Инновационно-экспериментальная деят-ть
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспекты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия по математике в средней группе | 18.22 КБ |
Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Виды транспорта» | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Воспитатель: Галданова Ж.Г.
Дата проведения: октябрь 2017 г.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Раздел: ФЭМП
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах
• Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
• закрепить знание количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов
• Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу и т. д.
• Закреплять знания о днях недели,
• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
«Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки», карточки с цифрами,
герои сказок.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас занятие по математике и я предлагаю провести его в форме путешествия по сказкам.
Вместе со сказочными героями мы будем считать, вспомним цифры, знакомые вам геометрические фигуры, будем играть и отгадывать загадки, вспомним вместе с нашими сказочными героями о днях недели.
Ребята, но кто знает что нужно для того, чтобы справиться со всеми заданиями на занятии? (слушать внимательно вопросы воспитателя, думать, не выкрикивать, хорошо себя вести).
Начать наше занятие я предлагаю с разминки, чтобы и настроение у нас было хорошим, и легче было справляться со всеми заданиями. Вы со мной согласны?
Дети: Да!
Разминка:
Утром бабочка проснулась
Потянулась, улыбнулась
Раз рукой умылась,
Два изящно покружилась,
Три нагнулась и присела
На четыре улетела!
Воспитатель: – Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы можете назвать?
Дети: (ответы детей, называют сказки, которые знают).
Ребята, как вы думаете на чем можно отправиться в сказку?
Дети: (на самолете, на ракете, на поезде, на машине и т. д.)
Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.
(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).
Воспитатель: Дети, у нас большие проблемы, посмотрите, наш ковер оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать.
Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем, поставим заплатки.
Но посмотрите, наши дырки необычной формы, на что они похожи?
Дети: на геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, у меня есть несколько фигур, давайте проверим подойдут они нам или нет. (на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре).
Ребята, только вы не забывайте называть, какую геометрическую фигуру вы берёте.
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В сказочный мир попадём,
И героев позовём!
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает.
Мы прилетели в сказку «Репка»
Смотрите, нас встречают все герои сказки Репка. Давайте их сосчитаем. Сколько всего?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
Кто стоит между бабушкой и Жучкой?
Кто стоит за кошкой?
Кто стоит перед Жучкой?
Кто стоит около бабушки?
Кто стоит рядом с кошкой?
Кто стоит слева от внучки?
Воспитатель: Я знаю, что все наши герои любят заниматься спортом, но у всех спортсменов на майках имеются номера. Давайте и нашим героям прикрепим номера. Дедушка стоит первый, значит и номер у него будет первый (прикрепляем цифры соответственно месту).
Какой номер у бабушки, внучки, Жучки, кошки, мышки?
Ребята, а вы знаете, что в любом спорте важна разминка?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Но, я не уверенна, что наши герои это знают. Необходимо делать разминку, чтобы мышцы были развиты.
Давайте, мы свами покажем им, как нужно делать разминку.
1 – подняться, потянуться.
2 – согнуться, разогнуться.
3 –нам резко повернуться.
А 4 – руки шире.
5 – руками мы помашем, мы помашем
6 - на стульчики присядем.
Воспитатель: Вот мы и помогли героям сказки «Репка», а теперь полетели дальше.
С вами мы опять в полёте.
На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится,
Что же с нами приключиться?
Сядем в сказке в этом месте
Будет очень интересно!
Воспитатель: Куда же мы попали! Вокруг все сказочно красиво! Ой, а нас кто-то встречает.
Ребята, вам нужно отгадать загадку и вы узнаете в какую сказку вы попали.
У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Дети: Гуси – лебеди
Воспитатель: Гуси- лебеди герои из какой сказки?
Дети: Из сказки «Гуси – лебеди»
Воспитатель: Знаете, ребята, сестрица Алёнушка и братец Иванушка в этом году пошли в детский сад в среднюю группу, как и вы. В садике воспитательница дала им выполнить домашнее задание, но справиться они никак не могут. Давайте поможем брату с сестрой.
Для вас приготовлена особенная игра – вопрос! Нужно, ничего не говоря, ответ показывать цифрой. Приготовьте цифры.
Сколько хвостов у двух котов?
Сколько пальцев на руке?
Сколько лап у зайчонка?
Сколько ушей у собаки?
