Организация образовательного процесса в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи (презентация)
презентация

Построение системы коррекционно-развивающей работы через интеграцию действий специалистов МБДОУ и родителей воспитанников

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_op_v_gruppe_kom._naprav.pptx499.65 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сорокина Л.Н. старший воспитатель 2019г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26 «Теремок» Организация образовательного процесса в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи

Слайд 2

Нормативно-правовая база, регулирующая деятельность группы компенсирующей направленности Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4. 1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

Слайд 3

Нормативно-правовая база, регулирующая деятельность группы компенсирующей направленности Письмо Министерства образования и науки РФ от 7.06.2016 №ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей» Устав ДОУ Положение о группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Слайд 4

Направление деятельности Коррекционное Общеобразовательное

Слайд 5

Цель организации образовательного процесса Построение системы коррекционно-развивающей работы через интеграцию действий специалистов МБДОУ и родителей воспитанников

Слайд 6

Задачи деятельности педагогических работников -обеспечить дошкольникам с нарушением речи комфортные условия для развития, воспитания и обучения, создать комфортную среду психолого-педагогической и речевой поддержки; -организовать проведение необходимой работы по коррекции недостатков речевого развития у детей; -повысить уровень развития психолого-педагогической культуры родителей по речевому развитию дошкольников .

Слайд 7

ФГОС ДО Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие Учет особенностей речевого и общего развития детей с тяжелой речевой патологией

Слайд 8

ОО «Речевое развитие» Учитель-логопед В Воспитатель Инструктор по физической культуре Музыкальный руководитель РЕКОМЕНДАЦИИ

Слайд 9

ОО «Познавательное развитие» Воспитатели Педагог-психолог Учитель-логопед Развитие познавательной мотивации; формирование познавательных действий; первичных представлений об о себе, окружающем мире Развитие высших психических функций, совершенствование эмоционально-волевой сферы, становление сознания, развитие воображения и творческой активности. Помогает воспитателям выбрать адекватные методы и приемы

Слайд 10

ОО «Социально-коммуникативное развитие» Воспитатели, Педагог-психолог, Логопед Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре

Слайд 11

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Воспитатели Музыкальный руководитель Учитель-логопед

Слайд 12

ОО «Физическое развитие» Инструктор по физическому воспитанию Воспитатели Учитель-логопед

Слайд 13

Взаимодействие с родителями Консультирование Тематические собрания Тренинги Совместные мероприятия Мастер-классы Детско-родительский клуб «Мы вместе» Детско-родительские проекты

Слайд 14

Содержание образовательного процесса АООП ДО Учебный год с 1.09 до 01.06. I период – сентябрь, октябрь, ноябрь II период - декабрь, январь, февраль III период – март, апрель, май

Слайд 15

Организация образовательного процесса Учебный план Расписание НОД АООП

Слайд 16

Особенности организации образовательного процесса Коррекционная направленность Соблюдение речевого режима Методы и приемы обеспечивают развитие всех компонентов речи Проведение комплекса оздоровительных мероприятий Коррекционные занятия с учителем-логопедом Коррекционные занятия с воспитателем Тематический принцип Интеграция

Слайд 17

Формы организации коррекционной работы Фронтальные Подгрупповые Индивидуальные

Слайд 18

Организация речевого режима - речевое общение детей с педагогами, сотрудниками детского сада; - контроль за состоянием речи детей; - активизация лексики, грамматического строя речи; - индивидуализация занятий.

Слайд 19

Алгоритм образовательной деятельности воспитателей и специалистов - обследование детей; - анализ результатов; - планирование работы; - проведение занятий с воспитанниками; - консультирование родителей (законных представителей) воспитанников.

Слайд 20

Формы взаимодействия педагогов выполнение воспитателем заданий учителя-логопеда; взаимопосещение занятий; применение воспитателем комплекса самомассажа ; оформление картотек по разным разделам коррекционной работы; заседание «Лаборатории по развитию речи»; планирование и проведение итоговых мероприятий после прохождения лексической темы.

Слайд 21

Развивающая предметно-пространственная среда - речевое развитие - психическое развитие - коррекционное сопровождение

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к семинару "Организация образовательного процесса в соотвтетствии с ФГТ""

Презентация поможет рассмотреть различия процесса обучения в детском саду, организованного в виде учебной деятельности и через организацию детских видов деятельности.Ответит на вопрос как организовать...

Презентация на тему "Организация образовательного процесса у детей старшего дошкольного возраста, обеспечивающее социальную успешность через включение детей в систему социальных отношений."

Социально-личностное развитие детей выводится сегодня в ранг стратегических направлений обновления российского образования, в том числе дошкольного, и непосредственно связано не только с педагогикой, ...

Презентация "Системно - деятельностный подход в организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО"

Презентация "Системно - деятельностный подход в организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО" Данный материал будет полезен педагогам ДОУ, реализующим ФГОС ДО....

Презентация к выступлению на научно-практическом семинаре "Организация образовательного процесса с детьми раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации" Тема "Система помощи семье. воспитывающей ребёнка с отклонениями в развитии"

Выступление на городском научно-практическом семинаре "Организация образовательного процесса с детьмм раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации"и презентация к нему. Тема выст...

Слайд-презентация "Использование оптимальных моделей организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"

Слайд-презентация "Использование оптимальных моделей организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"...

Презентация. Опыт работы: «Совершенствование организации образовательного процесса через самостоятельную деятельность воспитанников старшего дошкольного возраста».

Цель: оптимизация предметно-пространственных условий для расширения игрового и социального опыта дошкольников.Основные задачи: Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей.Развивать...