Организация образовательного процесса в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи (презентация)
презентация
Построение системы коррекционно-развивающей работы через интеграцию действий специалистов МБДОУ и родителей воспитанников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_op_v_gruppe_kom._naprav.pptx | 499.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нормативно-правовая база, регулирующая деятельность группы компенсирующей направленности Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4. 1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
Нормативно-правовая база, регулирующая деятельность группы компенсирующей направленности Письмо Министерства образования и науки РФ от 7.06.2016 №ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей» Устав ДОУ Положение о группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Направление деятельности Коррекционное Общеобразовательное
Цель организации образовательного процесса Построение системы коррекционно-развивающей работы через интеграцию действий специалистов МБДОУ и родителей воспитанников
Задачи деятельности педагогических работников -обеспечить дошкольникам с нарушением речи комфортные условия для развития, воспитания и обучения, создать комфортную среду психолого-педагогической и речевой поддержки; -организовать проведение необходимой работы по коррекции недостатков речевого развития у детей; -повысить уровень развития психолого-педагогической культуры родителей по речевому развитию дошкольников .
ФГОС ДО Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие Учет особенностей речевого и общего развития детей с тяжелой речевой патологией
ОО «Речевое развитие» Учитель-логопед В Воспитатель Инструктор по физической культуре Музыкальный руководитель РЕКОМЕНДАЦИИ
ОО «Познавательное развитие» Воспитатели Педагог-психолог Учитель-логопед Развитие познавательной мотивации; формирование познавательных действий; первичных представлений об о себе, окружающем мире Развитие высших психических функций, совершенствование эмоционально-волевой сферы, становление сознания, развитие воображения и творческой активности. Помогает воспитателям выбрать адекватные методы и приемы
ОО «Социально-коммуникативное развитие» Воспитатели, Педагог-психолог, Логопед Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Воспитатели Музыкальный руководитель Учитель-логопед
ОО «Физическое развитие» Инструктор по физическому воспитанию Воспитатели Учитель-логопед
Взаимодействие с родителями Консультирование Тематические собрания Тренинги Совместные мероприятия Мастер-классы Детско-родительский клуб «Мы вместе» Детско-родительские проекты
Содержание образовательного процесса АООП ДО Учебный год с 1.09 до 01.06. I период – сентябрь, октябрь, ноябрь II период - декабрь, январь, февраль III период – март, апрель, май
Организация образовательного процесса Учебный план Расписание НОД АООП
Особенности организации образовательного процесса Коррекционная направленность Соблюдение речевого режима Методы и приемы обеспечивают развитие всех компонентов речи Проведение комплекса оздоровительных мероприятий Коррекционные занятия с учителем-логопедом Коррекционные занятия с воспитателем Тематический принцип Интеграция
Формы организации коррекционной работы Фронтальные Подгрупповые Индивидуальные
Организация речевого режима - речевое общение детей с педагогами, сотрудниками детского сада; - контроль за состоянием речи детей; - активизация лексики, грамматического строя речи; - индивидуализация занятий.
Алгоритм образовательной деятельности воспитателей и специалистов - обследование детей; - анализ результатов; - планирование работы; - проведение занятий с воспитанниками; - консультирование родителей (законных представителей) воспитанников.
Формы взаимодействия педагогов выполнение воспитателем заданий учителя-логопеда; взаимопосещение занятий; применение воспитателем комплекса самомассажа ; оформление картотек по разным разделам коррекционной работы; заседание «Лаборатории по развитию речи»; планирование и проведение итоговых мероприятий после прохождения лексической темы.
Развивающая предметно-пространственная среда - речевое развитие - психическое развитие - коррекционное сопровождение
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к семинару "Организация образовательного процесса в соотвтетствии с ФГТ""
Презентация поможет рассмотреть различия процесса обучения в детском саду, организованного в виде учебной деятельности и через организацию детских видов деятельности.Ответит на вопрос как организовать...
Презентация на тему "Организация образовательного процесса у детей старшего дошкольного возраста, обеспечивающее социальную успешность через включение детей в систему социальных отношений."
Социально-личностное развитие детей выводится сегодня в ранг стратегических направлений обновления российского образования, в том числе дошкольного, и непосредственно связано не только с педагогикой, ...
Презентация "Системно - деятельностный подход в организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО"
Презентация "Системно - деятельностный подход в организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО" Данный материал будет полезен педагогам ДОУ, реализующим ФГОС ДО....
презентация для родительского собрания «Формы, методы, приёмы и способы организации образовательного процесса по формированию элементарных математических представлений с детьми от 2-х до 3-х лет» 1 младшая группа
презентация для родительского собрания по формированию элементарных математических представлений 1 младшая группа...
Презентация к выступлению на научно-практическом семинаре "Организация образовательного процесса с детьми раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации" Тема "Система помощи семье. воспитывающей ребёнка с отклонениями в развитии"
Выступление на городском научно-практическом семинаре "Организация образовательного процесса с детьмм раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации"и презентация к нему. Тема выст...
Слайд-презентация "Использование оптимальных моделей организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"
Слайд-презентация "Использование оптимальных моделей организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"...
Презентация. Опыт работы: «Совершенствование организации образовательного процесса через самостоятельную деятельность воспитанников старшего дошкольного возраста».
Цель: оптимизация предметно-пространственных условий для расширения игрового и социального опыта дошкольников.Основные задачи: Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей.Развивать...