«Посуда»
методическая разработка
Конспект НОД по по социально-коммуникативному развитию в группе со сложным дефектом
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа детский сад № 8 Красногвардейского района
Санкт Петербурга
Конспект НОД по по социально-коммуникативному развитию в группе со сложным дефектом «Посуда»
с использованием современных образовательных технологий.
(игровые технологии, ИКТ, личностно-ориентированная технология, технология сотрудничества).
Воспитатель: Ишмухаметова Н.М.
Санкт –Петербург
2019
Цель: создать условия для речевого развития через формирование познавательных действий.
Задачи:
Образовательная:
- Cтимулировать интерес детей, любознательность, познавательную мотивацию. Совершенствовать представления о предметах посуды (название, назначение, расширять активный словарь по лексической теме.
- Формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (размер, количестве, части и целом).
Коррекционно-развивающая
- Развивать предпосылки эстетического отношения к предметам окружающего мира; воображение, творчество, инициативу.
- Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные
• Формировать положительный эмоциональный настрой.
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Оборудование: ТСО – аудиозапись потешки «Еду, еду к бабе, к деду», компьютерная игра «Загадки про посуду»
Материал: кукла, набор кукольной посуды (столовая, чайная, кухонная, столовые приборы, кукольная плита. Разрезные картинки по теме «Посуда», 3 чашки разного размера, 3 блюдца из картона разного диаметра. Акварель, цветная самоклеящаяся бумага, ножницы, цветные карандаши.
Интеграция ОО: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – творческое развитие.
Предварительная работа: экскурсия на кухню, рассматривание альбома «Посуда», сюжетно-ролевая игра «Семья», дидактические игры: «Разложи посуду», «Накрой стол», «Разрезные картинки», отгадывание загадок о посуде.
Ход НОД
Часть Нод | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть | - У папочки и мамочки была дочка Алёнушка. Давайте покажем, какая она была. Упражнение «Наша дочка» (психогимнастика) Как у нашей дочки Розовые щечки. Как у нашей птички Темные реснички. Как у нашей крошки Тепленькие ножки. Как у нашей лапки Коготки – царапки. | погладить ладонями щёки провести пальцами по векам погладить колени сжать и разжать пальцы |
Основная часть | - Всем девочка была хороша, но очень капризная. Вот и сейчас куда-то спряталась. Давайте её поищем. - Алёнушка убежала играть, а ведь она ещё не кушала. Давай, Алёнушка, кушать. Не хочешь? Вот какая капризная девочка. Мамочка и папочка очень огорчились и решили отвезти Алёнушку к бабушке. Может бабушка накормит капризную внучку? - А мы поедем с ней? -На чём мы поедем? Упражнение «Еду к бабе, еду к деду» (музыкальное сопровождение) Еду- еду К бабе, к деду. На лошадке, в красной шапке. По ровной дорожке На одной ножке. В рваном лапоточке По рытвинам, по кочкам, Все прямо и прямо А потом вдруг - в яму! Бух! - Приехали! Вот какая бабушка. Поздоровайтесь с бабушкой. - Здравствуйте, ребятки! Присаживайтесь на лавочку. Зачем пожаловали? - Будем варить нашей внученьке кашу. А в чём варят кашу? - Помоги-ка, мне, Ксюша, поставь кастрюльку на печь. - А какие каши бывают? - Кастрюля – хитруля, (пальчиковая гимнастика) Нам кашку сварила. Платочком накрыла. И ждет нас пождет, пых-пых, пых, пых. - Вкусная кашка, только очень горячая. Подуем на кашку (дыхательная гимнастика). - Куда положим кашу из кастрюли? - Чем будем накладывать кашу? - Чем Алёнушка будет кушать? - Давайте покормим Аленку Ложку каши за бабулю, ложку каши за дедулю, Ложку каши за папулю, За сеструлю, за братулю. За щенка и за котёнка, За индюшку, за утёнка. Кашку кушает Алёнка! За кого бы ещё съесть? Д/и «Подбери чашки и блюдца по размеру» - Давайте накроем стол к чаю. У нас три разные чашки, какие они?. Дедушка любит пить чай из большой чашки. Какую чашку мы поставим дедушке? - А бабушке? - А какую чашку поставим Алёнке? - Под каждую чашку поставьте подходящее по размеру блюдце. - Что ещё нужно поставить на стол для чая? - Для чая – чайник, для сахара – сахарницу, для конфет – конфетницу, для хлеба – хлебницу, для масла – маслёнку. - Посмотрите, ребята, блюдца у бабушки белые, не яркие. А как, мы можем порадовать бабушку?. Давайте украсим и подарим бабушке. Украшение блюдец разными техниками (аппликация, рисование). Игра: «Собери разбитую посуду» - Вы помогаете дома маме? Стала маленькая Алёнка помогать бабушке мыть посуду, но посуда мокрая, скользкая нечаянно упала и разбилась. Пока дедушка с бабушкой пьют чай, давайте соберем из кусочков посуду и посмотрим, что же разбилось? Альбина, что ты собираешь? , а ты, Ксюша? что собирает Даниил? Молодцы! Правильно собрали! Назовите одним словом, что разбила Алёнка? | дети вместе с педагогом ищут куклу. Рассматривают её, здороваются с ней ответы детей. Если дети предлагают ехать на машине, то обыгрываем поездку на машине и предлагаем еще поехать на лошадке ходьба с высоким подниманием колен прыжки на одной ноге ходьба топающим шагом бег присесть ответы детей (в кастрюле). ответы детей Выполняют пальчиковую гимнастику Дуют на кашу в тарелку половником ложкой дети кормят куклу большая, средняя, маленькая Самую большую чашку поменьше, среднюю Самую маленькую дети предлагают украсить блюдца Чашку тарелку, заварочный чайник посуду |
Заключительная часть | - Поели, попили, посуду помыли, теперь её надо в шкаф поставить. На верхнюю полку поставить чайную посуду, на среднюю полку – кухонную посуду, а на нижнюю полку столовую посуду и столовые приборы. - Для чего нужна чайная посуда? - Где используется кухонная посуда? - Для чего она нужна? Много разной есть посуды, И нужна она нам всюду! И готовим, и едим, И продукты в ней храним. - Так понравилось Алёнке в гостях у бабушки, что она больше не капризничает, и маму с папой слушает. А бабушка разрешила внучке и гостям посмотреть мультфильм с загадками (компьютерная игра «Загадки про посуду»). | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Посуда. Виды посуды"
В данной презентации рассказывается о посуде, ее видах и применении...
ООД. ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА
уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....
ООД,ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА
уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....
конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР
Конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР.Цель: обогащение и активизирование словаря по лексической теме....
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"
Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда" в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В мире посуды: посуда и её назначение; свойства материалов, из которых сделана посуда».
Цель: расширение представлений детей об истории возникновения и свойствах посуды; закрепить знания детей о видах посуды, ее назначении....