конспект КВН
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Болоховский центр образования №2» муниципального образования Киреевский район
«КВН»
«Мир и доброта».
для детей подготовительной группы «Б»
Воспитатель высшей категории: Симошкина О.А.
г. Болохово, 2019 г
Цель:
Обобщение представления детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств - взаимопомощи и дружеских взаимоотношений.
Задачи:
1. Образовательные:
Расширять словарный запас по теме «Миром правит доброта»;
Обогащать эмоциональный словарь
Активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание).
Формировать представление у детей о доброте .
2. Развивающие:
Развивать эмоционально-выразительные движения;
Развивать активное внимание, воображение, логическое мышление память, художественное творчество.
Развивать связную и выразительную речь
Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
3. Воспитательные:
воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.
Создавать положительный эмоциональный настрой детей на совместную работу;
Способствовать созданию положительного эмоционального фона.
Предварительная работа: проведение блока занятий с детьми по теме о добре и доброте, чтение произведений, разучивание стихов, пословиц и поговорок по тематике, рассматривание картин и презентаций о доброте.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, художественное слово, индивидуальная работа и работа группами, словесная дидактическая игра: «Доскажи словечко», работа с буквами на составление слов, заучивание пословиц о добре.
Материал и оборудование:
воздушные шары, учебные доски, карточки со словами, музыкальное сопровождение, проектор, компьютер для показа приложений, экран, мяч, маркеры, смайлики, музыкальные заставки: «песенка Дорогую добра», «Улыбка».
Предварительная работа: проведение блока занятий с дет
ьми по теме о добре и доброте, чтение произведений, разучивание стихов, пословиц и поговорок по тематике, рассматривание картин и презентаций о доброте, рисование по мультфильму « Кот Леопольд».
Звучит музыка «Дорогою добра».
Дети входят в зал. Одна команда возле окна, другая возле стены.
Приветствие команд друг друга и гостей.
Воспитатель: Дети давайте нашим гостям скажем ласковое слово « Доброе утро»
(шлем воздушный поцелуй)
Воспитатель:
Давайте станем чуть добрее,
Не будем злиться на других.
Жить с добрым сердцем веселее.
Ценить друзей, любить родных.
Мы все зависим друг от друга,
Плоха ли жизнь, иль хороша.
Дождь за окном, кружит ли вьюга.
С добром всегда светла душа.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что такое доброта?
Ответы детей: это такие поступки, это поведение, это улыбки на лицах.
А вы хотите делать добрые дела и дарить радость всем кто нас окружает?(ответы детей)
Сегодня у нас непростой день, мы с вами будем выполнять добрые задания.
Воспитатель: Детство-это всегда игра и сегодня мы поиграем с вами в замечательную игру под названием…КВН.
Звучит музыка КВНа. (фанфары)
Итак, начнем наш КВН.
У нас получилось две команды, каждая команда представит своё название и девиз.
Команда1 «Улыбка».
Ваш девиз: «Жить без улыбки просто ошибка, всюду улыбки -повсюду добро».
Команда 2 «Смешинка».
Ваш девиз: «Мы носим смешинки с собою всегда: смешинки это - лучики добра».
Команды есть осталось выбрать жюри.
Воспитатель:
«Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
В КВН победит»
Не секрет, что любой КВН начинается с разминки.
И так мы начинаем разминку.
Вопросы для команды «Улыбка»
Мы видим буквы или звуки?
Из чего состоит сказанное слово?
Назовите мягкий согласный звук в слове лес.
Назовите слово парк без звука к.
Сколько ушей у двух ежей?
Сколько лап у двух медвежат?
Если дерево выше куста, то куст … (ниже дерева)
Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры)
Какой день перед вторником?
В какой стране мы живем?
Столица России?
Назови президента России.
Вопросы для команды «Смешинка»
Мы слышим звуки или буквы?
Из чего состоит написанное слово?
Какой твёрдый согласный звук есть в слове дерево!
Назовите слово коса без звука к.
Сколько носов у трёх слонов?
Сколько орехов в пустом стакане?
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…(короче линейки)
Если канат толще нитки, то нитка…(тоньше каната)
Какой день наступит после среды?
В какой республике мы живём?
Назови столицу России.
В каком городе мы живём?
Воспитатель: Молодцы! Разминка прошла хорошо.
Пока жюри подводит итоги, а мы поиграем.
Игра «Передай доброе слово» (дети передают друг другу мяч и говорят друг другу комплименты, в кругу все вместе).
Подведение итога к разминке.
Приступаем к первому конкурсу.
Дети все готовы выполнять добрые задания?
Дети: Да.
1задание «Назовите пословицы о доброте»
Дети:
- Доброе слово лечит, злое калечит.
- Добрые слова дороже богатства.
- За добрые дела добром платят.
- Не одежда красит человека, а его добрые дела.
- Не хвались серебром, а хвались добром.
-Делай добро и жди добра.
-Мир не без добрых людей.
-Добра желаешь, добро и делай.
-Добрым быть- добрым слыть.
-С добром всегда светла душа.
Итог второго конкурса пословицы.
Танец «Что такое доброта?»(Барбарики)
Подведение итогов жюри.
2.задание. Прочитай стихотворение о доброте.
- Команда:
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта - она от века
Украшенье человека.
- Команда:
Нет ничего на свете
Прекрасней доброты!
Она звездой нам светит
С небесной высоты.
Она нас манит нежно,
Ласкает нас мечтой.
Мы все живем с надеждой
На встречу с добротой.
Подводит итог стихотворения.
Показ на проекторе.
"УГАДАЙ ДОБРЫХ ГЕРОЕВ!"
Сказка нам добро несет, тот, кто знает – тот поймет!
(Отгадай загадки и назови добрых героев.
1.Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ...(Айболит)
2.Человек немолодой
Очень с длинной бородой!
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас)
3.Деревянный мальчуган
Он шумит как барабан,
Любимец взрослых и детей,
Всяких выдумщик затей,
Длинный нос покажет ловко,
Вместо носа не морковка!
Кто же это? (Буратино)
4.Я в ступе летаю – деток похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Нос крючком, глаза торчком
Кто же я? (Баба-Яга)
5.Все ждут его зимой,
Он и добрый, он не злой,
Бородой до глаз зарос.
Краснощекий …(Дед Мороз)
6.В сказке серым уродился,
Все боятся – как огня!
Все зверушки разбежались
В домик спрятались от меня!
Грозно вдруг зубами щелк..
Злой , ужасный, серый….(Волк)
7.Это девочка трудолюбива,
Очень добра и очень красива,
Вдруг на бал она попала,
На ступеньке туфельку потеряла.(Золушка).
Жюри итог о стихах.
З задание. «Не ошибись»
Ведущий: На мольберте написаны числа, которые нужно сравнить. Каждый участник команды подходит по очереди к мольберту и ставит нужный знак между числами: «больше», «меньше»
5 8 7 1
3 5 6 8
7 4 2 5
1 7 5 6
9 6 5 6
8 9 4 8
10 9 3 1
3 8 9 2
5 1 4 9
Жюри проверяет правильность постановки знаков.
Из пословиц, мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте - это доброе слово. Вспомним волшебные слова вежливости.
А сейчас поиграем в игру « Продолжи вежливое слово»
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого…(спасибо)
- Зеленеет даже пень, когда услышит…(добрый день)
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы …(спасибо)
- Мальчик вежливый и резвый, говорит, встречаясь …(здравствуйте)
- Когда нас бранят за шалости, говорим…(простите, пожалуйста)
- И во Франции и в Дании на прощание говорят….(до свидания!)
Результат жюри.
4 задание. «Слова рассыпались» ( у л ы б к а, д р у ж б а)
- Наши дети собираются в школу и уже знают буквы, но и могут складывать их в слова.
- Вам необходимо из рассыпавшихся букв составить слова.
Выбираются дети от каждой команды и складывают слова «у л ы б к а»,
«д р у ж б а» ( по 6 человек)
Жюри подводит итоги.
А вам ребята предлагаю отдохнуть.
Физминутка « Что такое доброта?»(Барбарики)
5 задание. Ситуация о доброте.
- Команда:
Иван сидит и тихо плачет.
-Скажи мне, что все это значит?
-Я не могу сам посчитать:
Здесь две лошадки или пять?!
Сейчас тебе я помогу,
Считать до 10 могу.
1, 2,3, 4.
-Спасибо, друг, ты лучший в мире!
-Как нужно будет что-то посчитать,
Ты позови меня опять!
Анализ ситуации детьми из противоположной команды.
- Команда:
Наташа бежала, споткнулась упала
Тетради и книги свои растеряла,
-Аленка, постой не спеши помоги
-Ну вот еще, нам ведь не по пути
Сама как-нибудь ты справляйся с бедой
А я тороплюсь, побежала домой.
Анализ ситуации детьми из противоположной команды.
Подведение итогов жюри.
А мы творить добро.
6 задание.
Дети у нас слова все перепутались, есть добрые слова и злые ( по 2 человека)
- ДОБРО ЗЛО
- Любовь безразличие
- Сопереживание агрессивность
- Справедливость ненависть
- Бескорыстие зависть
- Милосердие предательство
- Сострадание равнодушие
- Сочувствие хамство
- Забота эгоизм
- Готовность прийти на помощь обман, неуважение
(команды оцениваются жюри )
Воспитатель:
Давайте поклонимся доброте!
Вся в голубой и звездной красоте Земля добра.
Она одарит нас хлебом, живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно непокорным небом, давайте воевать за доброту!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какого цвета бывает добро? Почему?
(ответы детей).
Я предлагаю вам взять шары, присесть на ковер и изобразить доброту.
Дети берут фломастеры на столе.
Воспитатель: А теперь дети, подарите частичку своей доброты нашим гостям.
А сейчас слово предоставляется членам жюри.
Жюри победила дружба.
Воспитатель: Я предлагаю нашим гостям и вам дети вместе спеть песню. «Улыбка»
Воспитатель: И, наверное, не будем нарушать традиции, в конце праздника наградим всех ребят, участвовавших в КВНе.
Жюри вручает медали («Дорогую добра»)
(дети стоят полукругом).
Воспитатель: Я предлагаю нашим гостям и вам дети вместе спеть песню. «Улыбка»
Воспитатель:
Вот и кончилась игра, расставаться нам пора. Всем спасибо говорим, за игру благодарим.
Благодарны также вам, что пришли сегодня к нам.
Вам понравилась игра, мы хотим услышать:
Все вместе: – Да!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....