Идеальный утренник в детском саду: подготовка и проведение праздника
консультация
Праздник в ДОУ - это совместное мероприятие взрослых и детей, в котором у каждого есть своя роль и свои обязанности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
idealnyy_utrennik_v_detskom_sadu.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Идеальный утренник в детском саду: подготовка и проведение праздника
Праздник в ДОУ - это совместное мероприятие взрослых и детей, в котором у каждого есть своя роль и свои обязанности.
Методика подготовки воспитателя к проведению утренника включает три этапа:
1. «Воспитатель как ребенок»;
2. «Воспитатель как ведущий»;
3. «Воспитатель как актер».
Цели: понять изнутри музыкально-исполнительские трудности детей, оказать помощь затрудняющимся на утреннике, научиться работать над решением собственных сценических, речевых и организационных задач.
Задачи воспитателя:
на первом этапе: разучить вместе с детьми музыкальный репертуар (мелодию и тексты песен, движения и перестроения в танцах, правила игр, партии оркестра)
на втором этапе: знать музыкальный репертуар, подготовить себя и детей к проведению утренника.
на третьем этапе: репетировать свою роль без детей, взаимодействовать с персонажами, давать рекомендации по изготовлению костюмов персонажей.
Задачи воспитателя при проведении утренника:
1. Организационные
2. Эмоционально-речевые
3. Коммуникативные
4. Музыкальные
Организационные задачи воспитателя:
1. Уметь организовать выход детей на номер, посадку, перестроения, проведение игр и хороводов, вынос-раздача-уборка атрибутов;
2. Уметь выбрать позицию на «сцене» при проведении каждого номера, распределить обязанности ведущего и помощника ведущего.
Эмоционально-речевые задачи воспитателя:
1. Знать сценарий праздника и его музыкально-литературный репертуар;
2. Говорить эмоционально выразительно с разнообразными интонациями, выделением смысловых акцентов;
3. Давать указания детям с использованием повелительных форм глаголов («встаньте, пройдите, сядьте»). Это связано с тем, что дошкольники, особенно младшие, не воспринимают указания в прошедшем времени как обращенные лично к себе;
4. Уметь импровизировать, искать элементы неожиданности и эффективности праздничного общения;
5. Обладать ярко выраженными личностными качествами: артистизмом, доброжелательностью, находчивостью, инициативностью.
Коммуникативные задачи воспитателя:
1) взрослый-взрослый: взаимодействие со вторым воспитателем, персонажем, родителями;
2) взрослый-ребенок: организация правильного взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми, умение видеть проблемы каждого ребенка и умение оказать вовремя помощь, доброжелательное отношение к каждому ребенку, наличие только положительных оценок.
Музыкальные задачи воспитателя: знать «слабые места» в песнях (подсказать сопровождающее движение, начало следующего куплета), танцах (перестроения), оркестре (распределение инструментов).
Предварительная работа с детьми по подготовке утренника включает:
1. Чтение дополнительной литературы, связанной с темой праздника;
2. Разучивание стихов и монтажа;
3. Разучивание и режиссирование ролей в сценках;
4. Повторение музыкального, игрового материала утренника в свободное от музыкальной деятельности время (например, в форме концерта для малышей или кукол);
5. Подготовка необходимых атрибутов и элементов костюмов (совместно с родителями);
6. У детей во время утренника и на муз. деятельности должна быть удобная обувь: мягкая, гибкая, лёгкая, комфортная (чешки и балетки);
7. Подготовка совместно с детьми элементов украшения зала.
Основные правила оформления помещения к празднику:
Отвечать содержанию праздника, быть художественным и понятным для детей;
Развивать художественно-эстетический вкус;
Создавать у всех участников радостное настроение, вызывать интерес к предстоящим событиям.
Привлечение детей к изготовлению элементов оформления муз. зала.
Работа воспитателя с родителями по подготовке утренника предполагает:
Рекомендации по чтению художественной литературы дома
Рекомендации по методике разучивания стихов наизусть
Рекомендации по изготовлению элементов костюмов
Рекомендации по организации праздничного дня
Рекомендации по психологическому настрою ребенка перед утренником
Как ведущему активизировать родителей по ходу праздника?
