Конспект НОД в младшей группе с использованием современных технологий (сказкотерапия) «Кот Васька»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель:
Развивать активность, самостоятельность, творчество, регулировать собственное эмоциональное состояние.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в младшей группе
с использованием современных технологий (сказкотерапия)
«Кот Васька»
Цель:
Развивать активность, самостоятельность, творчество, регулировать собственное эмоциональное состояние.
Задачи:
- воспитывать умение по настроению музыки догадываться о действиях и эмоциональных состояниях героев и природных явлений;
- знакомить с оттеночными характеристиками слов (хвост — хвостище, глаза — глазища, рыба — рыбища);
знакомить с формой повелительного наклонения глаголов (дай, возьми);
- подводить к умению выразительно имитировать голос животного (мяу-мяу) с соответствующей интонацией (грусть).
- учить передавать ритмизацией образ движений героев (бежит лисичка, идет корова);
- побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоционального состояния (радость, удивление);
- развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (речка шумит, речка успокоилась).
Предварительная работа:
Чтение сказки «Кот Васька».
Материал:
Диски с классической музыкой И.С. Баха.
КМ. фон Вебе-pa, Р. Шумана. Игрушечный кот Васька.
Ход занятия
В. Ребятки посмотрите, кто к нам пришел в гости? Да это же кот Васька! Помните, я вам читала сказку про него? Он узнал, что про него есть сказка и решил прийти и послушать ее. Давайте вместе расскажем коту сказку. Слушай Васька:
Живал-бывал кот Васька. Захотелось Ваське кушать: «Мяу, мяу, хочу рыбки. Мяу, мяу, хочу молока». Ребята скажите мне, когда Васька хотел кушать, он был не веселый, а какой?
Д. Грустный.
В. Правильно. Если Васька грустил, то какой у него был голос?
Д. Высказывания детей.
В. Конечно же он был жалобный, громкий, грустный, протяжный. Попробуйте промяукать жалобно, громко, грустно, протяжно, как Васька: «Мяу-мяу, хочу рыбки! Мяу-мяу, хочу молока!»
Молодцы. Васька слушай дальше нашу сказку. Пошел Васька на речку рыбу ловить. Пришел на речку, забросил удочку. Замутилась речка, зашипела. Тянет-потянет Васька удочку, да и выдернет рыбу. Не хвост, а хвостище; не глаза, а глазища; не рыба, а рыбища
Кот Васька. Ребята, а как вы думаете, какую рыбу я поймал большую или маленькую?
Д. Большую.
В. А как вы догадались?
Д. Высказывания детей.
В. Рассказываем дальше. Замурлыкал Васька: «Мур-мур!» Как вы думаете, кот удивился, когда увидел такую большую рыбу? У него глаза были закрыты или широко открыты от удивления?
Д. Глаза широко раскрыты.
Кот Васька. А можете изобразить меня, когда я вытащил рыбку.
Пантомимический этюд «Удивление»
Дети изображают кота: глаза широко раскрыты, брови подняты вверх, широко открыт рот.
В. Молодцы, хорошо получилось. Давайте дальше.
Пробегала лисичка-сестричка: «Котик-котик, дай рыбку. Дай деткам, дай маленьким». Отдал Васька рыбу. Сидит дальше, ловит рыбу.
Пуще прежнего замутилась речка, зашипела. Васька тянет-потянет удочку, да и выдернет рыбу. Не рыба, а рыбища, не хвост, а хвостище; не глаза, а глазища. Замурлыкал Васька: «Мур-мур!»
Проходила корова: «Котик-котик, дай рыбку. Дай деткам, маленьким». Отдал Васька рыбу.
Как вы думаете, лисичка с коровой очень хотели, чтобы Васька отдал им рыбу?
Д. Да, очень хотели.
В. Значит, они не просто просили, а как?
Д. Высказывания детей.
В. Да, они просили ласково, нежно уговаривали.
Кот Васька. У кого нежнее и тоньше голос: у маленькой лисички или у большой коровы?
Д. Высказывания детей.
В. Правильно, у лисички-сестрички. Значит, она просила Ваську не громко, а как?
Д. Тихо.
В. Попробуйте попросить Ваську, как лисичка и корова.
Кот Васька. Молодцы ребята, у вас здорово получается! А теперь давайте немножко подвигаемся.
