Презентация к семинару "Организация образовательного процесса в соотвтетствии с ФГТ""
презентация по теме
Презентация поможет рассмотреть различия процесса обучения в детском саду, организованного в виде учебной деятельности и через организацию детских видов деятельности.Ответит на вопрос как организовать образовательный процесс в соответствии с ФГТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizaciya_obrazovatelnogo_processa_v_sootvetstvii_s_fgt.pptx | 527.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Занятие отменяется? «Занятие», как специально организованная форма учебной деятельности в детском саду, действительно отменяется. Но процесс обучения остаётся. Педагоги продолжают «заниматься» с детьми. Между тем ,необходимо понимать разницу между «старым» и «новым» обучением.
Рассмотрим различия процесса обучения в детском саду, организованного в виде учебной деятельности и через организацию детских видов деятельности. Внимание!
В виде учебной деятельности Через организацию детских видов деятельности 1.Ребёнок- объект педагогических воздействий взрослого. Взрослый- главный. 1.Ребёнок и взрослый- оба субъекты взаимодействия. Они равны по значимости. Каждый в равной степени ценен. Процесс обучения в детском саду
В виде учебной деятельности Через организацию детских видов деятельности 2.Активность взрослого выше, чем активность ребёнка (взрослый «много «говорит). 2.Активность ребёнка по крайней мере не меньше чем активность взрослого. Процесс обучения в детском саду
В виде учебной деятельности Через организацию детских видов деятельности 3. Основная деятельность - учебная. Цель - знания, умения и навыки детей. 3.Основная деятельность- детская. Цель - подлинная активность детей . Процесс обучения в детском саду
В виде учебной деятельности Через организацию детских видов деятельности 4.Основная модель организации образовательного процесса – учебная. 4.Основная модель организации образовательного процесса – совместная деятельность взрослого и ребёнка. Процесс обучения в детском саду
В виде учебной деятельности Через организацию детских видов деятельности 5.Основная форма работы с детьми – занятие. 5. Основные формы работы с детьми – рассматривание, беседы, экспериментирование и исследования, чтение, реализация проектов, мастерская , наблюдение и т.д. Процесс обучения в детском саду
В виде учебной деятельности Через организацию детских видов деятельности 6. Применяются прямые методы обучения ( при частичном использовании опосредованных). 6. Применяются в основном опосредованные методы обучения ( при частичном использовании прямых). Процесс обучения в детском саду
В виде учебной деятельности Через организацию детских видов деятельности 7.Мотивы обучения на занятии не связаны с интересом детей к самой учебной деятельности. 7. Мотивы обучения, осуществляемого как организация детских видов деятельности, связаны с интересом детей к этим видам деятельности. Процесс обучения в детском саду
В виде учебной деятельности Через организацию детских видов деятельности 8.Все дети обязательно должны присутствовать на занятии. 8.Допускается так называемый свободный «вход» и «выход» детей, что вовсе не предполагает провозглашения анархии в детском саду. Процесс обучения в детском саду
В виде учебной деятельности Через организацию детских видов деятельности 9.Образовательный процесс регламентирован. Педагог чаще всего опирается на план и конспект занятия. 9.Образовательный процесс предполагает внесение изменений в планы с учетом потребностей и интересов детей. Процесс обучения в детском саду
Используемая литература: Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Журнал № 2 , 2012г.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация организации воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста, как одно из условий успешной адаптации родителей к дошкольному образовательному учреждению.
Для каждого родителя ребенок – наиважнейшая ценность, и решение отдать его в детский сад является для них испытанием. Для того, чтобы установить доверительные отношения с родителями, снять напря...
Методическая разработка андрагогической мастерской "Информационная компетентность педагога: от качества мультимедийной презентации к качеству образовательного процесса"
Требования к уровню профессиональной компетентности педагога сегодня претерпевают существенные изменения. Важно не только знать их, но и соответствовать им. Привлечь педагогов к разговору на столь сло...
Презентация "ИКТ в образовательном процессе ДОУ"
Данный материал может быть использован на консультациях, мастер-классах для педагогов ДОУ.Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Инфор...
Презентация "Планирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС"
Презентация познакомит воспитателей с ФГОС дошкольного образования, а также с документацией воспитателя в соответсвии с ФГОС...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Взаимодействие участников образовательного процесса по теме проектировочной площадки»
В настоящее время основой обеспечения качества дошкольного образования служит: взаимодействие участников образовательного процесса, которое выступает основным компонентом внутренней среды до...
Презентация "Использование в образовательном процессе ДОУ инноваций: требование времени или модная тенденция?"
Презентация для воспитателей о личностно-ориентированных технологиях в детском саду Личностно-ориентированная технология – это организация воспитательного процесса на основе глубокого...
Презентация "Моделирование в образовательном процессе детского сада"
Презентация "Моделирование в образовательном процессе детского сада"...