занятие для детей с ОВЗ 5-7классы "Государственные символы России"
методическая разработка
На занятии дети учатся и тренируются правильно распознавать и описывать геральдические символы, выделять важные моменты использования Государственных символов, самостоятельно формулировать тему занятия, рассуждать логически и делать выводы, свободно высказывать свое мнение; выполнять групповую работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие Государственные символы России 5-7кл | 46.84 КБ |
Занятие "Личные финансы" 5-7кл | 54.34 КБ |
Занятие 5-7кл. "Семейный бюджет" | 53.95 КБ |
Занятие "Дружба. Правила дружбы" 5-6кл. | 24.19 КБ |
Интегрированное занятие "Фликер - наш друг и помощник" | 70.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта воспитательского занятия.
Ф.И.О. воспитателя | Филиппова Валентина Васильевна (воспитатель) | |||||||||||
Класс | 7 класс | |||||||||||
Тема занятия | Государственные символы России | |||||||||||
Тип занятия | Комбинированный | |||||||||||
Продол житель ность | 45 минут | |||||||||||
Методы | Словесный, наглядный, практический, поисковый. | |||||||||||
Предва ритель ная раб. | Один учащийся выучил стих, все дети сделали заготовки флажка | |||||||||||
Исполь зуемые техноло гии | - Личностно – ориентированные. - Здоровьесберегающие. - Игрового обучения. - Индивидуально – дифференцированного. - Информационно – коммуникативная. | |||||||||||
Цель занятия | формирование чувства патриотизма и уважения к родной стране. | |||||||||||
Задачи | 1.Обучающая: развивать интерес к государственным символам России, знать их применение, историю возникновения. 2.Коррекционно-развивающая: корректировать познавательные процессы; развивать умение анализировать и делать выводы, грамотно излагать свои мысли. 3.Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к государственным символам. | |||||||||||
Плани руемые образо ватель ные резуль таты (базовые учебные действия) | Предметные: | Метапредметные: | Личностные: | |||||||||
- отвечать на поставленные вопросы полным ответом; - формировать умение составлять связное высказывание; - развитие интереса к символам своей страны; - знать слова гимна РФ; - знать применение государственных символов России. | Познавательные УУД: - на основе анализа объектов делать выводы, обобщать, классифицировать по признакам. -формировать умение делать выводы в результате проделанной работы. Регулятивные УУД: - учиться работать по словесной инструкции; - развивать умение высказывать свое предположение, мысли. Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или фразы); - слушать и понимать речь других. | - формирование положительного интереса и мотивационной основы к изучаемой теме; - воспитание уважительного отношения к государственным символам; - формирование чувства гордости и уважения к своей Родине. | ||||||||||
Ресурсы занятия | Материально-техническое обеспечение занятия: ноутбук, телевизор. Методическое и дидактическое обеспечение занятия: иллюстрация герба, Российский флаг; иллюстрации Кремля, российских посольств, административных зданий, где прикреплен флаг нашей страны; иллюстрации с использованием герба, плакат с гимном, магнитная доска для размещения иллюстраций. Раздаточный материал: на каждого ребенка конверт с пазлами герба и флага России, клеящий карандаш, полоски красного, синего, зеленого и белого цветов; карточки с буквами, составляющими слово – Россия, конверты с пословицами о России, карточки с буквами слов: герб, флаг, гимн. | |||||||||||
Словарь занятия | Российское посольство, триколор, геральдический щит, скипетр, держава, двуглавый орел, величественная. | |||||||||||
I этап Мотива ционно-организационный | Длител ьность этапа: 2 мин. | Деятельность воспитателя | Деятельность учащихся | |||||||||
Основные элементы. Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в рабочий процесс; концентрация внимания, слухового восприятия, мышления. Формы организации: коммуникативного взаимодействия (фронтально). Методы: организации учебной деятельности (словесные – инструктаж); мотивации (создание положительного эмоционального настроя на работу, создание атмосферы доверия и сплочения группы); контроля (самопроверка, наблюдение за поведением и деятельностью учащихся) Критерии достижения целей и задач данного этапа занятия: полная готовность класса к работе на занятии, включение учащихся в деловой ритм. Технологии: воспитательная, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная. деятельностью учащихся). | ||||||||||||
Цель: привлечение внимания учащихся к занятию, создание атмосферы доверия и сплочения группы, положительного настроя на работу. | ||||||||||||
Звенит коло кольчик. | - Здравствуйте, ребята! - Динь – динь – динь! Звонок звонит и собраться всем велит. Сегодня у нас будет интересное и очень значимое занятие. Сейчас мы настроимся на работу. Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать с нами сегодня… Улыбнитесь соседу, назовите ласково его имя и пожелайте что-то доброе друг другу. На занятии сегодня запрещается: лениться, болтать и крутиться. Мы пришли сюда учиться. В жизни это пригодится. Будем думать, рассуждать. Можем и занятие начать. | Дети подбегают к педагогу и встают в круг. Улыбаются друг другу. Называют соседа ласково по имени и дарят доброе пожелание: здоровья, радости, тепла и т.д. Садятся за парты. | Регулятивные УУД: - принимать и понимать словесную инструкцию. Коммуникативные УУД: - умение организовать совместную деятельность с педагогом и сверстниками. | |||||||||
2.Дыхательная гимнастика. «Аэростат». Цель: реализация здоровьесберегающей технологии (профилактика респираторных заболеваний, развитие правильного диафрагменного дыхания.) | ||||||||||||
Звучит тихая релакса ционная музыка Шум моря. | - Чтобы вы немножко расслабились и чувствовали себя комфортно, проведем дыхательную гимнастику. Сядьте удобно на стуле, руки на коленях, глаза закрыть. Дышите в удобном для вас ритме. При вдохе грудная клетка поднимается, при выдохе – опускается. Представьте себе, что при вдохе вы поднимаетесь на аэростате вверх, высоко в небо, а при выдохе – опускаетесь на самое дно океана. И так, вдох…выдох... | Дети делают глубокий вдох носом, выдыхают через рот. Упражнение повторяется 5-6 раз. | Регулятивные УУД: - умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Коммуникативные УУД: - умение целенаправленно и последовательно (в соответствии с заданием) выполнять действия и адекватно реагировать на контроль и оценку со стороны педагога. | |||||||||
II этап – Постановка цели и задач занятия Мотива ция учебной деятель ности | Длительность этапа: 2 мин. | Основные элементы. Цель: подготовить мышление учащихся к работе, определить опорные знания. Формы организации: индивидуально Методы: организации учебной деятельности (словесный: инструктаж, работа с карточками, наглядный, поисковый); мотивации (учет индивидуальных возможностей учащихся, создание ситуации успеха, поощрения); контроля (устный фронтальный опрос). Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся: заинтересованность, инициативность в ответах. Технологии: личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная, проблемного обучения. | ||||||||||
1. Задание «Назови тему занятия» Цель: активизация познавательной активности учащихся, реализация индивидуально – дифференцированного подхода. | ||||||||||||
Деятельность воспитателя | Деятельность учащихся | |||||||||||
ИКТ Слайд 1 Изображения герба, флага РФ | -Перед каждым из вас лежат на столе буквы. Вам надо сложить из них слово, которое состоит из всех 4-х букв. Что это за слова? - Кто догадался, какая тема сегодняшнего занятия? О чем мы будем говорить? - Как и все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы. Сегодня мы с вами поговорим о них. Являясь гражданами РФ, мы обязаны знать и чтить государственные символы нашей Родины: герб, флаг и гимн; знать, где они применяются. - Итак, как называется тема занятия? | У каждого учащегося карточки с буквами: н-и-г-м; г-а-ф-л; б-е-г-р. Дети меняют буквы местами и читают вслух полученные слова. Затем 3 ученика, работающие по 1варианту, красиво пишут слова на доске. | Познавательные УУД: - развитие мыслительных процессов: анализ, обобщение; Регулятивные УУД: - умение определять и формулировать цель деятельности на занятии; - умение внимательно слушать и слышать педагога. Коммуникативные УУД: - умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | |||||||||
III этап Актуали зация знаний | Длительность этапа: 18 мин. | Основные элементы. Цель: актуализировать знания, необходимые для формирования чувства патриотизма и уважения к государственным символам родной страны; Формы организации: коммуникативного взаимодействия (фронтально, индивидуально) типовые задания на новый способ действий. Методы: организации учебной деятельности (словесные – беседа, рассказ-объяснение, наглядный, частично – поисковый); мотивации (учет индивидуальных возможностей учащихся, стимулирование вопросов со стороны учащихся, создание ситуации успеха, поощрения); контроля (устный фронтальный вопрос). Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся: заинтересованность, инициативность в ответах, активность. Технологии: личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, игровая, информационно-коммуникативная. | ||||||||||
