавать и называть части растения, используя модели. | С Аней и Катей выкладывание узора «Подарок маме» (набор Фребеля) Цель: развитие мелкой маторики пальцев рук и творческого мышления. | Пальчиковая гимнастика «Помощник». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование по трафарету. Цель: развитие творческих способностей. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Рекомендации родителям по сезонной одежде для детей. | ||
ОД | 1. 9:10-9:30- Познание (ознакомление с предметным окружением). Тема: «Петрушка идет рисовать». Цель: продолжение развития умения группировать предметы по назначению; развитие любознательности. Материал: большая картина «Клоун рисует»; маленькие картинки с изображением инструментов и материалов для рисования. 2. 9:40-10.00- Художественное творчество (рисование). Тема: «Маленький гномик». Цель: развитие умения передавать в рисунке образ маленького человечка - лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закрепление умения рисовать красками и кистью. Подведение к образной оценке готовых работ. Материал: гномик (объемный), изготовленный из бумаги; альбомные листы 1/2, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетка. Метод. прием: беседа о сказочных существах. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: формирование умения видеть красоту неба; развитие воображения; развитие желания фантазировать. Д/и «Догони свою тень». Цель: ознакомление с понятиями света и тени. | С Ромой и Настей развитие движений: ходьба приставным шагом, руки на поясе.
| Трудов. дея-ть: сбор игрушек. Цель: воспитание желания трудиться по предложению воспитателя. | С/р игры по выбору детей. Цель: создание позитивного настроя на прогулке, развитие умения самостоятельно выбирать тему для игр. | |||||
2- половина дня | |||||||||
1. 16.40-17.40 - Физическая культура( по плану физ. работника). | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за птичками на кормушке. Цель: воспитание бережного отношения к живой природе, расширение кругозора. П/и "Кольцеброс". Цель: упражнение детей в набрасывании колец. | С Сашей и Гордеем п/и «Попади в корзину». «Цель: развитие меткости, глазомера. | Эксперемент. деят.: опыт «Уличные тени». Цель: развитие знаний о том, как образуется тень, её зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение Вопросы: Когда появляется тень? Что такое тень, почему она образуется? | Подвижные игры «Самолеты», «Воробушки и кот». Цель: развитие умения быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитание дружелюбия. | |||||
Вечер | ОЭД «Окрашивание воды» | С Вадимом и Мишей д/и «Шнуровка». Цель: развитие мелкой моторику кистей рук. | Создание игровых проблемных ситуаций, их решение. Проблема «Самая любимая, мамочка моя». Цель: развитие связной речи. | Конструирование дома для счастливой семьи. Цель: развитие конструктивных способностей. Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатная игра «Чей дом?». Цель: развитие интереса к настольным играм. |
21.11.2019г.
Дни недели | Режим | Интегра-ция образова-тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная | Образователь-ная деятельность в режимных моментах. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ЧЕТВЕРГ | Утро | Позноват. развитие. Речевое развитие. Физич. Развитие. Соц/ком. развитие. Худож/эст.развитие. | Беседа «Профессия моей мамы». Цель: воспитание уважения к труду близких, значения труда взрослых в жизни общества. Артикуляционная гимнастика «Улыбка». Цель: укрепление мышцы губ и развитие их подвижность.
