«Посуда»
методическая разработка

Конспект НОД по по социально-коммуникативному развитию в группе со сложным дефектом 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа детский сад № 8 Красногвардейского района

Санкт Петербурга

Конспект НОД по по социально-коммуникативному развитию в группе со сложным дефектом «Посуда»

с использованием современных образовательных технологий.

(игровые технологии, ИКТ, личностно-ориентированная технология, технология сотрудничества).

Воспитатель: Ишмухаметова Н.М.

Санкт –Петербург

2019

Цель: создать условия для речевого развития через формирование познавательных действий.

Задачи:

Образовательная:

- Cтимулировать интерес детей, любознательность, познавательную мотивацию. Совершенствовать представления о предметах посуды (название, назначение, расширять активный словарь по лексической теме.

- Формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (размер, количестве, части и целом).

Коррекционно-развивающая

- Развивать предпосылки эстетического отношения к предметам окружающего мира; воображение, творчество, инициативу.

- Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные

• Формировать положительный эмоциональный настрой.

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Оборудование: ТСО – аудиозапись потешки «Еду, еду к бабе, к деду», компьютерная игра «Загадки про посуду»

Материал: кукла, набор кукольной посуды (столовая, чайная, кухонная, столовые приборы, кукольная плита. Разрезные картинки по теме «Посуда», 3 чашки разного размера, 3 блюдца из картона разного диаметра. Акварель, цветная самоклеящаяся бумага, ножницы, цветные карандаши.

Интеграция ОО: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – творческое развитие.

Предварительная работа: экскурсия на кухню, рассматривание альбома «Посуда», сюжетно-ролевая игра «Семья», дидактические игры: «Разложи посуду», «Накрой стол», «Разрезные картинки», отгадывание загадок о посуде.

Ход НОД

Часть Нод

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

- У папочки и мамочки была дочка Алёнушка. Давайте покажем, какая она была.

Упражнение «Наша дочка» (психогимнастика)

Как у нашей дочки

Розовые щечки.

Как у нашей птички

Темные реснички.

Как у нашей крошки

Тепленькие ножки.

Как у нашей лапки

Коготки – царапки.

погладить ладонями щёки

провести пальцами по векам

погладить колени

сжать и разжать пальцы

Основная часть

- Всем девочка была хороша, но очень капризная. Вот и сейчас куда-то спряталась. Давайте её поищем.

- Алёнушка убежала играть, а ведь она ещё не кушала. Давай, Алёнушка, кушать. Не хочешь? Вот какая капризная девочка. Мамочка и папочка очень огорчились и решили отвезти Алёнушку к бабушке. Может бабушка накормит капризную внучку?

- А мы поедем с ней?

-На чём мы поедем?

Упражнение «Еду к бабе, еду к деду» (музыкальное сопровождение)

Еду- еду

К бабе, к деду.

На лошадке, в красной шапке.

По ровной дорожке

На одной ножке.

В рваном лапоточке

По рытвинам, по кочкам,

Все прямо и прямо

А потом вдруг - в яму!

Бух!

- Приехали! Вот какая бабушка. Поздоровайтесь с бабушкой.

- Здравствуйте, ребятки! Присаживайтесь на лавочку. Зачем пожаловали?

- Будем варить нашей внученьке кашу. А в чём варят кашу?

- Помоги-ка, мне, Ксюша, поставь кастрюльку на печь.

- А какие каши бывают?

- Кастрюля – хитруля, (пальчиковая гимнастика)

Нам кашку сварила.

Платочком накрыла.

И ждет нас пождет, пых-пых, пых, пых.

- Вкусная кашка, только очень горячая.

Подуем на кашку (дыхательная гимнастика).

- Куда положим кашу из кастрюли?

- Чем будем накладывать кашу?

- Чем Алёнушка будет кушать?

- Давайте покормим Аленку

Ложку каши за бабулю,

ложку каши за дедулю,

Ложку каши за папулю,

За сеструлю, за братулю.

За щенка и за котёнка,

За индюшку, за утёнка.

Кашку кушает Алёнка!

За кого бы ещё съесть?

Д/и «Подбери чашки и блюдца по размеру»

- Давайте накроем стол к чаю. У нас три разные чашки, какие они?. Дедушка любит пить чай из большой чашки. Какую чашку мы поставим дедушке?

- А бабушке?

- А какую чашку поставим Алёнке?

- Под каждую чашку поставьте подходящее по размеру блюдце.

- Что ещё нужно поставить на стол для чая?

- Для чая – чайник, для сахара – сахарницу, для конфет – конфетницу, для хлеба – хлебницу, для масла – маслёнку.

- Посмотрите, ребята, блюдца у бабушки белые, не яркие. А как, мы можем порадовать бабушку?. Давайте украсим и подарим бабушке.

Украшение блюдец разными техниками (аппликация, рисование).

Игра: «Собери разбитую посуду»

- Вы помогаете дома маме? Стала маленькая Алёнка помогать бабушке мыть посуду, но посуда мокрая, скользкая нечаянно упала и разбилась. Пока дедушка с бабушкой пьют чай, давайте соберем из кусочков посуду и посмотрим, что же разбилось?

Альбина, что ты собираешь?

, а ты, Ксюша?

что собирает Даниил?

Молодцы! Правильно собрали! Назовите одним словом, что разбила Алёнка?

дети вместе с педагогом ищут куклу. Рассматривают её, здороваются с ней

ответы детей. Если дети предлагают ехать на машине, то обыгрываем поездку на машине и предлагаем еще поехать на лошадке

ходьба с высоким подниманием колен

прыжки на одной ноге

ходьба топающим шагом

бег

присесть

ответы детей

(в кастрюле).

ответы детей

Выполняют пальчиковую гимнастику

Дуют на кашу

в тарелку

половником

ложкой

дети кормят куклу

большая, средняя, маленькая

Самую большую

чашку поменьше, среднюю

Самую маленькую

дети предлагают украсить блюдца

Чашку

тарелку,

заварочный чайник

посуду

Заключительная часть

- Поели, попили, посуду помыли, теперь её надо в шкаф поставить. На верхнюю полку поставить чайную посуду, на среднюю полку – кухонную посуду, а на нижнюю полку столовую посуду и столовые приборы.

- Для чего нужна чайная посуда?

- Где используется кухонная посуда?

- Для чего она нужна?

Много разной есть посуды,

И нужна она нам всюду!

И готовим, и едим,

И продукты в ней храним.

- Так понравилось Алёнке в гостях у бабушки, что она больше не капризничает, и маму с папой слушает. А бабушка разрешила внучке и гостям посмотреть мультфильм с загадками (компьютерная игра «Загадки про посуду»).

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Посуда. Виды посуды"

В данной презентации рассказывается о посуде, ее видах и применении...

ООД. ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА

уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....

ООД,ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА

уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....

конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР

Конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда»  «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР.Цель: обогащение и активизирование словаря по лексической теме....

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"  в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В мире посуды: посуда и её назначение; свойства материалов, из которых сделана посуда».

Цель: расширение представлений детей об истории возникновения и свойствах посуды; закрепить знания детей о видах посуды, ее назначении....