Партнёрская деятельность педагога с детьми
презентация

Карамышева Надежда Викторовна

Методы взаимодействия воспитателя с ребёнком

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon partnyorskaya_deyatelnost_pedagoga_s_detmi.ppt341 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Старший воспитатель Карамышева Н.В. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 120» Совместная партнёрская деятельность педагога с детьми

Слайд 2

Образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребёнка в дошкольной организации. Это: Совместная ( партнёрская) деятельность педагога с детьми: Образовательная деятельность в режимных моментах: Организованная образовательная деятельность: Самостоятельная деятельность детей.

Слайд 3

Отличительной особенностью ФГОС ДО являются изменения форм взаимодействия взрослых: родителей и воспитателей с ребёнком. По ФГОС ребёнок из объекта образования превратился в субъект. Ребёнок стал полноправным участником процесса. Методы взаимодействия воспитателя с ребёнком должны быть партнёрскими.

Слайд 4

Основные тезисы организации партнёрской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н.А. Короткова Включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми; Добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения); Свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства); Открытый временной конец деятельности (каждый работает в своём темпе)

Слайд 5

Схема развития любого вида деятельности такова: сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослым, затем в совместной деятельности со сверстниками и становится самостоятельной. Выделяются существенные признаки совместной деятельности взрослых и детей: Наличие партнёрской позиции взрослого и партнёрской формы организации Обстановка, ориентированная на ребёнка. Между воспитателями и детьми должно быть взаимное уважение.

Слайд 6

Всегда называйте детей по имени. Говорите индивидуально с каждым ребёнком так часто, как это только возможно. При разговоре находитесь на одном уровне с ребёнком: опускайтесь на корточки или садитесь на низкий стул. Слушайте, что говорит вам ребёнок, и отвечайте ему. Если вы пообещали детям, что вы что-то сделаете для них позднее, не забудьте сделать это. Выражайте искреннее восхищение результатами работы детей. Дайте детям возможность рассказывать другим о своей работе и своих интересах. Используйте идеи и предложения детей и благодарите их за помощь. Как продемонстрировать детям своё уважение

Слайд 7

Организация образовательной деятельности в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми связана со значительной перестройкой стиля поведения воспитателя. Партнёрская позиция воспитателя предполагает принятие демократического стиля отношений, а не авторитарного, сопряженного с учительской позицией. Особенности организации образовательной деятельности в форме совместной партнёрской деятельности взрослого и детей.

Слайд 8

Характеризуемые объекты Партнёрская форма Школьно – урочная форма Понятие Партнер – всегда равноправный участник дела и как таковой связан с другими взаимным уважением Учитель – это руководитель регламентатор; непосредственно не включен в деятельность, а даёт задания (объясняет) и контролирует. Позиция взрослого в пространстве группы Взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе), в едином пространстве (например сидящий в круге с детьми за общим столом) Позиция взрослого динамична (может со своей работой присесть, ) при этом все дети в поле зрения воспитателя (и друг друга) Взрослый -учитель, отдален от детей. Вне круга, противостоит детям, над ними. Позиция взрослого либо стабильна (стоит у доски) либо перемещается для контроля оценки («обходит дозором», оценивает нависая «над» ребенком Сравнительная характеристика особенностей партнёрской и учительской позиций

Слайд 9

Организация пространства Максимальное приближение к ситуации «круглого стола», приглашающего к равному участию в работе, обсуждении, исследовании Размещение за рядами столов ,как за партами, глядя в затылок другого ребёнка. Степень свободы Свободное размещение детей и перемещение в процессе деятельности. Разрешено свободное общение (рабочий гул). Дети могут обсуждать работу, задавать друг другу вопросы и т. п Жесткое закрепление рабочего места, запрет на перемещение. Запрещено свободное общение детей. Вводится дисциплинарное требование тишины «Чреватость» позиции воспитателя Способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умения принять решение, пробовать делать что –то, не боясь, что получиться неправильно, вызывает стремление к достижению, благоприятствует эмоциональному комфорту Вызывает пассивность ребенка. Невозможность самостоятельно принять решение, эмоциональный дискомфорт, страх что –то сделать не так и агрессию как оборотную сторону страха, как разрядку, накапливающего напряжения