Деятельность воспитателя | Деятельность учащихся | |||||||||||
Цель: активизация познавательной активности учащихся, коррекция образного мышления. | ||||||||||||
- Послушайте легенду-загадку и ответьте, с каким государственным символом России она связана? «Возле некого палестинского г. Гевал располагалось большое озеро. В этом озере поселился огромный змий, поедающий красивых девушек города. Пришел черед и правителю города выдать на съедение монстру свою единственную дочь. Отвели ее на берег и оставили там. В тот же час появился воин. Увидев красивую девушку, он ее обо всем расспросил. И она рассказала о змее-людоеде. Как только змей показался из воды, воин не испугался, а приготовился к сражению, достал меч и отрубил голову лютому зверю. Царь был рад видеть царевну живой. А в честь воина царь велел построить церковь и украсить ее золотом… - Как вы думаете, какой символ нашей страны тоже покрыт золотом? В 4-й главе Конституции РФ описываются символы нашего государства. Вывод: - Перечислите их ( с опорой на доску). | Предположения и ответы учащихся. | Познавательные УУД: - анализировать, выделять существенные признаки, исключать лишнее в соответствии с выделенными существенными признаками; Регулятивные УУД: - формирование познавательной инициативы; Коммуникативные УУД: - формулировать устное монологическое высказывание, отвечать на вопросы. Личностные: - формирование положительного интереса и мотивационной основы к изучаемой теме. | ||||||||||
2.Государственный символ РФ – герб. Цель: знание изображения герба РФ, история возникновения. | ||||||||||||
Слайд 2 | Государственный герб РФ является официальным символом РФ. Герб представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит. Что вы в нем видите? Подвожу итог: на красном щите изображен двуглавый золотой орел, зорко смотрящий в разные стороны и охраняющий Родину от врагов. Правой лапой орел сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла – короны. На груди орла помещен красный щит с изображением серебряного всадника в синем плаще на серебряном коне, поражающий дракона. Это Святой Георгий Победоносец, сидящий на белом коне. Ужасный черный змей – это символ зла. Он повержен героем, верный конь воина топчет дракона копытами. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины, символизируют единство России и независимость ее от других государств. - Итак, скажите, что изображено на гербе? Почему у орла две головы? Что у него в лапах? Что за всадник изображен на коне? | Отвечают на вопрос. Рассуждают. | Познавательные УУД: - умение находить и выделять необходимую информацию. Регулятивные УУД: - формирование познавательной инициативы. Коммуникативные УУД: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - умение слушать и понимать речь других. | |||||||||
3.Сюрпризный момент «Черный ящик» Цель: умение выражать свои мысли и идеи, развитие логического мышления, памяти. | ||||||||||||
Звучит музыка фанфар. Внести черный ящик. | - Вам нужно угадать предмет, который находится в этом черном ящике. Этот предмет необходим каждому в повседневной жизни. Предмет небольшой круглой формы. Он может быть вознаграждением. Он сделан из металла. На нем изображен один из государственных символов. Что в ящике? - Да, это монета. Какой символ изображен на монетах? - Правильно, это герб РФ. | Предположения и ответы учащихся. - Монета. Ответы детей | Познавательные УУД: - анализировать, выделять существенные признаки, исключать лишнее в соответствии с выделенными существенными признаками; -знать применение государственных символов страны. Регулятивные УУД: - умение работать по словесной инструкции; Коммуникативные УУД: - формулировать устное монологическое высказывание, отвечать на вопросы | |||||||||
4. Использование герба РФ. Цель: воспитание уважительного отношения к государственному символу РФ - герб, его применение. | ||||||||||||
Слайд 3 | - Где мы еще можем встретить герб России в нашей жизни? - Да, герб является обязательным атрибутом государственных учреждений. Гербовой печатью скрепляются все самые важные документы. Герб используют на паспортах граждан РФ, на монетах, наградах, флагах, знаменах. | Отвечают на вопрос. Рассуждают | Познавательные УУД: - построение логической цепочки рассуждений. Регулятивные УУД: - формирование познавательной инициативы. Коммуникативные УУД: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения. | |||||||||
5.Государственный символ РФ – флаг. Цель: развитие интереса к государственному символу РФ – флагу, его применение. | ||||||||||||
Внести флаг России Слайд 4 Флаг убрать. | - О чем этот стих? Да, флаг – это еще один государственный символ РФ. Что представляет собой наш государственный флаг? Почему его называют триколором? Подвожу итог: да, это прямоугольное полотнище с тремя равными по ширине полосами. Верхняя – белая, средняя – синяя, нижняя – красная. Считается, что белый цвет выражает чистоту устремлений, совести, символизирует мир, непорочность и совершенство; синий – означает небо, постоянство, веру и правду; красный – готовность не жалеть своей крови при защите Родины, символизирует энергию, огонь и отвагу. Государственный флаг РФ был принят в 1991 году. - Где мы можем видеть флаг? Почему именно в этих местах принято использовать государственный флаг России? А можно ли его вешать на школы? Вспомните, есть ли российский флаг на нашей школе? | Учащийся читает стих: -Взвейся в небо, флаг России гордый! В лучезарном небе вознесись! Триколором – красным, синим, белым, Гражданин России, ты гордись! Отвечают на вопросы. Рассуждают, что обозначает каждый цвет флага. Отвечают на вопросы. На административных зданиях, российских посольствах, кораблях, самолетах и т.д. | Познавательные УУД: - формирование мыслительных операций (анализа, сравнения); Регулятивные УУД: - формирование познавательной инициативы. Коммуникативные УУД: - формулировать устное монологическое высказывание; Предметные: - знать применение государственных символов России. | |||||||||
6. Пальчиковая гимнастика. Цель: реализация здоровьесберегающей технологии, коррекция общей моторики, подвижности кистей рук. | ||||||||||||
- На двери висит замок Кто его открыть бы смог? - Потянули… -Покрутили… - Постучали… - И открыли! | Соединили пальцы в замок. Тянут в стороны руки Волнообразные движения кистями рук. Пальцы сцеплены, стучат ладошками друг о дружку. Пальцы расцепились. | Регулятивные УУД: - умение внимательно слушать и слышать педагога; -планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. -Коммуникативные УУД: - контролировать действия партнера. | ||||||||||
IV этап – Первич ное усвоение новых знаний | Длительность этапа: 8 мин. | Основные элементы. Цель: воспроизведение усвоенных ранее знаний; выполнение действий по словесной инструкции. Формы организации: коммуникативного взаимодействия (фронтально, индивидуально). Методы: организации учебной деятельности (словесные – инструктаж, беседа), практические; мотивации (учет индивидуальных возможностей учащихся, создание ситуации успеха, поощрения, долга и ответственности в занятии); контроля (устный фронтальный опрос, наблюдение за деятельностью учащихся, самопроверка). Критерии достижения целей и задач данного этапа занятия: включение учащихся в работу, качественное выполнение заданий, заинтересованность. Технологии: личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, информационно-коммуникативная. | ||||||||||
1. Практическая работа «Флаг России» Цель: коррекция мелкой моторики, зрительно – пространственного восприятия, воспитание аккуратности, усидчивости. | ||||||||||||
Деятельность воспитателя | Деятельность учащихся | |||||||||||
Снова внести флаг. | - Предлагаю вам из ваших заготовок сделать российский флаг. Вы должны правильно выбрать цвета и наклеить их в нужной последовательности. Подумайте, с какой полоски лучше начать, чтобы они получились равные по ширине - Объясните значение каждого цвета. | У каждого учащегося поднос с полосками разных цветов и заготовка флажка (изготовлена детьми заранее) Выполняют практическую работу. Ответы детей. По окончании работы сравнить с флагом РФ. | Познавательные УУД: анализировать, выделять существенное; Регулятивные УУД: -умение контролировать процесс своей деятельности (волевая саморегуляция) | |||||||||
2.Физкультминутка. Цель: реализация здоровьесберегающей технологии (снятие мышечного и эмоционального напряжения). | ||||||||||||
-А сейчас немного разомнемся, все встаньте. Потрудились – отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем. Поднимает руки класс – это раз, Повернула голова – это два, Руки вниз, вперед смотри- это три, Руки в стороны по шире развернули на четыре, С силой их к плечам прижать – это пять, Руки плавно опустили – всем улыбки подарили. | Учащиеся проговаривают слова и выполняют действия в соответствии со словами. | Регулятивные УУД: - умение подчинять свои действия словесной инструкции; - умение контролировать процесс своей деятельности (волевая саморегуляция). Коммуникативные УУД: - контролировать действия партнера. | ||||||||||
3.Государственный символ – гимн. Цель: знание слов гимна, его применение, история возникновения. | ||||||||||||
