Проект «НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО»
проект (подготовительная группа)

Алябьева Светлана Викторовна

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_k_9_maya.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,

E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, 532666

ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО»

Автор проекта:

                                                                          Алябьева Светлана Викторовна

педагог-организатор

        

«Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он    ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...».

В.П. Астафьев

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении. Только в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Основные ориентиры проекта:

           Название: «Никто не забыт, ничто не забыто»

           Автор: Катюнина Н.Н., воспитатель.

           Участники: дети, родители, педагоги.

           Срок реализации: Краткосрочный (Февраль-май)

Актуальность:

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.  В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение. Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника     отечества, то теперь приоритеты несколько изменились.  Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

 У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он    ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...».

Цель: Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников- гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

Задачи:

 - Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.

 - Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

 -Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.

  - Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

  - Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

 - Привлечь родителей к совместной деятельности.

Участники проекта: Дети, родители, педагоги.

Сроки проекта: Краткосрочный (Февраль-май)

Предполагаемые результаты:

-понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;

-вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;

-повышение социальной компетентности дошкольников;

-оформление выставки   детского творчества ко Дню Победы;

-разработка детско-родительских мини-проектов «Города-Герои».

План реализации проекта

1 этап – подготовительный:

-составление плана деятельности

-сотрудничество с родителями

-подбор литературных произведений о войне

-подбор музыкальных произведений на военную тему

-подготовка цикла бесед о ВОВ

2 этап – содержательный:

Мероприятия

Задачи

Сроки проведения

1. Беседы

«9 мая – День Победы», «О подвигах воинов ВОВ», «Никто не забыт…», «Города-герои».

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ, как живущие помнят о них. Познакомить с людьми, которые совершили подвиг во имя своей Родины. Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.

февраль-май

2.НОД

«Наша армия. День Победы» (ФЦКМ);

«Война в истории моей семьи» (разв. речи);

 «Салют победы» (рисов.);

«Танк» (аппликаця);

«Боевая техника» (констр.);

Изготовление подарка дедушке.

Развивать речь, познавательный интерес к ВОВ. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.

февраль-май

3. Дидактические игры

«Подбери эмблему воину», «Угадай и назови», «Подбери определение к слову военный», «Что изменилось?», «Военный транспорт», «Чья форма?»

Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой, расширять гендерные представления.

февраль-май

4. С/Р игры

«Моряки», «Пограничники», «Мы – военные», «Летчики».

Формировать у детей умение передавать эмоциональное состояние в соответствии с особенностями роли.

февраль-май

5. Подвижные игры

«Самолеты», «Сильные и ловкие», «Полоса препятствий», «Попади в цель», «Меткий стрелок».

Воспитывать у детей патриотические чувства, стремление быть похожими на солдат, которые отстояли нашу родину; развивать быстроту, ловкость, физическую выносливость.

февраль-май

6. ЧХЛ А. Барто «На заставе»,

Ю. Коваль «Алый», С. Михалков «День Победы», А. Митяев «Землянка», очерки о детях-героях, А. Твардовский «О мальчике герое», С Алексеев «Они защищали Москву», Л. Кассиль «Твои защитники».

Развивать эмоциональную отзывчивость, способность сопереживать героям. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал нашу Родину.

февраль-май

7. Презентация

«Галерея героев ВОВ»

Показать фотографии героев войны, рассказать, что многие проспекты, улицы, станции названы их именами.

март

8. Рассматривание картины

«Охрана границы»

Расширять представления детей о службе на границе.

апрель

9. Фотовыставка

«Защитники Родины – наши деды и отцы».

Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа. Развивать познавательный интерес, желание узнать больше об истории России.

май

10. Слушание и пение фронтовых песен: «Священная война», День Победы» и т.д.

Развивать эмоциональную отзывчивость, воспитывать чувство уважения к русскому солдату.

март-май

11. Экскурсия

В библиотеку

К обелиску павших героев

Рассказать детям, как чтят память о погибших героях в мирное время, воспитывать чувство гордости за тех, кто защищал наше будущее от врагов.

апрель-май

Итог: Создание детско-родительских мини-проектов: «Города-Герои»

Знакомить детей с городами-героями, расширять знания о защитниках земли русской. Привлечь родителей и детей к участию в создании мини-проектов.

май

3 этап – Заключительный:

Подведение итогов:

- Создание видео-ролика «Дети герои»;

- Оформление выставки детского творчества к Дню Победы;

- Разработка мини-проектов «Города-Герои» (совместное творчество детей и родителей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Никто не забыт - ничто не забыто!"

Патриотический проект рассчитан на старший дошкольный возраст....

Проект "Никто не забыт, ничто не забыто"

В материале представлены этапы работы над проектом, перспективный план реализации проекта...

Проект -"Никто не забыт - ничто не забыто".

Детско - родительский проект.Формирование у старших дошкольников нравственно - патриотических чувств....

Проект "Никто не забыт, Ничто не забыто"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущен...

Педагогический проект "Никто не забыт, ничто не забыто"

В педагогическом проекте раскрыта актуальность формирования у дошкольников представлений об истории России, о Великой Отечественной войне, о подвиге нашего народа, наших героев Павловчан, воспитания в...

Презентация проекта "Никто не забыт- ничто не забыто"

Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Второй мировой войне все меньше и меньше...

Творческий проект "Никто не забыт, ничто не забыто"

Творческий, информационный -  игровой проект.Продолжительность: краткосрочныйСрок реализации проекта: с марта по майУчастники проекта: воспитатели, дети, родители.Цель:воспитание патриотизма, чув...