Слайд 10

1 Начальный этап деятельности Воспитатель приглашает необязательной, непринужденной: «Давайте сегодня.., Кто хочет устраивайтесь по удобнее… или Я буду.. Кто хочет присоединяйтесь..» Наметив задачу для совместного выполнения, воспитатель, как равноправный участник предлагает возможные способы реализации. 2 В ходе процесса деятельности Воспитатель 1. исподволь задает развивающее содержание (новые знания, способы деятельности и пр.); 2. предлагает свою идею или свой результат для детской критики; 3. проявляет заинтересованность в результате детей; включается во взаимную оценку и интерпретацию действий участников; 4усиливает интерес ребенка к работе сверстника, поощряет содержательное обращение, провоцирует взаимные оценки, обсуждение возникающих проблем. 3 Заключительный этап деятельности Каждый ребёнок работает своем темпе и решает сам, закончил он или нет исследование работу. «Открытый конец» деятельности. Проявление партнерской позиции воспитателя на разных этапах непосредственной образовательной деятельности.

Слайд 11

Когда педагог становится партнером ребенка в результате меняются: Стиль поведения взрослого ( от административно – регламентирующего к непринужденно – доверительному); Рабочее пространство, на котором разворачивается совместная работа (от отдельного места за «учительским» столом к месту за общим столом рядом с детьми); Отношение педагога к выполнению общей работы: от общего руководства к участию в выполнении определенной части работы и т.п

Слайд 12

При организации образовательной деятельности в форме совместной партнёрской деятельности меняется и положение детей. Дети могут сами решать, участвовать или нет в общей работе. Но это не введение вседозволенности и анархии. У ребенка появляется возможность выбора – участвовать в этой работе или организовать что – то другое, заняться чем-то другим. Это свобода выбора между деятельностями и их содержанием, а не между деятельностью и ничего неделанием. Вырабатываются порядок и организация совместной деятельности: свободное размещение детей за общим столом, их общение с другими детьми по ходу работы и перемещение по мере необходимости. По ходу работы дети могут обратиться к педагогу, подойти к нему, обсудить с ним интересующие их вопросы, связанные с выполнением работы, получить необходимую помощь, совет и т.п Дети могут работать в разном темпе. Объем работы каждый ребенок может определить для себя сам: что он сделает хорошо и доведет начатое дело до конца. Дети, которые закончили работу раньше, могут заниматься тем, что их интересует. В том случае, если ребенок не справился с работой, он может продолжить ее в последующие дни.

Слайд 13

Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе – это уход от учебной деятельности повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми. То, что предлагает делать взрослый, ребенку должно быть нужно и интересно. Осмысленность для ребенка предлагаемой взрослым деятельности - главный залог развивающего эффекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации занятий в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми

Организация занятий в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми связана со значительной перестройкой стиля поведения педагога. Говоря о партнёрской позиции педагога, подразумевается...

"Особенности организации занятий в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми"

Структура НОД в форме партнерской деятельности взрослого с детьми.Особенности работы по созданию игровой мотивации на разных возрастных этапах....

Партнёрская деятельность педагога с воспитанниками как необходимое условие реализации ФГОС ДО

Оорганизации партнёрской деятельности взрослого с детьми , проявление партнёрской позиции воспитателя на разных этапах деятельности....

методическая разработка: презентация для педагогов"Основные тезисы организации партнёрской деятельности взрослого с детьми "

Основные принципы взаимодействия В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования одним из необходимых условий реализации дошкольного образования яв...

Особенности совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми в продуктивной деятельности

При реализации Программы в продуктивных видах деятельности перед воспитателями и родителями стоит задача развития у детей творческой инициативы, которая проявляется в способности детей преобразовывать...

Методическая разработка для педсовета на тему: «Особенности организации образовательной деятельности в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми».

Цель: повысить уровень компетентности педагогов в организации партнерской деятельности с детьми. Задачи: - обобщить теоретические знания педагогов об организации партнерской деятельности с д...