Слайд 5- слова гимна. Звучит музыка гимна. | - Какой еще государственный символ вы знаете? Гимн – официально принятая торжественная песнь в честь государства и является государственным символом РФ. Мелодия гимна – величественная, торжественная. Слова гимна написал С.В.Михалков, музыку – А.В.Александров. Гимн должен исполняться в точном соответствии с утвержденными музыкальной редакцией и текстом. - Где звучит гимн? - Когда он звучит в нашей школе? - Да, каждый новый день в нашей стране начинается и заканчивается мелодией гимна России, которая звучит по радио в 6 часов утра и в 12 часов ночи. Гимн исполняется на торжественных праздниках и парадах. Его слушают и поют стоя, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины. Я предлагаю вам встать и спеть Государственный гимн РФ. - Молодцы, садитесь. | Ответы на вопрос. Предположения и ответы. Учащиеся встают и поют гимн с просмотром текста. | Регулятивные УУД: - формирование познавательной инициативы. Коммуникативные УУД: - умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Личностные: - формирование чувства гордости и уважения к своей Родине. Предметные: - знать слова гимна РФ; - знать применение государственных символов России. | |||||||||
V этап – первич ное закрепление. | Длительность этапа: 12 мин. | Основные элементы. Цель: закрепление предметных знаний; безошибочное выполнение заданий. Формы организации: коммуникативного взаимодействия (фронтально, индивидуально) Методы: организации учебной деятельности (словесные: беседа), наглядный, поисковый, практический); мотивации (создание ситуации успеха, поощрения, учет индивидуальных возможностей учащихся), контроля (устный индивидуальный опрос, практический контроль). Критерии, определяющие степень усвоения учащимися материала: инициативность в ответах, качественное выполнение заданий. Технологии: информационно-коммуникативная, личностно – ориентированная, проблемного обучения, поисковые, здоровьесберегающие. | ||||||||||
1.Упражнения «Найди флаг России», «Найди герб России» Цель: активизация познавательной активности учащихся, коррекция памяти, мышления. | ||||||||||||
Деятельность воспитателя | Деятельность учащихся | |||||||||||
Слайд 6 (с флагами разных стран) Слайд 7 (с гербами разных стран) | -Посмотрите внимательно и найдите флаг РФ. - Почему вы выбрали именно этот флаг? - Докажите, что это флаг РФ. - Найдите герб РФ. - Сравните герб РФ с гербами других стран? - Чем он отличается? | Учащиеся находят российские флаг и герб, объясняют, почему они его выбрали; чем флаг и герб отличаются от похожих символов других стран. | Регулятивные УУД: -учатся отличать верно выполненное задание. Познавательные УУД: - формирование мыслительных операций: анализ, сравнение; - умение выделять существенные признаки. Коммуникативные УУД: - умение точно выражать свои мысли. | |||||||||
2.Практическая работа «Собери символ России» Цель: воспроизведение усвоенных ранее знаний, коррекция образного мышления, умения сосредоточиться; реализация индивидуально – дифференцированного подхода. | ||||||||||||
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Собери символ России». Вы должны собрать воедино картину флага или герба. - Что представляет собой герб? - Кто изображен на гербе? - Почему у орла 2 головы? - Кто скачет на коне? - Какие цвета у флага? - Как расположены полосы на флаге? - Что обозначают цвета флага? | Выполняют практическую работу. Учащиеся индивидуально получают конверт с пазлами. (Кто обучается по первому варианту – собирают герб РФ, по второму – флаг) После выполнения задания отвечают на вопросы. | Регулятивные УУД: - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; - умение отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные УУД: - формирование мыслительных операций: анализ, обобщение. Личностные: -- формирование положительного интереса и мотивационной основы к теме. Коммуникативные УУД: - формулировать устное монологическое высказывание. | ||||||||||
3.Зрительная гимнастика. Цель: коррекция зрительного внимания, реализация здоровьесберегающей технологии (соблюдение охранительного режима, снятие напряжения со зрительного анализатора, профилактика нарушений зрения). | ||||||||||||
- Вы хорошо потрудились, надо глазам отдохнуть. Потренируем их. | Вывешиваю плакат на котором изображена спираль: в центре – герб, в верхнем углу- флаг. Учащиеся вращают глазами от центра (герба) по спирали до флага и обратно (3-4р.) | Регулятивные УУД: - умение подчинять свои действия словесной инструкции; - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | ||||||||||
4. Практическая работа «Найди вторую половинку». Цель: развитие логического мышления, коррекция зрительно – пространственного восприятия; реализация индивидуально – дифференцированного подхода. | ||||||||||||
Слайд 8: (гото вый вариант посло виц, чтобы все прочитали) | - Перед каждым из вас – конверт, в нем пословицы о нашей родине – России. Начало пословицы черного цвета. Вам нужно выбрать правильное окончание пословицы из 2-х предложенных вариантов красного цвета. - А теперь объясните, о чем ваша пословица? Как вы ее понимаете? Если кто-либо подобрал неверный вариант, предлагаю найти ошибку. | Выполняют практическую работу. Получают индивидуальный конверт с пословицами. Обучающие по первому варианту получают две пословицы, по второму - одну. Смысловой разбор пословиц. | Познавательные УУД: - умение находить и выделять необходимую информацию; Регулятивные УУД: - учатся отличать верно выполненное задание от неверного, осознание качества и уровня сделанного. Коммуникативные УУД: - формулировать устное монологическое высказывание. Личностные: формирование чувства гордости и уважения к своей Родине. | |||||||||
VI этап рефлек сия занятия | Длительность этапа: 3 мин. | Основные элементы Цель: смыслообразование: понимание границ того «что я знаю» и того «что не знаю» и стремления к преодолению этого разрыва; подведение итогов занятия; формирование адекватной самооценки. Форма организации: коммуникативного взаимодействия (фронтально, индивидуально, групповая) Методы: организации учебной деятельности (словесные: инструктаж, наглядный, частично – поисковый); мотивации (учет индивидуальных возможностей учащихся, поощрения, создание ситуации успеха), контроля (устный фронтальный опрос) Критерии, определяющие степень усвоения учащимися материала: знание государственных символов России, их применение; устные ответы на вопросы, осмысленность учащимися жизненных приоритетов, испытание чувства гордости за свою страну, оценка деятельности учащихся. Технологии: личностно – ориентированная, проблемного обучения. | ||||||||||
1.Динамическая пауза – игра «Составь слово» Цель: коррекция словесно – логического и образного мышления, взаимопроверка; реализация индивидуально – дифференцированного подхода. | ||||||||||||
Деятельность воспитателя | Деятельность обучающихся | |||||||||||
На столе карточ ки с буквами с, Р, и, о, я, с. Картин ки с изобра жением гербов и флагов 3-4стран | - На столе – буквы. Из данных букв вам надо составить слово и встать в таком порядке рядом друг с другом, чтобы получилось это слово. Предлагаю детям, работающим по 3варианту: - Выберите иллюстрации герба и флага нашей страны. | Выполняют задание: каждый берет по одной карточке, учащиеся составляют слово – Россия. | Регулятивные УУД: - принимать и понимать словесную инструкцию. -Коммуникативные УУД: - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками. | |||||||||
2.Оценка работы на занятии (взаимооценка и самооценка) Цель: формирование навыков оценки работы других, воспитание адекватной самооценки. | ||||||||||||
- О чем мы сегодня говорили на занятии? - Какие символы России вы знаете? - Где они используются? - Как надо относится к государственным символам? -- Кто лучше объяснил смысл своей пословицы? - Давайте сравним, у кого получился самый правильный флажок, полоски все одинаковой ширины? -Какие сегодня задания вызвали у вас затруднения? - Какие показались наиболее интересными и запоминающимися? - Ребята, сегодня вы все принимали активное участие: отвечали на вопросы, выполняли задания, правильно находили государственные символы. Надеюсь, вам теперь понятно, что отдавая почести символам государства, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России. - Быть гражданином РФ не только почетно, но и ответственно для каждого жителя нашего государства. Надеюсь, что из вас в будущем вырастут достойные граждане самого крупного в мире государства – России. Пусть в вашей жизни всегда будет хотя бы три причала – родня, друзья и Родина. Я хочу вам подарить календари с символами РФ. Всем спасибо. | Отвечают на вопросы. Проводят взаимооценку работы одноклассников. Проводят самооценку своей работы на занятии. Дети берут с собой флажки, сделанные своими руками и календари. | Регулятивные УУД: - контроль и оценка процессов в результате своей деятельности. Коммуникативные УУД: - формулировать ответы на вопросы, составлять устное монологическое высказывание. - контролировать действия и ответы одноклассников; - учитывать мнение других. Познавательные УУД: - умение делать предположения и обосновывать их. Личностные: - формирование чувства гордости и уважения к своей Родине. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта воспитательского занятия.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта воспитательского занятия.
