Мультимедиа. Занятие по патриотическому воспитанию для детей 6-7 лет "Неофициальные символы России"
план-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа)

Мальцева Людмила Олеговна

Квест-игра с детьми старшего дошкольного возраста направлена на ознакомление с историей родной страны, с традициями, с социокультурными ценностями нашего народа.
 Данная игра  поможет закрепить знания детей о символах России, предметах быта, которые имеют многовековую культуру

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие по патриотическому воспитанию (для детей 6-7 лет) Неофициальные символы России. Выполнила: педагог доп.образования МАУ ДО «Дом детского творчества» Мальцева Людмила Олеговна г. Нестеров 2023г. Муниципальное автономное учреждение Дополнительного образования «Дом детского творчества г. Нестерова»

Слайд 2

«Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука. Здравствуй друг, Здравствуй друг. Здравствуй наш веселый круг!» Организационный момент

Слайд 3

Видео письмо от Даши путешественницы» Игровая ситуация «Стрелка, стрелка покружи, нам заданье покажи»

Слайд 4

задание «Природа» Ствол белеет, Шапочка зеленеет, Стоит в белой одёжке, Свесив серёжки. (Берёза) Береза с давних пор олицетворяет русскую природу.

Слайд 5

Задание « Угадай-ка» (дидактическая игра «Чей след» Медведь - еще один неофициальный символ России .

Слайд 6

Задание «ящик ощущений » Шапка ушанка также является неофициальным символом России.

Слайд 7

Подвижная игра «Танец с шапкой» Зимой шапка ушанка спасет от холода, а летом, чтобы без дела не лежала, придумывали ребятишки разные игры.

Слайд 8

Задание «умельцы » Матрешка самая популярная русская национальная игрушка. Это еще один неофициальный символ России

Слайд 9

Задание «Поиграй-ка» народная игра «Ручеек»

Слайд 10

Описание : Квест -игра с детьми старшего дошкольного возраста направлена на ознакомление с историей родной страны, с традициями, с социокультурными ценностями нашего народа. Назначение работы : Данная игра поможет закрепить знания детей о символах России, предметах быта, которые имеют многовековую культуру. Цель : формирование у детей дошкольного возраста интереса к русской культуре. Задачи: 1 . Приобщать детей к истокам русской народной культуры; 2. Формировать нравственно- патриотические качества дошкольников через культуру и традиции русского народа 3. Закреплять и обогащать знания детей о предметах быта как о неофициальных символах России 4. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности. Конспект занятия

Слайд 11

Организационный момент. Дети встают в круг и выполняют движения по тексту: Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука. Здравствуй друг, Здравствуй друг. Здравствуй наш веселый круг! Содержание организованной деятельности детей

Слайд 12

Игровая ситуация : «Письмо от Даши- путешественницы» Даша: Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся, меня зовут – Даша. Я очень люблю путешествовать по нашей стране. А вы знаете, как называется наша страна? Дети: Россия Даша: Наша страна – Россия большая, красивая и многонациональная, с долгой и богатой историей, с многовековыми традициями и обрядами. Через годы, через столетия сохранила Россия свой особый жизненный уклад и национальную культуру. Официальные символы России знают во всем мире. Назовите их. Дети: Герб, флаг, гимн. Даша: Правильно, ребята. Но у нашей страны, есть еще и неофициальные символы, по которым все иностранцы сразу узнают Россию. Предлагаю вам выполнить задания и найти эти символы. Чтобы выбрать задание, нужно сказать волшебные слова и покрутить стрелку. «Стрелка, стрелка покружи, нам заданье покажи». Открывайте тот конверт, на который укажет стрелка и выполняйте задание. Если задание выполните верно, то получите карточку с изображением символа, который нужно будет наклеить на ваш круг, а собрав все символы и заполнив секторы круга, вы получите игру, в которую сможете играть со всеми ребятами группы. Согласны? (Ответы детей) Желаю вам удачи!

Слайд 13

Конверт «Природа» Педагог: Послушайте, какую загадку загадала нам Даша, чтобы помочь найти этот символ России: Ствол белеет, Шапочка зеленеет, Стоит в белой одёжке, Свесив серёжки. (Берёза) Береза с давних пор олицетворяет русскую природу. Весной она одна из первых пробуждается в лесу: ещё лежит снег, а около неё уже проталинки, и на дереве набухли оранжевые серёжки. А осенью берёзка в числе первых спешит надеть красивый золотой убор. Берёза любимое дерево всех русских людей. Недаром мудростью русского народа сложено много народных сказок, песен, загадок, пословиц, примет и поговорок о березе. Ребята, расскажите, какие вы знаете приметы, связанные с берёзой, а помогут вам в этом картинки. Дети: 1.Из берёзы течет много сока – к дождливому лету; 2.Листья с березы опали не полностью – жди суровую зиму 3.Осенью листья берёз начнут желтеть с верхушки — весна будет ранняя. 4.А если листья осенью начнут желтеть снизу — весна поздняя будет 5.Если на берёзах много серёжек — жди хорошего урожая гороха 6.Если дерево березы раскрывает листочки - через неделю нужно сажать картошку. 7.Если прислониться к здоровой березе, то можно восстановить силы. Педагог: Молодцы, ребята, много примет, связанных с березой назвали и за это держите первый неофициальный символ России для нашей игры. (Отдаю детям карточку с изображением березы) Дети: «Стрелка, стрелка покружи, нам заданье покажи»