Сколько лап у кошки?
Сколько хвостов у коня?
Сколько глаз у светофора?
Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы! Со всеми заданиями справились!
Воспитатель: Ну, отправляемся в следующую сказку?
С вами мы опять в полёте.
На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится,
Что же с нами приключиться?
Сядем в сказке в этом месте
Будет очень интересно!
Воспитатель: Как вы думаете в какую сказку мы прилетели?
Дети: «Незнайка на луне»
Воспитатель: Правильно – это сказка «Незнайка на луне». Незнайка, как всегда ничем не занят. Ребята, посмотрите, тут у него какое-то письмо.
Незнайка! Приглашаю тебя в гости во вторник после обеда. Знайка.
Воспитатель: Но дело в том, что Незнайка не знает дней недели, а отказываться от приглашения не красиво. Я предлагаю рассказать и выучить с ним дни недели.
Мы поможем Незнайке запомнить то, что мы будем говорить. А теперь давайте назовём все дни недели.
Кто скажет сколько дней в неделе?
Какой сегодня день недели? Завтра? Вчера?
Какая по счёту пятница? и т. д.
А в приглашении говорится, что прийти надо после обеда, это когда, после какого времени суток?
Незнайка, тебе теперь понято, когда в гости надо идти? Во вторник после обеда!
Воспитатель: Ну, отправляемся в следующую сказку?
С вами мы опять в полёте.
На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится,
Что же с нами приключиться?
Сядем в сказке в этом месте
Будет очень интересно!
Воспитатель: В какую сказку мы попали?
Дети: Красная Шапочка.
Воспитатель: Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику её бабушки, а для этого нужно выполнить некоторые задания.
Но сначала ответим на вопросы.
Какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: март, апрель, май
Воспитатель: Сколько их?
Дети: Три.
А теперь поможем выбрать для Красной Шапочки короткую дорожку, чтобы быстрее добраться до бабушки. Предложить детям провести Красную шапочку по короткой дорожке, а волка по длинной дорожке, волк заблудится и нас не догонит. Вот и добрались к бабушке.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня много помогали нашим сказочным героям! Но пора нам возвращаться в детский сад.
С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлится.
Вот мы и в группе.
Подвести итог:
Вам понравилось путешествие по сказкам.
На чём путешествовали?
В какие сказки?
Чем мы помогли героям сказки «Репка»,
«Гуси-лебеди», «Незнайка на луне».
Что вам запомнилось? Чему вы научились?
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Виды транспорта»
Цель: закрепление знаний детей по теме «Виды транспорта».
Задачи:
образовательные задачи:
• закрепить знания детей об основных видах транспорта;
• активизировать знания детей словами – названиями транспортных средств, профессий людей управляющих этими транспортными средствами;
• упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.
развивающие задачи:
• развивать слуховую память и фонематический слух;
• развивать внимание и зрительную память;
• развивать общую моторику.
воспитательные задачи:
• вызвать эмоциональный отклик на занятии;
• воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Оборудование: карта, мягкая игрушка Лунтик, картинки с изображением транспорта, мольберт, мультимедиа, ноутбук, разноцветные платочки, картина «Транспортная путаница».
Подготовительная работа: беседа о транспорте, разучивание физминуток.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Лунтик!
Лунтик: Я не пришёл, а прилетел на воздушном шаре!
Воспитатель: Откуда ты прилетел?
Лунтик: С луны.
Воспитатель: Дети, а вы летали на воздушном шаре? (нет) А вы любите путешествовать? А где вы были? На чём ездили, летали, а, может, плыли? Лунтик: А я ещё негде не был и кроме воздушного шара не на чём не летал и не плыл, и не ездил!
Воспитатель: Давайте вместе с Лунтиком отправимся в далёкие края. Посмотрите на карту. Что вы видите? Давайте поедем на этот остров! Как вы думаете, на чём мы с вами будем добираться?
Дети: На машине, на поезде, на яхте, на самолёте…
Воспитатель: А как назвать одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Сначала мы с вами поедем на автобусе до аэропорта, там сядем в самолёт.
