"Режим дня по ФГОС"
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Доклад на тему "Режим дня в детском саду" в соответствии с ФГОС
Воспитатель: Расторгуева Марина Станиславовна.
Основные принципы построения режима дня:
- Режим дня выполняется на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, сохраняя последовательность, постоянство и постепенность.
- Соответствие правильности построения режима дня возрастным психофизиологическим особенностям дошкольника.
- Приучая детей к определённому режиму, к выполнению гигиенических требований, мы создаём у них полезные для организма навыки и тем самым сохраняем их здоровье. Режим дня, установленный в соответствии с возрастными особенностями детей, - одно из существенных условий нормального физического и психологического развития ребёнка, его здоровья.
Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха. Основные компоненты режима: приём пищи, дневной сон, бодрствование (игры, трудовая деятельность, непосредственно - образовательная деятельность, совместная и самостоятельная деятельность), время прогулок.
При проведении режимных процессов важно придерживаться следующих правил:
1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании).
2.Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности.
4. Формирование культурно-гигиенических навыков.
5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
6. Учёт потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
7. Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребёнку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависит от состояния их нервной системы.
В нашем детском саду в каждой возрастной группе организуется соответствующий возрасту и его особенностям режим дня. Максимальная продолжительность бодрствования детей 3 - 7 лет составляет 5,5 - 6 часов.
Режим дня включает:
Приём детей.
Ежедневный утренний приём детей проходит с 7.00 до 8.05 часов. В это время воспитатель общается с родителями, спрашивает их о состоянии здоровья детей, проводит индивидуальную работу с детьми, заботится об эмоциональном благополучии всех детей. Дети занимаются самостоятельной деятельностью: играют в игры, рассматривают книги, иллюстрации, занимаются творчеством.
Приём пищи.
Приём пищи определяется временем пребывания детей (12 часов) и режимом работы детского сада (завтрак, второй завтрак (фрукты), обед, полдник (лёгкий ужин). Питание детей организуется в помещении группы. Во время приёма пищи следим за осанкой детей, формируем культурно-гигиенические навыки, учим правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, благодарить за еду.
Непосредственная образовательная деятельность
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает определённые направления развития и образования детей - образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Продолжительность непрерывной непосредственно-образовательной деятельности для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни – не более 30 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 50 минут и 1,5 часа соответственно.
В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводится физминутка.
Перерывы между периодами нод - не менее 10 минут.
Прогулка.
Ежедневная прогулка детей, её продолжительность составляет не менее 4 - 4,5 часов. Прогулку организуем 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15 и скорости ветра более 15 м/с для детей 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже минус 20 и скорости ветра более 15 м/с.
Чтобы дети не перегревались и не простужались, продолжительность прогулки регулируется индивидуально, в соответствии с возрастом, состоянием здоровья и погодными условиями. Учим детей правильно одеваться и раздеваться, в определённой последовательности.
Во время прогулки с детьми проводим наблюдения за живой и неживой природой, трудом взрослых, экспериментирование, труд, индивидуальную работу и работу по развитию движений детей. Так же дети играют самостоятельно с выносным и природным материалом, в сюжетно-ролевые игры, используя при этом и предметы - заместители. Важной частью прогулки является проведение подвижных игр.
В зависимости от образовательной деятельности и погодных условий - изменяется и последовательность разных видов деятельности детей на прогулке. Так, если в холодное время дети находились на занятии, требующем больших умственных усилий, усидчивости, то на прогулке вначале проводим подвижные игры, пробежки, а затем переходим к наблюдениям. Если до прогулки была физкультура или музыка, то начинаем с наблюдений, спокойных игр.
Дневной сон.
Дневной сон - это своего рода передышка для детского организма. Он восстанавливает нормальную деятельность организма, функции нервных клеток коры больших полушарий головного мозга.
Важно создать благоприятную обстановку для сна. Свежий прохладный воздух является лучшим "снотворным" и оздоровительным средством. Он ускоряет наступление сна и поддерживает его глубину и длительность. Поэтому мы всегда проветриваем спальню, а если позволяет погода, то дети спят при открытых фрамугах.
Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 - 12,5 часа, из которых 2 - 2,5 часа отводится дневному сну. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр. Дети играют в игры малой подвижности.
Закаливание детей
Закаливание детей включает систему мероприятий:
- элементы закаливания в повседневной жизни: умывание прохладной водой;
- проветривание помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в лёгкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе;
- специальные мероприятия: водные, воздушные и солнечные.
Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) используем в зависимости от возраста детей, состояния их здоровья, методических рекомендаций.
Закаливающие мероприятия меняем по силе и длительности в зависимости от сезона года, температуры воздуха в групповых помещениях, эпидемиологической обстановки.
Таким образом, в соответствии СанПиН, условиями реализации ПОО программ в зависимости их направленности должен быть режим дня, который включает:
- приём пищи (в соответствии с длительностью пребывания ребёнка);
- ежедневная прогулка детей;
- дневной сон;
- самостоятельная деятельность детей;
- непосредственно-образовательная деятельность;
- закаливание детей.
В соответствии с требованиями СанПиН примерный режим дня скорректирован с учётом климата (тёплого и холодного периода).
Организация совместной деятельности.
Совместная деятельность - это деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Отличается наличием партнёрской (равноправной) позиции взрослого и партнёрской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности). Предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую формы организации работы с воспитанниками.
Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная деятельность:
1) свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей среды, обеспечивающая выбор каждым ребёнком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;
2) организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь в быту и др.)
Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.
Таким образом, при проведении режимных процессов мы решаем различные образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей. При построении педагогического процесса основное содержание педагоги осуществляют в повседневной жизни, совместной с детьми деятельности, путём интеграции естественных для дошкольника видов деятельности, главным из которых является игра. Она и есть содержание и форма организации жизни детей. Педагог наполняет повседневную жизнь детей интересными играми, делами, проблемами, идеями, включает каждого ребёнка в содержательную деятельность, помогает реализовывать детские интересы и жизненную активность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Режим дня в разновозрастной группе в соответствии с ФГОС
В помощь молодому специалисту....
Режим дня на летний период по ФГОС
Режим дня на летний период по ФГОС....
режим под.г. по ФГОС
режим для в теплую, холодную, дождливую, во время карантина...
Проект на тему "Режим дня в детском саду" в соответствии с ФГОС
В проекте рассказывается о режиме дня в детском саду в соответствии с ФГОС. Представлены цель проекта, задачи проекта, основные принципы построения режима дня, правила при проведении режимных процессо...
«Двигательный режим детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО»
Современная жизнь ставит перед педагогами много проблем. Среди которых актуальной является проблема сохранения здоровья. Для каждого возрастного периода существует свой оптимальный уровень двига...
Режим дня в детском саду в соответствии с ФГОС.
Организация работы с дошкольниками должна соответствовать требованиям ФГОС, чтобы были созданы все необходимые условия для гармоничного развития детей....