Проект «НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО»
проект (подготовительная группа)
Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)
629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,
E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, 532666
ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО»
Автор проекта:
Алябьева Светлана Викторовна
педагог-организатор
«Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...».
В.П. Астафьев
Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении. Только в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Основные ориентиры проекта:
Название: «Никто не забыт, ничто не забыто»
Автор: Катюнина Н.Н., воспитатель.
Участники: дети, родители, педагоги.
Срок реализации: Краткосрочный (Февраль-май)
Актуальность:
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение. Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.
У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...».
Цель: Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников- гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
Задачи:
- Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
- Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
-Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.
- Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
- Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
- Привлечь родителей к совместной деятельности.
Участники проекта: Дети, родители, педагоги.
Сроки проекта: Краткосрочный (Февраль-май)
Предполагаемые результаты:
-понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;
-вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
-повышение социальной компетентности дошкольников;
-оформление выставки детского творчества ко Дню Победы;
-разработка детско-родительских мини-проектов «Города-Герои».
План реализации проекта
1 этап – подготовительный:
-составление плана деятельности
-сотрудничество с родителями
-подбор литературных произведений о войне
-подбор музыкальных произведений на военную тему
-подготовка цикла бесед о ВОВ
2 этап – содержательный:
Мероприятия | Задачи | Сроки проведения | |
1. Беседы «9 мая – День Победы», «О подвигах воинов ВОВ», «Никто не забыт…», «Города-герои». | Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ, как живущие помнят о них. Познакомить с людьми, которые совершили подвиг во имя своей Родины. Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них. | февраль-май | |
2.НОД «Наша армия. День Победы» (ФЦКМ); «Война в истории моей семьи» (разв. речи); «Салют победы» (рисов.); «Танк» (аппликаця); «Боевая техника» (констр.); Изготовление подарка дедушке. | Развивать речь, познавательный интерес к ВОВ. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. | февраль-май | |
3. Дидактические игры «Подбери эмблему воину», «Угадай и назови», «Подбери определение к слову военный», «Что изменилось?», «Военный транспорт», «Чья форма?» | Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой, расширять гендерные представления. | февраль-май | |
4. С/Р игры «Моряки», «Пограничники», «Мы – военные», «Летчики». | Формировать у детей умение передавать эмоциональное состояние в соответствии с особенностями роли. | февраль-май | |
5. Подвижные игры «Самолеты», «Сильные и ловкие», «Полоса препятствий», «Попади в цель», «Меткий стрелок». | Воспитывать у детей патриотические чувства, стремление быть похожими на солдат, которые отстояли нашу родину; развивать быстроту, ловкость, физическую выносливость. | февраль-май | |
6. ЧХЛ А. Барто «На заставе», Ю. Коваль «Алый», С. Михалков «День Победы», А. Митяев «Землянка», очерки о детях-героях, А. Твардовский «О мальчике герое», С Алексеев «Они защищали Москву», Л. Кассиль «Твои защитники». | Развивать эмоциональную отзывчивость, способность сопереживать героям. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал нашу Родину. | февраль-май | |
7. Презентация «Галерея героев ВОВ» | Показать фотографии героев войны, рассказать, что многие проспекты, улицы, станции названы их именами. | март | |
8. Рассматривание картины «Охрана границы» | Расширять представления детей о службе на границе. | апрель | |
9. Фотовыставка «Защитники Родины – наши деды и отцы». | Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа. Развивать познавательный интерес, желание узнать больше об истории России. | май | |
10. Слушание и пение фронтовых песен: «Священная война», День Победы» и т.д. | Развивать эмоциональную отзывчивость, воспитывать чувство уважения к русскому солдату. | март-май | |
11. Экскурсия В библиотеку К обелиску павших героев | Рассказать детям, как чтят память о погибших героях в мирное время, воспитывать чувство гордости за тех, кто защищал наше будущее от врагов. | апрель-май | |
Итог: Создание детско-родительских мини-проектов: «Города-Герои» | Знакомить детей с городами-героями, расширять знания о защитниках земли русской. Привлечь родителей и детей к участию в создании мини-проектов. | май |
3 этап – Заключительный:
Подведение итогов:
- Создание видео-ролика «Дети герои»;
- Оформление выставки детского творчества к Дню Победы;
- Разработка мини-проектов «Города-Герои» (совместное творчество детей и родителей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Никто не забыт - ничто не забыто!"
Патриотический проект рассчитан на старший дошкольный возраст....
Проект "Никто не забыт, ничто не забыто"
В материале представлены этапы работы над проектом, перспективный план реализации проекта...

Проект -"Никто не забыт - ничто не забыто".
Детско - родительский проект.Формирование у старших дошкольников нравственно - патриотических чувств....

Проект "Никто не забыт, Ничто не забыто"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущен...

Педагогический проект "Никто не забыт, ничто не забыто"
В педагогическом проекте раскрыта актуальность формирования у дошкольников представлений об истории России, о Великой Отечественной войне, о подвиге нашего народа, наших героев Павловчан, воспитания в...
Презентация проекта "Никто не забыт- ничто не забыто"
Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Второй мировой войне все меньше и меньше...

Творческий проект "Никто не забыт, ничто не забыто"
Творческий, информационный - игровой проект.Продолжительность: краткосрочныйСрок реализации проекта: с марта по майУчастники проекта: воспитатели, дети, родители.Цель:воспитание патриотизма, чув...