Проект Спорт
проект (подготовительная группа)

Самович Елена Алексеевна

проект про спорт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект про спорт27.67 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 8 «Салют»

Проект «Спорт – это сила, Спорт – это жизнь!»

 

 Подготовили  

Группа № 9«КАПИТОШКИ»                                                            

                                                        Воспитатели:  Е.А.Самович

Е.Э.Толкачева

Проект «Спорт — это сила! Спорт — это жизнь!»

Актуальность

 Оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста приобрела в последние десятилетия особую актуальность, что связано, прежде всего, со стабильным ухудшением здоровья.

 Причин тому много: это социальные, экологические, политические факторы. Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств. В связи с этим, одна из важнейших задач нашего дошкольного учреждения - сохранение и укрепление здоровья дошкольников в течение года.

Паспорт проекта

Вид проекта: групповой, исследовательский, открытый.

Продолжительность: долгосрочный (октябрь 2017 –май 2018)

Участники проекта: дети старшей группы, инструктор по физической культуре, воспитатели групп, родители воспитанников.

Цель проекта:

Формирование у детей дошкольного возраста потребности в здоровом образе жизни, интереса и любви к занятиям физической культуры и спортом.

Задачи:

Оздоровительные

  •  Охрана жизни и укрепление здоровья детей;
  •  развитие и укрепление костной, мышечной сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, внутренних органов дошкольников..

     Образовательные

  • Формировать у детей привычки соблюдать культурно-гигиенические навыки, выполнение основных движений, соблюдение режима, активности, отдыха, безопасности; освоение знаний о своем организме.

  • Воспитательные
  • Выработка у детей привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями как потребности в физическом совершенствовании; воспитание культурно-гигиенических навыков.

Ожидаемый результат:

  • Повышение качества работы группы «Капитошки» по охране и укреплению физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • Формирование у детей потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями;
  • Приобщение  детей к здоровому образу жизни.
  • Формирование жизненно важных двигательных навыков и умений.
  • Привитие детям потребности в выполнении физических упражнений, развитие физических качеств, гарантирующих всестороннее развитие (ловкость, смелость, выносливость), желания заниматься в спортивных секциях;

Этапы реализации проекта:

  • I этап   Подготовительный этап

Работа с родителями:

  • Анкетирование
  • Круглый стол

Работа с детьми:

  • Рассматривание альбомов с иллюстрациями по теме
  • «Мы со спортом крепко дружим»
  • «Виды спорта»
  • -Дни здоровья
  • -Восточная гимнастика

Работа воспитателя:

  • -Оформление папок передвижек для родителей по теме проекта
  • -Оформление фотоальбома для детей "Такой разный спорт";
  • -Подбор картотеки пословиц, поговорок, загадок о спорте;

  • II этап  Реализация

Работа с родителями:

  • Выполнение творческих заданий (изготовление альбомов, фотоколлажей)
  • Рисунки и газета по теме «Мы со спортом крепко дружим»
  • Консультация для родителей: "Приобщение ребенка к физкультуре и спорту"

Консультации для родителей:

  • «Подвижные игры детям»
  • «ЗОЖ – задумайтесь, это важно!»
  • «Движения – это жизнь!»
  • «Закаливание в домашних условиях»

Работа с детьми:

  • Чтение художественной литературы по теме
  • Дни здоровья
  • Восточная гимнастика
  • Физкультурные  минутки

  • Игры-беседы:
  • "Витамины я люблю - быть здоровым я хочу";
  • "Характерные особенности здорового и больного человека";
  • "Какую пользу приносит спорт здоровью человека".

  • III этап  Заключительный
  • Оформление стенгазеты
  • Выставка рисунков на спортивную тему
  • (сотворчество детей и родителей).
  • Презентация работы над проектом.

 Основа проекта

 Образовательные стандарты:

  • физическая культура;
  • развитие речи;
  • ребёнок и окружающий мир;
  • изобразительная деятельность.

  Физическая культура: формировать у детей потребность в ежедневной  двигательной деятельности, развивать психофизические качества, воспитывать  выдержку, настойчивость, решительность, инициативность, самостоятельность,  творчество, фантазию, поддерживать интерес к физической культуре и спорту,  отдельным достижениям в области спорта.

 Развитие речи: приучать детей – будущих школьников – проявлять инициативу  и любознательность с целью получения новых знаний, приучать  к самостоятельности ответов и суждений.

Ребёнок и окружающий мир: расширять и углублять знания детей о спорте;  формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены,  медицины, физической культуры; воспитывать уважение к прославленным  российским спортсменам, чувство гордости за их высокие спортивные  достижения.

Изобразительная деятельность: формировать устойчивый интерес к изо деятельности; обучать активному и творческому применению усвоенных  способов изображения в рисовании, лепке; развивать умение отображать в  своих рисунках впечатления о спортивных праздниках и развлечениях.

Перед началом работы над проектом проводится анкетирование родителей  (законных представителей) с целью получения информации о физической  подготовленности членов семьи, об отношении к физкультуре и спорту.

В процессе реализации проекта проводятся тематические занятия, физкультурные праздники и развлечения. В помощь родителям выставляются папки-передвижки, даются консультации, домашние задания для детей и родителей по спортивной тематике: сбор материала для выпуска групповой стенгазеты, фотоальбома, составление рассказов о спортсменах, видах спорта, пользе физических упражнений. Общение с детьми в свободное от занятий время: беседы, игры, эстафеты.

 Распределение функций участников проекта.

 Воспитатель группы

 Самообразование (накопление знаний об олимпийской истории, великих спортсменах, направленном действии физических упражнений на разные группы мышц). Разработка конспектов занятий, бесед, праздников и их проведение. Диагностика уровня физической подготовленности детей. Подбор литературы, иллюстраций по теме. Разучивание стихов, песен, танцев.

 Дети

 Занятия физкультурно-оздоровительного цикла, прогулки тренирующего характера. Участие в праздниках, досугах, играх-эстафетах. Посещение соревнований, спортивных секций. Художественная деятельность: рисование, лепка по данной теме. Разучивание стихов, танцев, песен.

 Родители

 Участие в сборе информации. Оформление стенгазеты, фотоальбома, стенда. Посещение с детьми спортивных секций. Участие в праздниках, развлечениях. Изготовление нестандартного физкультурного оборудования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Спорт в нашей семье"

       «Движение – это жизнь» - эти слова  известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен....

Проект "Спорт"

Педагогический проект на тему спорт....

Проект "Спорт- это сила, спорт- это жизнь".

Формирование у детей дошкольного возраста потребности в здоровом образе жизни, интереса и любви к занятиям физической культуры и спортом....

Отчет по краткосрочному проекту: "Спорт...Спорт...Спорт...".

Спорт в детском саду считается неотъемлемой частью дошкольного воспитания. Безусловно, растущий и развивающийся ребенок должен заниматься физическими упражнениями.Физкультурные мероприятия в детском с...

Спортивно-познавательный проект «Спорт, ребята, очень нужен - мы со спортом очень дружим»

Активный здоровый образ жизни является неотъемлемой частью жизни любого современного человека. Спорт и здоровый образ жизни неразрывно связаны друг с другом. Это подтверждает поговорка «В здоров...

Спортивно-познавательный проект «Спорт, ребята, очень нужен - мы со спортом крепко дружим»

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма...