Инновационно-экспериментальная деят-ть (Проектная Технология)
проект (младшая группа)
Проектная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
адаптация в ясельной группе | 208.96 КБ |
проект Бабушка | 1.85 МБ |
Здравствуй малыш | 2.28 МБ |
Проект Игрушки | 920.38 КБ |
Игры в ясельной группе | 1.12 МБ |
Культурно гигиенические навыки | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Закономерности адаптации: -до 2-3 лет ребенок не испытывает потребности общения со сверстниками, она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребенка в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Сверстники этого дать не могут, поскольку сами нуждаются в том же. Поэтому нормальный ребенок не может быстро адаптироваться к яслям , поскольку сильно привязан к матери, и ее исчезновение вызывает бурный протест ребенка, особенно если он впечатлительный и эмоционально чувствительный; -дети 1,5 -3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в яслях. Эти страхи — одна из причин затрудненной адаптации ребенка к яслям . Нередко боязнь новых людей и ситуаций в яслях приводит тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс истощает защитные силы организма. Таким образом, чем более развита эмоциональная связь с матерью, тем труднее будет проходить адаптация . К сожалению, проблемы адаптации могут преодолеть не все дети, что может привести к развитию невроза у ребенка .
Адаптация в ясельной группе (консультация для родителей)
Вот мы и подошли к самому главному: все документы готовы, ребёнок и родители настроены идти в садик, к детям. В первый день вы приводите ребёнка на несколько часов; во второй день- до обеда. А мы наблюдаем за ним и в зависимости от его поведения (привыкания, эмоционального настроя) сообщаем вам, когда лучше будет оставить его на дневной сон, а потом уже и на целый день. Но вот ребёнок заплакал, и у родителей возникает вопрос: «Как быть?». Да ведь это очень хорошо, что малыш плачет, большую тревогу вызывают тихие, «равнодушные» дети, ведь они все переживания держат в себе. Ребёнок плачет – и успокаивается эмоционально, он даёт «сигнал» обратить на него внимание. Со всей ответственностью можно сказать, что плачущие поначалу дети в будущем посещают детский сад с большим удовольствием, чем тихие и спокойные Имейте в виду, что пока ваш ребёнок не адаптируется к детскому саду, не стоит водить его в гости. Пусть для него на это время привычными будут только стены родного дома и своей группе.
- если адаптация к яслям или детскому саду не произошла в течение 1 года и более, то это сигнал родителям, что с ребенком не все в порядке и нужно обратиться к специалисту. По наблюдениям психологов средний срок адаптации в норме составляет: в яслях — 7-10 дней, в детском саду в 3 года — 2-3 недели, в старшем дошкольном возрасте — 1 месяц. Конечно, каждый ребенок по-разному реагирует на новую ситуацию, однако, есть и общие черты. Всегда нелегко привыкают к детскому саду или яслям единственные в семье дети, особенно чрезмерно опекаемые, зависимые от матери, привыкшие к исключительному вниманию, неуверенные в себе. -режим в детском саду. Режим в жизни ребенка чрезвычайно важен, и резкая его смена – это, безусловно, дополнительный стресс. Узнайте режим садика и начинайте постепенно вводить его дома, адаптировать к нему ребенка. Хорошо, если вы сделали это за месяц-полтора до того, как малыш впервые окажется в саду. Также ребенок хорошо должен высыпаться ночью. Недосыпание нередко является причиной невротических состояний, характеризующихся плаксивостью, ослаблением внимания, памяти. В этих случаях дети становятся возбужденными или, наоборот, вялыми. Адаптационный период считается законченным, если : • Ребенок ест с аппетитом; • Быстро засыпает, вовремя просыпается; • Эмоционально общается с окружающими. • Играет.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта : Воспитание любви, уважения, сочувствия, сопереживания к близким людям ( бабушкам ) . Задачи проекта : . Вызвать желание у детей побольше узнать о своих бабушках . Развитие коммуникативных навыков общения, связной речи. Продолжать знакомить детей с понятием близкие люди. Актуальность проекта : В данном возрасте дети ещё мало знают о своих бабушках . Поэтому данный проект считаю своевременным на данном этапе. Предполагаемые итоги реализации проекта . 1. Активизация словаря 2. Сблизить бабушек и внучат . 3 . Фото выставка « Моя бабушка » . План мероприятий l этап подготовительный - опрос, беседа с родителями.(Как часто дети бывают у своих бабушек в гостях ? Чем любят заниматься вместе с бабушкой ? В каких местах бывают вместе с бабушкой ? И др.) - подбор литературы; - подбор мультфильмов, иллюстраций, фотографий; сбор материалов для фотовыставки «Ай - да, бабушки !» - взаимодействие с семьёй. Дать р одителям до машнее задание. Подобрать фотографии бабушек с внуками и оформить альбом «Моя бабушка » .