Слайд 14

Конверт «Ящик ощущений » Педагог: А этот символ угадать вам помогут ваши руки. (Дети по очереди ощупывают предмет, который лежит в ящике ощущений, называют шапку-ушанку). Педагог: Ребята, что это за предмет? Дети: Шапка-ушанка. Педагог: Правильно. Шапка ушанка также является неофициальным символом России. А почему ее так называл русский народ? Дети: Потому что у нее есть два уха, которые можно поднять и завязать на макушке. При сильных морозах эти уши можно опустить и завязать их внизу и они будут защищать хозяина от ветра и холода. Педагог: Зимой шапка ушанка спасет от холода, а летом, чтобы без дела не лежала, придумывали ребятишки разные игры. Я предлагаю вам сейчас поиграть в игру «Танец с шапкой».

Слайд 15

Конверт «Угадай-ка» Педагог: Ребята, тут очень много разных следов, как вы думаете, кому они принадлежат? Давайте разбираться? Дидактическая игра «чей след» Педагог: Ребята, как вы думаете, что хотела нам своей подсказкой сказать Даша? Дети: Что наша страна богата и знаменита дикими животными. Педагог: Где живут дикие животные? Следы скольких животных мы определили? Дети: Волчьи, заячьи, лисьи, медвежьи. Педагог Ребята, а какой зверь считается хозяином в российских лесах? Дети: Медведь. Педагог: Правильно, ребята. Медведь - еще один неофициальный символ России. Медведь-символ богатырской силы, добродушия и ярости, но он может быть послушным, даже смешным. Ребята, где можно встретить такого медведя?

Слайд 16

Конверт «Умельцы» Педагог : Чтобы угадать этот символ России нам необходимо выполнить такое задание. У вас на столах лежат картинки, разрезанные на полоски, на каждой полоске написана цифра. Сложите цифры по порядку от одного до десяти, сверху вниз и перед вами появится следующий символ России. (собирают матрешку) Педагог: Ребята, что у вас получилось? Дети: Матрешка Педагог: Матрешка – еще один неофициальный символ нашей страны. А чем же так знаменита матрешка? Дети: 1.Матрёшка — это русская деревянная игрушка в виде расписной куклы Матрёны. Внутри у нее находятся похожие матрешки, но только размером поменьше. 2.В одной матрешке может находиться от трех и более кукол. Состоят они из двух частей — верхней и нижней. Матрешка самая популярная русская национальная игрушка. В нее играют дети в разных уголка нашей планеты. Кто к нам в Россию в гости приезжает, обязательно покупает русский сувенир – матрешку. А для нас матрешка с давних пор является символом земли русской.

Слайд 17

Конверт «Поиграй-ка» Педагог: Русского народа так же есть народные праздники, когда они веселятся, поют песни, играют в народные игры. Вот и сейчас я предлагаю вам с играть в одну из игр «Ручеек»

Слайд 18

Итог занятия Педагог спрашивает у детей: «Чем мы сегодня занимались?», « С какими неофициальными символами России познакомились ?», « Что вам понравилась больше всего?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по экологии через нравственно-патриотическое воспитание в подготовительной группе «Белокурая береза – символ России»

Занятие  направленно на знакомство детей с народным символом России - береза, которое способствует формированию у детей патриотических чувств....

Занятие по патриотическому воспитанию для детей старшего возраста «Путешествие по России»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:1. Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут, воспитывать люб...

Конспект ООД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "Символы России"

Приобщать детей к русской народной культуре, обычаям и традициям русского народа. Знакомить с народным декоративно-прикладным исскуством, с произведениями живописи....

Квест-игра по патриотическому воспитанию с детьми в старшей группе "Символы России"

Квест-игра по патриотическому воспитанию с детьми старшей группе "Символы России"...

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе "Белая берёза - символ России"

Цель: Развивать чувство патриотизма и любви к Родине. Формировать у дошкольников представления о характерных особенностях березы.Задачи:1. Формировать эстетическое отношение к природе, любовь к родине...

НОД с элементами развлечения по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: "Символы России"

НОД с элементами развлечения по патриотическому воспитанию в старшей группе...

Конспект ООД по экологии через нравственно-патриотическое воспитание в старшей группе «Белокурая береза – символ России»

Цель: создание условий для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства детей с символом России.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию у детей патриотических чувст...