Задавать вопросы по ходу сюжета праздника;
Просить помочь детям при решении задач или разгадывании загадок, при подведении итогов;
Приглашать принять участие в виде основных участников игры со взрослым;
Проводить игры-аттракционы или игры-забавы совместно со взрослыми;
Обращаться к родителям за поддержкой детей аплодисментами.
Культура поведения родителей на утренниках.
1. Пунктуальность;
2. Отключение сотовой связи;
3. Поддержка детей аплодисментами;
4. Отзывы родителей об утреннике, пожелания (можно завести книгу отзывов);
5. Артистичное, активное участие в конкурсах для родителей, т. к. родители пример для своего ребенка;
6. Организованное использование фото и видео съемки.
Продолжительность праздника
Для детей младшего и среднего дошкольного возраста от 20 до 30 минут; В старшем и подготовительном к школе возрасте от 40 до 50 минут
Критерии оценки эффективности педагогической работы на празднике:
деятельность детей во время праздника, их самочувствие, эмоциональное состояние, степень активности и заинтересованности, качество выступлений;
деятельность музыкального руководителя и воспитателей, их профессионализм в составлении сценария, умение распределять роли с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, степень и характер взаимодействия друг с другом и детьми;
качество используемого музыкального репертуара, его доступность, художественность и соответствие тематике праздника;
качество исполнения музыкального репертуара;
организационные моменты праздника, согласованность работы всего коллектива при подготовке в проведении праздника;
праздничное оформление зала.
Источники:
1. Картушина М.Ю. «Развлечения для самых маленьких. Сценарии досугов для детей первой младшей группы». — М.: «ТЦ Сфера», 2007.
2. Картушина М.Ю. «Праздники в детском саду. Младший дошкольный возраст». — М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
3. Ромашков Е.И. Веселые утренники в детском саду. — М.: «АСТ пресс», 2005.
4. Зинина И. «Сценарии праздников в детском саду и дома. Подготовка и проведение». — Минск: «Современная школа», 2007.
5. Хворостутина С.А. «Праздники в детском саду»- М.: «ЛитРес», 2009.
6. А.Н. Зимина. Основы музыкального воспитания и развития. — М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.
7. Методика музыкального воспитания в детском саду: «Дошк. воспитание»/ Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комиссарова и др.; Под ред. Н.А. Ветлугиной. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1989.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка и проведение праздничных утренников в детском саду
Праздники и культурно-досуговая деятельность в ДОУ...
Тематический план работы по подготовке и проведению праздника «День матери» в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста.
Тематический план работы окажет помощь воспитателям подготовительной группы разнообразить формы работы в работе с родителями и детьми....
Подготовка и проведение праздничных утренников в детском саду.
Культурно-досуговые мероприятия – неотъемлемая часть в деятельности дошкольного учреждения. Организация праздников, развлечений, детских творческих дел способствует повышению эффективности воспитатель...
Подготовка и проведение праздничных утренников в детском саду
Консультация для родителей "Подготовка и проведение праздничных утренников в детском саду"...
«Подготовка и проведение утренников в детском саду»
ull;знание сценария праздника и его музыкально-литературного репертуара;•уметь импровизировать, искать элементы неожиданности и эффективности праздничного общения.• по возможности, обладат...
Новогодние утренники в детском саду (подготовка к Новому году)
Новогодние утренники в детском саду (подготовка и проведение) Новый год для ребят – это сказка, которую они ждут с нетерпением. Ведь в этот удивительный праздник могут исполниться самые заветные же...
- Мне нравится (3)
Комментарии
Проведение праздников
Очень полезная информация для музыкальных руководителей и воспитателей. Советую прочитать.
Любовь Николаевна,спасибо за
Любовь Николаевна,спасибо за полезную информацию!
Любовь Николаевна, спасибо за
Любовь Николаевна, спасибо за столь подробный разбор темы и представление материала. Работаю больше 30 лет музыкальным руководителем, но словосочетание "идеальный утренник" никогда не использовала. Всегда заметишь какую-то недоработку, маленькую накладку или неожиданную реакцию детей. Для меня хороший утренник, когда дети довольны и я понимаю, что всё у нас получилось здорово! Идеальный утренник - это что-то недостижимое.....