Жизнь группы во время адаптации
учебно-методический материал (младшая группа)
Адаптация – процесс вхождения и приспособления ребенка к новой среде.
Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действия родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду.
Психологами установлены основные особенности норм текущего периода адаптации:
- Нарушение настроения. Слезливость, капризность, возбудимость, агрессивные проявления.
- Нарушения сна. Дети часто начинают хуже спать, с трудом засыпают вечером.
- Нарушение аппетита. Дети начинают плохо есть по той причине, что им предлагают непривычную еду.
- Понижение иммунитета. Вследствие стресса у маленьких детей страдает иммунная система, они начинают часто болеть, реагируют на переохлаждение, перегревание; сквозняки гораздо чаще, чем в обычном состоянии.
- Нарушение поведения. Ребенок не хочет отпускать маму ни на минуту, начинает бояться чужих людей. Иногда наблюдается утрата навыков самообслуживания.
В период адаптации дети знакомились с воспитателями и сотрудниками детского сада, с дошкольным учреждением, его традициями и правилами.
Одним из ярких и интересных событий в процессе адаптации у детей являются игры и драматизации по сказкам.
К дню образования Республики Адыгея дети с удовольствием рассматривали иллюстрации и фотографии, на которых изображены достопримечательности знакомых им мест города Майкопа. Для украшения группы к празднику, ребята, вырезали и наклеили флажки.
Кроме того, с помощью красок дети рассмотрели и разукрасили стелу города Майкопа.
Ребята слушали произведения детских писателей и поэтов: Джафара Чуяко «Про котенка», Керамизе Жанэ «Братишки».
Сочинить стихотворение «Майкоп», меня, воодушевили рассказы детей о том, как они отдыхали с семьей на празднике.
«Я с детства росту в Адыгее.
Мне дорог адыгский народ,
И улицы, в парке аллеи
Где папа нас с мамою ждет.
Фонтаны игриво струятся,
На площади клумбы цветут.
Мы любим семьей прогуляться.
Мой город Майкопом зовут!
Народ в нашем городе разный,
Все мирно и дружно живут.
Адыги народ прекрасный,
Черкесами их зовут!»
Это один из примеров того, как происходит процесс адаптации в нашей младшей-средней группе детского сада.
Возвращаясь к адаптации, хотелось бы напомнить:
«Родители, помните, что для малыша привыкание к детскому саду – это первый опыт, что плаксивость – нормальное состояние дошкольника в период адаптации».
«Когда малыш начинает весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день, - это верный знак того, что он освоился».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhizn_gruppy_vo_vremya_adaptatsii.docx | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры во время адаптации
Консультация для воспитателей (на укр. яз.) по организации игр во время адаптации...
Как предотвратить и пережить истерики при расставании с мамой во время адаптации в группе раннего возраста.
В статье даны советы для родителей о том,как себя вести в период адаптации к детскому саду со своим ребенком....
Рекомендации родителям во время адаптации к условиям ДОУ
Рекомедации заботливым родителям...
Статья "Особенности игровой деятельности во время адаптации ребенка к детскому саду"
Данная статья может быть использована для проведения круглого стола "Адаптация" смолодыми педагогами....
Использование интегрированных занятий во время адаптации младших дошкольников к условиям ДОУ как условие успешной социализации личности.
Тема: « Гнёздышко» Название:...
Гибкий план работы с детьми во время адаптации
План работы содержат материалы для работы с детьми раннего возраста во время адаптации....
«Формирование привычки к здоровому образу жизни во время адаптации».
Адаптация - процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к её условиям. Это активный процесс, который может привести к позитивному или негативному результату.Если ребёнок п...