Ф.И.О. воспита теля | Филиппова Валентина Васильевна (воспитатель) | ||||||||||||||||||||||
Класс | 7 класс | ||||||||||||||||||||||
Тема занятия | Семейный бюджет. | ||||||||||||||||||||||
Тип занятия | Комбинированный | ||||||||||||||||||||||
Продол житель ность | 45 минут | ||||||||||||||||||||||
Методы | Словесный, наглядный, практический, поисковый. | ||||||||||||||||||||||
Предварительная работа | Учащиеся знакомятся с поговорками: «Нелегко деньги нажить, а легко прожить»; «Тот без нужды живет, кто деньги бережет»; «Деньги счетом крепки»; «Копейка рубль бережет». Разбирают их смысл; некоторые поговорки пишут на ватмане для оформления занятия. | ||||||||||||||||||||||
Используемые техноло гии | - Личностно – ориентированные. - Здоровьесберегающие. - Игрового обучения. - Индивидуально – дифференцированного. - Информационно – коммуникативная. | ||||||||||||||||||||||
Цель занятия | Формирование знаний о структуре семейного бюджета, источников формирования семейного бюджета. | ||||||||||||||||||||||
Задачи | 1.Обучающая: формировать представления о семейном бюджете и принципах его ведения; формировать общее представление об экономике домашнего хозяйства; заложить умение правильного планирования расходов и доходов. 2.Коррекционно - развивающая: корректировать познавательные процессы (умение анализировать и делать выводы); расширять и активизировать словарь учащихся через усвоение новых терминов; принимать решение и обосновывать его; работать коллективно, в паре. 3. Воспитательная: воспитывать рациональное отношение к семейному бюджету, умение бережно относиться к семейным деньгам, ценить труд взрослых; способствовать подготовке учащихся к самостоятельной жизни. | ||||||||||||||||||||||
Плани руемые образовательные резуль таты (базовые учебные действия) | Предметные: | Метапредметные: | Личностные: | ||||||||||||||||||||
- отвечать на поставленные вопросы полным ответом; -формировать умение понимать и правильно использовать экономические термины; - формировать представления о планировании семейного бюджета; - формировать понимание механизмов получения доходов и расходов; - знать принципы ведения семейного бюджета; - формировать умение правильного распоряжения деньгами. | Познавательные БУД: - на основе анализа объектов делать выводы, обобщать, классифицировать доходы и расходы; -формировать умение делать выводы в результате проделанной работы. Регулятивные БУД: - учиться работать по словесной инструкции; - развивать умение планировать действия с помощью педагога и самостоятельно. Коммуникативные БУД: - оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или фразы); - слушать и понимать речь других. | - формирование положительного интереса и мотивационной основы к изучаемой теме; - воспитание рационального отношения к семейному бюджету; -воспитание бережливости; -формирование умения работать в паре; - воспитание понимания экономических проблем семьи и участие в их обсуждении. | |||||||||||||||||||||
Ресурсы занятия | Материально-техническое обеспечение занятия: ноутбук, проектор. Методическое и дидактическое обеспечение занятия: сувенирные купюры российских денег; на стенах – поговорки: «Прибыль – трудам и уменью награда», «Тот без нужды живет, кто деньги бережет», «Нелегко деньги нажить, а легко прожить». Раздаточный материал: копилки на каждый стол, «банкноты» достоинством в 500 руб, 100 руб., 50 руб.; для выбора себе пары: красные-2шт., синие – 2шт,. зеленые – 2шт., желтые – 2шт.; карточки с заданиями на каждую пару детей по 1 и 2 варианту. | ||||||||||||||||||||||
Словарь занятия | Семейный бюджет, доход, расход, прибыль, потребление, затраты, коммунальные услуги, пенсия. | ||||||||||||||||||||||
Этапы | Длител ьность этапа | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | ||||||||||||||||||||
1 этап – мотива ционно-организационный | Основные элементы. Цель: создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в рабочий процесс; настрой учащихся на активную работу; концентрация внимания, слухового восприятия, мышления Формы организации: коммуникативное взаимодействие (фронтально, индивидуально). Методы: организации учебной деятельности (словесные – инструктаж); мотивации (создание положительного психологического настроя на работу); контроля (самопроверка, наблюдение за поведением и деятельностью учащихся). Критерии достижения целей и задач данного этапа занятия: полная готовность класса к работе на занятии, включение учащихся в деловой ритм. Технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная. | ||||||||||||||||||||||
2 мин. |
Цель: создание комфортную психологическую атмосферу, осуществить межличностный контакт. Привлечение внимания учащихся к занятию. | ||||||||||||||||||||||
- Добрый день! Возьмитесь за руки и повторяйте хором: «Мы ребята просто класс, все получится у нас!» -Улыбнитесь друг другу! -Сейчас сядем по местам, никому не тесно, по секрету вам скажу: «Будет интересно!» -Сегодня у нас необычное занятие – деловая игра. Вас ожидают интересные задания, новые открытия, поэтому ваше внимание, находчивость и смекалка будут очень нужны. - У меня в руках «банкноты» разного цвета, вытяните себе, кому какая больше нравится. - Те, кто выбрал красный цвет – садятся за один стол, кто зеленый – за другой. Синий – за третий, желтый – за четвертый. | Дети подходят к педагогу и встают в круг, держась за руки. Дружно поднимают сцепленные руки вверх, улыбаясь друг другу. Дети тянут «банкноты» и садятся за парты по два человека. | Регулятивные БУД: - принимать и понимать словесную инструкцию. Коммуникативные БУД: - умение организовать совместную деятельность с педагогом и сверстниками. | |||||||||||||||||||||
2 этап Постановка цели и задач занятия | Длительность этапа : 7 мин. | Основные элементы Цель: мотивация учебной деятельности учащихся; подготовка мышления учащихся к работе. Формы организации: попарно, индивидуально. Методы: организации учебной деятельности (словесные –беседа; инструктаж, работа с таблицей); мотивации (учет индивидуальных возможностей учащихся, поощрения, создание ситуации успеха); контроля (устный фронтальный опрос). Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся: заинтересованность, активность, инициативность в ответах. Технологии: информационно-коммуникативная, личностно-ориентированная, проблемного обучения, игровая. | |||||||||||||||||||||
Цель: активизация познавательной активности учащихся, развитие логического мышления, речи. | |||||||||||||||||||||||
Деятельность воспитателя | Деятельность учащихся | ||||||||||||||||||||||
ИКТ Слайд 1: Тема занятия: Семей ный бюджет, иллюстрация. | - Итак, у нас получилось 4 пары. Каждая ваша пара на время игры будет «семьей». Послушайте правила нашей игры: на столах у каждой пары – копилка. Ваша задача – вспомнить все, что вы знаете об экономике и заработать как можно больше денег вашей семье. Вы уже знаете, как можно заработать личные деньги; как с ними обращаться. Сегодня предлагаю вам самим назвать тему занятия, расшифровав ключевое слово. - Вы получаете карточки с заданием, производите расчеты, с которыми регулярно сталкивается каждая семья. Полученные ответы будут соответствовать буквам, из которых вы составите ключевое слово – тему занятия. Две «семьи» отгадают по две буквы. И две семьи – по одной букве. Из них мы составим слово. Стоимость задания 500 руб. Итак, назовите тему нашего занятия. Сегодня мы будем говорить о семейном бюджете. (Каждая «семья» за правильные буквы получает в копилку по 500р) | Слушают педагога. Индивидуальные карточки с заданием:
1 вариант: Буква 1-0,5кг риса по 18р.за кг (9руб.) Буква 2 -600гр. Колбасы по 100руб. за 1кг (60руб.) Буква 3 -10шт.яиц по 25 руб. за десяток (25р.) Буква 4 -500гр масла по 80руб.за 1кг (40руб.) 2 вариант: Буква 5 -2булки по 4руб.за штуку (8руб) Буква 6 -2 пачки сырков по 10руб. за штуку (20руб.) Называют тему занятия. | Познавательные БУД: - развитие мыслительных процессов: анализ, обобщение. Регулятивные БУД: . умение определять и формулировать цель деятельности на занятии; - умение внимательно слушать и слышать педагога. Коммуникативные БУД: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - умение слушать и понимать речь других. | ||||||||||||||||||||
3 этап Актуали зация знаний | Длитель ность этапа: 6 мин. | Основные элементы. Цель: актуализирование знаний, необходимых для формирования представлений о личном бюджете и принципах его ведения; заложить базовое понимание правильного распоряжения карманными деньгами, механизмов их получения. Формы организации: коммуникативного взаимодействия (фронтально) Методы: организации учебной деятельности (словесные – беседа), наглядный); мотивации (создание ситуации успеха, поощрения, учет индивидуальных возможностей учащихся); контроля (устный фронтальный опрос). Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся: активность, инициативность в ответах, заинтересованность. Технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная. | |||||||||||||||||||||
1.Беседа Цель: активизация познавательной активности учащихся, коррекция внимания, развитие логического мышления. | |||||||||||||||||||||||
Деятельность воспитателя | Деятельность учащихся | ||||||||||||||||||||||
Слайд 2: на экране слова: бюджет, доход: картин ки, из чего состоит доход. Слайд 3: Расход: что входит в него. Слайд 4: Изображение весов на одной чаше - «доход», на другой «расход» Слайд 5: Изображение: «доход» перевешивает «расход» | а) - Скажите, что такое «семейный бюджет»? - Верно, «бюджет»- это своеобразный план семьи, это доходы и расходы на неделю, месяц или год. б) -Кто может ответить, что такое – «доход»? Да, доход – денежные средства, получаемые от государства или предприятия. Сюда входят: зарплата, пенсия, пособия, стипендия. -Мы говорили, бюджет состоит из доходов и…? в) Верно, расходов. Что такое расход? -Расход –это затраты, потребление. На что мы можем потратить наши доходы? - Питание, одежду, транспорт, кинотеатр и др. - Итак, бюджет семьи состоит из доходов и расходов. Посмотрите на экран. Бюджет можно представить в виде весов. На одну чашу помещаем доходы семьи, на другую – расходы. -Как вы думаете, в каком положении должны быть весы, чтобы семья жила в достатке и все нужды семьи были исполнены? -Вы правы, лучше, когда весы в равновесии, а еще лучше, чтобы доход был больше расхода. (За каждый правильный ответ «семья» получает по 50р) | Предположения и ответы учащихся. Варианты ответов учащихся. Ответы. Варианты ответов. | Познавательные БУД: - анализировать, выделять существенные признаки, исключать лишнее в соответствии с выделенными существенными признаками; Регулятивные БУД: -формирование познавательной инициативы; Коммуникативные БУД: - формулировать устное монологическое высказывание, отвечать на вопросы. Личностные БУД: -формирование положительного интереса и мотивационной основы к изучаемой теме. | ||||||||||||||||||||
Цель: реализация здоровьесберегающей технологии (улучшение работы сердечной мышцы, мозгового кровообращения); закрепление правильного речевого дыхания. | |||||||||||||||||||||||
Слайд 6 Поговорка «Береж ливость – лучшее богатст во» | -Чтобы вы немножко отдохнули, проведем дыхательную гимнастику. Сядьте удобно на стуле, руки на коленях. На экране – поговорка. Надо на выдохе быстро произнести ее. Вдох… | Дети делают глубокий вдох носом, на выдохе произносят поговорку. Упражнение повторяется 4-5 раз. | Регулятивные БУД: - умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Коммуникативные БУД: - умение целенаправленно и последовательно (в соответствии с заданием) выполнять действия и адекватно реагировать на контроль и оценку со стороны педагога. | ||||||||||||||||||||
4 этап Первич ное усвоение новых знаний | Длительность этапа: 3 мин. | Основные элементы. Цель: воспроизведение своими словами новых понятий, выполнение действий по словесной инструкции. Формы организации: в парах. Методы: организации учебной деятельности (словесные – инструктаж, создание ситуации новизны); мотивация (учет индивидуальных возможностей учащихся, психологическая установка, создание ситуации успеха, поощрения); контроля (наблюдение за деятельностью учащихся, самопроверка, устный фронтальный опрос). Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся: правильность выполненных заданий, активность, инициативность в ответах. Технологии: проблемного обучения, сотрудничества, информационно-коммуникативная, личностно-ориентированная. | |||||||||||||||||||||
1.Практическая работа «Раздели правильно». Цель: активизация познавательной активности учащихся, коррекция мышления, реализация индивидуально – дифференцированного подхода. | |||||||||||||||||||||||
Деятельность воспитателя | Деятельность учащихся | ||||||||||||||||||||||
Слайд 7 таблицы с правильными ответами для 1 и 2 варианта | -Сейчас вы получите карточки, на которых список слов. Ваша задача – разделить список на 2 группы: доходы и расходы. -Назовите ваши варианты ответов: доходы и расходы. - А теперь сравните, глядя на экран. За правильный ответ – получают 100руб., если были ошибки – 50 руб. -Молодцы, теперь вы хорошо усвоили, что такое доходы и расходы. | Карточка для 1 варианта: зарплата, коммунальные услуги, покупка одежды, пенсия, плата за д/сад, поход в театр, пособие, плата за интернет, стипендия, премия, питание, транспорт, подработка, плата за квартиру. Карточка для 2 варианта: зарплата, питание, коммунальные услуги, покупка одежды, пенсия, плата за телефон, плата за электроэнергию.