| С Камиллой и Юрой повторение стихотворения к празднику «День матери». Цель: формирование уважительного отношения к своим родителям, развитие памяти, активизирование словаря. | Опрыскивание растений в уголке природы Цель: развитие умения детей выполнять поручения по уходу за растениями. Закрепить понимание, что ко взрослым надо обращаться на «Вы». | Решение проблемно-игровых ситуаций «забота о маме» (подать или принести какой-либо предмет; помощь в домашних делах; уход во время болезни). Цель: воспитание любви и заботы к маме. | Тематическая выставка рисунков «Моя мамочка». |
ОД |
Тема: «Уточка». Цель: ознакомление детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.), обращение внимания на красоту слитной обтекаемой формы, специфической окраски, росписи. Развитие эстетических чувств. Развитие умения передавать относительную величину частей уточки. Закрепление приемов примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки). Материал: дымковские игрушки; пластилин, доска для лепки (на каждого ребенка) Метод. прием: беседа о дымковских игрушках . 2. 9.50-10:10 – Музыка (по плану муз работника). | ||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами Цель: уточнение представлений о наличии лап у птиц и их функции. | С Настей и Артуром Развитие движений. Цель: закрепление навыков в прыжках через два предмета. | Трудовая деятельность «Подвешивание кормушек для птиц». Цель: воспитание желания заботиться о птицах. | Перелет птиц», «Брось и поймай». Цель: упражнение в бросании и ловле мяча двумя руками. | |||
2- половина дня | |||||||
ОД | 1. 16:00-16:20 – Экологическое воспитание. Тема: «Деревья». Цель: ознакомление с названиями некоторых деревьев, составными частями деревьев, пользой деревьев, развитие бережного отношения к растениям. Материал: иллюстрации различных деревьев. Метод. прием: беседа о лесе. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за рябиной Цель: закрепление знаний о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года. | С Артуром, Димой, Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: создание эмоционального настроя от прогулки. | Труд. дея-ть: сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки. Цель: формирование умения работать сообща. | Подвижные игры «Найди свой домик», «Вороны и гнездо». Цель: упражнение в беге, умении быстро находить свой домик (обруч). | |||
Вечер | Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра – развивать творчество. «Поссорились – помирились» . Цель: побуждение детей выражать различные эмоциональные состояний. | С оставшимися детьми Д/и с набором Фребеля. Цель: развитие мелкую моторику кистей рук. | Артикуляционные упражнения. «Весёлая дудочка». Цель: развитие артикуляционного аппарата. | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: развитие умений подготавливать необходимые условия для игры, договариваться. Самостоятельная художественная деятельность по рисованию портретов мам. Цель: развитие умение рисовать портрет. |
22.11.2019г.
Дни недели | Режим | Интегра-ция образова-тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПЯТНИЦА | Утро | Познават. развитие. Речевое развитие. Физич. Развитие. Соц/ком. развитие. Худож/эст.развитие. | Прием детей. Утренняя гимнастика. Просмотр серии картин «Мамы всякие нужны». Цель: определение важности каждой профессии. Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка». Цель: развитие чувства сопереживания, продолжение знакомства детей с творчеством сказочников мира | С Юрой и Егором Д\и «Я начну, а вы продолжите» Цель: формирование умения подбирать противоположные по смыслу слова. | Пальчик. гимн. «Поздняя осень». Цель: развитие ММР. | Соедини точки и раскрась. Цель: развитие способностей аккуратно вести линию и раскрашивать изображение не выходя за границы. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
ОД | 1. 9:10-9:30 – Конструирование. Тема: «Домик для мишки». Цель: формирование обобщенного представления о домах, что они бывают разные (одно- и многоэтажные). Упражнние в огораживании небольших пространств кубиками, кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, снизу, наверху, слева, справа); упражнение в преобразовании построек в длину и ширину. Развитие самостоятельности в нахождении способов конструирования. Материал: игрушка медведь; крупный строит. Материал. Метод. прием: работа с иллюстрациями домов. 2. 10:05-10:25- Физическая культура(по плану физ. работника). | ||||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: формирование представлений о природном явлении - туман. П/и «Найди, где спрятано». Цель: развитие выдержки, наблюдательности, честности. | С Ефимом и Ромой индивидуальная работа: «Летят осенние листья». Цель: развитие пластики движений. | Труд. дея-ть: Собрать игрушки Цель: совершенствование умений аккуратно складывать игрушки. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Цель: обращение внимания детей на взаимоотношения, выход из конфликтных ситуаций. | |||
2- половина дня | |||||||
ОД | 1. 16.40-17.00 - Физическая культура( по плану физ. работника). | ||||||
Прогулка | Наблюдение за березой Цель: продолжение знакомства с березой, выделение характерных признаков и изменений, связанных с временем года. Попади в цель», «Из следа в след». Цель: развитие умения бросать мяч в цель, развитие меткости; продолжение развития умения соблюдать правила игры. | С Софьей, Мишей, Артемом индивидуальная работа «Пойми меня». Цель: развитие умения движениями тела создавать образ. | Труд. дея-ть: сгребание опавших листьев. Цель: развитие умения работать сообща. | Игры с выносным материалом (куклы, машинки, мячи, обручи). П/и «Ловишки». Цель: развитие ловкости, умения бегать по сигналу. | |||
Вечер | Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра. Цель: развитие творческих способностей. «Поссорились – помирились». Цель: побуждение детей выражать различные эмоциональные состояния. | С оставшимися детьми Д/и «Лягушка». Цель: развитие логического мышления. | Труд. поручения «Порядок в игрушках». Цель: развитие трудолюбия, умения видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. | С/р «Кукла Катя варит суп». Цель: формирование представлений о том, что из овощей варят суп, расширение знаний об овощах. Вызвать положительные эмоции от игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...