Дом Дружбы
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)
Воспитательное мероприятие для детей среднего и старшего дошкольного возраста, формирующее нравственные качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воспитательное мероприятие "Дом Дружбы" | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
для детей среднего и старшего дошкольного возраста
«ДОМ ДРУЖБЫ»
Цель: формирование нравственных качеств дошкольника: доброта, отзывчивость, внимательность, приветливость, желание помочь, трудолюбие.
Оборудование и материалы: недостроенный Дом Дружбы из мягких модулей, 5 модулей - кирпичиков, звуковое письмо от Леопольда, проектор, столы(2 шт.) рамки для картин разного цвета, клей-карандаш на каждого ребенка, набор цветных фигурок, доски для лепки, наборы цветных фигурок по методике Люшера, картинки с изображением положительных и отрицательных сказочных героев (по количеству, превышающему количество детей).
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1. Создание игровой мотивации.
Дети с воспитателем входят в зал и располагаются на ковре.
-Ребята, почтальон принес в детский сад звуковое письмо от Кота Леопольда. Давайте его послушаем.
Звучит песня о дружбе.
-О чем эта песня? (о дружбе)
-А что такое дружба?
- Леопольд не зря спел для нас эту песню. Когда-то у него была мечта - построить Дом Дружбы. И он даже начал его строить, но… один, без друзей.
- Посмотрите, вот этот дом (обращаю внимание детей на недостроенный Дом из мягких модулей, около которого лежат 4 кирпичика (мягкие модули).
- Как вы думаете, почему дом остался недостроенным?
- Мы можем помочь Леопольду? Как?
- . Но дело в том, что Дом достроить смогут только дружные ребята. А вы – дружные?
- Давайте проверим, так ли это. Сможем ли мы помочь Леопольду заложить оставшиеся кирпичики дружбы.
2. Игра « Поприветствуй друга»
На экране появляется Леопольд.
- Посмотрите, Леопольд приветствует нас. Он спрашивает, умеем ли мы здороваться с друзьями.
-Давайте возьмемся за руки, встанем в круг …
Дети образуют круг, и педагог предлагает поочередно выполнить следующие действия:
- улыбнуться соседу справа;
-улыбнуться соседу слева;
-поздороваться, взявшись за руки;
- потереться спинками;
- поздороваться плечиками;
-поздороваться пяточками;
-поздороваться, потеревшись щечками;
- Что же, Леопольд видит, что вы умеете здороваться с друзьями. Думаю, мы можем смело заложить первый кирпичик Дружбы.
Звучит музыка, один из детей «закладывает» первый кирпичик.
3. Игра « Кто настоящий друг?»
Дети садятся на стулья.
- А чтобы заложить следующий кирпичик дружбы поможем Коту Леопольду разобраться, кто может быть настоящим другом. Я прочту стихотворение, а вы должны подумать и ответить, можно ли героя этого произведения назвать настоящим другом и почему?
- Петя может дать совет, посочувствовать другому.
Он не скажет слова «нет». Помогает всем знакомым.
-- Можно ли Петю назвать настоящим другом? Почему? Какой он? (ответы: добрый, отзывчивый, внимательный)
- У меня подъемный кран. С ним играть я буду сам,
никому его не дам – это мой подъемный кран (жадный)
- Люби Ксения гостей, добротой от Ксюши веет.
Ни игрушек, ни сластей для подружек не жалеет
Утешает, привечает и душистым поит чаем (добрая, приветливая, щедрая)
- Любит ябедничать Таня на подруг и на друзей:
Опоздал на завтрак Ваня. грузовик сломал Сергей (ябеда)
- Наверное, у каждого из вас есть друг. Расскажите, как его зовут и какой он?
Дети рассказывают о своих друзьях.
- Думаю, что теперь можно заложить еще один кирпичик в дом дружбы.
- Игра «Живая радуга»
На столах у мальчиков и девочек разложены наборы цветных фигурок (цвета подобраны по методике Люшера) (столы, рамки для картин разного цвета, клей-карандаш на каждого ребенка, набор цветных фигурок, доски для лепки).
