Проект "Спорт это сила, спорт - это жизнь!"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 84 «Алёнка»
Проект «Спорт – это сила,
Спорт – это жизнь!»
Проект «Спорт — это сила! Спорт — это жизнь!»
Актуальность
Оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста приобрела в последние десятилетия особую актуальность, что связано, прежде всего, со стабильным ухудшением здоровья.
Причин тому много: это социальные, экологические, политические факторы. Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств. В связи с этим, одна из важнейших задач нашего дошкольного учреждения - сохранение и укрепление здоровья дошкольников в течение года.
Паспорт проекта
Вид проекта: групповой, исследовательский, открытый.
Продолжительность: долгосрочный (октябрь –май)
Участники проекта: дети старшей группы, инструктор по физической культуре, воспитатели групп, родители воспитанников.
Цель проекта:
Формирование у детей дошкольного возраста потребности в здоровом образе жизни, интереса и любви к занятиям физической культуры и спортом.
Задачи:
Оздоровительные
- Охрана жизни и укрепление здоровья детей;
- развитие и укрепление костной, мышечной сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, внутренних органов дошкольников..
Образовательные
- Формировать у детей привычки соблюдать культурно-гигиенические навыки, выполнение основных движений, соблюдение режима, активности, отдыха, безопасности; освоение знаний о своем организме.
- Воспитательные
- Выработка у детей привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями как потребности в физическом совершенствовании; воспитание культурно-гигиенических навыков.
Ожидаемый результат:
- Повышение качества работы группы «Капитошки» по охране и укреплению физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- Формирование у детей потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями;
- Приобщение детей к здоровому образу жизни.
- Формирование жизненно важных двигательных навыков и умений.
- Привитие детям потребности в выполнении физических упражнений, развитие физических качеств, гарантирующих всестороннее развитие (ловкость, смелость, выносливость), желания заниматься в спортивных секциях;
Этапы реализации проекта:
- I этап Подготовительный этап
Работа с родителями:
- Анкетирование
- Круглый стол
Работа с детьми:
- Рассматривание альбомов с иллюстрациями по теме
- «Мы со спортом крепко дружим»
- «Виды спорта»
- -Дни здоровья
- -Восточная гимнастика
Работа воспитателя:
- -Оформление папок передвижек для родителей по теме проекта
- -Оформление фотоальбома для детей "Такой разный спорт";
- -Подбор картотеки пословиц, поговорок, загадок о спорте;
- II этап Реализация
Работа с родителями:
- Выполнение творческих заданий (изготовление альбомов, фотоколлажей)
- Рисунки и газета по теме «Мы со спортом крепко дружим»
- Консультация для родителей: "Приобщение ребенка к физкультуре и спорту"
Консультации для родителей:
- «Подвижные игры детям»
- «ЗОЖ – задумайтесь, это важно!»
- «Движения – это жизнь!»
- «Закаливание в домашних условиях»
Работа с детьми:
- Чтение художественной литературы по теме
- Дни здоровья
- Восточная гимнастика
- Физкультурные минутки
- Игры-беседы:
- "Витамины я люблю - быть здоровым я хочу";
- "Характерные особенности здорового и больного человека";
- "Какую пользу приносит спорт здоровью человека".
- III этап Заключительный
- Оформление стенгазеты
- Выставка рисунков на спортивную тему
- (сотворчество детей и родителей).
- Презентация работы над проектом.
Основа проекта
- физическая культура;
- развитие речи;
- ребёнок и окружающий мир;
- изобразительная деятельность.
Физическая культура: формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности, развивать психофизические качества, воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию, поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.
Развитие речи: приучать детей – будущих школьников – проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний, приучать к самостоятельности ответов и суждений.
Ребёнок и окружающий мир: расширять и углублять знания детей о спорте; формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры; воспитывать уважение к прославленным российским спортсменам, чувство гордости за их высокие спортивные достижения.
Изобразительная деятельность: формировать устойчивый интерес к изо деятельности; обучать активному и творческому применению усвоенных способов изображения в рисовании, лепке; развивать умение отображать в своих рисунках впечатления о спортивных праздниках и развлечениях.
Перед началом работы над проектом проводится анкетирование родителей (законных представителей) с целью получения информации о физической подготовленности членов семьи, об отношении к физкультуре и спорту.
В процессе реализации проекта проводятся тематические занятия, физкультурные праздники и развлечения. В помощь родителям выставляются папки-передвижки, даются консультации, домашние задания для детей и родителей по спортивной тематике: сбор материала для выпуска групповой стенгазеты, фотоальбома, составление рассказов о спортсменах, видах спорта, пользе физических упражнений. Общение с детьми в свободное от занятий время: беседы, игры, эстафеты.
Распределение функций участников проекта.
Воспитатель группы
Самообразование (накопление знаний об олимпийской истории, великих спортсменах, направленном действии физических упражнений на разные группы мышц). Разработка конспектов занятий, бесед, праздников и их проведение. Диагностика уровня физической подготовленности детей. Подбор литературы, иллюстраций по теме. Разучивание стихов, песен, танцев.
Дети
Занятия физкультурно-оздоровительного цикла, прогулки тренирующего характера. Участие в праздниках, досугах, играх-эстафетах. Посещение соревнований, спортивных секций. Художественная деятельность: рисование, лепка по данной теме. Разучивание стихов, танцев, песен.
Родители
Участие в сборе информации. Оформление стенгазеты, фотоальбома, стенда. Посещение с детьми спортивных секций. Участие в праздниках, развлечениях. Изготовление нестандартного физкультурного оборудования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
стенгазета "О спорт- ты жизнь!"
В Концепции дошкольного воспитания (1989) провозглашается, что фундаментальной предпосылкой воспитания и обучения детей является забота общества об их здоровье. Но в последнее время мы замечаем, что...
сценарий спортивного праздника "Спорт-это праздник, спорт-это жизнь!"
В материале представлен сценарий спортивного праздника для детей старшего возраста на олимпийскую тематику....
Спорт - это жизнь.
Закрепить знания детей об олимпийских зимних видах спорта....
Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Зимние виды спорта».
Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по познавательному развитию в подготовитель...
Спорт – это жизнь, а не игра! Стихи про спорт для детей.
В данном материале вы найдете подборку стихов, для детей дошкольного возраста, о спорте....
Психокоррекционное занятие Тема: « Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье»
Конспект занятия для класса "Особый ребенок". Психокоррекционное занятие Тема: « Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.Спорт вызывает у всех уваженье»...
Проект "Спорт- это сила, спорт- это жизнь".
Формирование у детей дошкольного возраста потребности в здоровом образе жизни, интереса и любви к занятиям физической культуры и спортом....