Проект по сказам П.П.Бажова
презентация к уроку (старшая группа)

Трушечкина Валентина Михайловна

Как  посредством ознакомления со сказами П.П.Бажова

Ø расширить представления детей об уральском крае, как части России,
Ø поддерживать интерес к книге,
Ø укреплять стабильность семейного чтения?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1prezentatsiya_bazhov.pptx2.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бажовских сказов дивные герои Руководитель проекта – воспитатель Трушечкина В.М. Куратор – ст . воспитатель Козлова Е.Н. г.Саров 2019 г Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №47

Слайд 2

творческий, информационно - исследовательский Вид проекта Срок реализации проекта Участники проекта дети старшей группы №9, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель январь-март 2019 г

Слайд 3

1.Познакомить с новым жанром - сказами, развивать интерес к чтению больших по объёму произведений, способствовать формированию эмоционального отношения к героям сказов, побуждать рассказывать о своём восприятии конкретного литературного произведения. Педагогические задачи проекта: 2.Обогащать знания детей о родной стране, об уральском крае, формировать представления о писателе-сказителе П.П. Бажове, его сказах, как части культуры уральского народа. 3.Развивать творческие способности детей посредством продуктивной деятельности по литературным произведениям, стимулировать желание создавать поделки, реализовывать себя в театрализованной деятельности.

Слайд 4

«Чем велик и прекрасен человек? Одухотворённым трудом … Вне труда нет и человека!». П,П.Бажов Актуальность « Детский возраст – возраст пытливого ума и ярких впечатлений и мы имеет потенциальные возможности формирования социальных чувств, нравственных, патриотических. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он удивляется, что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности . «Сказы не зря придуманы! Иные в покор , иные в наученье , а есть и такие, что вместо фонарика впереди !» П.П.Бажов « Сама уральская земля рождала легенды и сказки. П. П. Бажов учился видеть и понимать богатство и красоту горного Урала. Сказы Бажова впитали сюжетные мотивы, фантастические образы, колорит, язык народных преданий и народную мудрость. Рассказывая об искусстве уральских умельцев, отражая красочность и своеобразие старого горнозаводского быта, Бажов вместе с тем ставит в сказах общие вопросы – об истинной нравственности, о духовной красоте и достоинстве трудового человека. Павел Петрович Бажов написал много интересных сказов, в которых быль тесно переплетается с вымыслом. Читая его произведения, мы окунаемся в мир необычный и удивительный. « П.П.Бажов гордился Уралом и уральцами, беззаветно любил свой край, превосходно знал его географию, и его ископаемые, и его своеобразных людей - искусных работников на своей удивительной земле…». Ф.В.Гладков

Слайд 5

Как возникла проблема Возник вопрос у педагога: В предновогодние дни дети наблюдали ледяные скульптуры олешков, их светодиодные композиции , вспомнили, что на гербе Нижегородской области изображён олень. Кто-то провёл аналогию с Золотой антилопой. Рассказала, что Серебряное копытце, любимый сказочный герой уральских детей, «живёт» в сказах П.П.Бажова и очень похож на эти волшебные фигурки. Дети выразили желание познакомиться с творчеством П.П.Бажова (природой , бытом, культурой уральцев). Как посредством ознакомления со сказами П.П.Бажова расширить представления детей об уральском крае, как части России, поддерживать интерес к книге, укреплять стабильность семейного чтения?

Слайд 6

Этапы реализации проекта 1этап - подготовительный Заинтересовать , вовлечь родителей и детей в проектную деятельность по теме. Провести Круглый стол с родителями «Особенности произведений П. П. Бажова » Создать условия для расширения социального опыта дошкольников в процессе ознакомления с историко-культурным наследием и традициями Урала : пополнение книжного уголка произведениями П.П.Бажова.

Слайд 7

Создание развивающей предметно-пространственной среды Выставка книг об Урале Уральские самоцветы Хозяйка Уральских гор

Слайд 8

Разрезной Каменный цветок Картотека дидактических игр по сказам П.П.Бажова Создание развивающей предметно-пространственной среды

Слайд 9

1этап - подготовительный Что мы знаем? Как узнаем? Что хотим узнать? Соня: «Чем отличаются сказы от сказок?» Андрей Ш: «Кто собрал сказы об Урале?» Рита: «Какие ещё есть сказы П.П.Бажова?» Маша: «Почитаем в группе и с родителями» Артем: «Возьмем книги в библиотеке» Юра: «В интернете поищем» Настя: «Я видела мультфильм про Серебряное копытце»

Слайд 10

Экскурсия в детскую библиотеку им.А.С . Пушкина, с целью расширения представлений о творчестве П.П.Бажова, его сказах. 2этап - основной «Малая гостиная библиотеки»- рассказ библиотекаря.

Слайд 11

Просмотр фильмов детьми : « Серебряное копытце», « Огневушка - поскакушка », « Каменный цветок», « Медной горы хозяйка», «Голубая змейка », « Синюшкин колодец», «Малахитовая шкатулка» 2этап - основной Знакомство с презентациями : «Путешествие в сказы П.П.Бажова», «Уральский сказитель», «Волшебный мир сказов Бажова».

Слайд 12

Беседы с детьми 2этап - основной « Сказы: п равда и вымысел» «Как жили люди на Урале»

Слайд 13

инсценирование «Голубая змейка». 2этап - основной чтение сказов П.П.Бажова и обсуждение пословиц и поговорок о труде, о Родине, заучивание стихов. пересказ эпизодов сказов П.П.Бажова.

Слайд 14

Рассматривание фотоматериалов о природе Урала, иллюстраций к сказам П.П.Бажова . Составление коллекций: «Природные камни Урала», «Изделия из уральских камней-самоцветов.» 2этап - основной

Слайд 15

2 этап - основной Проведение мастер-класса мамой Чильчильдеевой С.М. лепка «Серебряное копытце»

Слайд 16

2 этап - основной рисование « Огневушка-поскакушка » Проведение мастер-класса мамой Кравцовой Н.В.

Слайд 17

2 этап - основной Экспериментально-исследовательская деятельность « Промываем золото ».

Слайд 18

2 этап - основной Рисование по сказу «Голубая змейка» « Серебряное копытце » рисование в технике «мятая бумага- коллективная работа в старшей группе» « Наряды Хозяйки Медной горы »

Слайд 19

2 этап - основной аппликация по сказу «Хозяйка Медной горы »

Слайд 20

2 этап - основной Лепка: Зимой у него шёрстка серая, а летом бурая …» налеп РитаО.Юра Ч « Малахитовые чаши » « Мурёнка »

Слайд 21

2 этап - основной « Балаган деда Коковани » « Новая школа Дарёнки « Серебряное копытце »

Слайд 22

2 этап - основной Слушание отрывков из произведения С.Прокофьева «Каменный цветок » Разучивание «Уральский хоровод ». Инценирование песни «Есть на свете цветок алый…» муз.Ю.Чичкова , слова М.Пляцковского .

Слайд 23

2 этап - основной Семейный клуб «Время чтения» « Огневушка-поскакушка » – читает бабушка Майи Г. «Каменный цветок» – читает сестра Полины Л. «Малахитовая шкатулка» – читает мама Юры Ч.

Слайд 24

2 этап - основной « Семейные встречи»-драматизация сказов детям силами родителей. Участие семей в Литературных викторинах онлайн.. Изготовление из обычных кукол героев сказов П.П.Бажова.

Слайд 25

2 этап - основной Лепка из снега на участке «Герои сказов Бажова »

Слайд 26

2 этап - основной Изготовление поделок, рисунков, макетов по сказам П.П.Бажова . Модульное оригами- «Каменный цветок » семья Рябовых Рисунок « Серебряное копытце » семья Солодовниковых Макет « Огневушка-поскакушка » семья Одровых Макет « Серебряное копытце » семья Левашовых

Слайд 27

Литературный квест «В поисках Данилы-мастера» (по произведениям П.П.Бажова) Танец Огневушки Уральский хоровод Уральская народная игра с платком Встреча с Дарёнкой Много испытаний ждет нас впереди!

Слайд 28

Литературный квест «В поисках Данилы-мастера» (по произведениям П.П.Бажова) «Серебряное копытце» ( налеп ) Конструирование «Серебряное копытце» Награда от Малахитницы Вот и отыскали Данилу На пути к Змеиной горке

Слайд 29

Большие книги «Царство сказов дедушки Бажова - Урал»

Слайд 30

Итоги проектной деятельности: Углубились представления: Сформировалось индивидуальное отношение к героям сказов П.П.Бажова, упрочилось желание участвовать в исследовательской и театрализованной деятельности по сказам, пополнился словарь О просторах России Богатствах и красоте горного Урала Профессиях мастеровых людей Своеобразии литературного жанра «сказы» Сказы П.П.Бажова позволили: Укрепить стабильность, систематичность семейного чтения Сделать чтение больших по объему произведений увлекательным и познавательным

Слайд 31

Говорят дети: Бажов любил свой край, собрал книгу сказов об Урале- Андрей Ш. В сказках волшебство в Тридевятом царстве, а в сказах есть адрес и много правды- Соня С. Я бы подружилась с Огневушкой-Поскакушкой ! Она показывает, где прячется золото только добрым и трудолюбивым - Милана С. Я рада, что исполнилась мечта Дарёнки : увидеть Серебряное копытце- Даша Данилка хотел познать красоту камня и пошёл учиться к горным мастера м Малахитницы - Настя Удивительно, как Голубая Змейка проверяла дружбу Лейко и Ланко ! Андрей Б. Читали с мамой, как бабка Синюшка злых и жадных наказывала, а Илюше решето ягод подарила, а они в самоцветы превратились- Маша

Слайд 32

Веракса , В.В.Гербова , Т.С.Комарова ООП «От рождения до школы» Москва.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ , 2010. Н.Е.Веракса А.Н.Веракса «Проектная деятельность дошкольников» Серия «Библиотека программ воспитания и обучения в детском саду» Москв.,:МОЗАИКА-СИНТЕЗ , 2010. Н.А.Виноградова Е.П.Панкова «Образовательные проекты в детском саду» М.:Айрис-Пресс , 2008 А.И.Савенков «Как научить дошкольников приобретать знания» Ярославль, 2002 Т.В.Гулидова «Проектная деятельность в детском саду: организация проектирования». Волгоград,: Учитель, 2016 Л.С.Киселева, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода , М.Б.Зуйкова. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения:» М.:АРКТИ, 2004 И.А.Кириллова «Мастера изумрудного края» Челябинск; Аркаим,2010 И.А.Кириллова «Легенды Южного Урала» Челябинск; Аркаим , 2009 П.П.Бажов Сочинения. В 3 томах., М.; Издат-во «Правда», 1986 А.А.Золотов «Урал грозный»;(Сб.произведений сов. писателей); Челябинск; Юж.-Урал ; 1982 «Современные технологии обучения дошкольников». Интернет – ресурсы: https://www.maam.ru/detskijsad/metodicheskie-rekomendaci-dlja-roditelei-priobschenie-rebenka-k-knige-srednja-grupa.html Вероника Зябликова Методические рекомендации для родителей «Приобщение ребенка к книге», средняя группа https://www.maam.ru/detskijsad/priobschenie-detei-i-roditelei-k-chteniyu-knigi-cherez-sotrudnichestvo-s-detskoi-bibliotekoi-v-ramkah-proektnoi-dejatelnosti.html Валентина Власкина . «Приобщение детей и родителей к чтению книги через сотрудничество с детской библиотекой в рамках проектной деятельности» https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-priobschenie-starshih-doshkolnikov-k-knige-cherez-sotrudnichestvo-dou-biblioteki-i-semi-starshei-grupy.html . Методические ресурсы :


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мудрые сказы П.П.Бажова"

Помощь воспитателям в углублении знаний детей старшего дошкольного возраста о культуре и традициях уральского народа посредством ознакомления с произведениями сказателя П. П .Бажова....

Лего проект по Сказу П.П. Бажова «Серебряное копытце»

Лего проект по Сказу П.П. Бажова «Серебряное копытце»...

проект "По сказам П.П. Бажова

К проекту приложена презентация о уральском писателе...

Проект по сказам П.П. Бажова

Познакомить детей с творчеством Уральского писателя П. П. Бажова.Задачи:- Познакомить детей с жизнью и творчеством уральского писателя П. П. Бажова, которому в 2019 году исполнилось 140 лет;- Расширят...

Проект "Мудрые сказы П.П.Бажова"

Знакомя детей с творчеством П.П. Бажова, мы рассказываем о красоте, в котором они живут, знакомим с его прошлым, с обрядами и обычаями людей, их бытом....

Проект «Мудрые сказы П .П. Бажова»

Проект «Мудрые сказы П .П. Бажова»...

Проект «Мудрые сказы П .П. Бажова»

Проект«Мудрые сказы П .П. Бажова»Воспитание патриотических чувств- задача каждого родителя, воспитателя, педагога. Начинать нужно с малого-с любви к родному городу, краю.Уральский кра...