Игровая деятельность -Сюжетно ролевые игры : «Семья» , « Бабушка заболела »«Приготовим бабушке обед » -Пальчиковые игры : Бабушки и внуки », «Моя семья» . - Дидактические игры «Чудесный мешочек» . Речевое развитие - Разучивание стихотворений - « Бабушка » А. Л. Барто , «Про бабушку » С. Капутикян , «Помогаю бабушке » В. Каркин , - Чтение сказок « Репка» , «Колобок» , «Курочка Ряба» , «Как у бабушки» , «Самое дорогое» . Познавательное развитие : Рассматривание иллюстраций, фотографий и беседы по их содержанию. «Как мы с бабушкой вместе отдыхаем » , «Чем мы помогаем бабушке дома » . Художественное творчество Изобразительная деятельность «Украсим платочек для бабушки » , «Узор на чашке» Лепка «Угостим бабушку пирожком » и др. Театрализованная деятельность мини сценка по сказке «Репка» Просмотр мультфильмов : «Репка» , «Колобок» , «Курочка Ряба» , «Как у бабушки » , «Самое дорогое» .
Коллективная работа – аппликация «Украсим бабушкину чашку »
Бабушка моя Е. Гомонова Самые красивые Кто растит цветочки? Самые красивые Свяжет кто носочки? Бабушка, бабушка, Бабушка моя. Бабушка, бабушка, С праздником тебя! Моя бабуленька Я бабуленьку родную Очень крепко поцелую, Ведь бабуленька моя Очень-очень добрая. Автор: Ольга Чусовитина Бабушки нашей Нет в мире родней, Часто читаем И вяжем мы с ней. Вместе играем, Готовим обед. Будем друзьями С бабулей сто лет! Автор: Люда Попова У меня есть бабушка… У меня есть бабушка, Она печет оладушки Вяжет теплые носки, Знает сказки и стихи! Бабушку свою люблю, Я ей песню подарю!
Фотовыставка «Моя бабулечка !»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
. Актуальность проекта : Нынешние дети замыкаясь на телевизорах, компьютерах, стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека. Игра – один из основных видов деятельности детей. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка , так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Необходимо позаботиться об игрушках , чтобы ребенку можно было организовать игру . Игрушка — это не просто забава. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку , аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки , которые смастерил сам другим детям. Пусть ребенок почувствует радость того, что доставил удовольствие другому.
2016 г. Цели проекта : 1. создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность Задачи проекта: 1. Учить внимательно рассматривать игрушки , обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям; 2.Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета; 3.Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней . Ожидаемые результаты : 1. овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек ; 2. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам ; 3. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности; Этапы реализации проекта. I. Подготовительный этап : 1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта , прогнозирование результата. 2. Подбор игрушек . 3. Беседа - консультация с родителями на тему : “Как я играю дома”. II. Основной этап реализации проекта:
N п / п Мероприятия сроки выполнения 1 день 1. «Машина» 2. Обследование машины. 3. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» . 4. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Грузовик ”. 5. Рисование «Дорога для грузовика» . 2 день 1. «Самолет» 2. Обследование самолета. 3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет» . 4. Подвижная игра «Самолеты»
3 день 1.«Зайка» 2 . Обследование зайки. 3. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит» . 4. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Зайка”. 4 день 1. «Мишка» 2. Обследование мишки. 3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Уронили мишку на пол…”. 4. Подвижная игра “ У медведя во бору…”.