- Ребята, Леопольд приготовил для вас необычные разноцветные фигурки, из которых можно создать картину дружбы. Мальчики будут создавать свою картину дружбы, а девочки свою.
- Посмотрите, рамки для картин уже есть (показываю и говорю)
- Для девочек рамочка оранжевая (кладу на стол), а для мальчиков фиолетовая (кладу на стол). Приглашаю вас подойти к своим столам.
- Каждый из вас должен выбрать только одну фигурку, цвет которой является для вас цветом дружбы, и наклеить ее внутри рамки (звучит музыка) Посмотрите, какие красивые картины у нас получились, потому что вы умеете дружно работать. Ими можно украсить свою группу.
- Леопольду тоже понравились наши картины и можем заложить еще один кирпичик.
- Задание «Расскажи пословицу о дружбе»
- Еще немного и дом дружбы будет достроен. Не хватает только крыши.
- Леопольд просит вспомнить пословицы о дружбе.
Дети рассказывают пословицы.
- Там, где дружат, живут не тужат
- Крепкую дружбу и топором не разрубишь
- Нет друга - ищи, а нашел- береги
- Сам пропадай, а товарища выручай
- Помогай другу везде, не оставляй его в беде
- Человек без друзей, как птица без крыльев
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей
- Человек без друга, что дерево без корней (дерево без корней погибнет, пропадет, так и человек без друзей)
- А как вы понимаете пословицу «Сам пропадай, а товарища выручай»?
-Даже если тебе тяжело, нужно помочь другу, не оставлять его в беде.
-Теперь мы можем заложить еще один кирпичик дружбы.
- Игра «Посели сказочного героя в Дом Дружбы»
- Посмотрите, какой получился дом - большой, красивый, светлый. Но…он пустой.
- Кот Леопольд пригласил в гости героев сказок, с которыми ему хотелось бы подружиться. Давайте посмотрим, кого же он пригласил (приглашаю детей к модулям, на которых разложены картинки с изображением героев, даю детям возможность их рассмотреть; звучит музыка).
- Выберите того героя, с которым могли бы подружиться и вы, и Леопольд.
- Кого ты выбрал? Почему? Какой он?
- А представьте себе, что у вас нет такого большого выбора, а есть только отрицательные герои. Кого бы вы выбрали? Что решили бы - остаться одному или подружиться с кем-нибудь из них? ( Можно подружиться, но надо научить их быть добрыми, не совершать плохих поступков).
( под музыку заселяем героев в дом «Дружбы»)
- Итог. Рефлексия. Игра «Мы вместе»
- Что помогло нам достроить дом?»
- Леопольд очень рад и приглашает нас в круг дружбы. Возьмемся крепко за руки и вместе скажем:
- Мы - добрые!
- Мы щедрые!
- Мы внимательные!
- Мы заботливые!
- Мы любимые!
- Мы дружные!
- А теперь поднимем руки и скажем: « Мы – вместе!»
Леопольд с экрана говорит: «Ребята, давайте жить дружно!», звучит песня из мультфильма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дружба,дружба...
Всё о дружбе...
Фестиваль народов Сибири "Дом Дружбы"(приложение к проекту "Дом Дружбы")
Для педагогов работающих в среденй группе по поликультурному воспитанию дошкольников....
Конспект занятия №1 "Начало дружбы. Встречаем гостей". Из проекта "Маршруты детской дружбы".
Тема занятия говорит о её цели, три группы встречаются и воспитатели знакомят детей друг с другом для дальнешего плодотворного сотрудничества с группами, всё это выражается в конечном совместном творч...
«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»
«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»...
Журнал для родителей "Творческая студия "Серпантин дружбы" в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы"
Руководители творческой студии "Серпантин дружбы" предлагают фотоотчет и познавательный материал для родителей и педагогического сообщества в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы",...
Дружба не от дружбы близко живёт
Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы соответствующим нормам поведе...
Конспект ООД "«Дружба – наука, дружба – искусство, дружба – прекрасное доброе чувство»
Конспект данного занятия содержит в себе материалы духовно-нравственного содержания....