| Познавательные БУД: - формировать умение делать выводы в результате проделанной работы; -классифицировать доходы и расходы; Регулятивные БУД: - умение работать по инструкции; Коммуникативные БУД: - формулировать устное монологическое высказывание, отвечать на вопросы; -умение слушать и понимать речь других. Личностные БУД: -- формирование положительного интереса и мотивационной основы к изучаемой теме. Предметные БУД: - формирование понимания механизмов получения доходов и расходов. | ||||||||||||||||||||
5 этап
Первич ная проверка понима ния | Длительность 15 мин. | Основные элементы Цель: применение усваиваемых предметных знаний, способов учебных действий в условиях решения учебных заданий; решение и перенос типовых заданий на новый способ действий; формировать установки на правильное поведение с семейным бюджетом и экономного к нему отношения. Формы организации: коммуникативного взаимодействия (в парах, фронтально, индивидуально). Методы организации учебной деятельности: (словесные – инструктаж, работа с карточками: наглядно – практические); мотивации: (создание ситуации успеха, поощрения); контроля: (устный индивидуальный опрос, наблюдение за деятельностью учащихся). Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся: погружение в проблемное поле решаемой задачи, стремление учащихся отвечать на вопросы, заинтересованность. Технологии: здоровьесберегающая, информационно-коммуникативная, проблемного обучения, коррекционно-развивающая. 2.Практическое упражнение «Семейные расходы» Цель: воспроизведение усвоенных ранее знаний, коррекция мышления, умения сосредоточиться; реализация индивидуально – дифференцированного подхода. | |||||||||||||||||||||
Деятельность воспитателя | Деятельность учащихся | ||||||||||||||||||||||
Звучит фоновая музыка
| -Сейчас предлагаю вам заполнить таблицу, вписав в графы семейные расходы. - А другая пара (называю по именам учащихся, работающих по 3 варианту) подчеркнет то, на что необходимо тратить семейный бюджет, а без чего можно и обойтись. - Предлагаю вам поменяться своими таблицами и проверить друг у друга, все ли у всех правильно. (Выясняем, есть ли ошибки). За правильно выполненное задание дети получают в копилку по 100руб., если есть ошибки – 50руб.) | Задание для 1 вар.:
1.Питание 2.Коммунльные услуги 3.Транспорт 4.Культурные потребности 5.Хоз.-бытовые товары 6Товары длительного пользования (для детей в таблице вместо цифр прописаны эти названия расходов). (Слова вписывают в таблицу: молоко, мыло, билет на автобус, кастрюля, книга, картофель, зубная паста, плата за отопление, поход в театр, квартплата, мебель, холодильник, билет в кино). Задание для 2 вар.: Лекарства Продукты Велосипед Одежда, Книги, Обувь, Бытовая химия, Игрушки, Диски, Компьютер, Кружок, Налоги, Посещение боулинга, Посещение кино. (Подчеркивают нужное в списке) | Регулятивные БУД: - умение подчинять свои действия словесной инструкции; -планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Коммуникативные БУД: - контролировать действия партнера Предметные БУД: - формировать умение правильного распоряжения семейным бюджетом. Личностные БУД: --воспитание бережливости. | ||||||||||||||||||||
2.Практическое упражнение: «Доход семьи» Цель: воспроизведение усвоенных ранее знаний, коррекция мышления, умения сосредоточиться, реализация индивидуально – дифференцированного подхода. | |||||||||||||||||||||||
- Перед вами карточки с заданием. Каждой «семье» необходимо подсчитать доход. –Кто уже подсчитал, может ответить. –Из чего у вас сложился семейный доход? Верно, в ваш доход вошли зарплата папы и мамы + пенсия бабушки. - Вы все справились с заданием, молодцы, и получаете в копилки по 100 рублей. | Дети выполняют задание в парах. 1 вар. Папа получает зарплату 15700руб. в месяц; мама – 10200руб. в месяц; пенсия бабушки – 8100 руб. в месяц. (Ответ:34000 руб.) 2 вар.: папа получает зарплату 8000руб. в месяц; мама – 5000руб.в мес.; пенсия бабушки – 2000руб.в месяц. (Ответ:15000 руб.) | Познавательные БУД: - формирование мыслительных операций (анализа); Регулятивные БУД: - формирование познавательной инициативы. Коммуникативные БУД: -умение целенаправленно и последовательно (в соответствии с заданием) выполнять действия и адекватно реагировать на контроль и оценку со стороны педагога. | |||||||||||||||||||||
Цель: реализация здоровьесберегающей технологии (сохранение работоспособности при выполнении следующих заданий, улучшение обменных процессов, повышение внимания и активности детей) | |||||||||||||||||||||||
- А сейчас попрошу вас встать, мы немного отдохнем. Я буду произносить короткие фразы, а вы внимательно слушаете и выполняете соответствующие действия: если фраза будет иметь смысл – дорого, то вы поднимаете руки вверх, а если смысл фразы – дешево, опускаем руки вниз, хлопая по бедрам. (Фразы: на вес золота, за бесценок, по божеской цене, не подступиться, как задаром, цена кусается, не по карману, по сходной цене, влетит в копеечку, за грош, с Гулькин нос). Молодцы, вы были очень внимательны и все выполнили верно. Садитесь | Дети выполняют движения в соответствии со словами. | Регулятивные БУД: - умение внимательно слушать и слышать педагога; - умение подчинять свои действия словесной инструкции. Коммуникативные БУД: - умение последовательно (в соответствии с заданием) выполнять действия и адекватно реагировать на контроль и оценку со стороны педагога. | |||||||||||||||||||||
| 4. Практическое задание «Расчет доходов и расходов» Цель: воспроизведение усвоенных ранее знаний, воспитание правильного отношения к семейному бюджету; закладка умения правильного планирования расходов и доходов; реализация индивидуально-дифференцированного подхода. | ||||||||||||||||||||||
Слайд 8: Картин ка: *Доходы = расходы; *Доходы > расходы; *Доходы < расходы | - Продолжаем работать «семьями». Вы уже подсчитывали отдельно и доход и расход семейного бюджета. А сейчас подсчитаете доход и расход бюджета по общему списку. - Итак, назовите доход семьи и расход. Уложилась ли семья за месяц на свои доходы? Сколько денег осталось? Какая ситуация сложилась в вашем бюджете? Выберите вариант формулы доходов и расходов на экране, которая соответствует вашему заданию. Какая формула будет наилучшей? В вашем семейном бюджете образовался дефицит или экономия? Что в этом случае делать? -Если экономия –отложим сбережения. Если вы уложились в бюджет, то это тоже неплохо. Важно помнить, чтобы расходы не превышали доходы. Чтобы доходы бюджета были больше расходов, нужно трудиться. Ведь недаром говорят «Без труда – не выловишь рыбку из пруда». За правильно выполненные расчеты вы получаете в копилку по 100 руб. | Задание для 1вар.: Зарплата папы и мамы – 25000 руб. Истратили на продукты -11000руб. Плата за квартиру, газ, свет – 4000руб. Пенсия бабушки – 8000руб. Ремонт холодильника -1000руб. Очки бабушке- 1000руб. Подарок сыну на день рождения -2000р Интернет, телефон, телевидение – 1500р. (Ответ: доход -33000р расход -20500р., остаток -12500р.) Задание для 2 вар.: Зарплата родителей – 20000руб. Истратили на продукты -12000руб. Заплатили за квартиру, свет, газ -5000 руб. Интернет, телефон – 2000 руб. Ремонт холодильника -1000 руб. (Ответ: доход -20000р расход – 20000руб.) | Познавательные БУД: -умение анализировать, выделять существенное; Коммуникативные БУД: - умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Регулятивные БУД: -- контроль и оценка процессов в результате своей деятельности. Предметные БУД: -формировать понимание механизмов получения доходов и расходов. Личностные БУД: -воспитание рационального отношения к семейному бюджету. | ||||||||||||||||||||
5. Упражнение «Экономия бюджета». Цель: активизация познавательной активности учащихся, формирование общего представления об экономике домашнего хозяйства. | |||||||||||||||||||||||
