Конспект НОД в младшей группе с использованием современных мультимедийных технологий_Народные игрушки, 2019 г.
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД в младшей группе с использованием современных мультимедийных технологий_Народные игрушки
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в младшей группе с использованием современных мультимедийных технологий
Тема: « Народные игрушки »
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы
Задачи:
Образовательные
- продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения ( народные игрушки)
- побуждать любоваться их красивым оформлением;
- формировать умение называть материалы, из которого сделаны игрушки (глина, дерево, пластмасса)
- закреплять представление о народных игрушках: дымковской, богородской, матрёшке, ваньке-встаньке
Развивающие
- развивать эстетический вкус, умение любоваться прекрасным
- учить называть основные цвета(красный, жёлтый, синий, зелёный)
- обогащать сенсорный опыт детей
Воспитательные
- организовать игры на развитие внимания, памяти
- способствовать профилактике эмоционального напряжения, созданию хорошего настроения;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам и привычку убирать их на место после игры
Предварительная работа: рассматривание игрушек ( матрёшки, неваляшки), богородских игрушек « Медведица качает медвежонка», «Медведица купает медвежонка», « Затейница» и игры с ними, прослушивание аудиозаписей стихов и песенок, просмотр слайдов.
Материал: матрёшка, неваляшка, богородские игрушки, дымковская кукла, листы бумаги А-4, гуашь основных цветов (красная, синяя, жёлтая, зелёная), кисточки, мультимедиа, иллюстрации народных игрушек, ноутбук.
Ход занятия:
Воспитатель заранее располагает игрушки в разных местах группы на уровне глаз детей.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришли игрушки, но в нашей группе они потерялись. Помогите мне их найти. Послушайте, кто в гости к нам пришёл:
Воспитатель: Неваляшку на подушку я никак не уложу.
Непослушная игрушка – это точно я скажу.
Угадали, какая игрушка пришла к нам в гости? (Ответы детей)Правильно, это неваляшка. Найдите её! Где же спряталась неваляшка? (Ответы детей) Эта игрушка пластмассовая. Посмотрите, какая она яркая, нарядная, весёлая. Полюбуйтесь на неё. Какого цвета платье у неваляшки?(Ответы детей) Послушайте, как она поёт. Воспитатель раскачивает неваляшку, чтобы дети услышали перезвон. Почему эту игрушку назвали неваляшкой?
Воспитатель организует обследование игрушки и игра «Уложи спать неваляшку»
Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение о другой игрушке
Медведица ласково сына качает.
Малыш веселится, малыш не скучает.
Он думает, это смешная игра,
Не зная, что спать медвежатам пора.
О ком это стихотворение?(Ответы детей) Кто помнит, мы с вами рассматривали игрушки «Медведица качает медвежонка», и «Медведица купает медвежонка»? Поищите эти игрушки. Где они спрятались?
Дети находят игрушки и ставят рядом с неваляшкой.
Воспитатель: Давайте их рассмотрим. Они сделаны из дерева. Вырезали их из дерева, но не расписали, красками не раскрасили. Посмотрите, как мама-медведица качает медвежонка.(Воспитатель приводит игрушку в действие. Предлагает желающим детям покачать и спеть колыбельную)
Воспитатель: А ещё мама-медведица что делает?(Ответы детей) Правильно, купает медвежонка. Любопытный медвежонок залезал на дерево и испачкался. Мама-медведица увидела его и стала купать медвежонка.
Воспитатель беседует с детьми о том, как их купают мамы и поют им колыбельные песенки перед сном)
Воспитатель: Послушайте стихотворение ещё об одной гостье
Дуйте в дудки, бейте в ложки
В гости к нам пришли матрёшки
Как называется эта игрушка? (Ответы детей) Это матрёшка. Давайте найдём её в группе. Когда игрушку нашли, дети рассматривают матрёшку
Воспитатель: Матрёшка деревянная. Эта игрушка тоже сделана из дерева, но она ещё и красиво расписана красками.
Кукла славная – матрёшка, где же ручки, где же ножки?
Ах, какие щёчки, красные, румяные.
На фартучке цветочки и на жёлтом платьице.
Воспитатель: Вот какая красивая и нарядная матрёшка! А что же там такое гремит? (Воспитатель разбирает матрёшку и проговаривает загадку)
Как в большой-большой матрёшке
Есть поменьше, на немножко,
Ну а в ней – ещё немножко,
Ну а в ней – матрёшка-крошка,
Ну а в крошке – никого.
Их четыре же всего.
Была одна матрёшка, а стало их много. Вот в чём загадка матрёшки! Давайте потанцуем с матрёшками.( Включается аудиозапись музыки, дети танцуют и подпевают)
Мы – матрёшки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас красные сапожки.
Мы – матрёшки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас звонкие ладошки!
Воспитатель: Понравилось танцевать с матрёшкой? (Ответы детей)
А сейчас садитесь на стульчики, я вас познакомлю с ещё одной игрушкой. Это – дымковская барышня. Это глиняная игрушка, её вылепили из глины мастера Дымково. (Дети рассматривают её,делятся своими впечатлениями)
Воспитатель: Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей!
В ней что-то есть от радуги, от капельки росы.
В ней что-то есть от радости и дивной красоты!
Просмотр слайдов дымковских мастеров, яркий колорит игрушек, цвет и форма узоров.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с игрушками в игру «Чего не стало?» Посмотрите внимательно и запомните, какие игрушки находятся на столе. Сначала мы назовём их: неваляшка, матрёшка, барышня и медведи. Все игрушки запомнили? Закрывайте глаза. (Воспитатель убирает одну игрушку из расставленных на столе, дети открывают глаза и называют, какая игрушка спряталась) Игра проводится несколько раз по желанию детей.
Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали какие бывают народные игрушки. Сначала мы посмотрим слайды с этими игрушками. (Затем каждый ребёнок выбирает по желанию образец игрушек на альбомном листе и раскрашивает их восковыми мелками.)
Воспитатель: Какие красивые у вас рисунки, скажем нашим гостям «спасибо» и приходите к нам ещё!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно - игрового физкультурного занятия во 2 младшей группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и нестандартного оборудования "В гости к цветным змейкам".
Конспект сюжетно - игрового физкультурного занятия во 2 младшей группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и нестандартного оборудования ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий Игровая технология Тема: «Овощи»
Цель: Активизация словаря у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:- Закрепить у детей представления об овощах.- Учить детей...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ТРИЗ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ.
Непосредственно образовательная деятельность с использованием современных технологий....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий (игровая технология) Тема: «Овощи»
В ходе образовательной деятельности отмечалось интеграция образовательных областей : «Познание», «Музыка», «Физическая культура», «Социализация». Отлич...
Конспект проведения НОД физического развития с детьми младшей группы с использованием современных технологий на тему: «Чумазый котёнок»
Расширение представлений о культурно – гигиенических навыках; Продолжать давать детям знание о необходимости выполнения культурно-гигиенических процедур; подвести детей к пониманию, что чистота — зало...
Сценарий развлечения "Игрушки" для детей 1 младшей группы с использованием современных образовательных технологий
Развлечение в первой младшей группе, главной целью которого является подарить радость детям, создать положительный эмоциональный настрой у малышей....
Образовательная деятельность в первой младшей группе с использованием современных образовательных технологий (ИКТ) Тема: «Игрушки для Кати»
презентация для младшего возраста...