5 день 1. «Наша Таня» 2. Обследование мяча - тонет или нет в воде. В виде экспериментальной деятельности. 3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Наша Таня”. 4. Игра с куклой “Угостим куклу чаем”. 5. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота» III. Заключительный этап. Демонстрация книжки игрушек по стихам А . Барт Анализируя проделанную работу можно сделать выводы : 1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую) ; 2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек , дети проявляли интерес и желание играть с игрушками ; 3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог; Перспектива на будущее : В будущем решила запустить ещё один проект “ Сенсорика через игру” . Проект оказался актуальным , так как, помогает развивать познавательную сферу ребенка младшего дошкольного возраста. Этот проект поможет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра «Заиньки» Ход игры: – Давайте поиграем в веселых зайчиков. Я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения! По лесной лужайке Разбежались зайки. (легкий бег) Вот какие зайки, Зайки-побегайки . (поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки» ) Сели зайчики в кружок, (присели) Роют лапкой корешок (движение рукой) Вот какие зайки, Зайки-побегайки (поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки» ) Игра «Румяные щечки» Ход игры : игра проводится индивидуально. Взрослый просит ребенка показать различные части тела или лица. - Покажи, где у Маши щечки? Покажи, где у Маши носик?. Далее можно усложнить задание, предлагая ребенку уже не названия, а назначение части лица и тела. - Покажи, чем Маша кушает? Чем Маша ходит? Чем Маша смотрит? Чем Маша слушает? Игра « Покажи картинку». Оборудование : предметные картинки по разным темам по количеству детей. Ход игры : игра проводится на ковре. Посадите детей в кружок на полу. Разложите перед ними предметные картинки изображением вверх. По очереди просите детей найти и показать нужную картинку. - Смотрите, сколько у нас красивых картинок. Все они разные. Саша покажи кубик. Правильно. Лена, найди и покажи пирамидку. Молодец! Саша покажи куклу. И т. д. В этой игре можно подбирать картинки из разных темам, а можно смешивать картинки из разных тем. Со временем можно увеличить количество используемых в игре картинок, предлагать детям за один раз найти и показать сразу несколько 2 – 3.
Игра «Солнечные зайчики» Материал. Маленькое зеркальце. Ход игры . Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом : Солнечные зайчики Играют на стене. Помани их пальчиком, Пусть бегут к тебе! По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать. Игру можно повторить 2-3 раза. Игра «Нежно гладим мы зверят» ( текст А. В. Головчак ) Малыши сидят на ковре, в руках у каждого резиновая игрушка-пищалка. Воспитатель произносит текст и выполняет движения : - Нежно гладим мы зверят, (ладошкой гладит игрушку 8 раз) И зверята не пищат. Попищим поскорей, 9 сжимает игрушку 8 раз) Игра « Мишка косолапый» Ход игры: – Давайте поиграем в косолапого мишку. Я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения! Мишка косолапый по лесу идет (ходьба вперевалку) Шишки собирает, песенку поет (делаем движения, словно подбираем с земли шишки) Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб! (легонько ударяем ладошкой по лбу) Мишка рассердился и ногою – топ! (делаем сердитое выражение лица и топаем ногой) .
В особом внимании и индивидуальном подходе нуждаются робкие, застенчивые дети, чувствующие себя дискомфортно в группе. Облегчить их душевное состояние, поднять настроение можно «пальчиковыми» играми . Кроме того, эти игры обучают согласованности и координации движений. Игра «Кто в кулачке?» Ход игры . Воспитатель раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем плотно сжимает кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались внутри. Показывает ребенку несколько раз, как это сделать, и просит его повторить. Возможно, придется помочь ему убрать большой палец в кулак. Читает стишок и вместе с ребенком выполняет движения. Кто залез ко мне в кулачок? Это, может быть, сверчок? (Сжать пальцы в кулак.) Ну-ка, ну-ка, вылезай! Это пальчик? Ай-ай-ай! (Выставить вперед большой палец.) «Забава с увеличительным стеклом». Материал. Увеличительное стекло (предпочтительно пластмассовое) . Ход игры. На прогулке воспитатель дает ребенку травинку. Показывает, как смотреть на нее через лупу. Предлагает ребенку посмотреть сквозь увеличительное стекло на пальцы и ногти – это обычно зачаровывает малыша. Прогуливаясь по участку, можно исследовать цветок или кору дерева, рассмотреть кусочек земли : нет ли там насекомых и т. д. «Подуй на шарик, подуй на вертушку.» Материал. Воздушный шарик, вертушка. Ход игры . На уровне лица ребенка подвешивается воздушный шарик, а перед ним на стол кладут вертушку. Воспитатель показывает, как надо дуть на воздушный шарик, чтобы он высоко взлетал, и предлагает ребенку повторить действие. Затем взрослый дует на вертушку, чтобы она завертелась, ребенок повторяет.