Слайд 9 Фразы, на чем можно сэконо мить бюджет. | -Вспомните поговорку, которую мы произносили на одном дыхании. Верно. Как вы ее поняли? Вот мы и подошли к понятию «экономия». Скажите, что надо делать, если у вас дефицит бюджета, т.е. денег не хватило до следующей зарплаты? - Верно, нужно на чем-то экономить. На чем же мы сможем сэкономить? *на одежде и обуви – если беречь, то продлится срок службы; *на коммунальных услугах –экономия электричества; *на продуктах – на сладостях; *на транспорте – если пользоваться проездным; *здоровый образ жизни – на лекарствах, отказ от курения и алкоголя. - Мы должны помнить, что семейная экономика – это правильное ведение семейного бюджета. | Ответы: «Бережливость – лучшее богатство» Ответы и рассуждения учащихся. | Личностные БУД: - воспитание понимания экономических проблем семьи и участие в их обсуждении. Предметные БУД: - формировать представления о планировании семейного бюджета. Познавательные БУД: -формировать умение делать выводы в результате проделанной работы. | ||||||||||||||||||||
6 этап контроль усвоения обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | Длительность этапа) 5 мин. | Основные элементы Цель: самостоятельная работа с самопроверкой; организация для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к познавательной деятельности; автоматизация умственных действий, необходимых для решения практических задач. Формы организации: в парах. Методы: организации учебной деятельности (словесные, наглядно – поисковые); мотивации (создание ситуации успеха, поощрения, учет индивидуальных возможностей учащихся); контроля (самопроверка, наблюдение за деятельностью учащихся). Критерии, определяющие степень усвоения учащимися материала: качественное выполнение заданий, оценка деятельности учащихся. Технологии: личностно-ориентированная, коррекционно – развивающая, информационно-коммуникативная. | |||||||||||||||||||||
1. Практическое упражнение «Выбери верное утверждение» Цель: развитие логического мышления, коррекция зрительно – пространственного восприятия; реализация индивидуально – дифференцированного подхода. | |||||||||||||||||||||||
Деятельность воспитателя | Деятельность учащихся | ||||||||||||||||||||||
Слайд 10: На экране верные предло жения – утверждения. | - Перед каждой вашей парой – конверт, в нем предложения – утверждения. Вам надо выбрать правильные, т.е. те, которые помогают экономить семейный бюджет. Для 1 варианта: 1.Уходя из дома, выключай свет. 2.Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику. 3. Сходил в магазин, оставь сдачу себе. 4. Бережно относись к своим вещам. 5. Пользуйся услугами доставки горячей пиццы. 6.Веди здоровый образ жизни – занимайся спортом 7.Чаще разговаривай с друзьями по сотовому телефону. 8.Пользуйся услугами автобуса, а не такси. Для 2 варианта: 1.Чаще пользуйся услугами такси. 2. Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете. 3. Береги свое здоровье – занимайся спортом. 4. Ешь здоровую пищу и меньше сладостей. - Вы хорошо усвоили правила экономии семейного бюджета. Каждая «семья» получает по 50 руб. | Выполняют практическую работу. Каждая «семья» получает индивидуальный конверт. Обучающиеся по первому варианту получают по 8 предложений, по второму - 4. После выполнения задания, учащиеся сверяют правильность выбранных утверждений. | Познавательные БУД: - умение находить и выделять необходимую информацию; Регулятивные БУД: - учатся отличать верно выполненное задание от неверного, осознание качества и уровня сделанного. Коммуникативные БУД: - формулировать устное монологическое высказывание. Личностные БУД: -- формирование положительного интереса и мотивационной основы к изучаемой теме. | ||||||||||||||||||||
7 этап – рефлек сия занятия. | Длительность этапа: 7 мин. | Основные элементы Цель: формирование адекватной самооценки; подведение итогов занятия; смыслообразование: понимание границ того «что я знаю» и того «что не знаю». Формы организации: коммуникативного взаимодействия (фронтально, попарно) Методы: организации учебной деятельности (словесные – инструктаж), мотивации (поощрения, настрой на положительный результат занятия) контроля ( устный фронтальный опрос, самопроверка, взаимооценка работы). Критерии, определяющие степень усвоения учащимися материала: понимание учащимися правильного распоряжения «карманными» деньгами, устные ответы на вопросы, осмысленность учащимися жизненных приоритетов, оценка деятельности учащихся. Технологии: личностно-ориентированная, игровая. | |||||||||||||||||||||
1.Оценивание работы (взаимооценка и самооценка) Цель: формирование навыков оценки работы других, воспитание адекватной самооценки, подведение итогов занятия. | |||||||||||||||||||||||
Деятельность воспитателя | Деятельность учащихся | ||||||||||||||||||||||
Слайд 11: На экране под буквами верные ответы на тест. Затем слово – бюджет. | - Сейчас я вам раздам тесты, вы должны выбрать из трех предложенных вариантов правильный ответ на вопрос. - Поменяйтесь тестами и проверьте их друг у друга. После проверки детьми, правильные ответы появляются на экране. - Предлагаю вам по порядку прочесть буквы, под которыми находятся верные ответы. Какое ключевое слово получилось? - Получилось слово, связанное с темой нашего занятия – бюджет. - А теперь оцените каждый себя: зажмите руку в кулак и… -кому было интересно-разогните мизинец; -кто считает, что знания пригодятся в жизни – безымянный; -кто хорошо работал – средний; -кто помогал друг другу в паре – указательный; -кому занятие понравилось – большой. Ну, а сейчас нам пора посчитать, чему равен семейный бюджет, заработанный вами на занятии. Вскройте копилки. - Теперь вы знаете, как правильно вести семейный бюджет и желаю вам, чтобы в будущем вам было также легко зарабатывать деньги и, чтобы ваша профессия доставляла бы вам удовольствие. Всем спасибо! | Дети работают в парах. Тест: 1.Из чего складывается бюджет? а) из заработной платы, пенсии, стипендии; б) из доходов и расходов; в) из денег. 2.Деньги, которые поступают в бюджет семьи, это: а) расходы; б) проценты; ю) доходы. 3. Как называются деньги, которые получают пожилые люди? а) баранки; д) пенсия; в) стипендия. 4. Деньги, которые тратятся: а) доходы; ж) расходы; в) прибыль. 5. Лучшим считается бюджет, в котором: е) доход > расхода; б) доход = расходу; в) доход < расхода. 6. Зарплата, пенсия, стипендия – это разные виды: т) дохода; б) расхода; в) платежей. Учащиеся подсчитывают деньги. | Регулятивные БУД: - контроль и оценка процессов в результате своей деятельности. Коммуникативные БУД: - формулировать ответы на вопросы, составлять устное монологическое высказывание. - контролировать действия и ответы одноклассников; Познавательные БУД: - умение делать предположения и обосновывать их. Личностные БУД: - воспитание рационального отношения к семейному бюджету. Предметные БУД: -формировать умение понимать и правильно использовать экономические термин. |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ. ТЕМА: «ДРУЖБА. ПРАВИЛА ДРУЖБЫ».
Цель: формирование у детей представлений о дружбе как важнейшей нравственной ценности.
Задачи:
1. Познакомить с основными правилами дружбы.
2. Способствовать воспитанию у детей чувства товарищества и взаимовыручки.
3. Формировать умение высказывать собственные суждения по тем или другим вопросам, связанным с понятием «дружба».
4. Воспитывать дружеское отношение друг к другу, сплоченность коллектива.
5. Коррекция познавательной деятельности, личностных качеств и межличностных отношений.
Предварительная работа: чтение отрывка из сказки «Маленький принц» А.С. Экзюпери, дети изготовили бумажные белые колпаки для поварят.
Место проведения занятия: игровая комната.
Продолжительность занятия: 40 минут.
Методический материал: алфавит, на ватмане – правила дружбы, портреты детей с различными эмоциями, клубок ниток, муляжи овощей, обруч.
