Конспект НОД в младшей группе с использованием современных технологий (сказкотерапия) «Кот Васька»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Побойнева Наталья Николаевна

Цель:

Развивать активность, самостоятельность, творчество, регулировать собственное эмоциональное состояние.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_kot_vaska.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе  

с использованием современных технологий (сказкотерапия)    

 «Кот Васька»

Цель:

Развивать активность, самостоятельность, творчество, регулировать собственное эмоциональное состояние.

Задачи:

  • воспитывать умение по настроению музыки догадываться о действиях и эмоциональных состояниях героев и природных явлений;
  • знакомить с оттеночными характеристиками слов (хвост — хвостище, глаза — глазища, рыба — рыбища);

знакомить с формой повелительного наклонения глаголов (дай, возьми);

  • подводить к умению выразительно имитировать голос животного (мяу-мяу) с соответствующей интонацией (грусть).
  • учить передавать ритмизацией образ движений героев (бежит лисичка, идет корова);
  • побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоционального состояния (радость, удивление);
  • развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (речка шумит, речка успокоилась).

Предварительная работа:

 Чтение сказки «Кот Васька».

Материал:

Диски с классической музыкой И.С. Баха.

КМ. фон Вебе-pa, Р. Шумана. Игрушечный кот Васька.

Ход занятия

В. Ребятки посмотрите, кто к нам пришел в гости? Да это же кот Васька!  Помните, я вам читала сказку про него? Он узнал, что про него есть сказка и решил прийти и послушать ее. Давайте вместе расскажем коту сказку. Слушай Васька:

Живал-бывал кот Васька. Захотелось Ваське кушать: «Мяу, мяу, хочу рыбки. Мяу, мяу, хочу молока». Ребята скажите мне, когда Васька хотел кушать, он был не веселый, а какой?

Д. Грустный.

В. Правильно. Если Васька грустил, то какой у него был голос?

Д.  Высказывания детей.

В. Конечно же он был жалобный, громкий, грустный, протяжный. Попробуйте промяукать жалобно, громко, грустно, протяжно, как Васька: «Мяу-мяу, хочу рыбки! Мяу-мяу, хочу молока!»

Молодцы. Васька слушай дальше нашу сказку. Пошел Васька на речку рыбу ловить. Пришел на речку, забросил удочку. Замутилась речка, зашипела. Тянет-потянет Васька удочку, да и выдернет рыбу. Не хвост, а хвостище; не глаза, а глазища; не рыба, а рыбища

Кот Васька. Ребята, а как вы думаете, какую рыбу я поймал большую или маленькую?

Д. Большую.

В. А как вы догадались?

Д. Высказывания детей.

В. Рассказываем дальше.  Замурлыкал Васька: «Мур-мур!»  Как вы думаете, кот удивился, когда увидел такую большую рыбу? У него глаза были закрыты или широко открыты от удивления?

Д.  Глаза широко раскрыты.

Кот Васька. А можете изобразить меня, когда я вытащил рыбку.

Пантомимический этюд «Удивление»

Дети изображают кота: глаза широко раскрыты, брови подняты вверх, широко открыт рот.

В. Молодцы, хорошо получилось. Давайте дальше.

  Пробегала лисичка-сестричка: «Котик-котик, дай рыбку. Дай деткам, дай маленьким». Отдал Васька рыбу. Сидит дальше, ловит рыбу.

  Пуще прежнего замутилась речка, зашипела.  Васька тянет-потянет удочку, да и выдернет рыбу. Не рыба, а рыбища, не хвост, а хвостище; не глаза, а глазища. Замурлыкал Васька: «Мур-мур!»

  Проходила корова: «Котик-котик, дай рыбку. Дай деткам, маленьким». Отдал Васька рыбу.

  Как вы думаете, лисичка с коровой очень хотели, чтобы Васька отдал им рыбу?

Д. Да, очень хотели.

В. Значит, они не просто просили, а как?

Д. Высказывания детей.

В. Да, они просили ласково, нежно уговаривали.

Кот Васька. У кого нежнее и тоньше голос: у маленькой лисички или у большой коровы?

Д. Высказывания детей.