Дети строят из стульчиков автобус, садятся и поют песню «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»
Воспитатель: Ребята, а кто управляет автобусом? (водитель). Автобус едет по чему? (по дороге, по земле). А какой ещё транспорт ездит по земле? (легковой автомобиль, мотоцикл, велосипед, грузовик, троллейбус, пожарная машина, скорая помощь, поезд). Какой это транспорт? (наземный). А что общего у этого вида транспорта? (колёса). Молодцы! Вот мы с вами и доехали до аэропорта. Садимся в самолёт.
Физминутка «Самолёт»
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо;поворот влево.)
Воспитатель: Давайте присядем на ковер-самолёт. Лунтик, ты знаешь кто управляет самолётом? (нет) А вы, ребята? (Пилот или лётчик). А самолёт относится к какому виду транспорта? (к воздушному). Что есть у самолёта? (крылья). Какой ещё воздушный транспорт вы знаете? (вертолёт, дирижабль, дельтаплан, воздушный шар). Давайте поиграем в игру «Летит, едет, плывёт». Я буду показывать картинки, а вы будете говорить что делает этот вид транспорта.
Дидактическая игра «Летит, едет, плывёт»
Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами и долетели до моря-океана. На чём мы с вами будем переплывать это чудо-море-океан? Может на машине? Почему? Может на поезде? Почему? Тогда на чём? (на лодке, на корабле, на яхте, на лайнере). Какой это вид транспорта? (водный). Мы с вами поплывём на яхте. Кто управляет яхтой? (Капитан). Давайте покажем капитана.
Дети выполняют.
Я на мостике стою, и бинокль в руках держу,
Волны плещутся слегка, качка тихая пока,
Волны сильными вдруг стали
и от качки все упали.
Воспитатель: А чтобы поплыть на яхте, нужно поднять паруса. Давайте поможем капитану.
Дети делают дыхательную гимнастику «Ветер надувает паруса».
Детям предлагается подуть на платочки – ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания.
Ветерок, ветерок,
Натяни парусок (делаем вдох и выдох на платочек).
Воспитатель: Мы приплыли в дальние края. Давайте сядем на поезд и объедем эти места.
Дети берут друг друга за пояс и делают круг вокруг стола, затем садятся на стульчики.
Воспитатель: Кто управляет поездом? (машинист). По чему едет поезд? (по железной дороге). Это какой вид транспорта? (наземный). Хорошо. А пока мы едем, поиграем в игру.
Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта»
По очереди включаются детям запись характерных шумов и сигналов,
производимых различными видами транспорта - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора.
Дети слушают и отгадывают, какому виду транспорта соответствует характерный звук.
Воспитатель: Мы с вами побывали в дальних краях, но пора возвращаться в нашу группу. Один, два, три, покружись! В нашей группе окажись! Пока мы с вами путешествовали, Лунтик нарисовал картину, но, кажется, всё перепутал! Давайте посмотрим, что перепутал Лунтик.
Дети рассматривают картину и говорят ошибки (поезд не летает, самолёт не плывёт, корабль не едет по дороге и т. д.).
Лунтик: Помогите мне исправить, пожалуйста.
Дети выбирают картинку с изображением какого- либо транспортного средства и прикрепляют ее к сюжетной картине соответствующей именно этому виду транспорта (дорога, небо, море, железная дорога.)
Воспитатель: Молодцы! Дети, мы помогли Лунтику? Где мы с вами побывали? На чём мы добирались? Как назвать одним словом? Что вам понравилось в нашем путешествии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационно – экспериментальный проект: «Технологический подход к интегрированному воспитанию и обучению детей с отклонениями в развитии»
Содержание проекта: Проект является частичным использованием имеющегося в образовании опыта (инновацией) интегративного детского сада. Приоритетное направление п...
ОПЫТ РАБОТЫ МАДОУ ДСКВ «СКАЗКА» В ИННОВАЦИОННОЙ (ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по продвижению ВФСК ГТО среди детей, педагогов и родительской общественности
ОПЫТ РАБОТЫ МАДОУ ДСКВ «Сказка» по продвижению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» среди детей и родительской общественности....
Инновационно-экспериментальная деят-ть (Проектная Технология)
Проектная деятельность...
Инновационно-экспериментальная деят-ть (Проектная Технология)
Проектная деятельность...
Инновационно-экспериментальная деят-ть (Проектная Технология)
Проектная деятельность...
Инновационно-экспериментальная деят-ть (Проектная Технология)
Проектная деятельность...