Проводится физкультминутка «Как живешь?»
- Как живешь? Вот так!
- А плывешь? Вот так!
- А бежишь? Вот так!
- Вдаль глядишь? Вот так!
- Машешь вслед? Вот так!
- Дома спишь? Вот так!
- А шалишь? Вот так!
(дети сопровождают слова движениями).
Кот Васька. А что же было дальше?
В. Слушай Васька дальше. Вернулся домой. А если вы внимательно. послушаете музыку, то вспомните, что делал Васька в сказке.
Дети слушают отрывок из Concerto № 2 И.С. Баха.
В. Какое настроение передает музыка: грустное, веселое? Она быстрая или медленная?
Д. Высказывания детей.
В. Что можно под нее делать: весело играть на полянке или плакать?
Д. Плакать.
В. А дальше прибежала лисичка-сестричка и давай кота угощать: «Возьми, котик, грибочки, возьми ягодки. Спасибо за рыбу. Спасибо за большую.»
Пришла корова и давай кота угощать: «Возьми, котик, молочка, возьми сметанки. Спасибо за рыбу, спасибо за большую». Ребята а скажите мне, шустрая лисичка бежит не тяжело, а как?
Д. Легко.
В. Не медленно, а как?
Д. Быстро.
В. А большая корова идет не быстро, а как?
Д. Медленно.
В. Не легко, а тяжело. Положите свои руки на стол и постучите пальчиками легко и быстро, когда бежит шустрая лисичка; а затем медленно и тяжело, как идет большая корова.
Упражнение па ритмизацию «Движения героев сказки»
Дети кладут руки на стол и вместе с воспитателем ритмизируют движения героев: легкие и быстрые движения пальцев — бежит шустрая лисичка, медленное и тяжелое постукивание — идет большая корона.
Кот Васька. А чем же все закончилось?
В. Стал Васька жить не тужить, с лисичкой и коровой дружить.
А теперь давайте немножко расслабимся, встанем в круг и покажем, как шумела речка и как она успокоилась.
Упражнение на произвольное напряжение и расслабление мыши
Дети встают в круг, под Overture Zu «Euryanthe» КМ. фон Вебе-pa, напрягают мышцы рук, ног, резко присаживаются и встают, озвучивают шипение, изображая, как речка волнуется. Когда звучит отрывок из Traumerei Р. Шумана, дети расслабляют мышцы, выполняя легкие и плавные движения руками.
В. Ну что Васька, понравилось тебе у нас в гостях?
Кот Васька. Очень. Я к вам еще приду. А сейчас мне пора уходить. До свидания ребята.
В. До свидания. А наше занятие тоже подошло к концу. Вы все сегодня были молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/06/picture-444037-1417876005.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий Игровая технология Тема: «Овощи»
Цель: Активизация словаря у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:- Закрепить у детей представления об овощах.- Учить детей...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/10/picture-401526-1646915117.jpg)
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ТРИЗ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ.
Непосредственно образовательная деятельность с использованием современных технологий....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/24/picture-444507-1427205942.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий (игровая технология) Тема: «Овощи»
В ходе образовательной деятельности отмечалось интеграция образовательных областей : «Познание», «Музыка», «Физическая культура», «Социализация». Отлич...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/26/picture-565438-1590500239.jpg)
Конспект проведения НОД физического развития с детьми младшей группы с использованием современных технологий на тему: «Чумазый котёнок»
Расширение представлений о культурно – гигиенических навыках; Продолжать давать детям знание о необходимости выполнения культурно-гигиенических процедур; подвести детей к пониманию, что чистота — зало...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/16/picture-878257-1484559064.png)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий (игровая технология) Тема: «Овощи»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий (игровая технология)Тема: «Овощи» Цель: Активизация словаря у детей младшего...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/31/picture-446507-1401540830.jpg)
Конспект НОД в младшей группе с использованием современных мультимедийных технологий_Народные игрушки, 2019 г.
Конспект НОД в младшей группе с использованием современных мультимедийных технологий_Народные игрушки...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/17/picture-457956-1402995954.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием современных технологий. Игровая технология. «Овощи».
Игровая технология – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр.Игровые технологии – это игровые формы взаимодействия педагога и детей через ре...