В. Правильно, у лисички-сестрички. Значит, она просила Ваську не громко, а как?

Д. Тихо.

В. Попробуйте попросить Ваську, как лисичка и корова.

Кот Васька. Молодцы ребята, у вас здорово получается! А теперь давайте немножко подвигаемся.

Проводится физкультминутка «Как живешь?»

- Как живешь?             Вот так!

- А плывешь?               Вот так!

- А бежишь?                 Вот так!

- Вдаль глядишь?        Вот так!

- Машешь вслед?         Вот так!

- Дома спишь?              Вот так!

- А шалишь?                 Вот так!

(дети сопровождают слова движениями).

Кот Васька. А что же было дальше?

В. Слушай Васька дальше. Вернулся домой.   А если вы внимательно. послушаете музыку, то вспомните, что делал Васька в сказке.

Дети слушают отрывок из Concerto № 2 И.С. Баха.

В. Какое настроение передает музыка: грустное, веселое? Она быстрая или медленная?

 Д. Высказывания детей.

В. Что можно под нее делать: весело играть на полянке или плакать?

Д. Плакать.

В. А дальше прибежала лисичка-сестричка и давай кота угощать: «Возьми, котик, грибочки, возьми ягодки. Спасибо за рыбу. Спасибо за большую.»

  Пришла корова и давай кота угощать: «Возьми, котик, молочкавозьми сметанки. Спасибо за рыбу, спасибо за большую». Ребята а скажите мне, шустрая лисичка бежит не тяжело, а как?

Д. Легко.                                                                                      

В. Не медленно, а как?

Д. Быстро.

В. А большая корова идет не быстро, а как?

Д. Медленно.

В. Не легко, а тяжело. Положите свои руки на стол и постучите пальчиками легко и быстро, когда бежит шустрая лисичка; а затем медленно и тяжело, как идет большая корова.

Упражнение па ритмизацию «Движения героев сказки»

Дети кладут руки на стол и вместе с воспитателем ритмизируют движения героев: легкие и быстрые движения пальцев — бежит шустрая лисичка, медленное и тяжелое постукивание — идет большая корона.

Кот Васька. А чем же все закончилось?

В. Стал Васька жить не тужить, с лисичкой и коровой дружить.

   А теперь давайте немножко расслабимся, встанем в круг и покажем, как шумела речка и как она успокоилась.

Упражнение на произвольное напряжение и расслабление мыши

  Дети встают в круг, под Overture Zu «Euryanthe» КМ. фон Вебе-pa, напрягают мышцы рук, ног, резко присаживаются и встают, озвучивают шипение, изображая, как речка волнуется. Когда звучит отрывок из Traumerei Р. Шумана, дети расслабляют мышцы, выполняя легкие и плавные движения руками.

В. Ну что Васька, понравилось тебе у нас в гостях?

Кот Васька. Очень. Я к вам еще приду. А сейчас мне пора уходить. До свидания ребята.

В. До свидания.  А наше занятие тоже подошло к концу. Вы все сегодня были молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий Игровая технология Тема: «Овощи»

Цель: Активизация словаря у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:-       Закрепить у детей представления об овощах.-       Учить детей...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ТРИЗ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием современных технологий....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий (игровая технология) Тема: «Овощи»

В ходе образовательной деятельности отмечалось интеграция образовательных областей : «Познание», «Музыка», «Физическая культура», «Социализация».          Отлич...

Конспект проведения НОД физического развития с детьми младшей группы с использованием современных технологий на тему: «Чумазый котёнок»

Расширение представлений о культурно – гигиенических навыках; Продолжать давать детям знание о необходимости выполнения культурно-гигиенических процедур; подвести детей к пониманию, что чистота — зало...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий (игровая технология) Тема: «Овощи»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий (игровая технология)Тема: «Овощи» Цель: Активизация словаря у детей младшего...

Конспект НОД в младшей группе с использованием современных мультимедийных технологий_Народные игрушки, 2019 г.

Конспект НОД в младшей группе с использованием современных мультимедийных технологий_Народные игрушки...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием современных технологий. Игровая технология. «Овощи».

Игровая технология – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр.Игровые технологии – это игровые формы взаимодействия педагога и детей через ре...