Игры на развитие коммуникативной компетенции дошкольников
консультация

Проценко Юлия Владимировна

буклет для педагогов и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_po_kommunikatsii.docx487.92 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Зеркало»

Цель игры – учить детей сосредотачивать внимание на другом человеке.

Дети разбиваются по парам. Один игрок показывает различные движения, второй – его отражение. Задача повторять все действия четко с наименьшим промежутком времени.  Затем дети меняются ролями.

Методика усложнения: повторять не просто движения, но и мимические изменения.

Игра «Продолжи движение»

Цель игры – учить детей действовать в команде.

Дети встают в одну линию или полукругом. Перед детьми ставиться задача: «Нам нужно построить мост. Строить мы будем его все вместе и, от каждого из нас зависит результат. Но строить мы его будем особым образом. Строить мы будем, выполняя разные движения по очереди. Когда я говорю: «Стоп!» человек, который выполнял движения, останавливается, следующий из этой же позы делает свои движения и так далее. В конце игры дети оценивают, насколько хорошо у них получилось.

МБДОУ д/с №39

Г. Таганрог

Игры, направленные на развитие коммуникативной компетентности дошкольников

Игра «Мое настроение»

Цель игры – учить детей давать характеристику своему настроению и объяснять причину того или иного настроения.

Ставятся две корзинки: корзинка хорошего настроения и корзинка плохого настроения. Детям раздаются жетоны с именами. Перед детьми ставится задача внимательно слушать, чтобы знать почему у того или иного ребенка хорошее  или плохое настроение.Каждый ребенок подходит к корзинкам и опускает свой жетон в одну из них. При этом ребенок говорит: «У меня хорошее настроение, потому что…».

Когда все дети охарактеризовали свое настроение, воспитатель в произвольном порядке достает жетоны и спрашивает детей: «Алиса сказала, что у нее хорошее настроение, а кто запомнил, почему?», дети отвечают.

Игра «Собери картинку»

Цель  - учить детей собирать одну общую картинку.

Детям раздаются части целой картины, каждому по одной части. Они должны составить целую картину.

Методика усложнения: увеличить число частей от общей картины.

Игра «Что изменилось?»

Цель игры – способствовать развитию внимания детей друг к другу.

Дети садятся на стульчики. Вызывается один ребенок. Перед детьми ставится задач внимательно посмотреть на ребенка и запомнить, как он выглядит. Затем воспитатель изменяет одну деталь во внешнем облике ребенка (чтоб остальные дети не видели). Затем детей спрашивают: «Что изменилось у Вари?». Дети  высказывают предположения. Игра продолжается.

Методика усложнения: изменяем не один, а несколько элементов; добавляем изменения мимики.

Игра «Слова»

Цель игры – приучать детей слушать и слышать другого человека.

Дети встают в круг.  Играем в игру с мячом. Мяч бросается детям в произвольном порядке.  Ребенок бросает мяч, называя слово. Тот, кто поймал мяч должен бросить следующему игроку, назвав слово на последнюю букву того слова, которое назвал предыдущий игрок.

Например, Лена бросает Диме и говорит слово: «Яма». Дима бросает мяч Свете и говорит: «Ананас». Света бросает Матвею и говорит: «Сон» и т.д.

Игра «Сделай как»

Цель – учить детей  показывать разные эмоции.

Дети сидят или стоят в кругу, а воспитатель просить сделать определенные действия.

Например:

Нахмурьтесь как: осенняя туча, злая волшебница.

Улыбнитесь как: кот на солнце, хитрая лиса, радостный ребенок.

Позлитесь как: человек, которого обманули, ребенок, у которого забрали игрушку.

Вы устали как: папа после работы, муравей, притащивший большую ветку.

Вы расстроились как: заболевший человек летом, опоздавший на спектакль ребенок. т.д.

Игра «Определи и покажи»

Цель – учить детей определять эмоцию и показывать такую же.

Детям раздаются шарики, на которых нарисованы эмоции. Ребенок называет какая эмоция нарисована и пытается сам показать такую же эмоцию

  • в процессе коммуникативной деятельности обеспечивать стратегию поддержки ифасилитации взаимодействий педагога с детьми, детей со сверстниками;

фасилитация -облегчение взаимодействия внутри группы (от англ. «facilitate» — облегчать, помогать

  • учитывать семью и социальные ситуации, в которых протекает ежедневная жизнь ребенка, факторами, оказывающими равное влияние на результат развития речи детей и начал коммуникативной компетентности.

г. Таганрог

МБДОУ д/с №39

Условия

для эффективного развития  коммуникативной компетентности дошкольников

  • создавать ситуации коммуникативной успешности:
  • моделировать и создавать игровые ситуации, мотивирующие дошкольника к общению со взрослыми и сверстниками ;

  • ориентироваться на «зону ближайшего развития»

  • стимулировать коммуникативную деятельность, используя проблемные ситуации ;

  • устранять коммуникативные трудности ;

  • проводить коррекционную работу по совершенствованию развития начал коммуникативной компетентности с учетом индивидуальных особенностей детей, привлекая к данной работе педагога-психолога и семью;

  • мотивировать ребенка к выражению своих мыслей, чувств, эмоций, характерных черт персонажей при помощи слова и мимики;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развития коммуникативной компетенции дошкольников с нарушением зрения»

Представленные мною методические разработки описывают возможности формирования коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста, имеющих зрительную патологию....

Развитие коммуникативной компетенции дошкольников через театрализованную деятельность

Статья  из опыта работы педагога  "Значение театрализованной деятельности в развитии  коммуникативных качеств дошкольника"...

Комплекс упражнений и игр на развитие коммуникативных компетенций дошкольников

Перечень игр, которые направлены на развитие коммуникативных компитенций...

Рекомендации для воспитателей по развитию коммуникативной компетенции дошкольников

Рекомендации для воспитателей1. «Метод принятия роли»Творческие игры, как метод преодоления эгоцентризмаЦель: - приобщить детей к эмоциональному вживанию в роль, утвердить, признать е...

Развитие коммуникативных компетенций дошкольника с ОНР. Проект «Детская студия «ЛюбоЗнайка».

Творческая идея данного проекта состоит в раскрытии способов создания  разнообразного событийно организованного пространства образовательной и самостоятельной деятельности ребёнка с тяжёлыми нару...

Семинар-практикум:«Развитие коммуникативных компетенций дошкольников через диалог с искусством» 2021 год

Коммуникативная компетенция детей дошкольного возраста – это владение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, «умение общаться и посредством общения усп...