Раздаточный материал: конверт с пословицами, лист бумаги и карандаш, поварской колпак, бумажные сердечки, лист с изображением 4-х кругов от маленького до большого (круги расположены друг в друге).
Словарная работа: бескорыстный, дружелюбный, приветливый.
ХОД: I. Организационный момент.
- Упражнение «Назови тему занятия»
Учащиеся сидят полукругом.
- Ребята, возьмитесь за руки, пожмите их и почувствуйте дружеское тепло ваших рук. Глубоко вдохните носом, а выдохните ртом (4-5 раз). Улыбнитесь друг другу.
- Посмотрите на доску. Здесь алфавит. Я буду называть цифру, а вы записывать букву под этим номером: 5, 18, 21, 8, 2, 1.
- Какое слово получилось? (Дружба. Педагог вывешивает это слово).
II. Основная часть.
1. Беседа о дружбе. Выведение основных правил дружбы.
- Сегодня мы с вами поговорим о дружбе.
- Итак, дружба. Что же означает данное слово?
- Что отличает дружных людей? Что присуще их отношениям?
- Что несвойственно дружеским отношениям?
- Почему зависть, злость, насмешки несовместимы с дружбой?
- Правильно, дружба – это когда люди хотят быть рядом, когда им интересно вместе, когда люди доверяют друг другу. (Подводя итог, педагог благодарит учащихся за высказанные мнения).
- Образуйте от слова «дружба» - глагол.
- Что значит – дружить? (Ответы учащихся).
- Да, кто умеет дружить, тот заботится о своем друге. Дружить – это значит жить без ссор, обид, делиться друг с другом, помогать в трудную минуту.
- Скажите, а может ли иметь место дружба с какой-то корыстью, выгодой? (Варианты ответов)
- Значит, дружба должна быть бескорыстной.
- А как, по-вашему, должен поступить настоящий друг, если его товарищ оказался в беде? (Ответы учащихся)
- Верно, настоящие друзья не бросят друг друга в беде. Истинный друг в любых ситуациях не предаст своего друга.
- Можно ли назвать человека другом, если он оскорбляет, насмехается?
- А двух людей, у которых постоянно происходят стычки, разногласия можно назвать друзьями? (Ответы учащихся)
- Итак, мы с вами обозначили самые основные правила дружбы (вывешиваю их). Давайте прочтем:
1. Дружба должна быть бескорыстной.
2. Друзья познаются в беде.
3. В дружбе должно быть согласие.
4. Нельзя обзывать, оскорблять, насмехаться над своим товарищем.
5. Дружба – это не повод для поиска выгоды.
2.Физминутка: Игра со стульями.
- Сейчас мы немного отдохнем и поиграем. Посмотрим, какими вы умеете быть дружными. (Каждый ребенок сидит на отдельном стуле, во время игры звучит веселая музыка, дети бегают вокруг них и по одному стулу убирается, музыка затихает, и все дети должны сидеть. В конце игры дети должны все уместиться на одном стуле (садясь на колени, сбоку и т.д.) Игра сопровождается фразами педагога: - Все сидим? Хорошо сидим?! Дети отвечают: - Все сидим! Хорошо сидим! Игра проходит быстро и весело.
3.Игра – ситуация. (Дети делятся на микрогруппы по 3-м уровням (дифференцированный подход), получают карточку с описанием какой-либо ситуации, обсуждают и дают варианты ответов).
- Я приготовила для вас различные ситуации. Проверьте себя, правильно ли вы умеете оценивать дружбу, дружеские отношения. Подумайте и предложите свой выход из данной ситуации:
1 ситуация: (1 уровень) Маша и Марина решили пойти на каток. Маша сказала, что зайдет за подругой в час дня, но потом девочка передумала идти на каток, при этом даже не позвонила Марине…
- Как вы думаете, может ли Марина считать Машу своей настоящей подругой? Почему вы так думаете?
- Представьте себе, что Маша неоднократно подводила Марину. Что вы можете сказать по этому поводу?
- А может быть можно каким-нибудь образом изменить отношение Маши, чтоб она стала обязательной – важного качества в дружбе? (Ответы)
- Если вы не смогли в течение некоторого времени убедить своего друга в том, что он необязателен и не способен выполнять данные обещания, то это не способствует дружбе.
2 ситуация: (2 уровень) Сергей и Игорь – хорошие друзья. Игорь несколько раз давал деньги в долг Сергею. Но в последнее время Игорь заметил, что Сергей все чаще не отдает деньги в срок. Игорь решает обсудить этот вопрос с Сергеем после школы и попросить поскорее вернуть деньги.
- Как бы вы поступили в данной ситуации?
- А если Игорь с Сергеем не сможет мирно договориться? (Ответы)
- Ребята, если вы настоящие друзья, то всегда можно решить любую проблему мирным путем.
3 ситуация: (3 уровень) Саша утверждал, что первым в космос полетел британский космонавт, а Алеша, что советский. Оказался прав Алеша, но Саша обижен на друга…
- Что вы думаете, прав ли Саша? (Варианты ответов)
- Нужно иметь мужество, чтобы признать свои ошибки.
- В жизни мы сталкиваемся с разными ситуациями и если вы друзья и соблюдаете правила дружбы, то из любой ситуации найдете верный выход.
4.Упражнение «Выбери себе друга».
- Рассмотрите портреты ребят, выражающие их различное настроение:
- Вот лица разных друзей
Выбери друга себе поскорей
С кем бы ты хотел дружить
Свой выбор прошу объяснить.
Учащиеся рассматривают лица и выбирают.
- Почему вы не выбрали злого, угрюмого мальчика?
- А может случиться так, что если вы выберете кого-то их этих ребят, ваша дружба поможет им стать другими – добрыми и приветливыми? (Ответы)
5.Игра «Поварята».
- Сейчас мы поиграем в игру, из которой вы поймете, как можно дружно жить, несмотря на то, что все мы разные. Обруч – это кастрюля, а вы «поварята» (одевают на голову белые колпаки). Сейчас будем варить борщ. У меня в мешочке лежат все необходимые овощи для борща. Вы на ощупь определяете, что это за овощ, называете его, вытаскиваете и запрыгиваете в «кастрюлю».(Когда все «овощи» будут в «кастрюле», дети обхватывают друг друга за талию).
- Вот видите, сколько разных овощей кладется в борщ и от этого он становится вкусным. Так и у нас, мы все разные, но учимся в одном классе. Каждый вкладывает в дружбу какую-то частичку себя: кто-то доброту, кто-то заботу, кто-то веселье, а кто-то с удовольствием помогает более слабому. Наш класс – единая дружная команда!
6.Игра «Собери пословицу».
- На столах на каждого ребенка по два конверта: с красным кружком и синим. В одном содержится начало пословицы о дружбе, в другом – варианты продолжения. Дети должны правильно составить пословицу (подобрать из 3-х вариантов правильную концовку пословицы). Например: нет друга – ищи, а… нашел – береги, или: старый друг лучше… новых двух и т.д.. Затем читают получившиеся пословицы и объясняют их смысл. (Учащиеся, работающие по 1 варианту – по 3 пословицы; по 2 варианту – по 2 пословицы, по 3 вар.- 1пословица)
7.Гимнастика для глаз. (На экране мультимедиа: точка в середине и от нее круговой лабиринт: вращение глазами от точки по кругам и обратно к точке).
8.Задание «Кого вы считаете настоящим другом».
На столах на каждого ребенка лист с 4-мя кругами (круги нарисованы друг в друге: от малого к большому).
- Напишите в центре одно слово «я».
- В следующем кругу – своих самых близких друзей.
- Третий круг заполните просто хорошо знакомыми людьми.
- Четвертый – именами тех людей, который просто знаете.
- Теперь вы видите, кто к вам ближе всех, а кто дальше. Кого больше всего вы любите? К кому хорошо относитесь? Кого вы просто знаете? (Рассуждения детей).
-Что нового о самом себе ты узнал при выполнении этого задания? (У кого- то много друзей, у кого- то мало).
- Хотел бы ты иметь больше друзей? Почему? (Ответы)
III. Заключительная часть.
1. Игра «Паутина».
В данной игре каждый может выразить свои добрые мысли и чувства к своим одноклассникам. Педагог наматывает нитку клубка вокруг ладони и перекатывает одному из детей, говоря: «Ты мне нравишься, потому что ты…любознателен» (говорит положительное качество ребенка). И так все дети, пока клубок не побывает у каждого.
- Когда вы играли, вы все улыбались и говорили друг другу приятные слова. А наш волшебный клубок «сплел» нас в одну «паутину», потому что мы единая команда - класс и мы все дружим.
- Я предлагаю, чтобы в нашем классе стал популярным девиз:
«Чтобы в классе дружно жить, дружбой надо дорожить!» (вывешиваю девиз)
Итог: - Что значит – дружить? – Каковы основные правила дружбы?
- Будь другом сам – и тебе помогут в беде.
- Дружить надо уметь, дорожить дружбой и никогда не подводить своих друзей. Впереди у вас длинная дорога жизни. С верным другом любая тяжелая работа станет легче, любой трудный путь станет короче.
А теперь встаньте в круг, возьмитесь за руки – это руки друга. Положите руки на плечи. Это плечо друга, на которое можно опереться в трудный момент.
