Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Цветок здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа)
Задачи:
- формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и питания
- развивать физические качества дошкольника: ловкость, быстроту, координацию движения
- воспитывать желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни
- развивать коммуникативные способности дошкольника, умение связно отвечать на вопросы, строить доказательные высказывания, слушать говорящего.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект: "Цветок" | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 ст. Копанская муниципального образования Ейский район
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Цветок здоровья»
Воспитатель:
Антоненко Л. В.
Цель: расширять валеологические представления дошкольников о правилах здорового образа жизни и значении физических упражнений для здоровья человека.
Задачи:
- формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и питания
- развивать физические качества дошкольника: ловкость, быстроту, координацию движения
- воспитывать желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни
- развивать коммуникативные способности дошкольника, умение связно отвечать на вопросы, строить доказательные высказывания, слушать говорящего.
Оборудование: электронная презентация «Цветок здоровья», скамейки «островки», канат, предметные картинки «продукты питания», аудиозаписи для выполнения музыкально ритмических движений.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, наступило новое утро и новый день. Давайте еще раз поздороваемся друг с другом. (дети здороваются). А знаете ли вы, что вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте», что означает «здоровья желаю». Сегодня у нас необычный гость - волшебный цветок здоровья (демонстрирует электронную презентацию). Посмотрите, цветок, почему-то печальный и лепестков у него нет. Дорогой Цветок, что произошло? Почему ты такой печальный.
Цветок. У меня были очень красивые лепестки, но произошло несчастье, я целую неделю жил в другом детском саду и видел, как дети нарушают правила здорового образа жизни, мои красивые лепестки начали засыхать и опадать. Теперь новые лепестки появятся только тогда, когда мне кто-нибудь сможет рассказать все правила здоровья.
Воспитатель. Вы сможете оживить волшебный цветок здоровья? (ответы детей). Для этого нужно знать, что необходимо человеку для того, чтобы быть всегда здоровым. Чтобы распустился первый цветок, нужно постараться разгадать загадку. Слушайте внимательно:
Регби или баскетбол,
Теннис, плаванье, футбол-
Словом, как одним назвать?
Кто мне сможет подсказать?
Дети. Спорт.
На цветке появляется первый лепесток.
Воспитатель. В спорте развиваются разные физические качества - сила, выносливость, быстрота, ловкость. Давайте покажем цветку как эти качества мы развиваем на своих спортивных занятиях. (ходьба в колонне друг за другом, перестроение в две колонны, бег парами по залу, ходьба парами по залу, упражнение «Мячики», упражнение «Боковой тоннель», ходьба парами по залу, упражнение «Прямой тоннель», ходьба по залу с перестроением в одну колонну).
Цветок. Ребята, мой второй лепесток распуститься, если вы сможете вспомнить, что происходит с цветком, который всегда делает зарядку, гуляет в любую погоду на свежем воздухе, не боится жары и холода.
Дети. Он закаляется.
Воспитатель. Закаленные ребята - это сильные, бодрые и веселые ребята, их девиз «Солнце, воздух и вода закаляют нас всегда»
На цветке появляется новый лепесток «Закаливание».
Воспитатель. Веселая зарядка под музыку - это то, что нужно для того, чтобы стать бодрым и здоровым.
Музыкально-ритмические упражнения под музыку «Вместе весело шагать».
Воспитатель. Подумайте и скажите, что еще очень важно для нашего организма? Моя подсказка: они живут в разных продуктах питания и растениях.
Дети. Это витамины.
Воспитатель. Правильно. А какие витамины вы знаете? Где они живут?
Ответы детей.
На цветке появляется еще один лепесток «Витамины».
Воспитатель. Давайте-ка узнаем, кто из вас ест витаминную пищу? Этот будет видно из того, как вы будете выполнять разные физические упражнения.
- ползание по скамейке, подтягиваясь на руках (2 раза)
- прыжки через канат (2 раза), способ организации поточный
- бег между «островками» (2 раза), способ организации поточный.
Воспитатель. Ребята, посмотрите друг на друга, я заметила изменение в вашем настроении. Почему у Вани сверкают глазки? Почему у Ланы добрая улыбка? Какое у вас настроение? Как оно влияет на здоровье?
Ответы детей.
На цветке появляется четвертый лепесток «Настроение».
Цветок. Вот и еще один мой лепесток раскрылся.
Воспитатель. Ребята, мы забыли одну важную деталь нашего здоровья. Посмотрите на наш цветок – на нем нет еще одного лепестка! Какого?
Ответы детей.
На цветке появляется пятый лепесток – «Правильное питание».
Цветок. Правильное питание – это ежедневная забота каждого человека, который хочет быть здоровым!
Игра малой подвижности «Выбираем продукты»
Воспитатель. В магазине продают много разных продуктов. Если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверить домашнее хозяйство?
Правила игры. Если на картинке вы видите полезный для здоровья продукт, то делаете два прыжка на месте. Если продукт для здоровья вреден, то вы замираете на одной ноге. Если продукт можно употреблять в пищу, но в малых количествах, то вы приседаете.
Дети играют.
Воспитатель. Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Посмотрите на наш Цветок здоровья. Он раскрылся полностью.
Цветок. Спасибо, дети! Вы меня оживили! Я теперь такой же красивый, как и прежде! Как хорошо, что вы знаете правила здорового образа жизни! В благодарность я дарю вам «Цветок здоровья нашей семьи». Дома с родителями вы решите, что еще необходимо для здоровья. Это можно записать или зарисовать на этих лепестках. В вашей группе появится настоящий Цветник здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «Сохрани и укрепи своё здоровье»
План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «Сохрани и укрепи своё здоровье»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему "Сон"образовательные области "Коммуникация" и "Здоровье" №1 и "№2
Детям даётся понятие, что такое сон...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе: "Цветок здоровья"
Конспект интегрированной НОД в старшей группе: "Цветок Здоровья". Цель: введение и закрепление понятия : закаливание,здоровый образ жизни....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательным областям "Физическое развитие" на тему"Физкультурой занимайся- и здоровье набирайся!"
Конспект занятия предназначен для педагогов,работающих в среднем и старшем дошкольном возрасте,может также использловаться тренерами по физической культуре.По образовательной области «Физич...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Цветок дружбы»
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Цветок дружбы»...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в старшей группе от 5-6 лет №2 комбинированной направленности образовательная область: физическое развитие по теме: «Лестница здоровья»
Тема образовательной деятельности «Лестница здоровья»Методы и приемы реализации содержания занятия Словесные: название упражнения; описание; объяснение; указания; распоряжен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по формированию здорового образа жизни детей «Как люди заботятся о своём здоровье весной?»
Цель: Систематизация знаний детей о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные: формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни; расширять знания о том, что...