Конспект нод "Что за чай без самовара?"
план-конспект занятия (младшая группа)
Приобщение детей к истокам народной культуры, познакомить детей самоваром, обычаем русского народа, угощать гостей чаем, слушать стихотворный текст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_chto_za_chay_bez_samovara.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Что за чай без самовара?»
Программное содержание: приобщение детей к истокам народной культуры, познакомить детей с самоваром, обычаем русского народа угощать гостей чаем; слушать стихотворный текст; вызвать эмоциональное наслаждение.
Материалы: накрытый стол скатертью, самовар, заварочный чай с заваркой, чашки, угощение (сушки), соленое тесто, поднос, кукла марионетка домовенок Кузя.
Ход занятия.
Дети заходят в горницу и садятся на стульчики. Воспитатель с прибауткой входит в горницу и вносит самовар.
- Я иду, иду, иду,
Самовар в руках несу,
Прибауточки пою.
Ой, чай, крепкий чай,
Пейте чай – чаечек,
Чтобы радость приносил
Каждый день – денечек.
Воспитатель:
- Посмотрите, какой большой и блестящий самовар. Давайте ребята его рассмотрим.
Дети с воспитателем рассматривают самовар, называют его части.
Воспитатель:
- У самовара есть ручки? Да.
- У носатого у Фоки
Постоянно руки в боки,
Фока воду кипятит
И как зеркало блестит.
Еще у самовара есть кран, из которого наливают горячую воду в чашечки с заваркой.
- Самовар – птица – жар,
Кран открывается – чай наливается.
А посмотрите, какие толстые, круглые и блестящие бока у нашего самовара.
- В нем пылал когда-то жар,
В нем бурлил когда-то пар.
В золотой пузатый бок
Глухо бился кипяток.
Воспитатель:
- Ребята, а ведь к нам сегодня в гости, идет наш добрый друг домовенок Кузя. Давайте встретим его и поздороваемся.
Воспитатель достает из-за «печки» куклу марионетку домовенка Кузю.
Дети здороваются, прикасаются к кукле.
Воспитатель:
- Ребята, Кузя говорит, что давно с вами не играл и очень соскучился. Он очень хочет поиграть с вами. Кузя предлагает поиграть в игру «Каравай»
Дети встают в круг, воспитатель с куклой, стоит в центре круга. Проводится игра «Каравай».
Воспитатель:
- Какие вы молодцы! Очень хорошо играли. Кузе понравилось с вами играть.
Воспитатель обращается к кукле:
- Кузя, наши ребята хотят приготовить для тебя угощение.
- Ребята, присаживайтесь за столы. Сейчас мы для Кузи слепим бублики.
Проводится лепка из соленого теста. Воспитатель следит за тем, как дети раскатывают тесто в колбаски и лепят «бублики». Воспитатель читает прибаутку:
- Кольцо не простое, кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее.
Всем на загляденье – ну и объеденье!
Воспитатель:
- Посмотри Кузя, какие красивые бублики для тебя слепили наши детки. Давайте соберем наши бублики на поднос, и когда Кузя будет уходить, он заберет угощение с собой.
Воспитатель:
- Ребята, а у меня для вас сюрприз. Пока мы с вами играли, наш самовар закипел. Давайте попьем чаю с сушками.
- Тары – бары – растабары,
Выпьем чай из самовара.
С крендельками вкусными,
С калачами, с сухарями,
С пирогами русскими.
Дети садятся за общий стол. На столе самовар, чашки, угощение. Воспитатель с помощью помощника наливает детям чай и раздает угощение.
По окончании чаепития, дети прощаются с Кузей. Благодарят его за игру и приглашают в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....