Игры в яслях Игры в адаптационный период с детьми 1 .5 – 3 лет. Цель игр– наладить доверительные отношения с каждым ребенком, подарить минуты радости малышам, вызвать положительное отношение к детскому саду.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
I этап - подготовительный Наблюдение за детьми. Организация предметно-развивающей среды. Подборка литературы, игр, иллюстрации. II этап — практическая часть Ввести в игровую ситуацию детей и сформулировать проблему: Организовать занятия, беседы. Проведение игр. Чтение художественной литературы. Оказывать помощь детям при реализации замыслов. ПЛАН РАБОТЫ НА 2 недели проекта.
Задачи : — приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки; насухо вытираться полотенцем); — содействовать стремлению к ЗОЖ; — развивать произносительную и диалогическую стороны речи; -развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность; -развивать понимание и осмысливание произведений искусства. Предполагаемый результат. Дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук, правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки; вытираются после умывания. Вешают полотенце на место. Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы.
Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта : кратковременный Актуальность: Работая с детьми младшего дошкольного возраста мы заметили, что у вновь пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем, нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Процесс мытья рук занимает существенную часть времени бодрствования, и очень важен для ЗОЖ каждого ребенка, потому важно их развивать. Цель педагогов : формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного через использование художественной литературы в разных видах деятельности . Руководитель проекта : Галданова Ж.Г. март 2017 года
2 НЕДЕЛЯ ПРОЕКТА. Чтение К. Чуковского « Мойдодыр ». Разучивание строк из рассказа: «Надо, надо умываться…». Цель: развитие памяти, мышление, учить делать выводы из прочитанного. Просмотр мультфильма « Мойдодыр » Чтение стихотворения А.Барто «Девочка чумазая…». Цель: учить понимать и делать выводы из прочитанных произведений. Просматривание видео иллюстраций к стихотворению А.Барто «Девочка чумазая» Игра-занятие «Как мы помогали кукле Маше». Цель: Формирование кгн . ; организовать применение детьми знаний о необходимости содержаний в чистоте лица, рук, о назначении предметов. Д/И «Подбери предметы личной гигиены» . Цель: учить детей находить предметы по просьбе воспитателя. Мультфильм « Смешарики.Личная гигиена». «Приключение мыльного пузыря». Цель: расширение кругозора детей (показать качества мыла), доставить радость детям от пускания мыльных пузырей. Дид . упр.: «Как мы моем ручки и вытираем их». Цель: закрепление навыка мытья рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационно – экспериментальный проект: «Технологический подход к интегрированному воспитанию и обучению детей с отклонениями в развитии»
Содержание проекта: Проект является частичным использованием имеющегося в образовании опыта (инновацией) интегративного детского сада. Приоритетное направление п...
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»
Проект представляет собой практические рекомендации сопровождения технологии проектирования, в которой представлена логика конкретных шагов и действий при проектировании, критерии оценки развития иссл...
Инновационно-экспериментальная деят-ть
Конспекты...
Инновационно-экспериментальная деят-ть (Проектная Технология)
Проектная деятельность...
Инновационно-экспериментальная деят-ть (Проектная Технология)
Проектная деятельность...
Инновационно-экспериментальная деят-ть (Проектная Технология)
Проектная деятельность...