Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
материал (младшая группа)
«Парикмахерская»
Возрастная группа: вторая младшая
Цель: Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их.
Программное содержание:
1. Расширять представления детей о профессиях.
Закрепить знания о профессии – «Парикмахер», инструментах, используемых в работе и значимости этой профессии в жизни людей.
2. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, любознательность и мелкую моторику рук.
3. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, доброжелательное отношение к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
parikmaherskaya.docx | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №24» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
«Утверждено» __________ 2019г.
См. стар. восп. А. П. Кузнецова________
«Парикмахерская»
Конспект сюжетно-ролевой игры
Во второй младшей группе № 11
Составил воспитатель
Яфонкина К.М.
г. Нижнекамск
Тема: «Парикмахерская»
Возрастная группа: вторая младшая
Цель: Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их.
Программное содержание:
1. Расширять представления детей о профессиях.
Закрепить знания о профессии – «Парикмахер», инструментах, используемых в работе и значимости этой профессии в жизни людей.
2. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, любознательность и мелкую моторику рук.
3. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, доброжелательное отношение к ним.
Предварительная работа с детьми:
1.Рассматривание картины «В парикмахерской», иллюстраций об этой профессии; 2.Рассматривание иллюстраций с изображением инструментов, необходимых для работы. 3.Чтение стихов и загадок о труде парикмахера; экскурсия в парикмахерскую.
4.Дидактическая игра «Сделаем причёски»
Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ООД.
Обогащение и активизация словаря: парикмахер, парикмахерская, фен, расчёска, шампунь, полотенце, зеркало, резинки, заколки, фартук, пелеринка.
Оборудование и материалы: пластмассовый набор «парикмахерская», расчёски, резинки для волос, заколки, накидки, набор кукол.
Методы и приемы: показ, вопросы воспитателя, поощрение детей, прием индивидуальной работы, игровые ситуации, художественное слово.
Структура ООД:
- Вводная часть – 5 минуты.
- Основная часть – 7 минуты.
- Заключительная часть – 2 минуты.
Интеграция образовательных областей: П.Р.,С-К.Р.,Ф.Р.Р.Р
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Организация детей на ООД:
- Дети размещены на стульчиках.
- Дети размещены за столами.
- Дети размещены на ковре.
Литература:
«Комплексные занятия по программе от рождения до школы». Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2015 г.
Содержание организованной деятельности детей:
- Вводная часть.
- Ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, во что мы будем сегодня играть.
Ножницы возьмем у мамы.
Подстригаться будем сами.
Срежем волосы с макушки,
Оголим немножко ушки.
-Правильно, ребята, это парикмахер.
-А кто знает, где работает парикмахер?
- Что делает парикмахер? (стрижет, моет, красит волосы, причесывает, делает укладку)
- Кто приходит к парикмахеру стричься? (мужчины, женщины, девочки и мальчики)
- Что надевает мастер на плечи клиенту, когда работает? (накидку-пелеринку)
-Ребята, скажите, кто из вас был в парикмахерской? - С кем вы туда ходили? - Что вы там видели? - Чем там занимаются люди?
А хотите мы сейчас с вами сегодня поиграем в парикмахерскую?
- Дети, скоро у нашей Кати - День рождения! И она пригласила меня на свой праздник. - Да вот беда, я не знаю, где делают красивую прическу. – А вы знаете? –Да в парикмахерской. - Давайте поедем в парикмахерскую на автобусе. – Ребятки, Данис у нас будет водителем. - Я буду кондуктором. -А остальные ребятки пассажирами. –Оплачиваем проезд. - Приехали остановка парикмахерская. – Все выходим, идём в парикмахерскую. Основная часть. – Здравствуйте. - Не могли бы вы сначала помыть мне голову шампунем. - Какой у вас есть шампунь? - Оденьте мне, пожалуйста, пелеринку, чтоб не испачкать и не намочить мою одежду. - Пожалуйста, высушите мне волосы феном и расчешите расчёской. «Расти, коса, до пояса, не вырони ни волоса, Расти, кисонька, до пят Все волоски в ряд…» - Сделайте мне, пожалуйста, два хвостика, и с двух сторон заколочки. - Спасибо, очень красиво. - Посмотрите, сколько кукол сидят в зале. - Все они пришли в парикмахерскую. Все ли куклы красиво причёсаны? - Сейчас я у них спрошу, что случилось и вам расскажу. - Кукла Наташа и её друг Максим с другими куклами играли в детском саду и когда они пошли на прогулку, то подул сильный ветер. - Ветер сорвал с Наташиной головы бант и волосы у неё разлохматились. . - Да, действительно, у Наташи на голове беспорядок. - Надо срочно что-то делать. Кто готов помочь кукле Наташе? - Давайте сначала помоем кукле голову шампунем. - Вытрем полотенцем и высушим феном, расчешем и сделаем прическу. - Вот как красиво получилось. - Давайте другим куклам сделаем причёску. - Молодцы! – А теперь идём пить чай. 3.Заключительная часть. - Ребятки куда мы сегодня ездили? –В парикмахерскую.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Картотека сюжетно-ролевых игр "Магазин", "Парикмахерская", "Транспорт"
Сюжетно-ролевая игра «Магазин».Цель:создание условий для формирования представлений о деятельности магазина, о трудовых обязанностях работников и о результатах труда.Задачи:Образоват...