Конспект НОД в младшей группе с использованием современных мультимедийных технологий_Народные игрушки, 2019 г.
план-конспект занятия (младшая группа)

Самсонова Татьяна Вениаминовна

Конспект НОД в младшей группе с использованием современных мультимедийных технологий_Народные игрушки

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Конспект НОД в младшей группе с использованием                современных мультимедийных технологий

                      Тема: « Народные игрушки »     

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы

Задачи:

Образовательные

  • продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения ( народные игрушки)
  • побуждать любоваться их красивым оформлением;
  • формировать умение называть материалы, из которого сделаны игрушки (глина, дерево, пластмасса)
  • закреплять представление о народных игрушках: дымковской, богородской, матрёшке, ваньке-встаньке

Развивающие

  • развивать эстетический вкус, умение любоваться прекрасным
  • учить называть основные цвета(красный, жёлтый, синий, зелёный)
  • обогащать сенсорный опыт детей

Воспитательные

  • организовать игры на развитие внимания, памяти
  • способствовать профилактике эмоционального напряжения, созданию хорошего настроения;
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам и привычку убирать их на место после игры

Предварительная работа: рассматривание игрушек ( матрёшки, неваляшки), богородских игрушек « Медведица качает медвежонка», «Медведица купает медвежонка», « Затейница» и игры с ними, прослушивание аудиозаписей стихов и песенок, просмотр слайдов.

Материал: матрёшка, неваляшка, богородские игрушки, дымковская кукла,  листы бумаги А-4, гуашь основных цветов (красная, синяя, жёлтая, зелёная), кисточки, мультимедиа, иллюстрации народных игрушек, ноутбук.

Ход занятия:

Воспитатель заранее располагает игрушки в разных местах группы на уровне глаз детей.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришли игрушки, но в нашей группе они потерялись. Помогите мне их найти. Послушайте, кто в гости         к нам пришёл:

Воспитатель: Неваляшку на подушку я никак не уложу.

                        Непослушная игрушка – это точно я скажу.

Угадали, какая игрушка пришла к нам в гости? (Ответы детей)Правильно, это неваляшка. Найдите её! Где же спряталась неваляшка? (Ответы детей) Эта игрушка пластмассовая. Посмотрите, какая она яркая, нарядная, весёлая. Полюбуйтесь на неё. Какого цвета платье у неваляшки?(Ответы детей) Послушайте, как она поёт. Воспитатель раскачивает неваляшку, чтобы дети услышали перезвон. Почему эту игрушку назвали неваляшкой?

Воспитатель организует обследование игрушки и игра «Уложи спать неваляшку»

Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение о другой игрушке

    Медведица ласково сына качает.

    Малыш веселится, малыш не скучает.

    Он думает, это смешная игра,

    Не зная, что спать медвежатам пора.

О ком это стихотворение?(Ответы детей) Кто помнит, мы с вами рассматривали игрушки «Медведица качает медвежонка», и «Медведица купает медвежонка»? Поищите эти игрушки. Где они спрятались?

Дети находят игрушки и ставят рядом с неваляшкой.

Воспитатель: Давайте их рассмотрим. Они сделаны из дерева. Вырезали их из дерева, но не расписали, красками не раскрасили. Посмотрите, как мама-медведица качает медвежонка.(Воспитатель приводит игрушку в действие. Предлагает желающим детям покачать и спеть колыбельную)

Воспитатель: А ещё мама-медведица что делает?(Ответы детей) Правильно, купает медвежонка. Любопытный медвежонок залезал на дерево и испачкался. Мама-медведица увидела его и стала купать медвежонка.

Воспитатель беседует с детьми о том, как их купают мамы и поют им колыбельные песенки перед сном)

Воспитатель: Послушайте стихотворение ещё об одной гостье

       Дуйте в дудки, бейте в ложки

       В гости к нам пришли матрёшки

Как называется эта игрушка? (Ответы детей) Это матрёшка. Давайте найдём её в группе. Когда игрушку нашли, дети рассматривают матрёшку

Воспитатель: Матрёшка деревянная. Эта игрушка тоже сделана из дерева, но она ещё и красиво расписана красками.

    Кукла славная – матрёшка, где же ручки, где же ножки?

    Ах, какие щёчки, красные, румяные.

    На фартучке цветочки и на жёлтом платьице.

Воспитатель: Вот какая красивая и нарядная матрёшка! А что же там такое гремит? (Воспитатель разбирает матрёшку и проговаривает загадку)

    Как в большой-большой матрёшке

    Есть поменьше, на немножко,

    Ну а в ней – ещё немножко,

    Ну а в ней – матрёшка-крошка,

    Ну а в крошке – никого.

    Их четыре же всего.

Была одна матрёшка, а стало их много. Вот в чём загадка матрёшки! Давайте потанцуем с матрёшками.( Включается аудиозапись музыки, дети танцуют и  подпевают)

 Мы – матрёшки, вот такие крошки,

 А у нас, а у нас красные сапожки.

 Мы – матрёшки, вот такие крошки,

 А у нас, а у нас звонкие ладошки!

Воспитатель: Понравилось танцевать с матрёшкой? (Ответы детей) 

А сейчас садитесь на стульчики, я вас познакомлю с ещё одной игрушкой. Это – дымковская барышня. Это глиняная игрушка, её вылепили из глины мастера Дымково. (Дети рассматривают её,делятся своими впечатлениями)

Воспитатель:  Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей!

                         В ней что-то есть от радуги, от капельки росы.

                         В ней что-то есть от радости и дивной красоты!

Просмотр слайдов дымковских мастеров, яркий колорит игрушек, цвет и форма узоров.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с игрушками в игру «Чего не стало?» Посмотрите внимательно и запомните, какие игрушки находятся на столе. Сначала мы назовём их: неваляшка, матрёшка, барышня и медведи. Все игрушки запомнили? Закрывайте глаза. (Воспитатель убирает одну игрушку из расставленных на столе, дети открывают глаза и называют, какая игрушка спряталась) Игра проводится несколько раз по желанию детей.

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали какие бывают народные игрушки. Сначала мы посмотрим слайды с этими игрушками. (Затем каждый ребёнок выбирает по желанию образец игрушек на альбомном листе и раскрашивает их восковыми мелками.)

Воспитатель: Какие красивые у вас рисунки, скажем нашим гостям «спасибо» и  приходите к нам ещё!

      

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно - игрового физкультурного занятия во 2 младшей группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и нестандартного оборудования "В гости к цветным змейкам".

Конспект сюжетно - игрового физкультурного занятия во 2 младшей группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и нестандартного оборудования ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий Игровая технология Тема: «Овощи»

Цель: Активизация словаря у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:-       Закрепить у детей представления об овощах.-       Учить детей...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ТРИЗ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием современных технологий....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий (игровая технология) Тема: «Овощи»

В ходе образовательной деятельности отмечалось интеграция образовательных областей : «Познание», «Музыка», «Физическая культура», «Социализация».          Отлич...

Конспект проведения НОД физического развития с детьми младшей группы с использованием современных технологий на тему: «Чумазый котёнок»

Расширение представлений о культурно – гигиенических навыках; Продолжать давать детям знание о необходимости выполнения культурно-гигиенических процедур; подвести детей к пониманию, что чистота — зало...

Сценарий развлечения "Игрушки" для детей 1 младшей группы с использованием современных образовательных технологий

Развлечение в первой младшей группе, главной целью которого является подарить радость детям, создать положительный эмоциональный настрой у малышей....