- Сегодня я хочу подарить вам маленькие сердечки, которые будут напоминать вам совет мудрого Лиса из сказки «Маленький принц»: «главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце». Всем спасибо!
Звучит песня «Если с другом вышел в путь…» Все дети подпевают.
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в коррекционной школе-интернате
«Фликер – наш друг и помощник».
Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; популяризация использования световозвращающих элементов, фликеров на детской одежде.
Задачи воспитательные:
- содействовать воспитанию у учащихся саморегуляции и самоорганизации правопослушного и безопасного поведения в дорожно-транспортном процессе;
Коррекционно-обучающие:
- познакомить со свотовозвращающими элементами, необходимости и важности их ношения в темное время суток;
- научить изготавливать фликер в виде «Светика» (брелок) своими руками из светоотражающего материала.
- закрепить значение дорожных знаков и их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
Коррекционно-развивающие:
- развивать моторику рук, познавательные психические процессы: внимание, память, мышление, быстроту реакции.
Оборудование для педагога: ноутбук, мультимедиа, фонарик.
Наглядный материал: плакаты «Фликер – наш друг и помощник», «Чтобы жизнь свою спасти - фликер на себе носи!»; образцы световозвращающих элементов и фликеров.
Оборудование для учащихся: круги (диаметр 2,5см) из светоотражающего материала по 5 штук на каждого,
Шаблон- «Светик» (1шт.) в виде основания,
шаблон - мордочка,
шаблон – ножки,
шаблон – шорты,
железное кольцо,
ножницы, карандаши, клей, дырокол,
разрезные дорожные знаки.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Учащиеся встают в круг друг за другом.
-На колесах я качу (идут по кругу)
Двумя педалями верчу, (идут, высоко поднимая колени)
За руль держусь, гляжу вперед (держат воображаемый руль)
Я знаю: скоро поворот. (Поворачивают в обратную сторону, садятся за столы).
2.Основная часть:
- Ребята, мы знаем, что у дороги есть свои строгие правила. И эти правила требуют четких знаний. Давайте вспомним некоторые понятия из правил дорожного движения.
- Кто такой пешеход? (ответы учащихся)
- Верно, пешеход – это участник дорожного движения, который передвигается по дороге вне транспортных средств.
-А человек, который движется на роликовых коньках, скейтборде или везущий коляску тоже является пешеходом?(ответы)
- Да, это тоже пешеход.
- В городах очень много пешеходов и автомобилей, но никто никому не мешает, а вот почему, вы узнаете, если отгадаете загадку:
- Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет
У дороги, как маяк,
Добрый друг… (дорожный знак)
- Для чего нужны дорожные знаки? (ответы)
- Дорожные знаки рассказывают, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать и водителю, и пешеходу. Каждый знак имеет свое название и установлен в том месте, где он необходим.
Сейчас я проверю, как хорошо вы их знаете, и предлагаю вам собрать разрезные дорожные знаки в единое целое. Когда знак будет готов, вы должны не только его назвать, но и сказать к какой группе он относится (предупреждающие, запрещающие, предписывающие).
Игра «Собери дорожный знак». (Каждый учащийся получает конверт с разрезным дорожным знаком)
- Вы все справились с заданием, молодцы!
Появляется «Светофор».
- Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Зачем нужен светофор?
- Правильно, чтобы регулировать движение на дорогах. В каком порядке расположены мои сигналы?
Ответы учащихся: вверху – красный, посередине – желтый, а внизу – зеленый.
Светофор: - На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
- Где пешеходы могут переходить дорогу? (ответы)
- Как обозначается переход на дороге?
- А если нет перехода? Вспомните правило!
Учащиеся: - Посмотри налево, если приближается транспорт, пропусти его и только после этого начинай переход. Дойди до середины дороги, посмотри направо, если автомобилей нет, можешь идти дальше.
Педагог:-Зимой у нас очень короткий день и длинная полярная ночь. Днем мы видим на улицах совершенно обычные дорожные знаки, но как только наступит темнота, знаки от света фар вспыхивают яркими огнями. А вы знаете, почему они вспыхивают от света фар автомобиля? (ответы)
-Дорожные знаки покрыты светоотражающей пленкой или краской, на знаки нанесены мелкие стеклянные шарики. А пешеходам помогают фликеры и световозвращающие элементы. Эти полоски, наклейки, значки или брелки можно разместить на рукавах куртки, штанов, повесить на рюкзаке, сумке. Они отражают свет автомобильных фар и защитят вас в темное время на дорогах. Крепить их необходимо с двух сторон, чтобы видно было обоим потокам движения. Фликер – маленький надежный светлячок в царстве темноты на дорогах города. Именно этот световозвращающий значок поможет водителю быстрее увидеть пешехода в темное время суток и вовремя затормозить.
- Фликер – наш друг и помощник! (Вывесить плакат).
Учащийся: -Дорога – опасная штука,
И чтоб не случилось беды,
Запомните правило это –
Всем надо фликер носить!
- Посмотрите, какие разные могут быть фликеры (выставка образцов световозвращающих элементов: брелки, значки, наклейки, полоски, браслеты).
Светофор: - А сейчас я предлагаю поиграть в игру.
Игра «Красный, желтый, зеленый»:
«Светофор» поочередно и с разной скоростью поднимает круги: красный – дети делают шаг назад; желтый – стоят на месте; зеленый – шаг вперед.
(Звучит веселая музыка).
Практическая часть:
- Сегодня для вас я приготовила светоотражающие материалы, шаблоны, из которых вы сами для себя изготовите фликер в виде яркого, заметного на дороге, со светящимися элементами брелок «Светик». У вас у каждого на столе есть для этого все необходимое.
(Дается инструктаж по правилам работы с ножницами с привлечением учащихся. Далее – показ технологии изготовления фликера «Светик». Затем выполнение работы учащимися. Под руководством педагога дети берут необходимые материалы и пошагово и последовательно вырезают необходимые детали, склеивают их, делают фликер «Светик». Одновременно педагог показывает последовательность работы на мультимедиа)
Эксперимент: Светится ли фликер при свете фонарика? (Учащиеся светят фонариком на свои готовые фликеры). - Теперь вас будет хорошо видно в темное время суток.
Учащийся:
-Фликер – наш друг и помощник
Горит светлячком в темноте.
Водитель, внимательным будь на дороге,
Знай, пешеходы – везде!
3. Заключительная часть:
- Вам понравилось занятие? Какие задания были трудными для вас? Что вы сегодня изготовили? Что такое фликер? Для чего нужен фликер? Как вы думаете, куда его лучше прикрепить?
Светофор: - Теперь я спокоен за всех вас в темное время суток. Давайте прикрепим ваш фликер к рюкзакам. (С помощью взрослых учащиеся прокалывают дыроколом дырки на готовом брелке). Ребята, никогда не нарушайте правила дорожного движения, ведь это сохранит вам жизнь!
Педагог:- Я хочу, чтобы вы все запомнили это правило и рассказали его дома своим родителям (педагог вывешивает плакат):
- Чтобы жизнь свою спасти –
Фликер на себе носи!
«Светофор» дарит всем светоотражающую полоску или фликер. Затем прощается с детьми.
Пошаговая инструкция по изготовлению фликера «Светик»:
Шаг 1. Обведите и вырежьте основной шаблон с изнаночной стороны светоотражающего материала.
Шаг 2. Вырезать из самоклеющейся пленки шорты по шаблону.
Шаг 3. Удалить бумажную пленку и наклеить шорты на основу.
Шаг 4. Обвести и вырезать по шаблону ножки.
Шаг 5. Удалить бумажную пленку и закрепить ножки на основе.
Шаг 6. Взять элемент «мордочки» и обвести на самоклеющейся бумаге.
Шаг 7. вырезать «мордочку» и наклеить на основу.
Шаг 8. Наклеить на «мордочку» готовые глазки и рот.
Шаг 9. Готовые круги из светоотражающего материала равномерно наклеить вокруг головы.
Шаг10. Сделать отверстие под кольцо при помощи дырокола. Вставить его. «Светик» - готов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. Тема: «Государственные символы России».
Задачи:- развивать интерес к истории и культуре родной страны;- развивать познавательный интерес, расширять кругозор в области государственной символики;- развивать мелкую моторику;- воспитывать любов...
Интегрированное занятие по окружающему миру с элементами аппликации "Символы России - Матрешка"
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в средней группе ДОУ...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Государственные символы нашей Родины: Герб и флаг России"
На общегосударственном уровне патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одним из важных направлений в образовании. В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотич...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Символы России»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Символы России»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Символы России" (Гимн, Флаг, Герб).Цель: фо...
Мультимедиа. Занятие по патриотическому воспитанию для детей 6-7 лет "Неофициальные символы России"
Квест-игра с детьми старшего дошкольного возраста направлена на ознакомление с историей родной страны, с традициями, с социокультурными ценностями нашего народа. Данная игра поможет закрепи...
Конспект занятия в средней группе по патриотическому воспитанию "Символы России"
В ходе занятия дети уточняют понятия "Родина", "символы", закрепляют представления о матрешке, березе, с помощью загадок, песен, дидактических и подвижных игр, рассказа...
Занятие – беседа с использованием кубика Блума. «Березка – символ России».
Образовательная область «Развитие речи»....